Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СМИ функционируют в контексте единого коммуникативного пространства, думается, следует после того, как в данной работе будет освящено понятие дискурс. Согласно одному из традиционных и наиболее признанных на сегодня в лингвистике определений, дискурс можно рассматривать с позиции двух смыслов – широкого и узкого. В широком смысле дискурс рассматривается как коммуникативное событие, происходящее между говорящим, слушающим (наблюдателем и др.) в процессе коммуникативного действия в определенном временном, пространственном и проч. контексте. Это коммуникативное действие (КД) может быть речевым, письменным, иметь вербальные и невербальные составляющие. Типичные примеры – обыденный разговор с другом, диалог между врачом и пациентом, чтение газеты .
В узком смысле под дискурсом понимается как текст или разговор. При этом, как правило, выделяют только вербальную составляющую КД и говорят о ней далее как о «тексте» или «разговоре». В этом смысле дискурс обозначает завершенный или продолжающийся «продукт» коммуникативного действия, его письменный или речевой результат, который интерпретируется реципиентами. Т.е. дискурс в самом общем понимании – это письменный или речевой вербальный продукт коммуникативного действия .
Каждый медиатекст, функционирующий в сфере массовой коммуникации, обладает своим набором дискурсивных признаков, сформировавшихся в течение длительного времени и представляющих собой своеобразный эталон того или иного вида медиаречи.
В данной работе мы обратимся к реализации текстов на основании психологического подхода. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность взаимодействия в СМИ
2. Выявить модели взаимодействия в публицистическом тексте
3. Дать характеристику изданию "Комсомольской правды"
4. Проанализировать реализации публицистических моделей на основе текстов "Комсомольской правды"
Объект работы: психология журналистского творчества. Предмет работы - реализация публицистических моделей в издании "Комсомольская правда".
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Публицистический текст как основа взаимодействия журналиста и аудитории 5
1.1. Реализация взаимодействия в СМИ 5
1.2. Модели взаимодействия в публицистическом тексте 14
Глава 2. Реализация публицистических текстах на страницах "КП" 21
2.1. Характеристика издания "КП" 21
2.2. Магическая модель мышления 24
2.3.Рационалистская модель 27
2.4. Позитивистская модель 28
2.5. Гедонистическая модель 29
2.6. Сетевой текст 32
Заключение 36
Список литературы 37
Проблема психологии в СМИ сегодня одна из самых распространенных в журналистике. От употребления нужных средств зависит лояльность потребителя изданию, а, значит, и рейтинг издания. Журналист при помощи языка не только передает нужную информацию, но и вовлекает читателя в своеобразную языковую игру при помощи процессов интеллектуализации.
Сегодня процессы демократизации и интеллектуализации становятся той основой основ, которая помогает донести мысль и максимально воздействовать на реципиента. Именно они позволяют реализовать наиболее эффективно взаимодействие с аудиторией.
В нашем исследовании мы обратились к статьям издания "Комсомольская правда". Применение методов риторики к анализу конкретных журналистских текстов позволило проследить приемы мышления авторов на основе языковых единиц.
Отсылки подобного рода делаются намеренно, когда автор ориентирует свой текст на целевую аудиторию, потенциальных читателей. В таком случае отсылки помогают установить более тесный контакт между автором и читателем, показать принадлежность к кругу «своих», что повышает эффективность воздействия.
Мы считаем тему нашей работы перспективной для дальнейшего исследования.
1. Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации. /Агапова С. Г. – Ростов н / Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
2. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. / Антрушина Г. Б. и др.– М.: Дрофа, 1999. – 288 с.
3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. / И. В. Арнольд – М.: Высш. школа, 1986.– 295 с.
4. Дзялошинский И.М. Культура, журналистика, толерантность (О роли СМИ в формировании в российском обществе атмосферы толерантности и мультикультурализма) / И. М. Дзялошный// Роль СМИ в достижении социальной толерантности и общественного согласия. – Екатеринбург, 2002.
5. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл; СПб: Лань, 2003. – 287 с.
6. Каминская, Т. Автор и адресат в современныхмедиатекстах / Т. Каминская // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2008. – Выпуск 2. – Часть 2. С. 314 – 318.
7. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 264 с.
8. Ким, Н. Научить ребенка прилагать усилия / Н. Ким, Н. Василевская // Psychologies. – 2009. – № 35. – С. 78-82.
9. Кормилицына М.А. О некоторых активных процессах в языке современной публицистики / М. А. Кормилицына//Русистика на пороге XXI века: проблемы и перспективы: Материалы международной научной конференции. – М.: ИРЯ РАН, 2003.
10. Кормилицына М. А. Некоторые итоги исследования процессов, происходящих в языке современных газет //Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. —Вып. 8.
11. Коряковцева Е.И. Языковой образ российской провинции в столичной прессе / Е. И. Коряковцева// Жизнь провинции как феномен духовности. — Н. Новгород, 2005.
12. Ма Т.Ю., Казанцева Э.Н. Прецедентные феномены в заголовках статей американских и британских СМИ. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/9527/N56_22.pdf
13. Мацковский М. Толерантность как объект социологического исследования. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа://www.tolerance.ru
14. Минц С. Этнические маркеры социокультурных противоречий как средства примитивизации оппозиции «свой» - «чужой» / С. Минц//«Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
15. Озерова, Е. Роль американского истеблишмента в управлении деловымимассмедиа в процессе глобализации / Е. Озерова // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2007. – Выпуск 4. – Часть 2. – С. 261 – 265.
16. Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская – М., 2011.
17. Сакун Ю.П. Культурный шок./Ю.П. Сакун//Культурология. Краткий тематический словарь. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа:http://www.gumer.info/
18. Сарматин Е.С. Оппозиция «мы» и «они» («наши» - «чужие») в сфере межнациональных отношений: опыт тоталитарного прошлого и современность. // Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
19. Тарасов, Е. Ф. Методологические и теоретические проблемы речевого воздействия / Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. – 240 с.
20. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 312 с.
21. Тертычный, А. Экономический анализ в прессе / А. Тертычный // Журналист. – 2007. – № 12. – С. 70 – 72.
22. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики.//Медиаскоп. № 4. 2014. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1654
23. Шелестюк, Е. К вопросу содержания понятия «речевое воздействие» / Е. Шелестюк // Третьи Лазаревские чтения. Мат-лыВсерос. науч. конф. с междунар. участием. Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – Ч.2. – С. 412 – 420.
24. Шелестюк Е. Манипулятивное убеждение как средство речевого воздействия / Е. Шелестюк // Актуальные проблемы лингвистики: Уральские лингвистические чтения-2006: Материалы региональной научной конференции. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2006. – С. 164 – 165.
25. Шилина М.Г. DataJournalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов./ М. Г. Шилина//Медиаскоп. № 1, 2013. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа:: http://www.mediascope.ru/node/1263
26. Шилина М.Г. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследований массовых коммуникаций / М. Г. Шилина// Медиаскоп. 2009. Вып. № 3 [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/404
27. Шилина М.Г. Тенденции развития современныхмедиасистем и актуальные концепции теории СМК / М. Г. Шилина// Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. М., 2010. № 1. С. 6–22
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СМИ функционируют в контексте единого коммуникативного пространства, думается, следует после того, как в данной работе будет освящено понятие дискурс. Согласно одному из традиционных и наиболее признанных на сегодня в лингвистике определений, дискурс можно рассматривать с позиции двух смыслов – широкого и узкого. В широком смысле дискурс рассматривается как коммуникативное событие, происходящее между говорящим, слушающим (наблюдателем и др.) в процессе коммуникативного действия в определенном временном, пространственном и проч. контексте. Это коммуникативное действие (КД) может быть речевым, письменным, иметь вербальные и невербальные составляющие. Типичные примеры – обыденный разговор с другом, диалог между врачом и пациентом, чтение газеты .
В узком смысле под дискурсом понимается как текст или разговор. При этом, как правило, выделяют только вербальную составляющую КД и говорят о ней далее как о «тексте» или «разговоре». В этом смысле дискурс обозначает завершенный или продолжающийся «продукт» коммуникативного действия, его письменный или речевой результат, который интерпретируется реципиентами. Т.е. дискурс в самом общем понимании – это письменный или речевой вербальный продукт коммуникативного действия .
Каждый медиатекст, функционирующий в сфере массовой коммуникации, обладает своим набором дискурсивных признаков, сформировавшихся в течение длительного времени и представляющих собой своеобразный эталон того или иного вида медиаречи.
В данной работе мы обратимся к реализации текстов на основании психологического подхода. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность взаимодействия в СМИ
2. Выявить модели взаимодействия в публицистическом тексте
3. Дать характеристику изданию "Комсомольской правды"
4. Проанализировать реализации публицистических моделей на основе текстов "Комсомольской правды"
Объект работы: психология журналистского творчества. Предмет работы - реализация публицистических моделей в издании "Комсомольская правда".
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Публицистический текст как основа взаимодействия журналиста и аудитории 5
1.1. Реализация взаимодействия в СМИ 5
1.2. Модели взаимодействия в публицистическом тексте 14
Глава 2. Реализация публицистических текстах на страницах "КП" 21
2.1. Характеристика издания "КП" 21
2.2. Магическая модель мышления 24
2.3.Рационалистская модель 27
2.4. Позитивистская модель 28
2.5. Гедонистическая модель 29
2.6. Сетевой текст 32
Заключение 36
Список литературы 37
Проблема психологии в СМИ сегодня одна из самых распространенных в журналистике. От употребления нужных средств зависит лояльность потребителя изданию, а, значит, и рейтинг издания. Журналист при помощи языка не только передает нужную информацию, но и вовлекает читателя в своеобразную языковую игру при помощи процессов интеллектуализации.
Сегодня процессы демократизации и интеллектуализации становятся той основой основ, которая помогает донести мысль и максимально воздействовать на реципиента. Именно они позволяют реализовать наиболее эффективно взаимодействие с аудиторией.
В нашем исследовании мы обратились к статьям издания "Комсомольская правда". Применение методов риторики к анализу конкретных журналистских текстов позволило проследить приемы мышления авторов на основе языковых единиц.
Отсылки подобного рода делаются намеренно, когда автор ориентирует свой текст на целевую аудиторию, потенциальных читателей. В таком случае отсылки помогают установить более тесный контакт между автором и читателем, показать принадлежность к кругу «своих», что повышает эффективность воздействия.
Мы считаем тему нашей работы перспективной для дальнейшего исследования.
1. Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации. /Агапова С. Г. – Ростов н / Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
2. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. / Антрушина Г. Б. и др.– М.: Дрофа, 1999. – 288 с.
3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. / И. В. Арнольд – М.: Высш. школа, 1986.– 295 с.
4. Дзялошинский И.М. Культура, журналистика, толерантность (О роли СМИ в формировании в российском обществе атмосферы толерантности и мультикультурализма) / И. М. Дзялошный// Роль СМИ в достижении социальной толерантности и общественного согласия. – Екатеринбург, 2002.
5. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл; СПб: Лань, 2003. – 287 с.
6. Каминская, Т. Автор и адресат в современныхмедиатекстах / Т. Каминская // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2008. – Выпуск 2. – Часть 2. С. 314 – 318.
7. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 264 с.
8. Ким, Н. Научить ребенка прилагать усилия / Н. Ким, Н. Василевская // Psychologies. – 2009. – № 35. – С. 78-82.
9. Кормилицына М.А. О некоторых активных процессах в языке современной публицистики / М. А. Кормилицына//Русистика на пороге XXI века: проблемы и перспективы: Материалы международной научной конференции. – М.: ИРЯ РАН, 2003.
10. Кормилицына М. А. Некоторые итоги исследования процессов, происходящих в языке современных газет //Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. —Вып. 8.
11. Коряковцева Е.И. Языковой образ российской провинции в столичной прессе / Е. И. Коряковцева// Жизнь провинции как феномен духовности. — Н. Новгород, 2005.
12. Ма Т.Ю., Казанцева Э.Н. Прецедентные феномены в заголовках статей американских и британских СМИ. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/9527/N56_22.pdf
13. Мацковский М. Толерантность как объект социологического исследования. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа://www.tolerance.ru
14. Минц С. Этнические маркеры социокультурных противоречий как средства примитивизации оппозиции «свой» - «чужой» / С. Минц//«Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
15. Озерова, Е. Роль американского истеблишмента в управлении деловымимассмедиа в процессе глобализации / Е. Озерова // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2007. – Выпуск 4. – Часть 2. – С. 261 – 265.
16. Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская – М., 2011.
17. Сакун Ю.П. Культурный шок./Ю.П. Сакун//Культурология. Краткий тематический словарь. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа:http://www.gumer.info/
18. Сарматин Е.С. Оппозиция «мы» и «они» («наши» - «чужие») в сфере межнациональных отношений: опыт тоталитарного прошлого и современность. // Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
19. Тарасов, Е. Ф. Методологические и теоретические проблемы речевого воздействия / Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. – 240 с.
20. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 312 с.
21. Тертычный, А. Экономический анализ в прессе / А. Тертычный // Журналист. – 2007. – № 12. – С. 70 – 72.
22. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики.//Медиаскоп. № 4. 2014. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1654
23. Шелестюк, Е. К вопросу содержания понятия «речевое воздействие» / Е. Шелестюк // Третьи Лазаревские чтения. Мат-лыВсерос. науч. конф. с междунар. участием. Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – Ч.2. – С. 412 – 420.
24. Шелестюк Е. Манипулятивное убеждение как средство речевого воздействия / Е. Шелестюк // Актуальные проблемы лингвистики: Уральские лингвистические чтения-2006: Материалы региональной научной конференции. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2006. – С. 164 – 165.
25. Шилина М.Г. DataJournalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов./ М. Г. Шилина//Медиаскоп. № 1, 2013. [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа:: http://www.mediascope.ru/node/1263
26. Шилина М.Г. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы исследований массовых коммуникаций / М. Г. Шилина// Медиаскоп. 2009. Вып. № 3 [Электронный ресурс] - Заглавие с экрана. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/404
27. Шилина М.Г. Тенденции развития современныхмедиасистем и актуальные концепции теории СМК / М. Г. Шилина// Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. М., 2010. № 1. С. 6–22
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую