Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1.Теоретические основы выражения оценки в общественно-политических изданиях 4
1.1. Оценка и средства ее выражения в публицистике 4
1.2.Категория оценочности 5
2.Анализ средств выражения оценки в общественно-политических изданиях 9
2.1.Средства выражения оценки на примере общественно-политических изданий 9
2.2.Выражение оценки на примере журнала «Русский Репортер» 15
Заключение 22
Список литературы 23
1.1. Оценка и средства ее выражения в публицистике
Лингвистический аспект категории оценки составляет совокупность средств и способов ее выражения – фонетических, морфологических, синтаксических, лексических, отображающие элементы ситуации и ее оценку (модус).
Категория оценочности относится к одной из наиболее дискуссионных проблем современной лингвистики. Понятие оценки пришло в лингвистику из логики, где под логикой оценки понимается раздел, изучающий логическую структуру и логические связи оценочных высказываний. Она, являющаяся ветвью модальной логики, слагается из логики абсолютных оценок, формулируемых обычно с помощью понятий «хорошо», «плохо» и «(оценочно) безразлично», и логики сравнительных оценок, в которых используются понятия «лучше», «хуже» и «равноценно»1.
Исследователи оценки указывают на широту и неопределенность ее семантики.
...
2.1.Средства выражения оценки на примере общественно-политических изданий
Изменение облика прессы происходит на наших глазах: меняются взгляды, пристрастия, то есть критерии оценки журналистов, перечень объектов, попадающих в поле их зрения, наконец, субъект оценки - сам журналист. «. . . журналистика России переживает период уникальной трансформации. Как и все общество, она вышла из тоталитарной скорлупы и пытается превратиться в нормальную структуру гражданского общества»7.
Из четырех названных компонентов оценочной структуры ( субъект, объект оценки , критерий оценки и само оценочное отношение) три первых теснее связаны с экстралингвистической реальностью. Выбор же способа выражения оценочного отношения, то есть собственно лингвистический фактор - это итог, следствие изменения экстралингвистических реалий.
Рассмотрим образ субъекта оценки. В советской прессе реальный производитель речи выступал «...
...
2.2.Выражение оценки на примере журнала «Русский Репортер»
Для аналитики в издании "Русский Репортер" было выделены труды Дмитрия Соколова-Митрича, работы которого легко могут быть внесены в золотой фонд аналитической журналистики. Становление его журналистского творчества приходится на восьмидесятые годы XX столетия, когда он одним из первых начинает писать аналитику. Отметим, что в СССР журналисты занимали особое место – материалы журналистов во многом определяли действие властей в той или иной области, к их мнению прислушивались
В настоящее мнение журналист является одним из наиболее ярких представителей жанра аналитического репортажа и аналитического комментария. «Русский Репортаж», в которую пришел журналист, отличался свободомыслием. Именно этому изданию принадлежит первенство в качественной аналитике. Основное направление – освещение событий за рубежом и в стране. Отметим, что даже в настоящее время газета продолжает играть особую роль в подаче материалов.
...
Заключение
Проведенный анализ позволил заключить, что одним из наиболее часто применяемых стилистических средств выражения оценочности является эпитет. Эпитет, в отличие от метафоры, метонимии и других рассмотренных выше чисто лексических стилистических приемов, является лексико-синтаксическим стилистическим приемом. Он выполняет функцию определения, обстоятельства, обращения, отличается необязательно переносным характером выражающего его слова и обязательным наличием в нем эмотивных или экспрессивных и других коннотаций, благодаря которым выражается отношение автора к предмету.
Эпитет может выражать как реальные, так и воображаемые характеристики предмета, и выбор его полностью определяется волей автора. На протяжении многих веков эпитет был и остается наиболее часто и широко используемым стилистическим приемом, что нисколько не удивительно, поскольку он предоставляет авторам широчайшие возможности для описания каждого предмета, позволяя выразить свое собственное отношение к нему.
...
Список литературы
1. Арутюнова Н.Д. Об объекте общей оценки. // Вопросы языкознания, 1985, №3. – С.13-24.
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. – М., 1988.
3. Аюпова Р.А. Связь фразеологической антонимии с пейоративной и мелиоративной оценочностью // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.100-101.
4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. – М. 2004.
5. Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. – М.: Русский язык, 1982.
6. Валгина Н.С. Теория текста. – Москва: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998.
7. Вольф Е.М. Оценочное высказывание и соотношение признаков хорошо/плохо.// Вопросы языкознания, 1986, №5. – С.98-106.
8. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. – М., 1985.
9. Гак В.Г. Эмоции и оценки в структуре высказывания и текста. // Вестник Московского университета. Серия 9.Филология.,1997.№3. – С. 87-95.
10. Дускаева Л.Р. Газетные оценочные жанры в аспекте диалогичности (http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_1/dus_gaz.htm)
11. Ирония // Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 132.
12. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001 (http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm)
13. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1983.
14. Костомаров. В. Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971.
15. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1990.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1.Теоретические основы выражения оценки в общественно-политических изданиях 4
1.1. Оценка и средства ее выражения в публицистике 4
1.2.Категория оценочности 5
2.Анализ средств выражения оценки в общественно-политических изданиях 9
2.1.Средства выражения оценки на примере общественно-политических изданий 9
2.2.Выражение оценки на примере журнала «Русский Репортер» 15
Заключение 22
Список литературы 23
1.1. Оценка и средства ее выражения в публицистике
Лингвистический аспект категории оценки составляет совокупность средств и способов ее выражения – фонетических, морфологических, синтаксических, лексических, отображающие элементы ситуации и ее оценку (модус).
Категория оценочности относится к одной из наиболее дискуссионных проблем современной лингвистики. Понятие оценки пришло в лингвистику из логики, где под логикой оценки понимается раздел, изучающий логическую структуру и логические связи оценочных высказываний. Она, являющаяся ветвью модальной логики, слагается из логики абсолютных оценок, формулируемых обычно с помощью понятий «хорошо», «плохо» и «(оценочно) безразлично», и логики сравнительных оценок, в которых используются понятия «лучше», «хуже» и «равноценно»1.
Исследователи оценки указывают на широту и неопределенность ее семантики.
...
2.1.Средства выражения оценки на примере общественно-политических изданий
Изменение облика прессы происходит на наших глазах: меняются взгляды, пристрастия, то есть критерии оценки журналистов, перечень объектов, попадающих в поле их зрения, наконец, субъект оценки - сам журналист. «. . . журналистика России переживает период уникальной трансформации. Как и все общество, она вышла из тоталитарной скорлупы и пытается превратиться в нормальную структуру гражданского общества»7.
Из четырех названных компонентов оценочной структуры ( субъект, объект оценки , критерий оценки и само оценочное отношение) три первых теснее связаны с экстралингвистической реальностью. Выбор же способа выражения оценочного отношения, то есть собственно лингвистический фактор - это итог, следствие изменения экстралингвистических реалий.
Рассмотрим образ субъекта оценки. В советской прессе реальный производитель речи выступал «...
...
2.2.Выражение оценки на примере журнала «Русский Репортер»
Для аналитики в издании "Русский Репортер" было выделены труды Дмитрия Соколова-Митрича, работы которого легко могут быть внесены в золотой фонд аналитической журналистики. Становление его журналистского творчества приходится на восьмидесятые годы XX столетия, когда он одним из первых начинает писать аналитику. Отметим, что в СССР журналисты занимали особое место – материалы журналистов во многом определяли действие властей в той или иной области, к их мнению прислушивались
В настоящее мнение журналист является одним из наиболее ярких представителей жанра аналитического репортажа и аналитического комментария. «Русский Репортаж», в которую пришел журналист, отличался свободомыслием. Именно этому изданию принадлежит первенство в качественной аналитике. Основное направление – освещение событий за рубежом и в стране. Отметим, что даже в настоящее время газета продолжает играть особую роль в подаче материалов.
...
Заключение
Проведенный анализ позволил заключить, что одним из наиболее часто применяемых стилистических средств выражения оценочности является эпитет. Эпитет, в отличие от метафоры, метонимии и других рассмотренных выше чисто лексических стилистических приемов, является лексико-синтаксическим стилистическим приемом. Он выполняет функцию определения, обстоятельства, обращения, отличается необязательно переносным характером выражающего его слова и обязательным наличием в нем эмотивных или экспрессивных и других коннотаций, благодаря которым выражается отношение автора к предмету.
Эпитет может выражать как реальные, так и воображаемые характеристики предмета, и выбор его полностью определяется волей автора. На протяжении многих веков эпитет был и остается наиболее часто и широко используемым стилистическим приемом, что нисколько не удивительно, поскольку он предоставляет авторам широчайшие возможности для описания каждого предмета, позволяя выразить свое собственное отношение к нему.
...
Список литературы
1. Арутюнова Н.Д. Об объекте общей оценки. // Вопросы языкознания, 1985, №3. – С.13-24.
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. – М., 1988.
3. Аюпова Р.А. Связь фразеологической антонимии с пейоративной и мелиоративной оценочностью // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.100-101.
4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. – М. 2004.
5. Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. – М.: Русский язык, 1982.
6. Валгина Н.С. Теория текста. – Москва: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998.
7. Вольф Е.М. Оценочное высказывание и соотношение признаков хорошо/плохо.// Вопросы языкознания, 1986, №5. – С.98-106.
8. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. – М., 1985.
9. Гак В.Г. Эмоции и оценки в структуре высказывания и текста. // Вестник Московского университета. Серия 9.Филология.,1997.№3. – С. 87-95.
10. Дускаева Л.Р. Газетные оценочные жанры в аспекте диалогичности (http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_1/dus_gaz.htm)
11. Ирония // Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 132.
12. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001 (http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm)
13. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1983.
14. Костомаров. В. Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971.
15. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1990.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую