Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика просветительских программ на современном ТВ

  • 32 страниц
  • 2017 год
  • 107 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современном обществе сознание каждого человека преломляется через систему общественного мнения.
Нет сомнений в том, что общественное мнение – это специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Общественное мнение как отношение социальных групп к проблемам общественной жизни, проявляется всегда сначала в суждениях, а затем и в действиях. При этом оно отличается относительной распространенностью, интенсивностью, достоверностью и стабильностью.
Актуальность темы. Обычно объектом общественного мнения являются конкретные темы, по которым высказывается или может быть высказана точка зрения индивида, группы или общественности, и процесс материального производства, и события, совершающиеся в сфере духовной жизни общества, и поведение болельщиков на стадионе, публики в театре, политических лидеров.
Объект исследования. Объектом моего исследования становится непосредственно просвещение и освещение этой темы в СМИ.
Предмет исследования. Предметом исследования станут различные программы на телевидении.
Цель работы. Целью моей работы является изучение специфики просветительских программ на современном ТВ:
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- изучить просветительскую функцию в системе функций журналистики;

Введение 3
Глава 1. Просветительское телевидение в современной системе СМИ 5
1.1. Просветительская функция в системе функций журналистики 5
1.2. История развития просветительской журналистики 7
1.3. Особенности просветительства на телевидении 17
Глава 2. Реализация просветительской функции в современных телепередачах 22
2.1. Анализ программы "Что? Где? Когда?" - почему ее можно отнести к просветительской, какие задачи и как она решает 22
2.2. Анализ программ ("Контрольная закупка","Жить здорово","Человек и закон","Непутевые заметки", "Теория заговора")с точки зрения реализации просветительской функции 24
Заключение 28
Список литературы 31

Телевизор теперь не просто "лучшее украшение стола". Похоже, что для большинства людей он стал главным "источником знаний". Книги и даже пресловутое "сарафанное радио" далеко позади. Во многих домах именно телеэкран включают с утра самым первым, еще до того, как зажгут верхний свет и нажмут кнопку электрочайника.
40% россиян привыкли, что телевизор включен всегда, даже если они не планируют что-то по нему увидеть. Однако пользоваться и любить - разные понятия. Это еще раз доказывает исследование социологов Фонда "Общественное мнение" (ФОМ). Жить без телевидения россияне не могут, зато претензий к нему тоже высказывают, как к давнему спутнику жизни, - вагон и малую тележку.
По данным ФОМ, телевидение - основной источник, из которого россияне черпают новости и информацию. Список исследователи не ограничивали, назвать можно было сколько угодно информканалов. Однако на первое место уверенно вышло именно ТВ - его назвали 89% россиян. На втором, с существенным отрывом, в этом рейтинге стоит печатная пресса, то есть газеты и журналы - из них узнает новости четверть граждан страны (26%). Столько же используют для наполнения черепной коробки свежими познаниями о мире интернет-сайты и новостные ленты. Каждый пятый (21%) указал в этом списке "разговоры с друзьями и знакомыми", 18% слушают и запоминают радиоинформацию. Каждый десятый узнает новости в соцсетях, на форумах и в блогах. Раздел "другое" занял меньше одного процента. Других источников информации, кроме перечисленных выше, у россиян, похоже нет.

1. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений». М:Политиздат,1967.
2. Гормонов М.К. Общественное мнение. История и современность общественного мнения. . М., 1988.
3. Гуревич П. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. М.: 1990.
4. Егоров Вилен Васильевич.Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Качкаева А. Что такое научно-популярное вещание?// Радиопрограмма в эфире радио «Свобода». – 2006.
6. Колесников Ю.С. Прикладная социология,Ростов-на-Дону, «Феникс»,2001.
7. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение. – М.: Аспект Пресс, 2007.
8. Ларина Ю. Рейтинги «аншлагов» умрут//Огонек. – 2005.
9. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1997.
10. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск: Инфра-М, 2001. - 408 с.
11. Мельник Г.С.Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996.
12. Музалевский М. Е. «PR-проект: от проблемы к результату». — Саратов: «Научная книга», 2003.
13. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
14. Муртазина, Г.Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие. – СПб., 2005.
15. Семухин, А. Пять составных частей успеха / А. Семухин // Праздник. – 2004.
16. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 – 188с.
17. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987
18. Lasswell H. Analysing the Content of Mass Communication: A Brief Introduction. N.Y., 1942; Rogers E.M. A Histоry of Communication Study. N.-Y., 1997.
19. Lazarsfeld, Paul F./ Berelson, Bernard/ Gaudet, Hazel: The People’s Choice. How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign. New York: Columbia University Press (2. Auflage), 1948.
20. http://www.1tv.ru/sprojects/si=5804
21. http://yadonor.ru/
22. http://promoplanet.ru/ru/branding/dizajndepo-propagandiruet-donorstvo-krovi
23. http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4624&page=3
24. http://lenta-tv.ru/rutv/o-samom-glavnom/
25. http://www.trud.ru/life
26. http://www.vokrug.tv/article/show/U_programmy_ZHit_zdorovo_-_yubilei_24551/
27. http://ru.wikipedia.org/wiki
28. http://www.zdorovo-online.ru/malysheva-zhit-zdorovo-ot-05-10-2011/
29. http://www.woman.ru/health/woman-health/article/59991/comments/26/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современном обществе сознание каждого человека преломляется через систему общественного мнения.
Нет сомнений в том, что общественное мнение – это специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Общественное мнение как отношение социальных групп к проблемам общественной жизни, проявляется всегда сначала в суждениях, а затем и в действиях. При этом оно отличается относительной распространенностью, интенсивностью, достоверностью и стабильностью.
Актуальность темы. Обычно объектом общественного мнения являются конкретные темы, по которым высказывается или может быть высказана точка зрения индивида, группы или общественности, и процесс материального производства, и события, совершающиеся в сфере духовной жизни общества, и поведение болельщиков на стадионе, публики в театре, политических лидеров.
Объект исследования. Объектом моего исследования становится непосредственно просвещение и освещение этой темы в СМИ.
Предмет исследования. Предметом исследования станут различные программы на телевидении.
Цель работы. Целью моей работы является изучение специфики просветительских программ на современном ТВ:
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- изучить просветительскую функцию в системе функций журналистики;

Введение 3
Глава 1. Просветительское телевидение в современной системе СМИ 5
1.1. Просветительская функция в системе функций журналистики 5
1.2. История развития просветительской журналистики 7
1.3. Особенности просветительства на телевидении 17
Глава 2. Реализация просветительской функции в современных телепередачах 22
2.1. Анализ программы "Что? Где? Когда?" - почему ее можно отнести к просветительской, какие задачи и как она решает 22
2.2. Анализ программ ("Контрольная закупка","Жить здорово","Человек и закон","Непутевые заметки", "Теория заговора")с точки зрения реализации просветительской функции 24
Заключение 28
Список литературы 31

Телевизор теперь не просто "лучшее украшение стола". Похоже, что для большинства людей он стал главным "источником знаний". Книги и даже пресловутое "сарафанное радио" далеко позади. Во многих домах именно телеэкран включают с утра самым первым, еще до того, как зажгут верхний свет и нажмут кнопку электрочайника.
40% россиян привыкли, что телевизор включен всегда, даже если они не планируют что-то по нему увидеть. Однако пользоваться и любить - разные понятия. Это еще раз доказывает исследование социологов Фонда "Общественное мнение" (ФОМ). Жить без телевидения россияне не могут, зато претензий к нему тоже высказывают, как к давнему спутнику жизни, - вагон и малую тележку.
По данным ФОМ, телевидение - основной источник, из которого россияне черпают новости и информацию. Список исследователи не ограничивали, назвать можно было сколько угодно информканалов. Однако на первое место уверенно вышло именно ТВ - его назвали 89% россиян. На втором, с существенным отрывом, в этом рейтинге стоит печатная пресса, то есть газеты и журналы - из них узнает новости четверть граждан страны (26%). Столько же используют для наполнения черепной коробки свежими познаниями о мире интернет-сайты и новостные ленты. Каждый пятый (21%) указал в этом списке "разговоры с друзьями и знакомыми", 18% слушают и запоминают радиоинформацию. Каждый десятый узнает новости в соцсетях, на форумах и в блогах. Раздел "другое" занял меньше одного процента. Других источников информации, кроме перечисленных выше, у россиян, похоже нет.

1. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений». М:Политиздат,1967.
2. Гормонов М.К. Общественное мнение. История и современность общественного мнения. . М., 1988.
3. Гуревич П. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. М.: 1990.
4. Егоров Вилен Васильевич.Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Качкаева А. Что такое научно-популярное вещание?// Радиопрограмма в эфире радио «Свобода». – 2006.
6. Колесников Ю.С. Прикладная социология,Ростов-на-Дону, «Феникс»,2001.
7. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение. – М.: Аспект Пресс, 2007.
8. Ларина Ю. Рейтинги «аншлагов» умрут//Огонек. – 2005.
9. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1997.
10. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск: Инфра-М, 2001. - 408 с.
11. Мельник Г.С.Mass media: психологические проблемы и эффекты, изд-во СпбУ,1996.
12. Музалевский М. Е. «PR-проект: от проблемы к результату». — Саратов: «Научная книга», 2003.
13. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
14. Муртазина, Г.Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие. – СПб., 2005.
15. Семухин, А. Пять составных частей успеха / А. Семухин // Праздник. – 2004.
16. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 – 188с.
17. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987
18. Lasswell H. Analysing the Content of Mass Communication: A Brief Introduction. N.Y., 1942; Rogers E.M. A Histоry of Communication Study. N.-Y., 1997.
19. Lazarsfeld, Paul F./ Berelson, Bernard/ Gaudet, Hazel: The People’s Choice. How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign. New York: Columbia University Press (2. Auflage), 1948.
20. http://www.1tv.ru/sprojects/si=5804
21. http://yadonor.ru/
22. http://promoplanet.ru/ru/branding/dizajndepo-propagandiruet-donorstvo-krovi
23. http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4624&page=3
24. http://lenta-tv.ru/rutv/o-samom-glavnom/
25. http://www.trud.ru/life
26. http://www.vokrug.tv/article/show/U_programmy_ZHit_zdorovo_-_yubilei_24551/
27. http://ru.wikipedia.org/wiki
28. http://www.zdorovo-online.ru/malysheva-zhit-zdorovo-ot-05-10-2011/
29. http://www.woman.ru/health/woman-health/article/59991/comments/26/

Купить эту работу

Специфика просветительских программ на современном ТВ

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 августа 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе Napishuna5 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе Napishuna5 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе Napishuna5 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе Napishuna5 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽