Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данного исследования обусловлена реализацией на российском телевидении новых программ потребительской тематики на основе журналистского расследования, изменением особенностей последнего.
Объект исследования данной работы – развлекательные программы на телевидении.
Предмет исследования – правовой аспект в деятельности журналиста развлекательной программы, на примере проекта ТК «Пятница» – «Ревизорро».
Цель настоящего исследования – выявить правовую составляющую в деятельности журналиста развлекательной программы на примере программы «Ревизорро».
Для достижения поставленной цели понадобилось решение следующих задач:
изучить и научно осмыслить имеющуюся научную литературу по направлениям: социальная, потребительская, расследовательская (теле)журналистика, телевизионная реальность;
рассмотреть правовые основы деятельности журналистов в РФ;
рассмотреть драматургию телепроекта «Ревизорро», выявить правовой аспект телепередачи-ревизии, изучить особенности применения документальных методов расследования.
Методы исследования, применяемые в данной работе: анализ научных источников, сравнительный анализ телепередач потребительской тематики; наблюдение за применением телевизионных «аттракционов», элементов инфотейнмента, особенностями интервью и др. в «Ревизорро», а также в телепрограммах «Без обмана» и «Теория заговора».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТЕМАТИКИ В РОССИИ 5
1.1 Тематико-жанровые особенности контента 5
1.2. Журналистское телерасследование: специфика метода 8
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ В РАБОТЕ ЖУРНАЛИСТА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «РЕВИЗОРРО» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЯТНИЦА» 12
2.1 Построение драматургии развлекательной телепередачи потребительской тематики «Ревизорро» 12
2.2 Правовые основы деятельности журналистов развлекательной программы «Ревизорро» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Телевизионные проекты потребительской тематики чаще всего включают один или несколько компонентов, которые позволяют им выполнять социальные задачи:
сравнение различных продуктов;
тестирование в лабораториях на соответствие стандартам;
разъяснение правил торговли и прав потребителей;
репортажи о мошеннических схемах и обманах;
демонстрация правильных и неправильных ролевых моделей покупателя; и т.п.
Исследователь телевидения Е.С. Зубаркина, выделяет следующее важное положение: «У потребительских масс-медиа помимо формирования и поддержания информационного поля проявляется следующий тренд: они внедряются в процесс познавательной деятельности и становятся источником и проводником практических знаний для своих читателей, исполняя, таким образом, экспертную функцию» . Телепередачи потребительской направленности позволяют аудитории узнавать о разных стилях жизни, возможных формах досуга, новых товарах и услугах и на основе полученной информации принимать решения. Более того, «Российская потребительская журналистика учит не только грамотному выбору, но и способности противостоять чарам рекламы. С начала 90-х годов заработало много специализированных потребительских проектов» . Сегодня, к примеру, так функционирует телепередача Первого канала «Контрольная закупка».
Внутри современных потребительских телепередач на российском телевидении можно выделить три направления (автор иллюстрирует каждое тремя примерами проектов, существовавшими ранее и функционирующими сегодня): правовое («ЖКХ», или «Жить Как Хозяин», – ТК «Первый», игровые «Час суда» – ТК «РЕН ТВ», «Суд идет» – ТК «Россия 1»); служебно-сервисное («Жить здорово» – «Первый канал», «О самом главном» – ТК «Россия 1», ток-шоу «Голодные игры» – ТК «Пятница»); эстетическое, направленное на эстетизацию внешнего вида человека и окружающего его пространства («Топ-модель по-русски» – ТК «МУЗ-ТВ», «Школа ремонта» – ТК «ТНТ», «Шкаф. Шоу Светланы Пермяковой» – ТК «Пятница») .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багиров Э. Г. Методы документального исследования в телевизионной журналистике. // Телевизионная мозаика. – М.: Изд-во МГУ, 1998.
2. Бергер Н.В. Теория и практика журналистского расследования. – СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2006. – 353с.
3. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Ин-т экспериментальной социологии, 2002. – 160 с.
4. Голядкин Н.А. ТВ-информация в США. – М., 1995 – 232 с.
5. Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. – СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. – 304 с.
6. Зубаркина Е. С. Журналистское расследование: история и практика создания авторских телепрограмм. Дисс. кандидата филологических наук. – М., 2009. – 170 с.
7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001 – 240 с.
8. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов / Шестеркина Л. П., Николаева Т.Д. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
9. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 201 с.
10. Новикова А.А. Репортаж про драму // Телерадиоэфир: история и современность/ под ред. А. Г. Качкаевой. – М.: Элиткомстар, 2008. – 400 с.
11. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. – СПб.: Алетейя, 2008. – 208 с.
12. Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности: – М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2013. – 330 с.
13. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. – M.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997. Часть 1 – 75 с; Часть 2 – 143 с. /Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости», Сент-Пол, 1985.
14. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 319с.
15. Шкрылев Д. В. Варианты реализации концепта «расследование» в структуре содержания документального фильма // Вторая международная научная конференция «Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах» / Материалы конференции. – М., 2012. – С. 441-445.
16. Шкрылев Д.В. Расследовательская киноправда Кадзуо Хары. О методе прямого наблюдения за расследованием в документальном фильме «Юки юкитэ сингун» / Япония: восприятие в России: сб. конф. Japan Report, 9-10 окт. 2010. – М.: Наталис, Российская ассоц.-ия японоведов, Отдел японской культуры Japan Foundation ВГБИЛ, 2011. – С. 61-73.
17. Шкрылев Д. В. Современные методы телевизионных и кинорасследований / Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть 2. – М.: Фак-т журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. – С. 267-270.
Интернет-источники:
1. Барковская, Оксана Вадимовна. – Википедия / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Барковская,_Оксана_Вадимовна.
2. Елена Летучая, Ревизорро: «Отели и рестораны можно проверять вечно. Я учу людей тому, что надо делать с плохим сервисом» // Micros. - 2014. - 17 сентября. – URL: http://hotelier.pro/housekeeping/item/104-revizorro/104-revizorro.
3. Журналистское расследование: история метода и современная практика / Под общей ред. А.Д. Константинова. Изд-е третье, доп. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2010.– 476 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text14/53.htm.
4. Кастинг: «Мы вербуем тайных агентов «Ревизорро!». - URL: http://www.friday.ru/castings/agent-revizorro/.
5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с. – URL: https://slovari.yandex.ru/.
6. Лукина М.М. Технология интервью. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с. – URL: http://www.twirpx.com/file/264867.
7. Муратов С.А. Пристрастная камера. – М., 2004. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text3/50.htm.
8. О проекте «Ревизорро». – URL: http://revizorro.friday.ru.
9. Потребительские передачи о продуктах на российском ТВ // Блог о маркетинге, сервисе и жизни вокруг нас. – 2012. – 21 августа. – URL http://www.michelino.ru/2012/08/blog-post_21.html.
10. Права журналиста / Статья 47 // Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1. – URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_5.html#p775.
11. Пятница News. Эксклюзив: Нападение на съемочную группу Ревизорро в Анапе! – URL: http://pyatnica-news.friday.ru/videos/narezka/revizorro-v-anape.
12. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2002. – 352 с. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text17/0001.htm#з_13.
13. Рубрика «Ревизорро» в действии» – URL: http://revizorro.friday.ru/news/.
14. Скрытая запись. / Статья 50 // Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1. – URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_5.html#p821.
15. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 384 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text9/27.htm.
16. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М., 1998. – 123 с. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/020.htm.
17. Шилина М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследования масс-медиа // Медиаскоп – 2011. – № 4. – URL: http://www.mediascope.ru/node/972.
18. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – С. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text/08.htm.
19. Шум Ю.А. Журналистское расследование. – М.: Барс, 2000. – 118 с. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text3/100.htm#з_0.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данного исследования обусловлена реализацией на российском телевидении новых программ потребительской тематики на основе журналистского расследования, изменением особенностей последнего.
Объект исследования данной работы – развлекательные программы на телевидении.
Предмет исследования – правовой аспект в деятельности журналиста развлекательной программы, на примере проекта ТК «Пятница» – «Ревизорро».
Цель настоящего исследования – выявить правовую составляющую в деятельности журналиста развлекательной программы на примере программы «Ревизорро».
Для достижения поставленной цели понадобилось решение следующих задач:
изучить и научно осмыслить имеющуюся научную литературу по направлениям: социальная, потребительская, расследовательская (теле)журналистика, телевизионная реальность;
рассмотреть правовые основы деятельности журналистов в РФ;
рассмотреть драматургию телепроекта «Ревизорро», выявить правовой аспект телепередачи-ревизии, изучить особенности применения документальных методов расследования.
Методы исследования, применяемые в данной работе: анализ научных источников, сравнительный анализ телепередач потребительской тематики; наблюдение за применением телевизионных «аттракционов», элементов инфотейнмента, особенностями интервью и др. в «Ревизорро», а также в телепрограммах «Без обмана» и «Теория заговора».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТЕМАТИКИ В РОССИИ 5
1.1 Тематико-жанровые особенности контента 5
1.2. Журналистское телерасследование: специфика метода 8
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ В РАБОТЕ ЖУРНАЛИСТА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «РЕВИЗОРРО» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЯТНИЦА» 12
2.1 Построение драматургии развлекательной телепередачи потребительской тематики «Ревизорро» 12
2.2 Правовые основы деятельности журналистов развлекательной программы «Ревизорро» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Телевизионные проекты потребительской тематики чаще всего включают один или несколько компонентов, которые позволяют им выполнять социальные задачи:
сравнение различных продуктов;
тестирование в лабораториях на соответствие стандартам;
разъяснение правил торговли и прав потребителей;
репортажи о мошеннических схемах и обманах;
демонстрация правильных и неправильных ролевых моделей покупателя; и т.п.
Исследователь телевидения Е.С. Зубаркина, выделяет следующее важное положение: «У потребительских масс-медиа помимо формирования и поддержания информационного поля проявляется следующий тренд: они внедряются в процесс познавательной деятельности и становятся источником и проводником практических знаний для своих читателей, исполняя, таким образом, экспертную функцию» . Телепередачи потребительской направленности позволяют аудитории узнавать о разных стилях жизни, возможных формах досуга, новых товарах и услугах и на основе полученной информации принимать решения. Более того, «Российская потребительская журналистика учит не только грамотному выбору, но и способности противостоять чарам рекламы. С начала 90-х годов заработало много специализированных потребительских проектов» . Сегодня, к примеру, так функционирует телепередача Первого канала «Контрольная закупка».
Внутри современных потребительских телепередач на российском телевидении можно выделить три направления (автор иллюстрирует каждое тремя примерами проектов, существовавшими ранее и функционирующими сегодня): правовое («ЖКХ», или «Жить Как Хозяин», – ТК «Первый», игровые «Час суда» – ТК «РЕН ТВ», «Суд идет» – ТК «Россия 1»); служебно-сервисное («Жить здорово» – «Первый канал», «О самом главном» – ТК «Россия 1», ток-шоу «Голодные игры» – ТК «Пятница»); эстетическое, направленное на эстетизацию внешнего вида человека и окружающего его пространства («Топ-модель по-русски» – ТК «МУЗ-ТВ», «Школа ремонта» – ТК «ТНТ», «Шкаф. Шоу Светланы Пермяковой» – ТК «Пятница») .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багиров Э. Г. Методы документального исследования в телевизионной журналистике. // Телевизионная мозаика. – М.: Изд-во МГУ, 1998.
2. Бергер Н.В. Теория и практика журналистского расследования. – СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2006. – 353с.
3. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Ин-т экспериментальной социологии, 2002. – 160 с.
4. Голядкин Н.А. ТВ-информация в США. – М., 1995 – 232 с.
5. Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. – СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. – 304 с.
6. Зубаркина Е. С. Журналистское расследование: история и практика создания авторских телепрограмм. Дисс. кандидата филологических наук. – М., 2009. – 170 с.
7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001 – 240 с.
8. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов / Шестеркина Л. П., Николаева Т.Д. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
9. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 201 с.
10. Новикова А.А. Репортаж про драму // Телерадиоэфир: история и современность/ под ред. А. Г. Качкаевой. – М.: Элиткомстар, 2008. – 400 с.
11. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. – СПб.: Алетейя, 2008. – 208 с.
12. Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности: – М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2013. – 330 с.
13. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. – M.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997. Часть 1 – 75 с; Часть 2 – 143 с. /Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости», Сент-Пол, 1985.
14. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 319с.
15. Шкрылев Д. В. Варианты реализации концепта «расследование» в структуре содержания документального фильма // Вторая международная научная конференция «Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах» / Материалы конференции. – М., 2012. – С. 441-445.
16. Шкрылев Д.В. Расследовательская киноправда Кадзуо Хары. О методе прямого наблюдения за расследованием в документальном фильме «Юки юкитэ сингун» / Япония: восприятие в России: сб. конф. Japan Report, 9-10 окт. 2010. – М.: Наталис, Российская ассоц.-ия японоведов, Отдел японской культуры Japan Foundation ВГБИЛ, 2011. – С. 61-73.
17. Шкрылев Д. В. Современные методы телевизионных и кинорасследований / Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть 2. – М.: Фак-т журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. – С. 267-270.
Интернет-источники:
1. Барковская, Оксана Вадимовна. – Википедия / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Барковская,_Оксана_Вадимовна.
2. Елена Летучая, Ревизорро: «Отели и рестораны можно проверять вечно. Я учу людей тому, что надо делать с плохим сервисом» // Micros. - 2014. - 17 сентября. – URL: http://hotelier.pro/housekeeping/item/104-revizorro/104-revizorro.
3. Журналистское расследование: история метода и современная практика / Под общей ред. А.Д. Константинова. Изд-е третье, доп. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2010.– 476 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text14/53.htm.
4. Кастинг: «Мы вербуем тайных агентов «Ревизорро!». - URL: http://www.friday.ru/castings/agent-revizorro/.
5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с. – URL: https://slovari.yandex.ru/.
6. Лукина М.М. Технология интервью. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с. – URL: http://www.twirpx.com/file/264867.
7. Муратов С.А. Пристрастная камера. – М., 2004. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text3/50.htm.
8. О проекте «Ревизорро». – URL: http://revizorro.friday.ru.
9. Потребительские передачи о продуктах на российском ТВ // Блог о маркетинге, сервисе и жизни вокруг нас. – 2012. – 21 августа. – URL http://www.michelino.ru/2012/08/blog-post_21.html.
10. Права журналиста / Статья 47 // Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1. – URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_5.html#p775.
11. Пятница News. Эксклюзив: Нападение на съемочную группу Ревизорро в Анапе! – URL: http://pyatnica-news.friday.ru/videos/narezka/revizorro-v-anape.
12. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2002. – 352 с. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text17/0001.htm#з_13.
13. Рубрика «Ревизорро» в действии» – URL: http://revizorro.friday.ru/news/.
14. Скрытая запись. / Статья 50 // Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1. – URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_5.html#p821.
15. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 384 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text9/27.htm.
16. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М., 1998. – 123 с. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/020.htm.
17. Шилина М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследования масс-медиа // Медиаскоп – 2011. – № 4. – URL: http://www.mediascope.ru/node/972.
18. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – С. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text/08.htm.
19. Шум Ю.А. Журналистское расследование. – М.: Барс, 2000. – 118 с. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text3/100.htm#з_0.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
67 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую