Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена изучению применения фразеологической единицы в газетном заголовке, ее функционированию.
В наше время проблемы функционирования языка находятся в центре внимания лингвистов. Большую практическую значимость имеет изучение этой проблемы для работников СМИ. Обилие информации заставляет определять способы обращения внимания потребителей информации на ту или иную.
Фразеологическая единица, используемая для оформления заголовка, призвана не только определить сущность факта описываемого журналистами, но и помогает более образно и интересно выстроить весь текст корреспонденции.
Автор выбрал тему «Особенности функционирования фразеологизмов как элементов заголовков в периодической печати», так как хочет доказать, важность употребления фразеологизма в нашей речи. Так как благодаря свойству фразеологизма, а именно: образности слитности и экспрессивности значения, наша речь является яркой, эмоциональной и выразительной. Именно поэтому практически все известные писатели, журналисты используют фразеологизм для образования колорита и стилистической окраски своих статей и произведений.
Объектом исследования выступают заголовочные комплексы, в составе которых употреблены фразеологизмы.
Предметом же исследования являются особенности использования фразеологических единиц в газетных заголовка.
Сказанное обуславливает цель работы: изучить особенности современного заголовочного комплекса и определить специфику функционирования фразеологических единиц на уровне газетных заголовков.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1) Выявить и описать понятие заголовочного комплекса и его элементов, дать их классификации и функции
2) Охарактеризовать понятие фразеологической единицы, дать характеристики функций фразеологической единицы
3) Проанализировать употребление фразеологических единиц в газетных заголовках
Использовался эмпирический метод научного исследования.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что практическое применение фразеологии во многом содействует углубленному коммуникативному навыку, делает речь красочнее, выразительнее и эмоциональнее, а так как главное назначение языка - служить способом коммуникации, то задача первостепенной важности - это выявление того, какую коммуникативную ценность имеет высказывание от применения в нем фразеологической единицы.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования состоит в том, что оно предполагает анализ современного материала, который позволил определить специфику функционирования фразеологизмов в заголовочной конструкции современной газеты. Представленный в работе материал и его анализ, как мы надеемся, может оказать определенную помощь работникам СМИ при создании прагматически нацеленных заголовочных названий. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы на занятиях по стилистике, культуре речи, а так же лечь в основу специальных курсов для студентов филологов и будущих журналистов.
Научная новизна работы состоит в исследовании особенностей использования фразеологических единиц в качестве заголовков в периодических изданиях.
Исследование проводилось на материалах современной общероссийской газеты «Аргументы и факты».
Структура представленной нами работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка по теме.
Оглавление
Введение 3
Глава I Особенности функционирования фразеологизмов в заголовочных комплексах. 6
1.1 Понятие заголовочного комплекса: структура, классификации и функции 6
1.2 Понятие фразеологизма с точки зрения стилистики: классификации и функции 14
Глава 2. Фразеологизм как объект заголовочных компонентов периодической печати. 19
2.1. История газеты «Аргументы и факты» 19
2.2 Функционирование фразеологизмов в заголовках газеты «Аргументы и Факты» 20
Заключение 34
Список используемой литературы. 36
Оглавление
Введение 3
Глава I Особенности функционирования фразеологизмов в заголовочных комплексах. 6
1.1 Понятие заголовочного комплекса: структура, классификации и функции 6
1.2 Понятие фразеологизма с точки зрения стилистики: классификации и функции 14
Глава 2. Фразеологизм как объект заголовочных компонентов периодической печати. 19
2.1. История газеты «Аргументы и факты» 19
2.2 Функционирование фразеологизмов в заголовках газеты «Аргументы и Факты» 20
Заключение 34
Список используемой литературы. 36
Список используемой литературы.
1. Ашукин Н. С. Крылатые слова. М.: Высшая школа, 2012
2. Бабкин А. М. Русская фразеология, ее развитие и источники. Л.- Просвещение, 2013.
3. Бирих А. К. Словарь фразеологизмов. М.: Высшая школа, 2011.
4. Голуб И. Б. Стилистика современного русского языка.- М.: Высшая школа, 2010.
5. Горохов В.М.Основы журналистского мастерства- М.,2009
6. Дерягин Д.Я. Беседы о русской стилистике. М.: Просвещение, 2014.
7. Жуков В. П. К вопросу о многозначности фразеологизмов,/ /Вопросы фразеологии. - Ташкент, 2013.
8. Костомаров В.Г.Русский язык на газетной полосе. М.: Просвещение ,2011- 217с.
9. Краткий фразеологический словарь русского языка// Сост.: Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – СПБ., 2014.
10. Ларин Б. А. История русского языка.- М.: Просвещение, 2007.
11. Молотков А. И. Фразеологический словарь русского языка. М.: Высшая школа, 2011.
12. Попов Р. Н. Фразеологизмы русского языка. М.: Просвещение, 2015
13. Сидоренко М. И. К вопросу о границах лексического состава фразеологических единиц. // Проблемы фразеологии.- М. Л., 2014.
14. Фемщина В.П., Горохов Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвистический словарь. М.: Аспект Пресс, 2008.
15. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М.- Просвещение, 2009.
16. Шулежкова С. Г. Крылатые выражения русского языка. – Челябинск.: Изд – во «АМОС» , 2013.
17. Яранцев Р. И. Словарь-справочник по русским фразеологизмам. - М.: Просвещение, 1981.
18. Оформление периодических изданий. Под ред. А. П. Киселёва. – М.: Изд-во МГУ, 1988
19. Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. Под ред. Э. А. Лазаревич. – М.: МГУ им. Ломоносова, 2000.
20. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика / Под ред. А.В. Колесниченко. – М.: МГУ, 2008.
21. Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. Под ред. Э. А. Лазаревич. – М.: МГУ им. Ломоносова, 2000.
22. Скоробогатько В.В., Фигурно выражаясь./В.В. Скоробогатько // Журналист. -2006, №10.
23. Мельник Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: хрестоматия / Мельник, А.Н. Теляшина. – СПб.: Питер, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена изучению применения фразеологической единицы в газетном заголовке, ее функционированию.
В наше время проблемы функционирования языка находятся в центре внимания лингвистов. Большую практическую значимость имеет изучение этой проблемы для работников СМИ. Обилие информации заставляет определять способы обращения внимания потребителей информации на ту или иную.
Фразеологическая единица, используемая для оформления заголовка, призвана не только определить сущность факта описываемого журналистами, но и помогает более образно и интересно выстроить весь текст корреспонденции.
Автор выбрал тему «Особенности функционирования фразеологизмов как элементов заголовков в периодической печати», так как хочет доказать, важность употребления фразеологизма в нашей речи. Так как благодаря свойству фразеологизма, а именно: образности слитности и экспрессивности значения, наша речь является яркой, эмоциональной и выразительной. Именно поэтому практически все известные писатели, журналисты используют фразеологизм для образования колорита и стилистической окраски своих статей и произведений.
Объектом исследования выступают заголовочные комплексы, в составе которых употреблены фразеологизмы.
Предметом же исследования являются особенности использования фразеологических единиц в газетных заголовка.
Сказанное обуславливает цель работы: изучить особенности современного заголовочного комплекса и определить специфику функционирования фразеологических единиц на уровне газетных заголовков.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1) Выявить и описать понятие заголовочного комплекса и его элементов, дать их классификации и функции
2) Охарактеризовать понятие фразеологической единицы, дать характеристики функций фразеологической единицы
3) Проанализировать употребление фразеологических единиц в газетных заголовках
Использовался эмпирический метод научного исследования.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что практическое применение фразеологии во многом содействует углубленному коммуникативному навыку, делает речь красочнее, выразительнее и эмоциональнее, а так как главное назначение языка - служить способом коммуникации, то задача первостепенной важности - это выявление того, какую коммуникативную ценность имеет высказывание от применения в нем фразеологической единицы.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования состоит в том, что оно предполагает анализ современного материала, который позволил определить специфику функционирования фразеологизмов в заголовочной конструкции современной газеты. Представленный в работе материал и его анализ, как мы надеемся, может оказать определенную помощь работникам СМИ при создании прагматически нацеленных заголовочных названий. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы на занятиях по стилистике, культуре речи, а так же лечь в основу специальных курсов для студентов филологов и будущих журналистов.
Научная новизна работы состоит в исследовании особенностей использования фразеологических единиц в качестве заголовков в периодических изданиях.
Исследование проводилось на материалах современной общероссийской газеты «Аргументы и факты».
Структура представленной нами работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка по теме.
Оглавление
Введение 3
Глава I Особенности функционирования фразеологизмов в заголовочных комплексах. 6
1.1 Понятие заголовочного комплекса: структура, классификации и функции 6
1.2 Понятие фразеологизма с точки зрения стилистики: классификации и функции 14
Глава 2. Фразеологизм как объект заголовочных компонентов периодической печати. 19
2.1. История газеты «Аргументы и факты» 19
2.2 Функционирование фразеологизмов в заголовках газеты «Аргументы и Факты» 20
Заключение 34
Список используемой литературы. 36
Оглавление
Введение 3
Глава I Особенности функционирования фразеологизмов в заголовочных комплексах. 6
1.1 Понятие заголовочного комплекса: структура, классификации и функции 6
1.2 Понятие фразеологизма с точки зрения стилистики: классификации и функции 14
Глава 2. Фразеологизм как объект заголовочных компонентов периодической печати. 19
2.1. История газеты «Аргументы и факты» 19
2.2 Функционирование фразеологизмов в заголовках газеты «Аргументы и Факты» 20
Заключение 34
Список используемой литературы. 36
Список используемой литературы.
1. Ашукин Н. С. Крылатые слова. М.: Высшая школа, 2012
2. Бабкин А. М. Русская фразеология, ее развитие и источники. Л.- Просвещение, 2013.
3. Бирих А. К. Словарь фразеологизмов. М.: Высшая школа, 2011.
4. Голуб И. Б. Стилистика современного русского языка.- М.: Высшая школа, 2010.
5. Горохов В.М.Основы журналистского мастерства- М.,2009
6. Дерягин Д.Я. Беседы о русской стилистике. М.: Просвещение, 2014.
7. Жуков В. П. К вопросу о многозначности фразеологизмов,/ /Вопросы фразеологии. - Ташкент, 2013.
8. Костомаров В.Г.Русский язык на газетной полосе. М.: Просвещение ,2011- 217с.
9. Краткий фразеологический словарь русского языка// Сост.: Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – СПБ., 2014.
10. Ларин Б. А. История русского языка.- М.: Просвещение, 2007.
11. Молотков А. И. Фразеологический словарь русского языка. М.: Высшая школа, 2011.
12. Попов Р. Н. Фразеологизмы русского языка. М.: Просвещение, 2015
13. Сидоренко М. И. К вопросу о границах лексического состава фразеологических единиц. // Проблемы фразеологии.- М. Л., 2014.
14. Фемщина В.П., Горохов Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвистический словарь. М.: Аспект Пресс, 2008.
15. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М.- Просвещение, 2009.
16. Шулежкова С. Г. Крылатые выражения русского языка. – Челябинск.: Изд – во «АМОС» , 2013.
17. Яранцев Р. И. Словарь-справочник по русским фразеологизмам. - М.: Просвещение, 1981.
18. Оформление периодических изданий. Под ред. А. П. Киселёва. – М.: Изд-во МГУ, 1988
19. Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. Под ред. Э. А. Лазаревич. – М.: МГУ им. Ломоносова, 2000.
20. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика / Под ред. А.В. Колесниченко. – М.: МГУ, 2008.
21. Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. Под ред. Э. А. Лазаревич. – М.: МГУ им. Ломоносова, 2000.
22. Скоробогатько В.В., Фигурно выражаясь./В.В. Скоробогатько // Журналист. -2006, №10.
23. Мельник Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: хрестоматия / Мельник, А.Н. Теляшина. – СПб.: Питер, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую