Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. В современном мире развитие технологий стремительно нарастает, и человеку приходится сталкиваться с большими объёмами информации. Журналистика не только подаёт человеку эту самую информацию, но помогает её фильтровать и интерпретировать.
Важно понимать, что журналистика, как и любая другая сфера общественной жизни, не стоит на месте; в ней происходят различные изменения. То, что было невозможно сто лет назад, уже стало неотъемлемой частью жизни человека, например телевизионная журналистика. И с каждым годом темп развития всё больше ускоряется.
Отметим некоторые направления изменений в современной журналистике. Во-первых, она имеет тенденцию к смешению жанров. В "чистом" виде жанры встречаются нечасто, они видоизменяются, взаимопроникают друг в друга. На стыке жанров рождаются сложные жизненные отношения. Цвик В.Л. Введение в журналистику, М:2000 г. Во-вторых, это тенденция к обезличиванию, т.е. информация, и, что немаловажно, скорость её подачи - главное, а личность журналиста уходит на второй план. Но всегда существуют исключения из правил: встречаются в журналистике "чистые" жанры, без примесей, и работают знаменитые журналисты, имена которых знает почти каждый человек в стране. Мы хотим представить в данной курсовой работе жанр интервью в прямом эфире, в котором как раз работают журналисты с именем.
По результатам изучения интервью как жанра написаны следующие учебники: А.А. Тертычный "Жанры периодической печати", Г.В. Лазутина "Жанры журналистского творчества", диссертации и научные статьи.
Несмотря на то, что жанр интервью уже изучали до нас, мы выбрали эту тему, чтобы особо выделить жанр интервью в прямом эфире на материалах регионального и федерального телевидения. В сравнительном аспекте Приморского и федерального ТВ - актуальность нашей работы.
Объектом нашего исследования стало интервью в прямом эфире.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Подходы к созданию портрета героя интервью в выпусках телевизионных новостей 5
1.1 Телевизионный образ героя интервью 5
1.2 Создание творческого портрета в телевизионных выпусках новостей 10
2. Приемы создания портрета героя интервью на примере выпуска новостей телекомпании ГТРК "Татарстан" 12
2.1 Формирование образа героя интервью 12
2.2 Приемы создания портрета героя корреспондентом 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Многие исследователи, теоретики журналистики сходятся во мнении, что интервью - это самый распространённый способ получения информации. И действительно, чаще всего журналист получает нужные сведения не из бумажных источников, документов или интернета, а от живого человека. Чтобы определить, что такое интервью, обратимся к понятию интервью из разных источников.
В одном из учебных пособий по журналистике даётся такое определение: "Интервью (англ. interview - беседа) - целенаправленная, зафиксированная беседа, предназначенная для распространения в печати (по радио, ТВ)". Смеловская З.С,. Ассуирова Л.В, Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики, М: Флинта Наука, 2003 г. . Это понятие очень простое и, на мой взгляд, не охватывает всей специфики явления интервью в журналистике.
В толковом словаре Т. Ефремовой даётся иное определение:
"Интервью - это беседа на представляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п., предназначенная для распространения в средствах массовой информации Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка, М: Русский язык, 2000 г.. "
Это определение общее, но что важно в нём для журналистики, и я подчеркну, это проблема, представляющая общественный интерес. Никто не станет читать, смотреть или слушать интервью, если в нём не будет освещаться злободневная тема.
"Интервью - информационный жанр, целью и содержанием которого является передача слов и мыслей человека, значимого вообще или значимого в контексте случившегося события (например, пострадавший на пожаре), причём
1. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2014. - 352 c.
2. Березин В. М. Фотожурналистика; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 160 c.
3. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия - Москва, 2014. - 240 c.
4. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература - Москва, 2013. - 320 c.
5. В творческой лаборатории журналиста; Университетская книга - Москва, 2015. - 192 c.
6. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга - Москва, 2014. - 352 c.
7. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика; Вест-Консалтинг - Москва, 2014. - 220 c.
8. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 708 c.
9. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. Учебное пособие; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 248 c.
10. Журналистика социальной сферы; РГСУ - Москва, 2014. - 194 c.
11. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ - Москва, 2015. - 272 c.
12. Константинов Андрей Журналистское расследование; АСТ, Астрель-СПб - Москва, 2015. - 736 c.
13. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус - Москва, 2015. - 272 c.
14. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2013); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c.
15. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2013. - 232 c.
16. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 240 c.
17. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 224 c.
18. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества; Аспект Пресс - , 2015. - 320 c.
19. Литвиненко Анна Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации; КМК - Москва, 2015. - 176 c.
20. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Выпуск 2. Компетентностный подход; МГИМО (У) МИД России - Москва, 2013. - 100 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. В современном мире развитие технологий стремительно нарастает, и человеку приходится сталкиваться с большими объёмами информации. Журналистика не только подаёт человеку эту самую информацию, но помогает её фильтровать и интерпретировать.
Важно понимать, что журналистика, как и любая другая сфера общественной жизни, не стоит на месте; в ней происходят различные изменения. То, что было невозможно сто лет назад, уже стало неотъемлемой частью жизни человека, например телевизионная журналистика. И с каждым годом темп развития всё больше ускоряется.
Отметим некоторые направления изменений в современной журналистике. Во-первых, она имеет тенденцию к смешению жанров. В "чистом" виде жанры встречаются нечасто, они видоизменяются, взаимопроникают друг в друга. На стыке жанров рождаются сложные жизненные отношения. Цвик В.Л. Введение в журналистику, М:2000 г. Во-вторых, это тенденция к обезличиванию, т.е. информация, и, что немаловажно, скорость её подачи - главное, а личность журналиста уходит на второй план. Но всегда существуют исключения из правил: встречаются в журналистике "чистые" жанры, без примесей, и работают знаменитые журналисты, имена которых знает почти каждый человек в стране. Мы хотим представить в данной курсовой работе жанр интервью в прямом эфире, в котором как раз работают журналисты с именем.
По результатам изучения интервью как жанра написаны следующие учебники: А.А. Тертычный "Жанры периодической печати", Г.В. Лазутина "Жанры журналистского творчества", диссертации и научные статьи.
Несмотря на то, что жанр интервью уже изучали до нас, мы выбрали эту тему, чтобы особо выделить жанр интервью в прямом эфире на материалах регионального и федерального телевидения. В сравнительном аспекте Приморского и федерального ТВ - актуальность нашей работы.
Объектом нашего исследования стало интервью в прямом эфире.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Подходы к созданию портрета героя интервью в выпусках телевизионных новостей 5
1.1 Телевизионный образ героя интервью 5
1.2 Создание творческого портрета в телевизионных выпусках новостей 10
2. Приемы создания портрета героя интервью на примере выпуска новостей телекомпании ГТРК "Татарстан" 12
2.1 Формирование образа героя интервью 12
2.2 Приемы создания портрета героя корреспондентом 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Многие исследователи, теоретики журналистики сходятся во мнении, что интервью - это самый распространённый способ получения информации. И действительно, чаще всего журналист получает нужные сведения не из бумажных источников, документов или интернета, а от живого человека. Чтобы определить, что такое интервью, обратимся к понятию интервью из разных источников.
В одном из учебных пособий по журналистике даётся такое определение: "Интервью (англ. interview - беседа) - целенаправленная, зафиксированная беседа, предназначенная для распространения в печати (по радио, ТВ)". Смеловская З.С,. Ассуирова Л.В, Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики, М: Флинта Наука, 2003 г. . Это понятие очень простое и, на мой взгляд, не охватывает всей специфики явления интервью в журналистике.
В толковом словаре Т. Ефремовой даётся иное определение:
"Интервью - это беседа на представляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п., предназначенная для распространения в средствах массовой информации Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка, М: Русский язык, 2000 г.. "
Это определение общее, но что важно в нём для журналистики, и я подчеркну, это проблема, представляющая общественный интерес. Никто не станет читать, смотреть или слушать интервью, если в нём не будет освещаться злободневная тема.
"Интервью - информационный жанр, целью и содержанием которого является передача слов и мыслей человека, значимого вообще или значимого в контексте случившегося события (например, пострадавший на пожаре), причём
1. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2014. - 352 c.
2. Березин В. М. Фотожурналистика; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 160 c.
3. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия - Москва, 2014. - 240 c.
4. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература - Москва, 2013. - 320 c.
5. В творческой лаборатории журналиста; Университетская книга - Москва, 2015. - 192 c.
6. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга - Москва, 2014. - 352 c.
7. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика; Вест-Консалтинг - Москва, 2014. - 220 c.
8. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 708 c.
9. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. Учебное пособие; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 248 c.
10. Журналистика социальной сферы; РГСУ - Москва, 2014. - 194 c.
11. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ - Москва, 2015. - 272 c.
12. Константинов Андрей Журналистское расследование; АСТ, Астрель-СПб - Москва, 2015. - 736 c.
13. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус - Москва, 2015. - 272 c.
14. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2013); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c.
15. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2013. - 232 c.
16. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 240 c.
17. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 224 c.
18. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества; Аспект Пресс - , 2015. - 320 c.
19. Литвиненко Анна Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации; КМК - Москва, 2015. - 176 c.
20. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Выпуск 2. Компетентностный подход; МГИМО (У) МИД России - Москва, 2013. - 100 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую