Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Моя работа посвящена теме здоровья в обществе и как эта тема освещается СМИ.
В современном обществе сознание каждого человека преломляется через систему общественного мнения.
Нет сомнений в том, что общественное мнение – это специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Общественное мнение как отношение социальных групп к проблемам общественной жизни, проявляется всегда сначала в суждениях, а затем и в действиях. При этом оно отличается относительной распространенностью, интенсивностью, достоверностью и стабильностью.
Актуальность темы. Обычно объектом общественного мнения являются конкретные темы, по которым высказывается или может быть высказана точка зрения индивида, группы или общественности, и процесс материального производства, и события, совершающиеся в сфере духовной жизни общества, и поведение болельщиков на стадионе, публики в театре, политических лидеров.
Я выбрала тему здоровья. Сейчас немало говорится об этой теме, этой теме посвящены многие проекты на радио и телевидении. Также существует немало государственных и частных программ, которые также освещаются средствами массовой информации, что опять же популяризирует и продвигает эту тему в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль СМИ в формировании общественного мнения 6
1.1. Методы формирования общественного мнения 6
1.2. Роль СМИ в пропаганде здорового образа жизни 10
2. Тема здоровья в современных СМИ 17
2.1. Программы о здоровье и их специфика 17
2.2. Телепрограмма «Жить Здорово» 21
2.3. Практическое исследование телепрограмм «Жить Здорово» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Нет ни единого сомнения в том, что СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем . Как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д.
Выделяют два основных направления влияния СМИ на формирование общественного мнения:
1. Семантическое манипулирование, предполагающее тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие информации. Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.
2. Формирование стереотипов. Стереотипы формируются под воздействием двух факторов: бессознательной коллективной переработки и индивидуальной социокультурной среды, а также, безусловно, при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ. С помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений». М:Политиздат,2016.
2. Гормонов М.К. Общественное мнение. История и современность общественного мнения. . М., 1988.
3. Гуревич П. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. М.: 1990.
4. Егоров Вилен Васильевич.Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Качкаева А. Что такое научно-популярное вещание?// Радиопрограмма в эфире радио «Свобода». – 2013.
6. Колесников Ю.С. Прикладная социология,Ростов-на-Дону, «Феникс»,2001.
7. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение. – М.: Аспект Пресс, 2007.
8. Ларина Ю. Рейтинги «аншлагов» умрут//Огонек. – 2005.
9. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1997.
10. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск: Инфра-М, 2012. - 408 с.
11. Мельник Г.С.Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996.
12. Музалевский М. Е. «PR-проект: от проблемы к результату». — Саратов: «Научная книга», 2013.
13. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
14. Муртазина, Г.Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие. – СПб., 2005.
15. Семухин, А. Пять составных частей успеха / А. Семухин // Праздник. – 2014.
16. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 – 188с.
17. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987
18. Lasswell H. Analysing the Content of Mass Communication: A Brief Introduction. N.Y., 1942; Rogers E.M. A Histоry of Communication Study. N.-Y., 1997.
19. Lazarsfeld, Paul F./ Berelson, Bernard/ Gaudet, Hazel: The People’s Choice. How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign. New York: Columbia University Press (2. Auflage), 1948.
20. http://www.1tv.ru/sprojects/si=5804 (дата обращения 20.12.2016 г.)
21. http://yadonor.ru/ (дата обращения 20.12.2016 г.)
22. http://promoplanet.ru/ru/branding/dizajndepo-propagandiruet-donorstvo-krovi (дата обращения 15.12.2016 г.)
23. http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4624&page=3 (дата обращения 13.12.2016 г.)
24. http://lenta-tv.ru/rutv/o-samom-glavnom/ (дата обращения 15.12.2016 г.)
25. http://www.trud.ru/life (дата обращения 12.12.2016 г.)
26. http://www.vokrug.tv/article/show/U_programmy_ZHit_zdorovo_-_yubilei_24551/ (дата обращения 23.12.2016 г.)
27. http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 25.12.2016 г.)
28. http://www.zdorovo-online.ru/malysheva-zhit-zdorovo-ot-05-10-2011/ (дата обращения 11.12.2016 г.)
29. http://www.woman.ru/health/woman-health/article/59991/comments/26/ (дата обращения 13.12.2016 г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Моя работа посвящена теме здоровья в обществе и как эта тема освещается СМИ.
В современном обществе сознание каждого человека преломляется через систему общественного мнения.
Нет сомнений в том, что общественное мнение – это специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Общественное мнение как отношение социальных групп к проблемам общественной жизни, проявляется всегда сначала в суждениях, а затем и в действиях. При этом оно отличается относительной распространенностью, интенсивностью, достоверностью и стабильностью.
Актуальность темы. Обычно объектом общественного мнения являются конкретные темы, по которым высказывается или может быть высказана точка зрения индивида, группы или общественности, и процесс материального производства, и события, совершающиеся в сфере духовной жизни общества, и поведение болельщиков на стадионе, публики в театре, политических лидеров.
Я выбрала тему здоровья. Сейчас немало говорится об этой теме, этой теме посвящены многие проекты на радио и телевидении. Также существует немало государственных и частных программ, которые также освещаются средствами массовой информации, что опять же популяризирует и продвигает эту тему в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль СМИ в формировании общественного мнения 6
1.1. Методы формирования общественного мнения 6
1.2. Роль СМИ в пропаганде здорового образа жизни 10
2. Тема здоровья в современных СМИ 17
2.1. Программы о здоровье и их специфика 17
2.2. Телепрограмма «Жить Здорово» 21
2.3. Практическое исследование телепрограмм «Жить Здорово» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Нет ни единого сомнения в том, что СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем . Как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д.
Выделяют два основных направления влияния СМИ на формирование общественного мнения:
1. Семантическое манипулирование, предполагающее тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие информации. Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.
2. Формирование стереотипов. Стереотипы формируются под воздействием двух факторов: бессознательной коллективной переработки и индивидуальной социокультурной среды, а также, безусловно, при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ. С помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений». М:Политиздат,2016.
2. Гормонов М.К. Общественное мнение. История и современность общественного мнения. . М., 1988.
3. Гуревич П. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. М.: 1990.
4. Егоров Вилен Васильевич.Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Качкаева А. Что такое научно-популярное вещание?// Радиопрограмма в эфире радио «Свобода». – 2013.
6. Колесников Ю.С. Прикладная социология,Ростов-на-Дону, «Феникс»,2001.
7. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение. – М.: Аспект Пресс, 2007.
8. Ларина Ю. Рейтинги «аншлагов» умрут//Огонек. – 2005.
9. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1997.
10. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск: Инфра-М, 2012. - 408 с.
11. Мельник Г.С.Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996.
12. Музалевский М. Е. «PR-проект: от проблемы к результату». — Саратов: «Научная книга», 2013.
13. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
14. Муртазина, Г.Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие. – СПб., 2005.
15. Семухин, А. Пять составных частей успеха / А. Семухин // Праздник. – 2014.
16. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 – 188с.
17. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987
18. Lasswell H. Analysing the Content of Mass Communication: A Brief Introduction. N.Y., 1942; Rogers E.M. A Histоry of Communication Study. N.-Y., 1997.
19. Lazarsfeld, Paul F./ Berelson, Bernard/ Gaudet, Hazel: The People’s Choice. How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign. New York: Columbia University Press (2. Auflage), 1948.
20. http://www.1tv.ru/sprojects/si=5804 (дата обращения 20.12.2016 г.)
21. http://yadonor.ru/ (дата обращения 20.12.2016 г.)
22. http://promoplanet.ru/ru/branding/dizajndepo-propagandiruet-donorstvo-krovi (дата обращения 15.12.2016 г.)
23. http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4624&page=3 (дата обращения 13.12.2016 г.)
24. http://lenta-tv.ru/rutv/o-samom-glavnom/ (дата обращения 15.12.2016 г.)
25. http://www.trud.ru/life (дата обращения 12.12.2016 г.)
26. http://www.vokrug.tv/article/show/U_programmy_ZHit_zdorovo_-_yubilei_24551/ (дата обращения 23.12.2016 г.)
27. http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 25.12.2016 г.)
28. http://www.zdorovo-online.ru/malysheva-zhit-zdorovo-ot-05-10-2011/ (дата обращения 11.12.2016 г.)
29. http://www.woman.ru/health/woman-health/article/59991/comments/26/ (дата обращения 13.12.2016 г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
67 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую