Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В начале 90-х годов XX века в России усиливается роль средств массовойинформации в формировании общественного сознания.
В этот период печатные иэлектронные СМИ активно включаются в процесс демократизации общества иоказывают сильное влияние на политические и общественные процессы внутригосударства.
Однако очень скоро новая независимая пресса и особеннотелевидение попадают под влияние различных политических и финансовыхгрупп.
В ходе многочисленных противоборств, которые разворачиваются, в томчисле, в рамках российского медийного поля, происходит смена культурных ориентиров и нравственных ценностей,которые насаждаются многомиллионной аудитории с экрана телевидения.
За одно десятилетие полностью размывается идеологическая составляющаяжурналистских материалов, которая была наработана в Советском Союзе.
Взаменновой России предлагают развлекательные западные форматы, ток-шоу,телесериалы, реалити-шоу.
К началу 2000-х годов становится абсолютно ясно, что отсутствиепатриотизма, и более того, уже существующие антироссийские настроениявнутри государства, способны привести к необратимым последствиям.
В этойситуации руководством страны и общественными деятеляминачался поиск средств, способных построить новую идеологию современногороссийского общества, которая могла бы служить объединяющим фактором длямногонационального государства.
Одним из ключевых понятий новогообщественного мировоззрения, по общему мнению, должен стать патриотизм ипатриотическое воспитание молодежи.
Актуальность исследования обусловили следующие факторы: на фонеглобальных и интеграционных процессов, которые определяют внешнююсоставляющую мирового развития вообще и Российской Федерации в частности,все острее встают вопросы национальной самоидентификации различныхнародов, входящих в состав государства.
Кроме того, для развития экономики, инвестиционного,промышленного и научного потенциала России, необходимы новые подходы длявоспитания современных, хорошо образованных, духовно богатых личностей,готовых трудиться для процветания своей страны.
Объектомисследования являются возможные варианты развития патриотической тематики насовременном российском телевидении, в частности на популярном российском канале «ЗВЕЗДА».
Предметом исследования в данной работе послужит особенность подачи информации, жанровоесвоеобразие и эффективность воздействия первого современного российскогоспециализированного патриотического телеканала "ЗВЕЗДА".
Цельюисследования является изучение особенностейотражения патриотической тематики на отечественном телеэкране в условияхсмены идеологий современного российского общества.
Задачи работы определяются целями и сводятся к следующему:
1. Изучить специфику понятия "патриотизм" и его место в отечественноммедийном пространстве.
2. Определить главные составляющие патриотического восприятиядействительности в мировоззрении современного российского общества.
3. Проанализировать роль СМИ и в частности, телевидения, враспространении патриотических идей.
4. Рассмотреть эволюцию патриотической тематики, форму и содержаниенаиболее заметных телепередач от момента расцвета советского ТВ (как основыформирования отечественных телепрограмм) до 2010 года.
Структура работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка библиографических источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История появления первого патриотического канала «ЗВЕЗДА» 5
1.1 Проблема патриотического воспитания 5
1.2 Эволюция патриотической тематики на отечественном телевидении 7
2Первый специализированный патриотический 16
телеканал "ЗВЕЗДА" в наше время 16
2.1 Описание телеканала «ЗВЕЗДА» 16
2.2 Проекты телеканала «ЗВЕЗДА» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 25
Играя существенную роль в жизни людей, обществ и государств,патриотизм был и остается предметом различных исследований.
История развития отечественной культуры инауки свидетельствует, что основная роль в концептуализации понятия"патриотизма" принадлежит медийному пространству, которое включает в себялитературу, искусство, живопись, кинематограф, СМИ.
В конце 20 века изменилось восприятие патриотизма в мировоззрениироссиян. Идеологические установки на военно-патриотическое служение Родинеотошли в 90-е годы на второй план. Патриотическая тематика утратила своюпривлекательность. Отсутствие реальных военных угроз, политические кризисыи активная западная пропаганда практически свели к нолю патриотическоевосприятие жизни в российском обществе.
В 2000-е годы с укреплением вертикали власти государство и обществовновь обращается к патриотизму.
В 2005 году был создан телеканал «ЗВЕЗДА» - первый в России государственно-патриотический телеканал, демонстрирующий зрителям лучшие достижения России и являющийся носителем патриотических идей
Одним из главных опасений общественности, которые пытались развеять создатели телеканала «ЗВЕЗДА», была «зацикленность» на военно-патриотическойтематике.
С одной стороны, избрание именно этого направления воспитания патриотизма было вполне понятным, ведь канал принадлежал Министерству обороны РФ.
С другой стороны, «ЗВЕЗДА», несмотря на звание первого патриотического телеканала, позиционировал себя не как военный, а как гуманитарный телеканал.
Следовательно, зритель вполне осознанно ожидал видеть здесь не только передачи об армии, но и о достижениях нашей страны в самых разных областях, программы об истории и современной жизни России и ее гражданах, иллюстрацию традиций и пропаганду нравственных ценностей путем создания позитивных телепередач по самой широкой тематике.
На фоне общего недостаточного освещения темы патриотизма на современном телевидении телеканал «ЗВЕЗДА» можно признать определенным прорывом.
Однако есть ряд моментов, которые в значительной мере снижают эффективность работы в данном направлении.
Чрезмерное обилие военно-патриотической тематики при значительно меньшем использовании в телевизионных передачах других аспектов патриотического воспитания способно оттолкнуть массовую аудиторию, оставив у экранов только определенный узкий круг профессионалов.
О таких тенденциях говорят и рейтинги телеканала по сравнению с конкурентами.
Популярность телеканала «ЗВЕЗДА» среди российской аудитории остается недостаточно высокой.
Это еще раз говорит о необходимости развиваться в сторону «гражданской журналистики», ведь только взвешенное соотношение между военно-патриотическими и общегуманистическим направлением в телевизионных передачах может принести эффективные результаты в воспитании патриотизма средствамителевидения.
1. Конституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабря.
2. 35. Закон РФ "О связи" №15-ФЗ (от 16 февраля 1995 г.). Правовая защита прессы и книгоиздания. Сборник нормативных актов. М.: Норма, 1996.
3. 16. Конвенция и Устав Международного союза электросвязи (от 22 декабря 1992 г.). Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
4. Международная конвенция о киберпреступности (от 13 ноября 2002 г.) -Комитет Министров Совета Европы.
5. Генеральная Ассамблея ООН. Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
6. Декларации "О средствах массовой информации и правах человека" (от23 января 1970 г.) Консультативная Ассамблея Совета Европы.
7. Резолюции № 428 (1970 г.) "О средствах массовой информации и правах человека" — Парламентская Ассамблея Совета Европы. Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
8. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» /. СПб., 2000.
9. Мартыненко М.В. Возможности телевидения для пропаганды патриотизма: медиаведческий аспект И Вестник ПГЛУ. - Пятигорск, №3. - 2011. -С. 199-222.
10. Мартыненко М.В. Проблемы освещения межнациональных отношений в СМИ // Система ценностей современного общества". Сборник материаловX Международной научно-практической конференции. В 2-х частях.С. 250-255.
11. Мартыненко М.В.Роль медийного пространства в общегуманитарной концептуализации понятия "патриотизм" // Вестник ПГЛУ. — Пятигорск, № 4 - 2011- С . 226-231.
12. Мартыненко М.В. Современные способы воспитания патриотизма телевизионными средствами // Актуальные проблемы журналистики в новом тысячелетии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 2 декабря 2009 года / Под общ. ред. В.А. Байметова, Э.Р.Рогозиной - Ижевск: Изд-во "Удмуртский университет", 2009. -С. 132-139.
13. Мартыненко М.В. Трансформация традиционных ценностей на отечественном телевидении как результат его коммерциализации и заимствования западных форматов // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: Материалы 1Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию РУДН. 14 апреля 2010 г. / Под ред. В.В. Барабаша. - М.: РУДН, 2010. -С. 139-142.__
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. М., 2000.
15. Управление общественными отношениями: Учеб. / РАГС; Под общ. ред. В. С. Комаровского. М., 2003.
16. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие / А. Н. Чумиков. М., 2000. С. 24-26.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В начале 90-х годов XX века в России усиливается роль средств массовойинформации в формировании общественного сознания.
В этот период печатные иэлектронные СМИ активно включаются в процесс демократизации общества иоказывают сильное влияние на политические и общественные процессы внутригосударства.
Однако очень скоро новая независимая пресса и особеннотелевидение попадают под влияние различных политических и финансовыхгрупп.
В ходе многочисленных противоборств, которые разворачиваются, в томчисле, в рамках российского медийного поля, происходит смена культурных ориентиров и нравственных ценностей,которые насаждаются многомиллионной аудитории с экрана телевидения.
За одно десятилетие полностью размывается идеологическая составляющаяжурналистских материалов, которая была наработана в Советском Союзе.
Взаменновой России предлагают развлекательные западные форматы, ток-шоу,телесериалы, реалити-шоу.
К началу 2000-х годов становится абсолютно ясно, что отсутствиепатриотизма, и более того, уже существующие антироссийские настроениявнутри государства, способны привести к необратимым последствиям.
В этойситуации руководством страны и общественными деятеляминачался поиск средств, способных построить новую идеологию современногороссийского общества, которая могла бы служить объединяющим фактором длямногонационального государства.
Одним из ключевых понятий новогообщественного мировоззрения, по общему мнению, должен стать патриотизм ипатриотическое воспитание молодежи.
Актуальность исследования обусловили следующие факторы: на фонеглобальных и интеграционных процессов, которые определяют внешнююсоставляющую мирового развития вообще и Российской Федерации в частности,все острее встают вопросы национальной самоидентификации различныхнародов, входящих в состав государства.
Кроме того, для развития экономики, инвестиционного,промышленного и научного потенциала России, необходимы новые подходы длявоспитания современных, хорошо образованных, духовно богатых личностей,готовых трудиться для процветания своей страны.
Объектомисследования являются возможные варианты развития патриотической тематики насовременном российском телевидении, в частности на популярном российском канале «ЗВЕЗДА».
Предметом исследования в данной работе послужит особенность подачи информации, жанровоесвоеобразие и эффективность воздействия первого современного российскогоспециализированного патриотического телеканала "ЗВЕЗДА".
Цельюисследования является изучение особенностейотражения патриотической тематики на отечественном телеэкране в условияхсмены идеологий современного российского общества.
Задачи работы определяются целями и сводятся к следующему:
1. Изучить специфику понятия "патриотизм" и его место в отечественноммедийном пространстве.
2. Определить главные составляющие патриотического восприятиядействительности в мировоззрении современного российского общества.
3. Проанализировать роль СМИ и в частности, телевидения, враспространении патриотических идей.
4. Рассмотреть эволюцию патриотической тематики, форму и содержаниенаиболее заметных телепередач от момента расцвета советского ТВ (как основыформирования отечественных телепрограмм) до 2010 года.
Структура работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка библиографических источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История появления первого патриотического канала «ЗВЕЗДА» 5
1.1 Проблема патриотического воспитания 5
1.2 Эволюция патриотической тематики на отечественном телевидении 7
2Первый специализированный патриотический 16
телеканал "ЗВЕЗДА" в наше время 16
2.1 Описание телеканала «ЗВЕЗДА» 16
2.2 Проекты телеканала «ЗВЕЗДА» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 25
Играя существенную роль в жизни людей, обществ и государств,патриотизм был и остается предметом различных исследований.
История развития отечественной культуры инауки свидетельствует, что основная роль в концептуализации понятия"патриотизма" принадлежит медийному пространству, которое включает в себялитературу, искусство, живопись, кинематограф, СМИ.
В конце 20 века изменилось восприятие патриотизма в мировоззрениироссиян. Идеологические установки на военно-патриотическое служение Родинеотошли в 90-е годы на второй план. Патриотическая тематика утратила своюпривлекательность. Отсутствие реальных военных угроз, политические кризисыи активная западная пропаганда практически свели к нолю патриотическоевосприятие жизни в российском обществе.
В 2000-е годы с укреплением вертикали власти государство и обществовновь обращается к патриотизму.
В 2005 году был создан телеканал «ЗВЕЗДА» - первый в России государственно-патриотический телеканал, демонстрирующий зрителям лучшие достижения России и являющийся носителем патриотических идей
Одним из главных опасений общественности, которые пытались развеять создатели телеканала «ЗВЕЗДА», была «зацикленность» на военно-патриотическойтематике.
С одной стороны, избрание именно этого направления воспитания патриотизма было вполне понятным, ведь канал принадлежал Министерству обороны РФ.
С другой стороны, «ЗВЕЗДА», несмотря на звание первого патриотического телеканала, позиционировал себя не как военный, а как гуманитарный телеканал.
Следовательно, зритель вполне осознанно ожидал видеть здесь не только передачи об армии, но и о достижениях нашей страны в самых разных областях, программы об истории и современной жизни России и ее гражданах, иллюстрацию традиций и пропаганду нравственных ценностей путем создания позитивных телепередач по самой широкой тематике.
На фоне общего недостаточного освещения темы патриотизма на современном телевидении телеканал «ЗВЕЗДА» можно признать определенным прорывом.
Однако есть ряд моментов, которые в значительной мере снижают эффективность работы в данном направлении.
Чрезмерное обилие военно-патриотической тематики при значительно меньшем использовании в телевизионных передачах других аспектов патриотического воспитания способно оттолкнуть массовую аудиторию, оставив у экранов только определенный узкий круг профессионалов.
О таких тенденциях говорят и рейтинги телеканала по сравнению с конкурентами.
Популярность телеканала «ЗВЕЗДА» среди российской аудитории остается недостаточно высокой.
Это еще раз говорит о необходимости развиваться в сторону «гражданской журналистики», ведь только взвешенное соотношение между военно-патриотическими и общегуманистическим направлением в телевизионных передачах может принести эффективные результаты в воспитании патриотизма средствамителевидения.
1. Конституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабря.
2. 35. Закон РФ "О связи" №15-ФЗ (от 16 февраля 1995 г.). Правовая защита прессы и книгоиздания. Сборник нормативных актов. М.: Норма, 1996.
3. 16. Конвенция и Устав Международного союза электросвязи (от 22 декабря 1992 г.). Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
4. Международная конвенция о киберпреступности (от 13 ноября 2002 г.) -Комитет Министров Совета Европы.
5. Генеральная Ассамблея ООН. Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
6. Декларации "О средствах массовой информации и правах человека" (от23 января 1970 г.) Консультативная Ассамблея Совета Европы.
7. Резолюции № 428 (1970 г.) "О средствах массовой информации и правах человека" — Парламентская Ассамблея Совета Европы. Право и этика в работе журналиста: Сборник документов. Екатеринбург, 1993.
8. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» /. СПб., 2000.
9. Мартыненко М.В. Возможности телевидения для пропаганды патриотизма: медиаведческий аспект И Вестник ПГЛУ. - Пятигорск, №3. - 2011. -С. 199-222.
10. Мартыненко М.В. Проблемы освещения межнациональных отношений в СМИ // Система ценностей современного общества". Сборник материаловX Международной научно-практической конференции. В 2-х частях.С. 250-255.
11. Мартыненко М.В.Роль медийного пространства в общегуманитарной концептуализации понятия "патриотизм" // Вестник ПГЛУ. — Пятигорск, № 4 - 2011- С . 226-231.
12. Мартыненко М.В. Современные способы воспитания патриотизма телевизионными средствами // Актуальные проблемы журналистики в новом тысячелетии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 2 декабря 2009 года / Под общ. ред. В.А. Байметова, Э.Р.Рогозиной - Ижевск: Изд-во "Удмуртский университет", 2009. -С. 132-139.
13. Мартыненко М.В. Трансформация традиционных ценностей на отечественном телевидении как результат его коммерциализации и заимствования западных форматов // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: Материалы 1Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию РУДН. 14 апреля 2010 г. / Под ред. В.В. Барабаша. - М.: РУДН, 2010. -С. 139-142.__
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. М., 2000.
15. Управление общественными отношениями: Учеб. / РАГС; Под общ. ред. В. С. Комаровского. М., 2003.
16. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие / А. Н. Чумиков. М., 2000. С. 24-26.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую