Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Журналистика в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)представляет из себя особый, «мобилизационный» тип журналистики, который лишен необходимых степеней свободы СМИ, и журналиста, с резко повышенным качеством профессиональной ответственности.
По определению Г.Ю. Араповой, юриста и руководителя СМИ, «Чрезвычайной ситуацией (ЧС) называется обстановка, которая сложилась на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, результатом действия которых могут быть человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей»
В процессе демократизации общественной жизни страны тележурналистам федеральных и региональных СМИ предоставилась возможность освещать последствия катаклизмов непосредственно с места события .
Актуальность проблемы заключается в том, что такие материалы остро востребованы на рынке телеинформации, и этот спрос хорошо оплачивается как потребителем, так и редакциями СМИ.
Журналистам, работающим в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС) над освещением устранения последствий катаклизмов природного характера и других происшествий, постоянно приходится разрешать для себя нелегкую проблему.
Такой проблемой является определение важности информации и совмещение этого фактора с этикой журналиста, кодексом поведения в зоне ЧС при предоставлении новостной информации телезрителям.
Профессионализм требует от журналиста максимально полной и объективной отдачи, оперативности, подробного освещения события и передачи зрителям материала, а этические установки накладывают на него определенные ограничения.
Найти баланс здесь бывает подчас непросто, а особенно в зоне чрезвычайной ситуации, когда жизни журналиста угрожает опасность, а возможность проверки, осмысления и обработку информации ограничена, на это нет достаточного количества времени.
И, тем не менее, способность нахождения баланса, умение донести информацию до зрителя или слушателя, передача им максимального объема материала и исключение ущерба для его героев и репутации самого журналиста является показателем профессиональной и гражданской зрелости представителей масс-медиа.
Причем, тактика и стратегия поведения журналиста должна подчиняться главному принципу -«не навреди».
Журналист в условиях кризисной ситуации должен эмоционально адаптироваться, так как, при нахождении в эпицентре события у журналиста тоже возникает эмоциональное напряжение, но ему, как работнику СМИ, важно оперативно донести информацию до аудитории без эмоционального нагнетания.
Поэтому, чтобы исключить негативные последствия (различные посттравматические расстройств и эмоциональные нарушения) при работе в зоне ЧС журналисту рекомендуется, приобретение навыков рефлексии, освоить психофизиологическую тренировку, антистрессовое дыхание, специальную технику экстренной помощи и др.
При работе в зонах ЧС журналисту так же необходимо принимать меры по обеспечению собственной безопасности.
Работу тележурналистов по проведению репортажей в зоне природных и техногенных катастроф можно отнести к экстремальной журналистике . Экстремальная журналистика является одним из направлений журналистики, при котором работа в средствах массовой информации ведется непосредственно в районах чрезвычайных положений, природных и техногенных катастроф.
При этом, работу журналиста осложняет сама ситуация, при которой ему приходится выполнять свои профессиональные обязанности иногда с риском для жизни и здоровья.
Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) в обществе трактуется довольно широко. Под ней понимается всякая обстановка, которая отличается от нормального течения событий и угрожает жизни и здоровью гражданского населения. К ней относятся террористические акты, аварии, катастрофы, военные конфликты, массовые беспорядки и столкновения и т. п.
В своей книге «Освещение журналистами экстремальных ситуаций» Араповой даются следующие понятия природных чрезвычайных ситуаций :
«Стихийное бедствие – это разрушительные природные и природно- антропогенные явления или процессы значительного масштаба, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, может произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды».
Стихийное бедствие отличается от аварий и катастроф тем, что всегда имеет природный характер. К стихийным бедствиям относятся наводнения, ураганы, сель, цунами, землетрясение и другие.
Объектом исследования в данной работе является практический опыт работы российских журналистов в зоне ЧС при ликвидации последствий техногенных и природных катастроф.
Предметом исследования- нормативно-правовые акты, которыми руководствуется журналист, кодекс поведения и этические принципы поведения в зонах ЧС.
Целью данной работы является рассмотрение профессиональных аспектов работы тележурналиста при проведении телерепортажей о последствиях природных и техногенных катастроф различного происхождения и течения.
Задачами проекта являются
-рассмотрение методов сбора и анализа информации в экстремальных условиях;
-проблемы, связанные с работой журналистов в экстремальных ситуациях в РФ и за ее пределами, освещение хроники выполнения спасательных операций в результате природных и техногенных катаклизмов;
-разработка практических рекомендаций по различным аспектам подготовки «экстремального» материала:
-правовой аспект при работе журналистов в зоне ЧС, определяющий условие выполнения редакционных задач в ситуациях различной сложности, в том числе и тех задач, которые связанны с угрозой жизни и здоровью журналиста.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Журналистика экстремальных ситуаций 6
1.1 Правовые аспекты работы журналиста взонеЧС…………………………...6
1.2 Международно-правовой статус журналистов ……………………………6
2 Подготовка журналиста к выполнению профессиональных задач в зоне ЧС 10
2.1Этические принципы работы журналистов в зонах ЧС ……………………10
2.2 Изучение территории предстоящей работы …………………………………13
2. 3 Подготовка документов ……………………………………………………..14
2.4 Обеспечение безопасности журналиста в экстремальных ситуациях……....15
2.5 Одежда и экипировка в опасных зонах …………………………………16
2.6 Маршрут передвижения ……………………………………………………...17
3 Специфика работы журналиста в зоне экстремальной ситуации 19
3.1 Особенность подготовки материалов для эфира 19
3.2 Примеры работы тележурналистов в зоне стихийного бедствия………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
На основании изложенного можно сделать вывод, что информация о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, передаваемая СМИ, в частности, с помощью телевидения, как правило, является доминирующей над освещением остальных событий повседневной жизни.
Большое количество такого рода информации формирует у зрителей эффект привыкания массового сознания к катастрофам, к их неизбежности, что в итоге приводит к пассивному, отстраненному поведению людей даже при таких чрезвычайных ситуациях, как землетрясение, наводнение и т.п.
В результате, общество не всегда адекватно воспринимает произошедшие ситуации и иногда может игнорировать нормы безопасного поведения в ЧС.
При сборе информации журналисту, прежде всего, необходимо беспокоиться о безопасности жизни и состоянии участников событий и людей, у которых он собирается взять интервью.
В этом случае, журналист обязан проявлять особую чуткость к очевидцам событий и источникам информации, особенно это касается детей, женщин, пожилых, а также беженцев, и не забывать о собственной безопасности.
Во время репортажей необходимо избегать показа излишнего натурализма и сцен жестокости и насилия, необходимо относится с уважением к нравственным и религиозным чувствам своей аудитории.
Именно журналистом производится оценка последствий для телезрителя в передаваемой им информации.
Необходимо воздерживаться от неподобающей сенсационности и натурализма при показе происходящих трагических событий в зоне ЧС. Чрезвычайно важно необходимо проявлять должное внимание к страданиям жертв, уважать чувства их близких.
Не следует усугублять их состояние бестактным стремлением получить у них интервью и показать это для всеобщего обозрения.
В последнее время, психологами обращается особое внимание широкой общественности и специалистов на «травмогенность» освещения СМИ чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф.
На зрителя, оказавшегося свидетелем происходящего, журналистами распространяется стресс, который часто оказывается в качестве источника психической травмы или посттравматического стрессового расстройства
Это требует, с одной стороны, изучения механизмов воздействия СМИ, а с другой – регулирования информационных процессов с целью минимизации социально-политических последствий чрезвычайных ситуаций для общества.
1. 1 Конституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабря.
2. 35. Закон РФ "О связи" №15-ФЗ (от 16 февраля 1995 г.). Правовая защита прессы и книгоиздания. Сборник нормативных актов. М.: Норма, 1996.
3. 16. Конвенция и Устав Международного союза электросвязи (от 22 декабря 1992 г.). Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
4. Генеральная Ассамблея ООН. Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
5. Декларации "О средствах массовой информации и правах человека" (от23 января 1970 г.) Консультативная Ассамблея Совета Европы.
6. Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции. Соглашения. Протоколы. Рекомендации. Декларации. /Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО. Сост. Никулин И. Д./ М.: 1993.
7. Дымова И., Рыков П., Щербакова Г. Профессиональная этика журналиста: учебное пособие ООО ИПК "Университет" • 2013 год 164 страницы
8. Дымова И., Щербакова Г. Актуальные проблемы современности и журналистики: учебное пособие ОГУ • 2012 год 132 страницы
9. Калягин Б. А. Современные средства массовой информации США: учебное пособие Директ-Медиа • 2015 год • 94 страницы
10. Киселёв А.Г Теория и практика массовой информации: общество – СМИ – власть: учебник . Юнити-Дана • 2012 год • 431 страница
11. Сандлер Ю., Туаева С., Андросов М.Работа журналиста в информационном агентстве Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» • 2016 год • 108 страниц
12. Международное право массовой информации. Глава 19 «Мировая экономика» [Электронный ресурс]/Доступ URL http://rud.exdat.com, свободный
13. Техногенные катастрофы: история и будущее [Электронный ресурс]/Доступ http://www.i-stroy.ru, свободный
14. Медицинская помощь в случае стихийных бедствий и катостроф. [Электронный ресурс]/Доступ http://rssmp.narod.ru/index25.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Журналистика в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)представляет из себя особый, «мобилизационный» тип журналистики, который лишен необходимых степеней свободы СМИ, и журналиста, с резко повышенным качеством профессиональной ответственности.
По определению Г.Ю. Араповой, юриста и руководителя СМИ, «Чрезвычайной ситуацией (ЧС) называется обстановка, которая сложилась на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, результатом действия которых могут быть человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей»
В процессе демократизации общественной жизни страны тележурналистам федеральных и региональных СМИ предоставилась возможность освещать последствия катаклизмов непосредственно с места события .
Актуальность проблемы заключается в том, что такие материалы остро востребованы на рынке телеинформации, и этот спрос хорошо оплачивается как потребителем, так и редакциями СМИ.
Журналистам, работающим в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС) над освещением устранения последствий катаклизмов природного характера и других происшествий, постоянно приходится разрешать для себя нелегкую проблему.
Такой проблемой является определение важности информации и совмещение этого фактора с этикой журналиста, кодексом поведения в зоне ЧС при предоставлении новостной информации телезрителям.
Профессионализм требует от журналиста максимально полной и объективной отдачи, оперативности, подробного освещения события и передачи зрителям материала, а этические установки накладывают на него определенные ограничения.
Найти баланс здесь бывает подчас непросто, а особенно в зоне чрезвычайной ситуации, когда жизни журналиста угрожает опасность, а возможность проверки, осмысления и обработку информации ограничена, на это нет достаточного количества времени.
И, тем не менее, способность нахождения баланса, умение донести информацию до зрителя или слушателя, передача им максимального объема материала и исключение ущерба для его героев и репутации самого журналиста является показателем профессиональной и гражданской зрелости представителей масс-медиа.
Причем, тактика и стратегия поведения журналиста должна подчиняться главному принципу -«не навреди».
Журналист в условиях кризисной ситуации должен эмоционально адаптироваться, так как, при нахождении в эпицентре события у журналиста тоже возникает эмоциональное напряжение, но ему, как работнику СМИ, важно оперативно донести информацию до аудитории без эмоционального нагнетания.
Поэтому, чтобы исключить негативные последствия (различные посттравматические расстройств и эмоциональные нарушения) при работе в зоне ЧС журналисту рекомендуется, приобретение навыков рефлексии, освоить психофизиологическую тренировку, антистрессовое дыхание, специальную технику экстренной помощи и др.
При работе в зонах ЧС журналисту так же необходимо принимать меры по обеспечению собственной безопасности.
Работу тележурналистов по проведению репортажей в зоне природных и техногенных катастроф можно отнести к экстремальной журналистике . Экстремальная журналистика является одним из направлений журналистики, при котором работа в средствах массовой информации ведется непосредственно в районах чрезвычайных положений, природных и техногенных катастроф.
При этом, работу журналиста осложняет сама ситуация, при которой ему приходится выполнять свои профессиональные обязанности иногда с риском для жизни и здоровья.
Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) в обществе трактуется довольно широко. Под ней понимается всякая обстановка, которая отличается от нормального течения событий и угрожает жизни и здоровью гражданского населения. К ней относятся террористические акты, аварии, катастрофы, военные конфликты, массовые беспорядки и столкновения и т. п.
В своей книге «Освещение журналистами экстремальных ситуаций» Араповой даются следующие понятия природных чрезвычайных ситуаций :
«Стихийное бедствие – это разрушительные природные и природно- антропогенные явления или процессы значительного масштаба, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, может произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды».
Стихийное бедствие отличается от аварий и катастроф тем, что всегда имеет природный характер. К стихийным бедствиям относятся наводнения, ураганы, сель, цунами, землетрясение и другие.
Объектом исследования в данной работе является практический опыт работы российских журналистов в зоне ЧС при ликвидации последствий техногенных и природных катастроф.
Предметом исследования- нормативно-правовые акты, которыми руководствуется журналист, кодекс поведения и этические принципы поведения в зонах ЧС.
Целью данной работы является рассмотрение профессиональных аспектов работы тележурналиста при проведении телерепортажей о последствиях природных и техногенных катастроф различного происхождения и течения.
Задачами проекта являются
-рассмотрение методов сбора и анализа информации в экстремальных условиях;
-проблемы, связанные с работой журналистов в экстремальных ситуациях в РФ и за ее пределами, освещение хроники выполнения спасательных операций в результате природных и техногенных катаклизмов;
-разработка практических рекомендаций по различным аспектам подготовки «экстремального» материала:
-правовой аспект при работе журналистов в зоне ЧС, определяющий условие выполнения редакционных задач в ситуациях различной сложности, в том числе и тех задач, которые связанны с угрозой жизни и здоровью журналиста.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Журналистика экстремальных ситуаций 6
1.1 Правовые аспекты работы журналиста взонеЧС…………………………...6
1.2 Международно-правовой статус журналистов ……………………………6
2 Подготовка журналиста к выполнению профессиональных задач в зоне ЧС 10
2.1Этические принципы работы журналистов в зонах ЧС ……………………10
2.2 Изучение территории предстоящей работы …………………………………13
2. 3 Подготовка документов ……………………………………………………..14
2.4 Обеспечение безопасности журналиста в экстремальных ситуациях……....15
2.5 Одежда и экипировка в опасных зонах …………………………………16
2.6 Маршрут передвижения ……………………………………………………...17
3 Специфика работы журналиста в зоне экстремальной ситуации 19
3.1 Особенность подготовки материалов для эфира 19
3.2 Примеры работы тележурналистов в зоне стихийного бедствия………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
На основании изложенного можно сделать вывод, что информация о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, передаваемая СМИ, в частности, с помощью телевидения, как правило, является доминирующей над освещением остальных событий повседневной жизни.
Большое количество такого рода информации формирует у зрителей эффект привыкания массового сознания к катастрофам, к их неизбежности, что в итоге приводит к пассивному, отстраненному поведению людей даже при таких чрезвычайных ситуациях, как землетрясение, наводнение и т.п.
В результате, общество не всегда адекватно воспринимает произошедшие ситуации и иногда может игнорировать нормы безопасного поведения в ЧС.
При сборе информации журналисту, прежде всего, необходимо беспокоиться о безопасности жизни и состоянии участников событий и людей, у которых он собирается взять интервью.
В этом случае, журналист обязан проявлять особую чуткость к очевидцам событий и источникам информации, особенно это касается детей, женщин, пожилых, а также беженцев, и не забывать о собственной безопасности.
Во время репортажей необходимо избегать показа излишнего натурализма и сцен жестокости и насилия, необходимо относится с уважением к нравственным и религиозным чувствам своей аудитории.
Именно журналистом производится оценка последствий для телезрителя в передаваемой им информации.
Необходимо воздерживаться от неподобающей сенсационности и натурализма при показе происходящих трагических событий в зоне ЧС. Чрезвычайно важно необходимо проявлять должное внимание к страданиям жертв, уважать чувства их близких.
Не следует усугублять их состояние бестактным стремлением получить у них интервью и показать это для всеобщего обозрения.
В последнее время, психологами обращается особое внимание широкой общественности и специалистов на «травмогенность» освещения СМИ чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф.
На зрителя, оказавшегося свидетелем происходящего, журналистами распространяется стресс, который часто оказывается в качестве источника психической травмы или посттравматического стрессового расстройства
Это требует, с одной стороны, изучения механизмов воздействия СМИ, а с другой – регулирования информационных процессов с целью минимизации социально-политических последствий чрезвычайных ситуаций для общества.
1. 1 Конституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабря.
2. 35. Закон РФ "О связи" №15-ФЗ (от 16 февраля 1995 г.). Правовая защита прессы и книгоиздания. Сборник нормативных актов. М.: Норма, 1996.
3. 16. Конвенция и Устав Международного союза электросвязи (от 22 декабря 1992 г.). Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
4. Генеральная Ассамблея ООН. Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
5. Декларации "О средствах массовой информации и правах человека" (от23 января 1970 г.) Консультативная Ассамблея Совета Европы.
6. Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции. Соглашения. Протоколы. Рекомендации. Декларации. /Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО. Сост. Никулин И. Д./ М.: 1993.
7. Дымова И., Рыков П., Щербакова Г. Профессиональная этика журналиста: учебное пособие ООО ИПК "Университет" • 2013 год 164 страницы
8. Дымова И., Щербакова Г. Актуальные проблемы современности и журналистики: учебное пособие ОГУ • 2012 год 132 страницы
9. Калягин Б. А. Современные средства массовой информации США: учебное пособие Директ-Медиа • 2015 год • 94 страницы
10. Киселёв А.Г Теория и практика массовой информации: общество – СМИ – власть: учебник . Юнити-Дана • 2012 год • 431 страница
11. Сандлер Ю., Туаева С., Андросов М.Работа журналиста в информационном агентстве Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» • 2016 год • 108 страниц
12. Международное право массовой информации. Глава 19 «Мировая экономика» [Электронный ресурс]/Доступ URL http://rud.exdat.com, свободный
13. Техногенные катастрофы: история и будущее [Электронный ресурс]/Доступ http://www.i-stroy.ru, свободный
14. Медицинская помощь в случае стихийных бедствий и катостроф. [Электронный ресурс]/Доступ http://rssmp.narod.ru/index25.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую