Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Данное исследование посвящено вопросу соотношения слова и изображения в жанрах аналитической тележурналистики. Такая тема была выбрана не случайно. Сегодня происходит активное развитие соотношения картинка-слово в тележурналистике, в частности в аналитических жанрах. Эти новые процессы необходимо осмыслять и теоретизировать.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что жанр аналитической тележурналистики на сегодняшний день становится более гибким. Он пересекается с другими жанрами, воспринимает их черты и становится более динамичным . В том числе это проявляется через соотношение картинки на телеэкране и текста. Это явление мы и исследуем в данной работе.
Объект нашего исследования – аудиовизуальная структура телевизионной информации.
Предметом исследования стало взаимодействие слова и изображения в аналитических жанрах телевизионной журналистики.
Целью исследования является выявление особенностей взаимодействия слова и изображения в аналитических жанрах телевизионной журналистики.
Задачи научной работы:
• Разъяснить понятие «Жанры тележурналистики»
• Рассмотреть классификацию жанров тележурналистики
• Выявить особенностеи аналитической тележурналистики
• Изучить отличительные черты аналитического комментария на примере программы «Однако».
Теоретической базой работы стали исследования Багирова Э.Г., Зарвы М.В., Кузнецова Г.В. Прохорова Е. П., посвященные разным аспектам журналистики. В том числе аналитическим жанрам тележурналистики, а также соотношению слова и изображения на экране.
Эмпирическая база данного исследования – выпуски программы «Однако» от 23 июня и 26 июля 2017 года и выпуск программы «Человек и закон» от 8 сентября 2017 года.
Основной метод работы с эмпирической базой:
• Аналитический обзор. Это наиболее универсальный метод работы с источниками, так как он включает в себя изучение материала, выявление ключевых моментов и возможность применения теоретической базы в собственном исследовании.
• Метод наблюдения. Это целенаправленное пассивное изучение предметов, которое опирается на данные органов чувств. В данном исследовании применялся метод опосредованного наблюдения.
• Метод описания. Это познавательная операция, которая направлена на фиксирование результатов опыта
Структура работы. Научная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫНЕ ПОНЯТИЯ И ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика жанров аналитической тележурналистики 5
1.2. Соотношение слова и изображения в телевизионном сообщении: теоретические аспекты 11
2. АУДИОВИЗУЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 15
2.1. Особенности соотношения слова и изображения в расследовательских материалах (на примере телепередачи "Человек и закон") 15
2.2. Особенности соотношения слова и изображения в телевизионном комментарии (на примере телепередачи «Однако») 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование было посвящено проблеме отношения слова и изображения в жанре аналитической тележурналистики.
Целью исследования было выявление особенностей взаимодействия слова и изображения в аналитических жанрах телевизионной журналистики. В результате было выявлено, что для телепередач в жанре аналитической журналистики характерно преобладание значения слова над изображение. Однако оно играет важную роль: удерживает внимание зрителя и помогает акцентировать его в нужный момент.
В ходе научной работы были решены следующие задачи:
• разъяснено понятие «Жанры тележурналистики»;
• рассмотрена классификация жанров тележурналистики. К особенностям аналитической тележурналистики были отнесены, во-первых, превалирование словесного ряда над изобразительным, вспомогательность изобразительного ряда;
• выявлены особенности аналитической тележурналистики. Мы выяснили, что время подготовки к выпуску аналитической телепрограммы основное внимание концентрируется именно вокруг текстовой составляющей. Безусловно, нельзя недооценивать видеоряд: он выполняет часто не менее важную функцию, но она является не преобладающей, а дополняющей.
• изучены отличительные черты аналитического комментария на примере программы «Однако» и «Человек и закон». Исследовав жанр комментария на примере программ «Человек и закон» и «Однако», можно сделать следующий вывод. Для того, чтобы соответствовать запросам и темпу жизни современно человека, аналитическая программа, которая предполагает в основном аудиальную нагрузку, перераспределяет свои ресурс.
В программы делаются частые информационные вставки со сменой повествователя, частой сменой фото- и видеоряда. Все это происходит динамично и сжато. При этом несмотря на внешнюю динамику, в жанре телекомментария по-прежнему превалирует именно слово.
Изображение является лишь сопровождением. Без него передачи потеряет свой ритм, но не потеряет свой смысл. Однако именно в такой пропорции продукт выходит сегодня, а значит он востребован.
Как мы видим, значимость картинки повышается, и если в телепередачах прошлых лет было больше статичности, то теперь ее все меньше.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Монография одного автора
1. Андроников И. Л. Слово написанное и сказанное [Текст] М.: Советский писатель, 1972, 198 С.
2. Антошинцева В. А. Динамика жанра телевизионного интервью // Жанры в журналист¬ском творчестве, [Текст] СПб.; Роза мира, 2005, 212 С.
3. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения [Текст] М., Искусство, 1978, 152 с.
4. Беляев И. К. Особенности национального телевидения [Текст] М.: Роза мира, 2005, 281 С.
5. Бережная М. А. Социальная тележурналистика [Текст] СПб, Роза мира, 2006, 343 С.
6. Зарва М.В. Первооснова телеинтервью – слово // ТВ-репортёр. Под ред. Э.Г.Багирова. [Текст] М., изд. Московского университета, 1976, с. 111-118.
7. Зорин К. А. Масс-медиа в условиях избытка информации и дефицита знания. [Текст] М.: Аспект Пресс, 2001. 308 С.
8. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: Учеб. пособие. [Текст] СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та жур-ки СПбГУ, 2003, 201 С.
9. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: Новые жанры и фор¬мы вешания: Учеб. пособие. [Текст] СПб, 2006, 144 С.
10. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор: Учеб. пособие. [Текст] М.: Аспект Пресс, 2006, 145 С.
11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики [Текст] СПб.: Наука, 2002, 136 С.
12. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой дея¬тельности журналиста [Текст] М.: Искусство, 2001, 223 С.
13. Кузнецов Г.В. Журналист на экране, [Текст] М.: Искусство, 1985, 308 С.
14. Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества. [Текст] М.: Аспект Пресс, 1997, 382 С.
15. Лукина М. М. Технология интервью [Текст] М.: Аспект Пресс, 2005, 355 С.
16. Саппак В. С. Телевидение и мы [Текст] М.: Искусство, 1986, 173 С.
17. Саруханов В. А. Азбука журналистики и телевидения. [Текст] СПб.: Наука, 2005, 245 С.
18. Свитич Л. Г. Введение в специальность, [Текст] СПб.: Аспект Пресс, 2001, 245 С.
19. Свитич Л. Г. Феномен журнализма, [Текст] СПб.: Аспект Пресс, 2000, 376 С.
20. Шариков А. Социальная безответственность телевидения в России [Текст] М.: Искусство, 1996, 234 с.
21. Шостак, М.И. Репортер: профессионализм и этика [Текст] : Учеб. пособие / М.И. Шостак. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 165 с.
22. Шумилина Т. В. Не могли бы вы рассказать? [Текст] СПб.: Аспект Пресс, 2003, 276 С.
Журнальные публикации
1. Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности [Текст] Вестник МГУ. Журналистика. 1986.
Электронные ресурсы
1. Ильин В.И. Социология потребления. http://www.consuraers.narod.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Данное исследование посвящено вопросу соотношения слова и изображения в жанрах аналитической тележурналистики. Такая тема была выбрана не случайно. Сегодня происходит активное развитие соотношения картинка-слово в тележурналистике, в частности в аналитических жанрах. Эти новые процессы необходимо осмыслять и теоретизировать.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что жанр аналитической тележурналистики на сегодняшний день становится более гибким. Он пересекается с другими жанрами, воспринимает их черты и становится более динамичным . В том числе это проявляется через соотношение картинки на телеэкране и текста. Это явление мы и исследуем в данной работе.
Объект нашего исследования – аудиовизуальная структура телевизионной информации.
Предметом исследования стало взаимодействие слова и изображения в аналитических жанрах телевизионной журналистики.
Целью исследования является выявление особенностей взаимодействия слова и изображения в аналитических жанрах телевизионной журналистики.
Задачи научной работы:
• Разъяснить понятие «Жанры тележурналистики»
• Рассмотреть классификацию жанров тележурналистики
• Выявить особенностеи аналитической тележурналистики
• Изучить отличительные черты аналитического комментария на примере программы «Однако».
Теоретической базой работы стали исследования Багирова Э.Г., Зарвы М.В., Кузнецова Г.В. Прохорова Е. П., посвященные разным аспектам журналистики. В том числе аналитическим жанрам тележурналистики, а также соотношению слова и изображения на экране.
Эмпирическая база данного исследования – выпуски программы «Однако» от 23 июня и 26 июля 2017 года и выпуск программы «Человек и закон» от 8 сентября 2017 года.
Основной метод работы с эмпирической базой:
• Аналитический обзор. Это наиболее универсальный метод работы с источниками, так как он включает в себя изучение материала, выявление ключевых моментов и возможность применения теоретической базы в собственном исследовании.
• Метод наблюдения. Это целенаправленное пассивное изучение предметов, которое опирается на данные органов чувств. В данном исследовании применялся метод опосредованного наблюдения.
• Метод описания. Это познавательная операция, которая направлена на фиксирование результатов опыта
Структура работы. Научная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫНЕ ПОНЯТИЯ И ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика жанров аналитической тележурналистики 5
1.2. Соотношение слова и изображения в телевизионном сообщении: теоретические аспекты 11
2. АУДИОВИЗУЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 15
2.1. Особенности соотношения слова и изображения в расследовательских материалах (на примере телепередачи "Человек и закон") 15
2.2. Особенности соотношения слова и изображения в телевизионном комментарии (на примере телепередачи «Однако») 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование было посвящено проблеме отношения слова и изображения в жанре аналитической тележурналистики.
Целью исследования было выявление особенностей взаимодействия слова и изображения в аналитических жанрах телевизионной журналистики. В результате было выявлено, что для телепередач в жанре аналитической журналистики характерно преобладание значения слова над изображение. Однако оно играет важную роль: удерживает внимание зрителя и помогает акцентировать его в нужный момент.
В ходе научной работы были решены следующие задачи:
• разъяснено понятие «Жанры тележурналистики»;
• рассмотрена классификация жанров тележурналистики. К особенностям аналитической тележурналистики были отнесены, во-первых, превалирование словесного ряда над изобразительным, вспомогательность изобразительного ряда;
• выявлены особенности аналитической тележурналистики. Мы выяснили, что время подготовки к выпуску аналитической телепрограммы основное внимание концентрируется именно вокруг текстовой составляющей. Безусловно, нельзя недооценивать видеоряд: он выполняет часто не менее важную функцию, но она является не преобладающей, а дополняющей.
• изучены отличительные черты аналитического комментария на примере программы «Однако» и «Человек и закон». Исследовав жанр комментария на примере программ «Человек и закон» и «Однако», можно сделать следующий вывод. Для того, чтобы соответствовать запросам и темпу жизни современно человека, аналитическая программа, которая предполагает в основном аудиальную нагрузку, перераспределяет свои ресурс.
В программы делаются частые информационные вставки со сменой повествователя, частой сменой фото- и видеоряда. Все это происходит динамично и сжато. При этом несмотря на внешнюю динамику, в жанре телекомментария по-прежнему превалирует именно слово.
Изображение является лишь сопровождением. Без него передачи потеряет свой ритм, но не потеряет свой смысл. Однако именно в такой пропорции продукт выходит сегодня, а значит он востребован.
Как мы видим, значимость картинки повышается, и если в телепередачах прошлых лет было больше статичности, то теперь ее все меньше.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Монография одного автора
1. Андроников И. Л. Слово написанное и сказанное [Текст] М.: Советский писатель, 1972, 198 С.
2. Антошинцева В. А. Динамика жанра телевизионного интервью // Жанры в журналист¬ском творчестве, [Текст] СПб.; Роза мира, 2005, 212 С.
3. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения [Текст] М., Искусство, 1978, 152 с.
4. Беляев И. К. Особенности национального телевидения [Текст] М.: Роза мира, 2005, 281 С.
5. Бережная М. А. Социальная тележурналистика [Текст] СПб, Роза мира, 2006, 343 С.
6. Зарва М.В. Первооснова телеинтервью – слово // ТВ-репортёр. Под ред. Э.Г.Багирова. [Текст] М., изд. Московского университета, 1976, с. 111-118.
7. Зорин К. А. Масс-медиа в условиях избытка информации и дефицита знания. [Текст] М.: Аспект Пресс, 2001. 308 С.
8. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: Учеб. пособие. [Текст] СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та жур-ки СПбГУ, 2003, 201 С.
9. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: Новые жанры и фор¬мы вешания: Учеб. пособие. [Текст] СПб, 2006, 144 С.
10. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор: Учеб. пособие. [Текст] М.: Аспект Пресс, 2006, 145 С.
11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики [Текст] СПб.: Наука, 2002, 136 С.
12. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой дея¬тельности журналиста [Текст] М.: Искусство, 2001, 223 С.
13. Кузнецов Г.В. Журналист на экране, [Текст] М.: Искусство, 1985, 308 С.
14. Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества. [Текст] М.: Аспект Пресс, 1997, 382 С.
15. Лукина М. М. Технология интервью [Текст] М.: Аспект Пресс, 2005, 355 С.
16. Саппак В. С. Телевидение и мы [Текст] М.: Искусство, 1986, 173 С.
17. Саруханов В. А. Азбука журналистики и телевидения. [Текст] СПб.: Наука, 2005, 245 С.
18. Свитич Л. Г. Введение в специальность, [Текст] СПб.: Аспект Пресс, 2001, 245 С.
19. Свитич Л. Г. Феномен журнализма, [Текст] СПб.: Аспект Пресс, 2000, 376 С.
20. Шариков А. Социальная безответственность телевидения в России [Текст] М.: Искусство, 1996, 234 с.
21. Шостак, М.И. Репортер: профессионализм и этика [Текст] : Учеб. пособие / М.И. Шостак. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 165 с.
22. Шумилина Т. В. Не могли бы вы рассказать? [Текст] СПб.: Аспект Пресс, 2003, 276 С.
Журнальные публикации
1. Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности [Текст] Вестник МГУ. Журналистика. 1986.
Электронные ресурсы
1. Ильин В.И. Социология потребления. http://www.consuraers.narod.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую