Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Журналистский материал, в отличие от информационного, дает своему автору возможность не просто проинформировать читателя о явлении, но и высказать связанные с ним оценки, выводы, прогнозы. Таким образом, обращаясь к газетной аналитике (а именно о печатной журналистике пойдет речь в данной работе), аудитория имеет дело не с одним только фактом, но и с определенным мнением – авторской позицией. На изучение способов ее выражения и направлена данная работа.
Начальный этап информационного общества с его бурным развитием средств массовых коммуникаций вызвал существенную деформацию в системе культуро-творческой деятельности. Она связана с экспансией во все сферы культуры журналистики, как вида деятельности, обслуживающего средства массовых коммуникаций, и "журнализма", как особой формы мышления (сознания), особого способа отображения и имитации действительности. Журналистика стала самой мощной силой в системе культуры - по своему удельному весу, влиянию на массовое сознание, по воздействию на политические, экономические, социальные процессы, на все области культуры. В лице такого жанра как публицистика она смело узурпирует ряд существенных функций и средств художественной литературы, философии, психологии, социологии, политологии, гуманитарных дисциплин.
Журналистика в ее разнообразных видах и жанрах претендует на изображение и истолкование любых явлений действительности. Подобный универсализм, стесненные рамки жанров, сильная зависимость от определенных политических и экономических интересов, острая конкуренция и ко всему еще постоянный цейтнот обусловливают фрагментарность, ситуативность, нередко одномерность и поверхностность отображения действительности. "Журнализм", как способ мышления, обращен к массовому сознанию, сочетает в себе функции здравомыслящего отображения и своевольной имитации. Его эмоционально-энергетический центр - новость, желательно сенсация. Поиск и фабрикация новостей, вечная погоня за сенсацией (обязательно первым увидеть, услышать, успеть сообщить!) - тяжкий прессинг журналистского сознания. Это (наряду с жаждой успеха, высокого рейтинга) сочетается с таким его свойством, как сервильность, ибо журналист служит интересам заказчика. Выражая различные интересы и их борьбу, журналистика тем самым выступает важнейшим фактором социальной саморегуляции.
Объект данной курсовой работы – личность журналиста в современной прессе.
Предмет – современные подходы к оценке личности журналиста.
Цель работы – рассмотреть основные факторы формирования личности журналиста.
Задачи:
1. Рассмотреть профессиональную деятельность как фактор формирования личности журналиста.
2. Выяснить проблемы формирования внутреннего мира журналиста.
3. Проанализировать методы исследования личности журналиста.
4. Провести анализ некоторых журналистских работ.
Структура курсовой работы следующая: введение, основная часть из двух глав, заключение, список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТА 5
1.1. Профессиональная деятельность как фактор формирования личности журналиста 5
1.2 Медийный имидж: основное понятие и компоненты формирования 19
2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 22
2.1 Методы межличностного взаимодействия в журналистике 22
2.2. Анализ профессионального общения в журналистике…………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТА
1.1. Профессиональная деятельность как фактор формирования личности журналиста
Уже в XIX веке О. Бальзак использует определение для СМИ как "четвертой власти", после законодательной, исполнительной и судебной. Это говорит о том, что сила и влияние масс-медиа огромно. Что же под ними понимается?
Прежде всего, СМИ (полная форма - средства массовой информации) - это форма распространения или же система органов, которые передают информацию публично. Передача происходит за счет сбора, обработки и распространения информации массам. Чтобы донести сообщения используется телевидение, газеты и журналы, радиоканалы, интернет и другие, менее популярные источники .
Однако в российском сообществе не все сходятся во мнении, что СМИ и масс-медиа одно и то же, и советуют не включать электронные носители в категорию средств массовой информации. Некоторые считают, например, Е.Л. Вартанова , что электронная передача информации предполагает быструю обратную связь пользователей между собой. В то время как СМИ навязывают новости "сверху-вниз". С этим можно было бы согласиться пару лет назад, но в современном мире манипулирование и дезинформация встречаются в Интернете все чаще, что также позволяет использовать схему воздействия от высшего уровня к нижнему (массам) с помощью электронных ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В творческой лаборатории журналиста; Университетская книга - Москва, 2015. - 192 c.
2. Журналистика социальной сферы; РГСУ - Москва, 2014. - 194 c.
3. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Выпуск 2. Компетентностный подход; МГИМО (У) МИД России - Москва, 2013. - 100 c.
4. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2014. - 352 c.
5. Березин В. М. Фотожурналистика; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 160 c.
6. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия - Москва, 2014. - 240 c.
7. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература - Москва, 2013. - 320 c.
8. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга - Москва, 2014. - 352 c.
9. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика; Вест-Консалтинг - Москва, 2014. - 220 c.
10. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 708 c.
11. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. Учебное пособие; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 248 c.
12. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ - Москва, 2015. - 272 c.
13. Константинов Андрей Журналистское расследование; АСТ, Астрель-СПб - Москва, 2015. - 736 c.
14. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус - Москва, 2015. - 272 c.
15. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2013); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c.
16. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2013. - 232 c.
17. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 240 c.
18. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 224 c.
19. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества; Аспект Пресс - , 2015. - 320 c.
20. Литвиненко Анна Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации; КМК - Москва, 2015. - 176 c.
21. Аширова Э., Телеканал Russia Today набрал миллиард просмотров на YouTube // Российская газета.04.06.2015. URL: http://rg.ru/2013/06/03/rt-billion.html (дата обращения 22.04.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Журналистский материал, в отличие от информационного, дает своему автору возможность не просто проинформировать читателя о явлении, но и высказать связанные с ним оценки, выводы, прогнозы. Таким образом, обращаясь к газетной аналитике (а именно о печатной журналистике пойдет речь в данной работе), аудитория имеет дело не с одним только фактом, но и с определенным мнением – авторской позицией. На изучение способов ее выражения и направлена данная работа.
Начальный этап информационного общества с его бурным развитием средств массовых коммуникаций вызвал существенную деформацию в системе культуро-творческой деятельности. Она связана с экспансией во все сферы культуры журналистики, как вида деятельности, обслуживающего средства массовых коммуникаций, и "журнализма", как особой формы мышления (сознания), особого способа отображения и имитации действительности. Журналистика стала самой мощной силой в системе культуры - по своему удельному весу, влиянию на массовое сознание, по воздействию на политические, экономические, социальные процессы, на все области культуры. В лице такого жанра как публицистика она смело узурпирует ряд существенных функций и средств художественной литературы, философии, психологии, социологии, политологии, гуманитарных дисциплин.
Журналистика в ее разнообразных видах и жанрах претендует на изображение и истолкование любых явлений действительности. Подобный универсализм, стесненные рамки жанров, сильная зависимость от определенных политических и экономических интересов, острая конкуренция и ко всему еще постоянный цейтнот обусловливают фрагментарность, ситуативность, нередко одномерность и поверхностность отображения действительности. "Журнализм", как способ мышления, обращен к массовому сознанию, сочетает в себе функции здравомыслящего отображения и своевольной имитации. Его эмоционально-энергетический центр - новость, желательно сенсация. Поиск и фабрикация новостей, вечная погоня за сенсацией (обязательно первым увидеть, услышать, успеть сообщить!) - тяжкий прессинг журналистского сознания. Это (наряду с жаждой успеха, высокого рейтинга) сочетается с таким его свойством, как сервильность, ибо журналист служит интересам заказчика. Выражая различные интересы и их борьбу, журналистика тем самым выступает важнейшим фактором социальной саморегуляции.
Объект данной курсовой работы – личность журналиста в современной прессе.
Предмет – современные подходы к оценке личности журналиста.
Цель работы – рассмотреть основные факторы формирования личности журналиста.
Задачи:
1. Рассмотреть профессиональную деятельность как фактор формирования личности журналиста.
2. Выяснить проблемы формирования внутреннего мира журналиста.
3. Проанализировать методы исследования личности журналиста.
4. Провести анализ некоторых журналистских работ.
Структура курсовой работы следующая: введение, основная часть из двух глав, заключение, список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТА 5
1.1. Профессиональная деятельность как фактор формирования личности журналиста 5
1.2 Медийный имидж: основное понятие и компоненты формирования 19
2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 22
2.1 Методы межличностного взаимодействия в журналистике 22
2.2. Анализ профессионального общения в журналистике…………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТА
1.1. Профессиональная деятельность как фактор формирования личности журналиста
Уже в XIX веке О. Бальзак использует определение для СМИ как "четвертой власти", после законодательной, исполнительной и судебной. Это говорит о том, что сила и влияние масс-медиа огромно. Что же под ними понимается?
Прежде всего, СМИ (полная форма - средства массовой информации) - это форма распространения или же система органов, которые передают информацию публично. Передача происходит за счет сбора, обработки и распространения информации массам. Чтобы донести сообщения используется телевидение, газеты и журналы, радиоканалы, интернет и другие, менее популярные источники .
Однако в российском сообществе не все сходятся во мнении, что СМИ и масс-медиа одно и то же, и советуют не включать электронные носители в категорию средств массовой информации. Некоторые считают, например, Е.Л. Вартанова , что электронная передача информации предполагает быструю обратную связь пользователей между собой. В то время как СМИ навязывают новости "сверху-вниз". С этим можно было бы согласиться пару лет назад, но в современном мире манипулирование и дезинформация встречаются в Интернете все чаще, что также позволяет использовать схему воздействия от высшего уровня к нижнему (массам) с помощью электронных ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В творческой лаборатории журналиста; Университетская книга - Москва, 2015. - 192 c.
2. Журналистика социальной сферы; РГСУ - Москва, 2014. - 194 c.
3. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Выпуск 2. Компетентностный подход; МГИМО (У) МИД России - Москва, 2013. - 100 c.
4. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2014. - 352 c.
5. Березин В. М. Фотожурналистика; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 160 c.
6. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия - Москва, 2014. - 240 c.
7. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература - Москва, 2013. - 320 c.
8. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга - Москва, 2014. - 352 c.
9. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика; Вест-Консалтинг - Москва, 2014. - 220 c.
10. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 708 c.
11. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. Учебное пособие; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 248 c.
12. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ - Москва, 2015. - 272 c.
13. Константинов Андрей Журналистское расследование; АСТ, Астрель-СПб - Москва, 2015. - 736 c.
14. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус - Москва, 2015. - 272 c.
15. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2013); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c.
16. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2013. - 232 c.
17. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 240 c.
18. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 224 c.
19. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества; Аспект Пресс - , 2015. - 320 c.
20. Литвиненко Анна Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации; КМК - Москва, 2015. - 176 c.
21. Аширова Э., Телеканал Russia Today набрал миллиард просмотров на YouTube // Российская газета.04.06.2015. URL: http://rg.ru/2013/06/03/rt-billion.html (дата обращения 22.04.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую