Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Термин телевидение произошел от греческих слов «вдаль», «далеко» и от латинского visio («видение»).
Впервые телевидение появилось в США в 30-х годах ХХ в., и всего за три десятилетия превратилось из экзотического развлечения в самое распространенное и влиятельное средство массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации (СМК) .
Сегодня можно говорить о том, что с интенсивным развитием телевидения существенно расширилось его влияние в обществе, произошли многочисленные изменения, которые связаны как с новыми техническими возможностями СМИ, так и с появлением новой эстетики аудиовизуального экранного произведения, изменилось также и отношение, и восприятие зрительской аудитории.
Для телезрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать эффект присутствия.
Сегодня телевидение относится к одному из самых популярных массовых средств информации, и самым доступным и популярным способом развлечения всех слоев населения.
Актуальность настоящего исследования определяется тем, что назрела необходимость системного анализа деятельности телевидения в постсоветской России по осуществлению культурно-просветительской миссии, выявления потенциала и неиспользованных возможностей, что позволит наметить пути совершенствования телевизионной деятельности России в данном направлении .
Объектом исследования в данной работе является контентный анализ тематических каналов на Российском телевидении.
Предметом — состояние и уровень реализации российским телевидением культурно-просветительской миссии.
В нашей стране и по всему миру наблюдается увеличение количества практиков и теоретиков телевидения, работающих в сфере развития культуры и теории телевизионного искусства.
Одним из первых исследователей телевидения был В. С. Саппак. Его работа, «Телевидение и мы» (1963г.) сыграла важнейшую роль в теоретическом осмыслении телевидения как области художественной деятельности. Данная работа не потеряла своей актуальности и сегодня.
Исторические и теоретические аспекты развития телевещания были отражены в работах Е.А. Блажнова, Я.Н. Засурского, И.В. Кузнецова, Е.И. Пронина, Е.П. Прохорова, М.В. Шкондина, В.В Егорова.
Э.Г. Багиров в своих работах проанализировал этапы становления и развития отечественного телевидения, показал его жанровые и функциональные особенности.
Методологической основой для написания данной работы послужили работы по культурологии С.А. Герасимовой, Л.П Шестеркиной, П.С. Гуревича, A.C. Кармина, Ю.М. Лотмана, A.A. Моля, К.Э. Разлогова и др.
Степень разработанности темы. Научная новизна исследования в данной работе заключается в том, что исследование форматов и жанров телевидения в контексте происходящих в нашей стране преобразований мало представлен в российской специализированной литературе и научной периодике.
В качестве метода исследования использовался исторический, системный, сравнительный метод, с привлечением данных из материалов диссертаций и работ Лащук Е.Я., Гегелевой Н.С., Шестеркиной Н.П., а также материалов из интернет-источников.
Целью исследования в данной работе является культурно-просветительская функция современного российского телевидения.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть культурно-просветительскую функцию в качестве социальной функции телевидения;
2) Изучить культурную тематику на российском телевидении;
3) Произвести анализ культурно-просветительского контента телеканалов.
В соответствии с целями и задачами структура курсовой работы разделена на введение, две главы, заключение и библиографический список.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Культурно-просветительская функция телевидения в России 5
1.1. Культурно-просветительская функция как социальная функция телевидения 5
1.2. Культурная тематика на телевидении 8
1.3 Российское телевидение как площадка культурного обмена 15
Глава2. Особенности реализации культурно-просветительской функции на телеканалах "Первый", "НТВ" и "Россия" 22
2.1. Общая характеристика телеканалов "Первый", "НТВ" и "Россия" 22
2.2. Анализ культурно-просветительского контента телеканалов 23
2.3 Результаты и выводы анализа 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено исследование состояния и качества российских телеканалов, рассмотрены их программы и передачи, посвященные культурной тематике, выявлены их особенности и недочеты на современном этапе развития.
Были предложены рекомендации для популяризации культуры посредством телевидения, в условиях быстро возрастающей активности общественно-политической жизни страны.
В результате исследования было выявлено, что контентное содержание российского телевидения не всегда отвечает потребностям многочисленной аудитории, требованиям и вызовам времени.
На современном телевидении культурно-просветительская деятельность вытеснена на второй план и полностью подчинена коммерческим интересам отдельных лиц и структур, что часто сказывается на качестве и уровне подготовки телепередач.
Российские телеканалы мало выпускают программ, транслирующих общечеловеческие, национальные и интеллектуальные ценности. На сегодняшний день в программах российского телевидения большое количество эфирного времени отводится развлекательным программам.
В наше время главной культурной детерминантной на российском выступает не только индивидуальное творчество, но и национальное сознание, которое позволяет говорить на телеэкране кто мы такие, какие имеем замыслы, дела и поступки.
Форма современного российского телевидения является относительно самостоятельной, у нее имеются свои внутренние законы развития, которые подвержены влиянию социальных и культурных факторов.
Социальный контекст зрительские потребности, безусловно, также оказывает влияние на содержание и форму той или иной телепередачи.
Сейчас менеджеры и режиссеры современного российского телевидения находятся в постоянном поиске нового содержания и новых форм, которые являются наиболее совершенными и более выразительными.
Телевидение, с помощью производится организация художественного пространства современности, выступает в качестве средства познания мира.
В целом, должно происходить формирование:
–определенной шкалы культурных ценностей индивидуального уровня;
–креативности, уверенности в себе, ориентации на будущее, межгрупповой безопасности;
–комфортности, универсализма, национального самоопределения, сохранение, открытости к изменениям, традициям;
И если сегодня в зрительных образах отечественного телевидения нами угадываются те характеристики российского национального сознания – природности, стихийности, непредсказуемости, силы творчества – значит отечественное телевидение невозможно разрушить чужой формой и чужим содержанием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вартанова Е.Л. Экономические особенности телевизионной индустрии [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/35.php (Дата обращения 10.05.2017г)
2. Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореферат дис.. д-ра филол. наук / С.Н. Ильченко. - М., 2012. - 35 с.
3. Карякина К.А. Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете: дис.. к. филол. наук / К.А. Карякина. - М., 2011. - 170 с.
4. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 44.
5. Князев А. Основы тележурналистикики и телерепортажа. Учебное пособие Бишкек, КРСУ — 2001, 160 с.
6. Климин А. Медиапланирование своими словами / А. Климин —М.: Питер, 2007— 36 с.
7. Кнабе Г.С. Диалектика повседневности // Вопросы философии. — 1989. — № 5. — С. 26.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер — М.:
9. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. 4-е изд. — М., 2003.
10. Лаврентьева Т.О. Объем российского рынка рекламы в 2013 /Т.О. Лаврентьева. — URL: http://liveiframe.com/Obem_rossiyskogo_rinka_reklami_/ (Дата обращения: 07.03.2015).
11. Лащук О. Р. Термин «формат» в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 34–37.
12. Литвинцев А.Э. Канал «Культура» на перекрестке телевизионных традиций. Ч. 1. —М., 2007
13. Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. — М., 2000.
14. Мясникова М. А. Понятия «жанр» и «формат» в арсенале медиапедагога, Журнал «Оразование. Медиа. Общество: Пространство сотрудничества», 2011, № 4
15. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. — М., 2003.
16. Новикова А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата. Вестник Московского университета. Серия
17. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В. Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 495 с.
18. Цибанова Н. Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 833-837. — URL https://moluch.ru/archive/77/13165/ (дата обращения: 12.12.2017).
19. Шестеркина Л.П. Современные подходы к формированию структуры жанров теле радиожурналистики / Л.П. Шестеркина - URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2115
20. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Термин телевидение произошел от греческих слов «вдаль», «далеко» и от латинского visio («видение»).
Впервые телевидение появилось в США в 30-х годах ХХ в., и всего за три десятилетия превратилось из экзотического развлечения в самое распространенное и влиятельное средство массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации (СМК) .
Сегодня можно говорить о том, что с интенсивным развитием телевидения существенно расширилось его влияние в обществе, произошли многочисленные изменения, которые связаны как с новыми техническими возможностями СМИ, так и с появлением новой эстетики аудиовизуального экранного произведения, изменилось также и отношение, и восприятие зрительской аудитории.
Для телезрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать эффект присутствия.
Сегодня телевидение относится к одному из самых популярных массовых средств информации, и самым доступным и популярным способом развлечения всех слоев населения.
Актуальность настоящего исследования определяется тем, что назрела необходимость системного анализа деятельности телевидения в постсоветской России по осуществлению культурно-просветительской миссии, выявления потенциала и неиспользованных возможностей, что позволит наметить пути совершенствования телевизионной деятельности России в данном направлении .
Объектом исследования в данной работе является контентный анализ тематических каналов на Российском телевидении.
Предметом — состояние и уровень реализации российским телевидением культурно-просветительской миссии.
В нашей стране и по всему миру наблюдается увеличение количества практиков и теоретиков телевидения, работающих в сфере развития культуры и теории телевизионного искусства.
Одним из первых исследователей телевидения был В. С. Саппак. Его работа, «Телевидение и мы» (1963г.) сыграла важнейшую роль в теоретическом осмыслении телевидения как области художественной деятельности. Данная работа не потеряла своей актуальности и сегодня.
Исторические и теоретические аспекты развития телевещания были отражены в работах Е.А. Блажнова, Я.Н. Засурского, И.В. Кузнецова, Е.И. Пронина, Е.П. Прохорова, М.В. Шкондина, В.В Егорова.
Э.Г. Багиров в своих работах проанализировал этапы становления и развития отечественного телевидения, показал его жанровые и функциональные особенности.
Методологической основой для написания данной работы послужили работы по культурологии С.А. Герасимовой, Л.П Шестеркиной, П.С. Гуревича, A.C. Кармина, Ю.М. Лотмана, A.A. Моля, К.Э. Разлогова и др.
Степень разработанности темы. Научная новизна исследования в данной работе заключается в том, что исследование форматов и жанров телевидения в контексте происходящих в нашей стране преобразований мало представлен в российской специализированной литературе и научной периодике.
В качестве метода исследования использовался исторический, системный, сравнительный метод, с привлечением данных из материалов диссертаций и работ Лащук Е.Я., Гегелевой Н.С., Шестеркиной Н.П., а также материалов из интернет-источников.
Целью исследования в данной работе является культурно-просветительская функция современного российского телевидения.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть культурно-просветительскую функцию в качестве социальной функции телевидения;
2) Изучить культурную тематику на российском телевидении;
3) Произвести анализ культурно-просветительского контента телеканалов.
В соответствии с целями и задачами структура курсовой работы разделена на введение, две главы, заключение и библиографический список.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Культурно-просветительская функция телевидения в России 5
1.1. Культурно-просветительская функция как социальная функция телевидения 5
1.2. Культурная тематика на телевидении 8
1.3 Российское телевидение как площадка культурного обмена 15
Глава2. Особенности реализации культурно-просветительской функции на телеканалах "Первый", "НТВ" и "Россия" 22
2.1. Общая характеристика телеканалов "Первый", "НТВ" и "Россия" 22
2.2. Анализ культурно-просветительского контента телеканалов 23
2.3 Результаты и выводы анализа 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено исследование состояния и качества российских телеканалов, рассмотрены их программы и передачи, посвященные культурной тематике, выявлены их особенности и недочеты на современном этапе развития.
Были предложены рекомендации для популяризации культуры посредством телевидения, в условиях быстро возрастающей активности общественно-политической жизни страны.
В результате исследования было выявлено, что контентное содержание российского телевидения не всегда отвечает потребностям многочисленной аудитории, требованиям и вызовам времени.
На современном телевидении культурно-просветительская деятельность вытеснена на второй план и полностью подчинена коммерческим интересам отдельных лиц и структур, что часто сказывается на качестве и уровне подготовки телепередач.
Российские телеканалы мало выпускают программ, транслирующих общечеловеческие, национальные и интеллектуальные ценности. На сегодняшний день в программах российского телевидения большое количество эфирного времени отводится развлекательным программам.
В наше время главной культурной детерминантной на российском выступает не только индивидуальное творчество, но и национальное сознание, которое позволяет говорить на телеэкране кто мы такие, какие имеем замыслы, дела и поступки.
Форма современного российского телевидения является относительно самостоятельной, у нее имеются свои внутренние законы развития, которые подвержены влиянию социальных и культурных факторов.
Социальный контекст зрительские потребности, безусловно, также оказывает влияние на содержание и форму той или иной телепередачи.
Сейчас менеджеры и режиссеры современного российского телевидения находятся в постоянном поиске нового содержания и новых форм, которые являются наиболее совершенными и более выразительными.
Телевидение, с помощью производится организация художественного пространства современности, выступает в качестве средства познания мира.
В целом, должно происходить формирование:
–определенной шкалы культурных ценностей индивидуального уровня;
–креативности, уверенности в себе, ориентации на будущее, межгрупповой безопасности;
–комфортности, универсализма, национального самоопределения, сохранение, открытости к изменениям, традициям;
И если сегодня в зрительных образах отечественного телевидения нами угадываются те характеристики российского национального сознания – природности, стихийности, непредсказуемости, силы творчества – значит отечественное телевидение невозможно разрушить чужой формой и чужим содержанием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вартанова Е.Л. Экономические особенности телевизионной индустрии [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/35.php (Дата обращения 10.05.2017г)
2. Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореферат дис.. д-ра филол. наук / С.Н. Ильченко. - М., 2012. - 35 с.
3. Карякина К.А. Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете: дис.. к. филол. наук / К.А. Карякина. - М., 2011. - 170 с.
4. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 44.
5. Князев А. Основы тележурналистикики и телерепортажа. Учебное пособие Бишкек, КРСУ — 2001, 160 с.
6. Климин А. Медиапланирование своими словами / А. Климин —М.: Питер, 2007— 36 с.
7. Кнабе Г.С. Диалектика повседневности // Вопросы философии. — 1989. — № 5. — С. 26.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер — М.:
9. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. 4-е изд. — М., 2003.
10. Лаврентьева Т.О. Объем российского рынка рекламы в 2013 /Т.О. Лаврентьева. — URL: http://liveiframe.com/Obem_rossiyskogo_rinka_reklami_/ (Дата обращения: 07.03.2015).
11. Лащук О. Р. Термин «формат» в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 34–37.
12. Литвинцев А.Э. Канал «Культура» на перекрестке телевизионных традиций. Ч. 1. —М., 2007
13. Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. — М., 2000.
14. Мясникова М. А. Понятия «жанр» и «формат» в арсенале медиапедагога, Журнал «Оразование. Медиа. Общество: Пространство сотрудничества», 2011, № 4
15. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. — М., 2003.
16. Новикова А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата. Вестник Московского университета. Серия
17. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В. Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 495 с.
18. Цибанова Н. Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 833-837. — URL https://moluch.ru/archive/77/13165/ (дата обращения: 12.12.2017).
19. Шестеркина Л.П. Современные подходы к формированию структуры жанров теле радиожурналистики / Л.П. Шестеркина - URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2115
20. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую