Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сми как орудие политической борьбы

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 204 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Данная работа посвящена СМИ как инструменту политической борьбы. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на современном этапе СМИ активно используются различными политическими силами для манипулирования массовой аудиторией, например, в ходе предвыборных кампаний. СМИ обладают обширными возможностями манипуляции и формирования общественного мнения.
Главная цель работы – рассмотреть специфику СМИ как средства политической борьбы.
Объектом исследования является процесс отражения событий октябрьской революции 1917 года в СМИ этого периода.
Предмет исследования представляет собой способы представления, анализ, оценка революции в отечественной и зарубежной публицистике 1917-21 годов
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить условия и причины различного представления аудитории революционных и постреволюционных событий 1917 года в России.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научные и теоретические работы, посвященные особенностям меньшевистской, большевистской и зарубежной публицистки 1917-21 годов.
2. Выработать критерии сравнительно-функционального анализа отечественной публицистики о революции 1917 года в России.
3. Провести сравнительно-функциональный анализ текстов меньшевистской, большевистской публицистки 1917-21 годов.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика работы.
Первая глава посвящена месту и роли СМИ в политической жизни общества, особое внимание уделено проблеме независимости средств массовой информации.
Вторая глава посвящена средствам, используемым СМИ для политического манипулирования.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Введение 3
Глава 1. Место и роль СМИ в политике. Проблема независимости СМИ 5
1.1 Проблема независимости СМИ 5
2.2 Средства политического влияния СМИ: манипулирование и политическая реклама 9
Глава 2. СМИ как орудие политической борьбы 12
2.1 Оценка октябрьской революции в большевистской публицистике 12
2.2 Отражение революции в публицистике эсеров 14
2.3 Оценка октябрьской революции в меньшевистской публицистике 16
Заключение 22
Список литературы 25


С первых дней Февральской революции в печати России четко обозначились три тенденции. Первую выражала буржуазная журналистика. Она считала революцию завершенной и провозглашала дальнейший конституционный путь развития страны. Но при этом обходила стороной пути решения самых насущных вопросов, волновавших массы: о войне, мире, труде, земле. Буржуазная пресса, в том числе и кадетская, выступала за продолжение войны и совместные действия с союзниками.
Вторая тенденция была связана с деятельностью печати меньшевиков, эсеров, анархистов – основной части социалистической журналистики. Она призывала к сотрудничеству с Временным правительством и за предотвращение возможных путей наступления на демократические свободы. Журналистика этих социалистических партий выражала недоверие большевикам, несогласие с их политикой, преследовавшей цель установления диктатуры пролетариата.
Третью тенденцию выражала большевистская пресса. Она отстаивала идею перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, критиковала социалистические партии за их несогласие с платформой большевиков, обвиняла меньшевиков и эсеров в примиренчестве, соглашательстве с Временным правительством.
Удалось установить, что для эффективного взаимодействия необходимо установление двустороннего общения в форме консенсусной (то есть обоюдно удовлетворительной) коммуникации в рамках социальной ответственности.
Чтобы организовать такую коммуникацию каждой организации, в том числе и муниципальной, необходимо добиваться благоприятного отношения к себе, со стороны общественности при помощи распространения разъяснительного материала о своей деятельности в интересах общественности.
Что касается общественности, то, как социальная сила она должна добиваться реализации своего права знать все, что относится к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности данной социальной организации.
В этом и заключается сложность информационных PR – кампаний, которые должны отвечать данным требованиям.
В ходе анализа теоретической части было решено остановиться на следующем определении связей с общественностью: это, во-первых, особая управленческая функция, направленная на установление и поддержание двухстороннего общения с целью выявления общих интересов или улучшения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.
Революционное восстание, происшедшее 24—25 октября, имело важнейшее историческое значение, поскольку, побудив большинство меньшевиков и эсеров покинуть II съезд Советов, помешало созданию на съезде социалистического коалиционного правительства, в котором умеренные социалисты могли бы занять сильные позиции.
Благодаря этому оно проложило путь к созданию Советского правительства под полным контролем и руководством большевиков.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что так оно все и было на самом деле. Однако важно отметить: вооруженное восстание в том виде, в котором его представлял себе Ленин, стало возможным только после того, как правительство предприняло прямое наступление на левые силы.
В целом, можно на основании вышесказанного сделать следующие выводы.
СМИ – это значимый общественный институт, который оказывает большое влияние на жизнь общества.
Благодаря возможности распространения больших объемов информации среди массовой аудитории СМИ непосредственно участвуют в формировании общественного мнения, массовой культуры. Эти возможности СМИ активно используются политическими силами для оказания влияния в ходе предвыборных кампаний.
Как мы выяснили, СМИ используют различные средства манипулирования, основанные на психологических особенностях массового сознания, а именно, речь идет об убеждении, внушении, распускании слухов, наклеивании ярлыков, создании мифов и т.п.
Такие средства массовой информации, как телевидение, газеты и журналы, могут оказывать не только вербальное, но и визуальное воздействие. Соответственно, на эти виды СМИ обращено особое внимание представителей тех или иных политических групп и сил.
СМИ - это и важный, очень действенный инструмент политического манипулирования. Психологических способов манипулирования достаточно много, все они основаны на особенностях восприятия и обработки человеком полученной информации. Все методы и приёмы воздействия затрагивают «слабые» струны человеческого сознания, поэтому всевозможного рода манипуляциям больше всего подвержены люди с низким уровнем образования и общественной сознательности, лица с неустойчивой или очень подвижной психикой.
Проблема взаимоотношений СМИ и власти является дискуссионной. На сегодняшний день мы не можем считать, что средства массовой информации сохраняют свою независимость от власти, но, конечно же, к этому необходимо стремиться. Иными словами, речь идет о повышении степени объективности и независимости СМИ на современном этапе.

1. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. 2005. № 1
2. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
3. Мельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
4. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6
5. Почепцов Г. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. http://www.twirpx.com/file/1621734/
6. Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. Г.З. Иоффе. — М.: Прогресс, 1989. — 416 с. [электронный ресурс] http://scepsis.net – Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_1499.html
7. Хрестоматия по отечественной истории (1914-1945 гг.): Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А. Ф. Кисилева, Э. М. Щагина. М., 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Данная работа посвящена СМИ как инструменту политической борьбы. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на современном этапе СМИ активно используются различными политическими силами для манипулирования массовой аудиторией, например, в ходе предвыборных кампаний. СМИ обладают обширными возможностями манипуляции и формирования общественного мнения.
Главная цель работы – рассмотреть специфику СМИ как средства политической борьбы.
Объектом исследования является процесс отражения событий октябрьской революции 1917 года в СМИ этого периода.
Предмет исследования представляет собой способы представления, анализ, оценка революции в отечественной и зарубежной публицистике 1917-21 годов
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить условия и причины различного представления аудитории революционных и постреволюционных событий 1917 года в России.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научные и теоретические работы, посвященные особенностям меньшевистской, большевистской и зарубежной публицистки 1917-21 годов.
2. Выработать критерии сравнительно-функционального анализа отечественной публицистики о революции 1917 года в России.
3. Провести сравнительно-функциональный анализ текстов меньшевистской, большевистской публицистки 1917-21 годов.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика работы.
Первая глава посвящена месту и роли СМИ в политической жизни общества, особое внимание уделено проблеме независимости средств массовой информации.
Вторая глава посвящена средствам, используемым СМИ для политического манипулирования.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Введение 3
Глава 1. Место и роль СМИ в политике. Проблема независимости СМИ 5
1.1 Проблема независимости СМИ 5
2.2 Средства политического влияния СМИ: манипулирование и политическая реклама 9
Глава 2. СМИ как орудие политической борьбы 12
2.1 Оценка октябрьской революции в большевистской публицистике 12
2.2 Отражение революции в публицистике эсеров 14
2.3 Оценка октябрьской революции в меньшевистской публицистике 16
Заключение 22
Список литературы 25


С первых дней Февральской революции в печати России четко обозначились три тенденции. Первую выражала буржуазная журналистика. Она считала революцию завершенной и провозглашала дальнейший конституционный путь развития страны. Но при этом обходила стороной пути решения самых насущных вопросов, волновавших массы: о войне, мире, труде, земле. Буржуазная пресса, в том числе и кадетская, выступала за продолжение войны и совместные действия с союзниками.
Вторая тенденция была связана с деятельностью печати меньшевиков, эсеров, анархистов – основной части социалистической журналистики. Она призывала к сотрудничеству с Временным правительством и за предотвращение возможных путей наступления на демократические свободы. Журналистика этих социалистических партий выражала недоверие большевикам, несогласие с их политикой, преследовавшей цель установления диктатуры пролетариата.
Третью тенденцию выражала большевистская пресса. Она отстаивала идею перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, критиковала социалистические партии за их несогласие с платформой большевиков, обвиняла меньшевиков и эсеров в примиренчестве, соглашательстве с Временным правительством.
Удалось установить, что для эффективного взаимодействия необходимо установление двустороннего общения в форме консенсусной (то есть обоюдно удовлетворительной) коммуникации в рамках социальной ответственности.
Чтобы организовать такую коммуникацию каждой организации, в том числе и муниципальной, необходимо добиваться благоприятного отношения к себе, со стороны общественности при помощи распространения разъяснительного материала о своей деятельности в интересах общественности.
Что касается общественности, то, как социальная сила она должна добиваться реализации своего права знать все, что относится к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности данной социальной организации.
В этом и заключается сложность информационных PR – кампаний, которые должны отвечать данным требованиям.
В ходе анализа теоретической части было решено остановиться на следующем определении связей с общественностью: это, во-первых, особая управленческая функция, направленная на установление и поддержание двухстороннего общения с целью выявления общих интересов или улучшения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.
Революционное восстание, происшедшее 24—25 октября, имело важнейшее историческое значение, поскольку, побудив большинство меньшевиков и эсеров покинуть II съезд Советов, помешало созданию на съезде социалистического коалиционного правительства, в котором умеренные социалисты могли бы занять сильные позиции.
Благодаря этому оно проложило путь к созданию Советского правительства под полным контролем и руководством большевиков.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что так оно все и было на самом деле. Однако важно отметить: вооруженное восстание в том виде, в котором его представлял себе Ленин, стало возможным только после того, как правительство предприняло прямое наступление на левые силы.
В целом, можно на основании вышесказанного сделать следующие выводы.
СМИ – это значимый общественный институт, который оказывает большое влияние на жизнь общества.
Благодаря возможности распространения больших объемов информации среди массовой аудитории СМИ непосредственно участвуют в формировании общественного мнения, массовой культуры. Эти возможности СМИ активно используются политическими силами для оказания влияния в ходе предвыборных кампаний.
Как мы выяснили, СМИ используют различные средства манипулирования, основанные на психологических особенностях массового сознания, а именно, речь идет об убеждении, внушении, распускании слухов, наклеивании ярлыков, создании мифов и т.п.
Такие средства массовой информации, как телевидение, газеты и журналы, могут оказывать не только вербальное, но и визуальное воздействие. Соответственно, на эти виды СМИ обращено особое внимание представителей тех или иных политических групп и сил.
СМИ - это и важный, очень действенный инструмент политического манипулирования. Психологических способов манипулирования достаточно много, все они основаны на особенностях восприятия и обработки человеком полученной информации. Все методы и приёмы воздействия затрагивают «слабые» струны человеческого сознания, поэтому всевозможного рода манипуляциям больше всего подвержены люди с низким уровнем образования и общественной сознательности, лица с неустойчивой или очень подвижной психикой.
Проблема взаимоотношений СМИ и власти является дискуссионной. На сегодняшний день мы не можем считать, что средства массовой информации сохраняют свою независимость от власти, но, конечно же, к этому необходимо стремиться. Иными словами, речь идет о повышении степени объективности и независимости СМИ на современном этапе.

1. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. 2005. № 1
2. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
3. Мельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
4. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6
5. Почепцов Г. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. http://www.twirpx.com/file/1621734/
6. Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. Г.З. Иоффе. — М.: Прогресс, 1989. — 416 с. [электронный ресурс] http://scepsis.net – Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_1499.html
7. Хрестоматия по отечественной истории (1914-1945 гг.): Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А. Ф. Кисилева, Э. М. Щагина. М., 1996.

Купить эту работу

Сми как орудие политической борьбы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽