Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена СМИ как инструменту политической борьбы. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на современном этапе СМИ активно используются различными политическими силами для манипулирования массовой аудиторией, например, в ходе предвыборных кампаний. СМИ обладают обширными возможностями манипуляции и формирования общественного мнения.
Главная цель работы – рассмотреть специфику СМИ как средства политической борьбы.
Объектом исследования является процесс отражения событий октябрьской революции 1917 года в СМИ этого периода.
Предмет исследования представляет собой способы представления, анализ, оценка революции в отечественной и зарубежной публицистике 1917-21 годов
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить условия и причины различного представления аудитории революционных и постреволюционных событий 1917 года в России.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научные и теоретические работы, посвященные особенностям меньшевистской, большевистской и зарубежной публицистки 1917-21 годов.
2. Выработать критерии сравнительно-функционального анализа отечественной публицистики о революции 1917 года в России.
3. Провести сравнительно-функциональный анализ текстов меньшевистской, большевистской публицистки 1917-21 годов.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика работы.
Первая глава посвящена месту и роли СМИ в политической жизни общества, особое внимание уделено проблеме независимости средств массовой информации.
Вторая глава посвящена средствам, используемым СМИ для политического манипулирования.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Введение 3
Глава 1. Место и роль СМИ в политике. Проблема независимости СМИ 5
1.1 Проблема независимости СМИ 5
2.2 Средства политического влияния СМИ: манипулирование и политическая реклама 9
Глава 2. СМИ как орудие политической борьбы 12
2.1 Оценка октябрьской революции в большевистской публицистике 12
2.2 Отражение революции в публицистике эсеров 14
2.3 Оценка октябрьской революции в меньшевистской публицистике 16
Заключение 22
Список литературы 25
С первых дней Февральской революции в печати России четко обозначились три тенденции. Первую выражала буржуазная журналистика. Она считала революцию завершенной и провозглашала дальнейший конституционный путь развития страны. Но при этом обходила стороной пути решения самых насущных вопросов, волновавших массы: о войне, мире, труде, земле. Буржуазная пресса, в том числе и кадетская, выступала за продолжение войны и совместные действия с союзниками.
Вторая тенденция была связана с деятельностью печати меньшевиков, эсеров, анархистов – основной части социалистической журналистики. Она призывала к сотрудничеству с Временным правительством и за предотвращение возможных путей наступления на демократические свободы. Журналистика этих социалистических партий выражала недоверие большевикам, несогласие с их политикой, преследовавшей цель установления диктатуры пролетариата.
Третью тенденцию выражала большевистская пресса. Она отстаивала идею перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, критиковала социалистические партии за их несогласие с платформой большевиков, обвиняла меньшевиков и эсеров в примиренчестве, соглашательстве с Временным правительством.
Удалось установить, что для эффективного взаимодействия необходимо установление двустороннего общения в форме консенсусной (то есть обоюдно удовлетворительной) коммуникации в рамках социальной ответственности.
Чтобы организовать такую коммуникацию каждой организации, в том числе и муниципальной, необходимо добиваться благоприятного отношения к себе, со стороны общественности при помощи распространения разъяснительного материала о своей деятельности в интересах общественности.
Что касается общественности, то, как социальная сила она должна добиваться реализации своего права знать все, что относится к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности данной социальной организации.
В этом и заключается сложность информационных PR – кампаний, которые должны отвечать данным требованиям.
В ходе анализа теоретической части было решено остановиться на следующем определении связей с общественностью: это, во-первых, особая управленческая функция, направленная на установление и поддержание двухстороннего общения с целью выявления общих интересов или улучшения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.
Революционное восстание, происшедшее 24—25 октября, имело важнейшее историческое значение, поскольку, побудив большинство меньшевиков и эсеров покинуть II съезд Советов, помешало созданию на съезде социалистического коалиционного правительства, в котором умеренные социалисты могли бы занять сильные позиции.
Благодаря этому оно проложило путь к созданию Советского правительства под полным контролем и руководством большевиков.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что так оно все и было на самом деле. Однако важно отметить: вооруженное восстание в том виде, в котором его представлял себе Ленин, стало возможным только после того, как правительство предприняло прямое наступление на левые силы.
В целом, можно на основании вышесказанного сделать следующие выводы.
СМИ – это значимый общественный институт, который оказывает большое влияние на жизнь общества.
Благодаря возможности распространения больших объемов информации среди массовой аудитории СМИ непосредственно участвуют в формировании общественного мнения, массовой культуры. Эти возможности СМИ активно используются политическими силами для оказания влияния в ходе предвыборных кампаний.
Как мы выяснили, СМИ используют различные средства манипулирования, основанные на психологических особенностях массового сознания, а именно, речь идет об убеждении, внушении, распускании слухов, наклеивании ярлыков, создании мифов и т.п.
Такие средства массовой информации, как телевидение, газеты и журналы, могут оказывать не только вербальное, но и визуальное воздействие. Соответственно, на эти виды СМИ обращено особое внимание представителей тех или иных политических групп и сил.
СМИ - это и важный, очень действенный инструмент политического манипулирования. Психологических способов манипулирования достаточно много, все они основаны на особенностях восприятия и обработки человеком полученной информации. Все методы и приёмы воздействия затрагивают «слабые» струны человеческого сознания, поэтому всевозможного рода манипуляциям больше всего подвержены люди с низким уровнем образования и общественной сознательности, лица с неустойчивой или очень подвижной психикой.
Проблема взаимоотношений СМИ и власти является дискуссионной. На сегодняшний день мы не можем считать, что средства массовой информации сохраняют свою независимость от власти, но, конечно же, к этому необходимо стремиться. Иными словами, речь идет о повышении степени объективности и независимости СМИ на современном этапе.
1. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. 2005. № 1
2. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
3. Мельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
4. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6
5. Почепцов Г. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. http://www.twirpx.com/file/1621734/
6. Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. Г.З. Иоффе. — М.: Прогресс, 1989. — 416 с. [электронный ресурс] http://scepsis.net – Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_1499.html
7. Хрестоматия по отечественной истории (1914-1945 гг.): Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А. Ф. Кисилева, Э. М. Щагина. М., 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена СМИ как инструменту политической борьбы. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на современном этапе СМИ активно используются различными политическими силами для манипулирования массовой аудиторией, например, в ходе предвыборных кампаний. СМИ обладают обширными возможностями манипуляции и формирования общественного мнения.
Главная цель работы – рассмотреть специфику СМИ как средства политической борьбы.
Объектом исследования является процесс отражения событий октябрьской революции 1917 года в СМИ этого периода.
Предмет исследования представляет собой способы представления, анализ, оценка революции в отечественной и зарубежной публицистике 1917-21 годов
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить условия и причины различного представления аудитории революционных и постреволюционных событий 1917 года в России.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научные и теоретические работы, посвященные особенностям меньшевистской, большевистской и зарубежной публицистки 1917-21 годов.
2. Выработать критерии сравнительно-функционального анализа отечественной публицистики о революции 1917 года в России.
3. Провести сравнительно-функциональный анализ текстов меньшевистской, большевистской публицистки 1917-21 годов.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика работы.
Первая глава посвящена месту и роли СМИ в политической жизни общества, особое внимание уделено проблеме независимости средств массовой информации.
Вторая глава посвящена средствам, используемым СМИ для политического манипулирования.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Введение 3
Глава 1. Место и роль СМИ в политике. Проблема независимости СМИ 5
1.1 Проблема независимости СМИ 5
2.2 Средства политического влияния СМИ: манипулирование и политическая реклама 9
Глава 2. СМИ как орудие политической борьбы 12
2.1 Оценка октябрьской революции в большевистской публицистике 12
2.2 Отражение революции в публицистике эсеров 14
2.3 Оценка октябрьской революции в меньшевистской публицистике 16
Заключение 22
Список литературы 25
С первых дней Февральской революции в печати России четко обозначились три тенденции. Первую выражала буржуазная журналистика. Она считала революцию завершенной и провозглашала дальнейший конституционный путь развития страны. Но при этом обходила стороной пути решения самых насущных вопросов, волновавших массы: о войне, мире, труде, земле. Буржуазная пресса, в том числе и кадетская, выступала за продолжение войны и совместные действия с союзниками.
Вторая тенденция была связана с деятельностью печати меньшевиков, эсеров, анархистов – основной части социалистической журналистики. Она призывала к сотрудничеству с Временным правительством и за предотвращение возможных путей наступления на демократические свободы. Журналистика этих социалистических партий выражала недоверие большевикам, несогласие с их политикой, преследовавшей цель установления диктатуры пролетариата.
Третью тенденцию выражала большевистская пресса. Она отстаивала идею перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, критиковала социалистические партии за их несогласие с платформой большевиков, обвиняла меньшевиков и эсеров в примиренчестве, соглашательстве с Временным правительством.
Удалось установить, что для эффективного взаимодействия необходимо установление двустороннего общения в форме консенсусной (то есть обоюдно удовлетворительной) коммуникации в рамках социальной ответственности.
Чтобы организовать такую коммуникацию каждой организации, в том числе и муниципальной, необходимо добиваться благоприятного отношения к себе, со стороны общественности при помощи распространения разъяснительного материала о своей деятельности в интересах общественности.
Что касается общественности, то, как социальная сила она должна добиваться реализации своего права знать все, что относится к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности данной социальной организации.
В этом и заключается сложность информационных PR – кампаний, которые должны отвечать данным требованиям.
В ходе анализа теоретической части было решено остановиться на следующем определении связей с общественностью: это, во-первых, особая управленческая функция, направленная на установление и поддержание двухстороннего общения с целью выявления общих интересов или улучшения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.
Революционное восстание, происшедшее 24—25 октября, имело важнейшее историческое значение, поскольку, побудив большинство меньшевиков и эсеров покинуть II съезд Советов, помешало созданию на съезде социалистического коалиционного правительства, в котором умеренные социалисты могли бы занять сильные позиции.
Благодаря этому оно проложило путь к созданию Советского правительства под полным контролем и руководством большевиков.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что так оно все и было на самом деле. Однако важно отметить: вооруженное восстание в том виде, в котором его представлял себе Ленин, стало возможным только после того, как правительство предприняло прямое наступление на левые силы.
В целом, можно на основании вышесказанного сделать следующие выводы.
СМИ – это значимый общественный институт, который оказывает большое влияние на жизнь общества.
Благодаря возможности распространения больших объемов информации среди массовой аудитории СМИ непосредственно участвуют в формировании общественного мнения, массовой культуры. Эти возможности СМИ активно используются политическими силами для оказания влияния в ходе предвыборных кампаний.
Как мы выяснили, СМИ используют различные средства манипулирования, основанные на психологических особенностях массового сознания, а именно, речь идет об убеждении, внушении, распускании слухов, наклеивании ярлыков, создании мифов и т.п.
Такие средства массовой информации, как телевидение, газеты и журналы, могут оказывать не только вербальное, но и визуальное воздействие. Соответственно, на эти виды СМИ обращено особое внимание представителей тех или иных политических групп и сил.
СМИ - это и важный, очень действенный инструмент политического манипулирования. Психологических способов манипулирования достаточно много, все они основаны на особенностях восприятия и обработки человеком полученной информации. Все методы и приёмы воздействия затрагивают «слабые» струны человеческого сознания, поэтому всевозможного рода манипуляциям больше всего подвержены люди с низким уровнем образования и общественной сознательности, лица с неустойчивой или очень подвижной психикой.
Проблема взаимоотношений СМИ и власти является дискуссионной. На сегодняшний день мы не можем считать, что средства массовой информации сохраняют свою независимость от власти, но, конечно же, к этому необходимо стремиться. Иными словами, речь идет о повышении степени объективности и независимости СМИ на современном этапе.
1. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Моск, ун-та. 2005. № 1
2. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
3. Мельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
4. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6
5. Почепцов Г. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в ХХ веке. http://www.twirpx.com/file/1621734/
6. Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. Г.З. Иоффе. — М.: Прогресс, 1989. — 416 с. [электронный ресурс] http://scepsis.net – Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_1499.html
7. Хрестоматия по отечественной истории (1914-1945 гг.): Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А. Ф. Кисилева, Э. М. Щагина. М., 1996.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую