Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Телевидение – одно из величайших явлений ХХ века. Это самый сильный канал воздействия на общество среди СМИ. Телевидение решает идеологические задачи, формирует общественное мнение.
В советское время телевидение являлось своеобразным обслуживанием деятельности государственно-общественного механизма. С 1990-х гг. многое поменялось: появились новые формы собственности телевидения; развились новые функции; стал использоваться новый сетевой принцип распространения программ; значительно выросло число региональных и местных вещателей, изменилась специфика их программной политики, на которую большое влияние стали оказывать федеральные телевизионные каналы.
Курсовая работа посвящена исследованию проблем телевидения малых городов: проблемам и специфике позиционирования, принципам отбора тем для программ регионального телевидения, сравнения центральных и региональных каналов.
Регулярное получение людьми экономических, политических, социальных и культурных новостей стало нормой жизни. Не случайно информационные программы являются главными в сетке вещания любой телекомпании.
Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием регионального телевидения, которое отличается своей доверительностью и близостью к телезрителю в силу территориального признака.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы Н. Зверевой, И. Кемарской, В. Цвика и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что была предпринята попытка синтезировать имеющиеся теоретические знания о региональном телевидении.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день практически во всех регионах Российской Федерации имеется региональное телевидение.
Цель данного исследования – анализ принципов отбора тем для программ телевидения малых городов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания,
- определить основные темы современного телевизионного вещания, выявить отличительные особенности в подаче информации федеральных и региональных каналов.
Объект исследования: тематическое многообразие системы регионального телевидения Татарстана.
Предмет исследования: выявление основных принципов отбора тем для программ регионального телевидения, менеджмент СМИ, PR, продвижение.
Методы исследования: сравнительно-исторический, комплексный.
Практическая значимость исследования связана с тем, что ее выводы могут помочь студентам журналистских факультетов.
Эмпирическая база исследования: документы телерадиокомпаний Татарстана. Для анализа деятельности телевидения проведено исследование каналов «Татарстан – Новый Век», ГТРК «Татарстан» – «Россия 1 Татарстан», «Россия 2 Татарстан», «Россия 24 Татарстан».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Список использованной литературы включает 17 источников.
Содержание
Введение 3
1 глава. Проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания 5
2 глава. Принципы отбора тем для программ регионального телевидения 12
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Заключение
Курсовая работа была посвящена анализу принципов отбора тем для программ телевидения малых городов. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- выявлены проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания,
- определены основные темы современного телевизионного вещания, выявлены отличительные особенности в подаче информации федеральных и региональных каналов, проанализированы программы с точки зрения функций.
Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.
При отборе новостей следует ориентироваться на аудиторию канала. Как показывают исследования, новости ведущих каналов чаще смотрят женщины.
Возрастной диапазон людей, которые чаще других смотрят новости – от 35 до 50 лет.
Федеральные каналы показывают глобальные новости – мирового масштаба. Региональные новости делают акцент на местных проблемах, часто носящих узкий бытовой характер:
ремонт дорог,
смена крыши,
велосипедный марафон,
гастроли местного театра,
отсутствие парковочных мест и т. д.
Региональные новости опираются на федеральное вещание, но в отличие от федеральных каналов региональное телевидение больше зависит от местной власти и является рупором, трибуной политических лидеров, которые с помощью телевидения вступают в диалог с простым населением. Зачастую это происходит с помощью прямых эфиров.
Рубрика «Диалог с гостем города» (и аналогочные ей) включается практически во все новостные программы. Онлайн-общение в прямом эфире новостей малых городов помогает решить множество мелких вопросов, волнующих горожан. Представителям власти новости служат возможностью отчитаться о своей проделанной работе.
На первый взгляд, региональные новости уступают федеральным: часто у новостных региональных программ нет своей концепции и символики, новости не так интересны и многообразны. Особенно это заметно летом, в мертвый сезон.
В то же время, региональные новости имеют преимущества перед федеральными каналами: они эмоциональнее и ближе к зрителю за счет географического фактора. В регионах люди смотрят новости, чтобы увидеть себя и своих знакомых.
Это говорит о том, что зрители нуждаются в региональных новостях, а следовательно, региональное телевидение будет все более развиваться. Кроме новостных передач и передач, затрагивающих общественные проблемы, на региональном телевидении «Татарстан Новый Век» выходят программы культурно-просветительского характера. Программы посвящены спорту, а также культурному досугу – литературе и музыке. Телевидение поддерживает национальную специфику, передачи посвящены истории Татарстана, геральдике, экологии, татарской кухне и т.д. На ГТРК – Татарстан программы также отвечают информационной и культурно-просветительской функции, много внимание уделяется вопросам религии и веры. В целом, телевидение Татарстана продвигает духовно-нравственные ценности, сохраняет историю и культуру татар и этим отличается от центрального телевидения.
Список используемой литературы
1. Авербух С.М. Свобода слова и некоторые моральные требования к журналисту // Журналистика в 1995 году. Ч. 2. – М., 1996. – 145 с.
2. Васильева Л.В. Делаем новости!: Учеб- ное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
3. Ворошилов В.Я. Игра без игры. Телевидение вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – 204 с.
4. Громакова В.Г., Величко Е.С., Чеботарева А.В., Ткач А.Ю., Чирвина А.Б., Радченко А.C., Василькова Е.Р. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. № 4.
5. Громакова В.Г., Попова А.О., Морозова С.А. Предпочтения телевизионной аудитории в выборе новостных передач // Экономика и социум. №6 (19.) 2015. С. 15-18.
6. Громов Д.В. Предвыборная неделя в новостях первого канала // Мониторинг общественного мнения. № 6-2 (19). 2015. С. 662-666.
7. Егоров В.В. Телевидение и власть. – М., 1997. – 210 С.
8. Еременко O.A. Телевидение Казани в контексте развития отечественного вещания: опыт и проблемы межрегиональной интеграции: автореф. дисс. на соиск, учен. степ. канд. филологич. наук: 10.01.10. – СПб., 2002. – 21 с.
9. Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. – М.: Начало-Пресс, 1995. – 170 С.
10. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004. 150 с.
11. Ильина Т.В., Корб В.В. Делаем хорошие новости. Большие и маленькие хитрости профессиональной журналистики. Омск: ООИПКРО, 2002.
12. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: изд-во Московского университета «Высшая школа», 2002. – С. 74
14. Морозова А.П., Гикис С.Н. Стратегии освещения катастроф в новостных программах (на примере работы CCTV) / А.П. Морозова, С.Н. Гикис // Мир на пороге новой эры. Как это будет? Материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 19-21.
15. Рыжов А.В. Универсальность как основное качество регионального телевидения // Аналитика культурологи. – 2005. – № 3. – С. 25-31.
16. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. – 2000. – № 11. – С. 4-7.
17. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Телевидение – одно из величайших явлений ХХ века. Это самый сильный канал воздействия на общество среди СМИ. Телевидение решает идеологические задачи, формирует общественное мнение.
В советское время телевидение являлось своеобразным обслуживанием деятельности государственно-общественного механизма. С 1990-х гг. многое поменялось: появились новые формы собственности телевидения; развились новые функции; стал использоваться новый сетевой принцип распространения программ; значительно выросло число региональных и местных вещателей, изменилась специфика их программной политики, на которую большое влияние стали оказывать федеральные телевизионные каналы.
Курсовая работа посвящена исследованию проблем телевидения малых городов: проблемам и специфике позиционирования, принципам отбора тем для программ регионального телевидения, сравнения центральных и региональных каналов.
Регулярное получение людьми экономических, политических, социальных и культурных новостей стало нормой жизни. Не случайно информационные программы являются главными в сетке вещания любой телекомпании.
Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием регионального телевидения, которое отличается своей доверительностью и близостью к телезрителю в силу территориального признака.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы Н. Зверевой, И. Кемарской, В. Цвика и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что была предпринята попытка синтезировать имеющиеся теоретические знания о региональном телевидении.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день практически во всех регионах Российской Федерации имеется региональное телевидение.
Цель данного исследования – анализ принципов отбора тем для программ телевидения малых городов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания,
- определить основные темы современного телевизионного вещания, выявить отличительные особенности в подаче информации федеральных и региональных каналов.
Объект исследования: тематическое многообразие системы регионального телевидения Татарстана.
Предмет исследования: выявление основных принципов отбора тем для программ регионального телевидения, менеджмент СМИ, PR, продвижение.
Методы исследования: сравнительно-исторический, комплексный.
Практическая значимость исследования связана с тем, что ее выводы могут помочь студентам журналистских факультетов.
Эмпирическая база исследования: документы телерадиокомпаний Татарстана. Для анализа деятельности телевидения проведено исследование каналов «Татарстан – Новый Век», ГТРК «Татарстан» – «Россия 1 Татарстан», «Россия 2 Татарстан», «Россия 24 Татарстан».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Список использованной литературы включает 17 источников.
Содержание
Введение 3
1 глава. Проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания 5
2 глава. Принципы отбора тем для программ регионального телевидения 12
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Заключение
Курсовая работа была посвящена анализу принципов отбора тем для программ телевидения малых городов. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- выявлены проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания,
- определены основные темы современного телевизионного вещания, выявлены отличительные особенности в подаче информации федеральных и региональных каналов, проанализированы программы с точки зрения функций.
Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.
При отборе новостей следует ориентироваться на аудиторию канала. Как показывают исследования, новости ведущих каналов чаще смотрят женщины.
Возрастной диапазон людей, которые чаще других смотрят новости – от 35 до 50 лет.
Федеральные каналы показывают глобальные новости – мирового масштаба. Региональные новости делают акцент на местных проблемах, часто носящих узкий бытовой характер:
ремонт дорог,
смена крыши,
велосипедный марафон,
гастроли местного театра,
отсутствие парковочных мест и т. д.
Региональные новости опираются на федеральное вещание, но в отличие от федеральных каналов региональное телевидение больше зависит от местной власти и является рупором, трибуной политических лидеров, которые с помощью телевидения вступают в диалог с простым населением. Зачастую это происходит с помощью прямых эфиров.
Рубрика «Диалог с гостем города» (и аналогочные ей) включается практически во все новостные программы. Онлайн-общение в прямом эфире новостей малых городов помогает решить множество мелких вопросов, волнующих горожан. Представителям власти новости служат возможностью отчитаться о своей проделанной работе.
На первый взгляд, региональные новости уступают федеральным: часто у новостных региональных программ нет своей концепции и символики, новости не так интересны и многообразны. Особенно это заметно летом, в мертвый сезон.
В то же время, региональные новости имеют преимущества перед федеральными каналами: они эмоциональнее и ближе к зрителю за счет географического фактора. В регионах люди смотрят новости, чтобы увидеть себя и своих знакомых.
Это говорит о том, что зрители нуждаются в региональных новостях, а следовательно, региональное телевидение будет все более развиваться. Кроме новостных передач и передач, затрагивающих общественные проблемы, на региональном телевидении «Татарстан Новый Век» выходят программы культурно-просветительского характера. Программы посвящены спорту, а также культурному досугу – литературе и музыке. Телевидение поддерживает национальную специфику, передачи посвящены истории Татарстана, геральдике, экологии, татарской кухне и т.д. На ГТРК – Татарстан программы также отвечают информационной и культурно-просветительской функции, много внимание уделяется вопросам религии и веры. В целом, телевидение Татарстана продвигает духовно-нравственные ценности, сохраняет историю и культуру татар и этим отличается от центрального телевидения.
Список используемой литературы
1. Авербух С.М. Свобода слова и некоторые моральные требования к журналисту // Журналистика в 1995 году. Ч. 2. – М., 1996. – 145 с.
2. Васильева Л.В. Делаем новости!: Учеб- ное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
3. Ворошилов В.Я. Игра без игры. Телевидение вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – 204 с.
4. Громакова В.Г., Величко Е.С., Чеботарева А.В., Ткач А.Ю., Чирвина А.Б., Радченко А.C., Василькова Е.Р. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. № 4.
5. Громакова В.Г., Попова А.О., Морозова С.А. Предпочтения телевизионной аудитории в выборе новостных передач // Экономика и социум. №6 (19.) 2015. С. 15-18.
6. Громов Д.В. Предвыборная неделя в новостях первого канала // Мониторинг общественного мнения. № 6-2 (19). 2015. С. 662-666.
7. Егоров В.В. Телевидение и власть. – М., 1997. – 210 С.
8. Еременко O.A. Телевидение Казани в контексте развития отечественного вещания: опыт и проблемы межрегиональной интеграции: автореф. дисс. на соиск, учен. степ. канд. филологич. наук: 10.01.10. – СПб., 2002. – 21 с.
9. Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. – М.: Начало-Пресс, 1995. – 170 С.
10. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004. 150 с.
11. Ильина Т.В., Корб В.В. Делаем хорошие новости. Большие и маленькие хитрости профессиональной журналистики. Омск: ООИПКРО, 2002.
12. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: изд-во Московского университета «Высшая школа», 2002. – С. 74
14. Морозова А.П., Гикис С.Н. Стратегии освещения катастроф в новостных программах (на примере работы CCTV) / А.П. Морозова, С.Н. Гикис // Мир на пороге новой эры. Как это будет? Материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 19-21.
15. Рыжов А.В. Универсальность как основное качество регионального телевидения // Аналитика культурологи. – 2005. – № 3. – С. 25-31.
16. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. – 2000. – № 11. – С. 4-7.
17. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую