Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Журналистика как социальный институт, возникла практически вместе с человечеством, так как необходимость передавать информацию – это необходимость целостности социума. Естественно, что от качества этой информации и от её содержания зависело не только поведение членов социума, но и жизнь в целом.
Позже появились средства массовой информации, которые преследовали цель передачи не важной, а нужной информации. Нужной конкретным «заказчикам». Появились развлекательные СМИ, где информация если и воздействует, то не как прямой призыв, а как просто некое содержание. Однако и в такой информации может быть заложен смысл глубокий.
Например, популяризация православия в России подталкивает журналистов публиковать материалы, где звёзды и другие публичные личности рассказывают о своей вере и походах в храм.
С другой стороны описания разгульной жизни, криминальных событий действует, создавая нормативные стереотипы, далёкие от идеальных.
Всё это можно изучать на стыке нескольких наук: лингвистики, психологии, социальной психологии. Это необходимо, так как деятельности СМИ должна регулироваться, исходя из задач, которые они преследуют.
Поэтому тема «Социальное предназначение журналистики» актуальна и сегодня.
Цель данной работы: раскрыть социальное предназначение журналистики.
Задачи:
1) описать историю журналистики,
2) показать состояние журналистики в современном обществе,
3) проанализировать один из видов современных СМИ – телегид, и как он влияет на людей;
4) оценить перспективы развития СМИ для современного общества, создать рекомендации.
Объект исследования - социальное предназначение журналистики
Предмет работы - особенности социальной значимости СМИ для современное общества
Структура работы - содержание, введение, три главы, заключение и список источников.
Введение 2
1 Журналистика как социальный институт 4
1.1 История возникновения журналистики 4
1.2 Значение журналистики в современном мире 6
2 Анализ влияния журналистики на социум 11
2.1 Влияние журналистики на современное общество 11
2.2 Место телегидов в обществе 18
3 Перспективы развития социальной значимости СМИ 30
Заключение 33
Заключение 33
Список использованных источников 35
Рассмотрев СМИ и журналистику с точки зрения их социального предназначения, мы пришли к выводу, что обобщая исторический опыт и мнение о нем разных авторов, можно сказать, что журналистика, точнее её предпосылки, начались на заре человечества, когда возникла необходимость передавать информацию. Затем появилось ораторское искусство. Потом информация, переданная письменно.
Для того, чтобы оценить влияние на современное общество, то есть социологическое значение, журналистики, мы исследовали влияние на сексуальное воспитание от разных СМИ, а также воздействие, которое оказывает конкретный вид СМИ – телегиды.
Выводы по гендерной тематике появились следующие:
− есть разные «лагеря» средств массовой коммуникации в этом вопросе (одни формируют представление о нравственности, другие – о свободе секса в любых её проявлениях, третьи придерживаются откровенно ханженских мнений; и если первые находятся где-то в области «золотой середины», то вторые и третьи создают в обществе группы, которые либо деградируют физически и морально, либо создают препятствия для развития всего социума, блокируя половые вопросы вообще (а это сфера жизни, от которой нельзя отказываться, игнорировать, так как она есть);
− журналисты каждого лагеря оказывают поддерживающее влияние на единомышленников и вовлекают новых приверженцев путём создания статей и репортажей, прямо или косвенно влияющих на человеческие представления о мире;
− есть острая необходимость (в области семейной педагогики, в первую очередь) обучения подрастающего поколения фильтрации поступающей информации.
− Выводы: социальное значение журналистики трудно переоценить. Потому что даже если эта сфера деятельности человека избегает таких методов, как прямой призыв, то формирование образов, мнений, влияет на человеческое подсознание.
Изучив влияние телегидов, мы определились, что влияние происходит в первую очередь на целевую аудиторию (женщины 35-44), а соответственно и изменения в оценке мира могут произойти именно в этой группе общества. Изменения формируются не всегда прямым образом, но в целом, если повторять регулярно статьи о здоровом образе жизни – эта идея начнёт овладевать людьми, как актуальная и интересная. Если публиковать в модных разделах различные must-have (буквально переводится «должен иметь») из различных видов одежды, украшений и косметики, то в итоге этого мнения будет придерживаться каждая вторая девушка. И т.д.
В перспективах развития журналистики мы натолкнулись на мнение, что грядёт крах этой сферы деятельности человека, ломка привычных методов и т.д. В третьей главе мы провели анализ этой идеи и предположили, что всё-таки более острым вопросом для дальнейшего развития журналистики будет не её разрушение, а уровень честности и неподкупности СМИ, непредвзятости журналистов и отсутствие искажения публикуемых фактов. То есть формирование журналистики как свободного представителя общества, не связанного идеологически и финансово с какими-либо структурами. В этом случае будет приноситься польза обществу, возможно уменьшится негативное влияние.
1. Александрова М.А. Проблемы социального поведения и самореализации личности. – М., 2017.
2. Басков А. Социальные институты, осуществляющие процессы массовой коммуникации. – М., 2017. – с.3.
3. Гадасина А.Д. Плоды запретов. – М., 1991. – 78с.
4. Кевдина Л. Средства массовой коммуникации (СМК) как инструмент и среда формирования социальной реальности. – Теория СМИ, №1. – 2015г, 7с.
5. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 160 с.
6. Курдавильцева С.Б. Информация как фактор окружающей среды, влияющей на здоровье населения. – Самара, 2014. – 4с.
7. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // М.М. Назаров. Массовая коммуникация в современном мире:методология анализа и практика исследований. М., 2012. СС. 131-233.
8. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., Аспектпресс, 2014.
9. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Издательство Эксмо, 2014.
10. Павлов С.Н. Управление информацией и общественными связями для создания эффективного имиджа вуза. – М: 2015.
11. Руднев А. Теория социологии. – М., 2009.
12. Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2013.
13. Социология журналистики. Конспект лекций / Авт.-сост. Е. И. Дмитриев. - Мн.: БГУ - 150 с.. 2001
14. Сухова Т.С., Кумченко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний. – М., 2001. – 134с.
15. Тендит К.Н., Шелковникова Н.В. История журналистики. – Комсомольск-на-Амуре, 2016.
16. Уотсон Д. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 34-44.
17. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб, Питер, 2008.; Фет А.И. Инстинкт и социальное поведение. – М., Издательский дом «Сова», 2018.
18. Хомский Н. Десять способов влияния на общественное мнение // Космополит // 30.05.2013
19. Школа регионального тележурналиста : учеб. пособие для вузов /Зверева Н. В. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Журналистика как социальный институт, возникла практически вместе с человечеством, так как необходимость передавать информацию – это необходимость целостности социума. Естественно, что от качества этой информации и от её содержания зависело не только поведение членов социума, но и жизнь в целом.
Позже появились средства массовой информации, которые преследовали цель передачи не важной, а нужной информации. Нужной конкретным «заказчикам». Появились развлекательные СМИ, где информация если и воздействует, то не как прямой призыв, а как просто некое содержание. Однако и в такой информации может быть заложен смысл глубокий.
Например, популяризация православия в России подталкивает журналистов публиковать материалы, где звёзды и другие публичные личности рассказывают о своей вере и походах в храм.
С другой стороны описания разгульной жизни, криминальных событий действует, создавая нормативные стереотипы, далёкие от идеальных.
Всё это можно изучать на стыке нескольких наук: лингвистики, психологии, социальной психологии. Это необходимо, так как деятельности СМИ должна регулироваться, исходя из задач, которые они преследуют.
Поэтому тема «Социальное предназначение журналистики» актуальна и сегодня.
Цель данной работы: раскрыть социальное предназначение журналистики.
Задачи:
1) описать историю журналистики,
2) показать состояние журналистики в современном обществе,
3) проанализировать один из видов современных СМИ – телегид, и как он влияет на людей;
4) оценить перспективы развития СМИ для современного общества, создать рекомендации.
Объект исследования - социальное предназначение журналистики
Предмет работы - особенности социальной значимости СМИ для современное общества
Структура работы - содержание, введение, три главы, заключение и список источников.
Введение 2
1 Журналистика как социальный институт 4
1.1 История возникновения журналистики 4
1.2 Значение журналистики в современном мире 6
2 Анализ влияния журналистики на социум 11
2.1 Влияние журналистики на современное общество 11
2.2 Место телегидов в обществе 18
3 Перспективы развития социальной значимости СМИ 30
Заключение 33
Заключение 33
Список использованных источников 35
Рассмотрев СМИ и журналистику с точки зрения их социального предназначения, мы пришли к выводу, что обобщая исторический опыт и мнение о нем разных авторов, можно сказать, что журналистика, точнее её предпосылки, начались на заре человечества, когда возникла необходимость передавать информацию. Затем появилось ораторское искусство. Потом информация, переданная письменно.
Для того, чтобы оценить влияние на современное общество, то есть социологическое значение, журналистики, мы исследовали влияние на сексуальное воспитание от разных СМИ, а также воздействие, которое оказывает конкретный вид СМИ – телегиды.
Выводы по гендерной тематике появились следующие:
− есть разные «лагеря» средств массовой коммуникации в этом вопросе (одни формируют представление о нравственности, другие – о свободе секса в любых её проявлениях, третьи придерживаются откровенно ханженских мнений; и если первые находятся где-то в области «золотой середины», то вторые и третьи создают в обществе группы, которые либо деградируют физически и морально, либо создают препятствия для развития всего социума, блокируя половые вопросы вообще (а это сфера жизни, от которой нельзя отказываться, игнорировать, так как она есть);
− журналисты каждого лагеря оказывают поддерживающее влияние на единомышленников и вовлекают новых приверженцев путём создания статей и репортажей, прямо или косвенно влияющих на человеческие представления о мире;
− есть острая необходимость (в области семейной педагогики, в первую очередь) обучения подрастающего поколения фильтрации поступающей информации.
− Выводы: социальное значение журналистики трудно переоценить. Потому что даже если эта сфера деятельности человека избегает таких методов, как прямой призыв, то формирование образов, мнений, влияет на человеческое подсознание.
Изучив влияние телегидов, мы определились, что влияние происходит в первую очередь на целевую аудиторию (женщины 35-44), а соответственно и изменения в оценке мира могут произойти именно в этой группе общества. Изменения формируются не всегда прямым образом, но в целом, если повторять регулярно статьи о здоровом образе жизни – эта идея начнёт овладевать людьми, как актуальная и интересная. Если публиковать в модных разделах различные must-have (буквально переводится «должен иметь») из различных видов одежды, украшений и косметики, то в итоге этого мнения будет придерживаться каждая вторая девушка. И т.д.
В перспективах развития журналистики мы натолкнулись на мнение, что грядёт крах этой сферы деятельности человека, ломка привычных методов и т.д. В третьей главе мы провели анализ этой идеи и предположили, что всё-таки более острым вопросом для дальнейшего развития журналистики будет не её разрушение, а уровень честности и неподкупности СМИ, непредвзятости журналистов и отсутствие искажения публикуемых фактов. То есть формирование журналистики как свободного представителя общества, не связанного идеологически и финансово с какими-либо структурами. В этом случае будет приноситься польза обществу, возможно уменьшится негативное влияние.
1. Александрова М.А. Проблемы социального поведения и самореализации личности. – М., 2017.
2. Басков А. Социальные институты, осуществляющие процессы массовой коммуникации. – М., 2017. – с.3.
3. Гадасина А.Д. Плоды запретов. – М., 1991. – 78с.
4. Кевдина Л. Средства массовой коммуникации (СМК) как инструмент и среда формирования социальной реальности. – Теория СМИ, №1. – 2015г, 7с.
5. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 160 с.
6. Курдавильцева С.Б. Информация как фактор окружающей среды, влияющей на здоровье населения. – Самара, 2014. – 4с.
7. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // М.М. Назаров. Массовая коммуникация в современном мире:методология анализа и практика исследований. М., 2012. СС. 131-233.
8. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., Аспектпресс, 2014.
9. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Издательство Эксмо, 2014.
10. Павлов С.Н. Управление информацией и общественными связями для создания эффективного имиджа вуза. – М: 2015.
11. Руднев А. Теория социологии. – М., 2009.
12. Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2013.
13. Социология журналистики. Конспект лекций / Авт.-сост. Е. И. Дмитриев. - Мн.: БГУ - 150 с.. 2001
14. Сухова Т.С., Кумченко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний. – М., 2001. – 134с.
15. Тендит К.Н., Шелковникова Н.В. История журналистики. – Комсомольск-на-Амуре, 2016.
16. Уотсон Д. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 34-44.
17. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб, Питер, 2008.; Фет А.И. Инстинкт и социальное поведение. – М., Издательский дом «Сова», 2018.
18. Хомский Н. Десять способов влияния на общественное мнение // Космополит // 30.05.2013
19. Школа регионального тележурналиста : учеб. пособие для вузов /Зверева Н. В. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
330 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую