Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На протяжении века журнал National Geographic (далее NG) признается образцом, идеалом качественного иллюстрированного журнала. Использование фотографии как самостоятельного выразительного средства, как языка, является основополагающей чертой издания. Именно эта особенность NG стала объектом анализа в данной дипломной работе.
Однако NG – не единственное издание, публикующее на своих страницах большое количество снимков. Достаточно вспомнить иллюстрированные журналы, посвященные той же тематике: GEO, «Вокруг Света». Поэтому главная задача исследования – выявление собственного фотографического стиля NG (предмет исследования).
Безусловно, чисто фотографическая подача материала накладывает свой отпечаток на построение статей, композицию публикаций. Без выяснения этих особенностей не решить главной задачи исследования, это – метод ее решения. Наконец, необходимо было осветить подробности работы фотографа, снимающего для NG. Все эти моменты, связанные воедино, помогли воссоздать и тот путь, который проходят фотографии прежде, чем попадут на страницы издания, и то, как они работают в рамках фототемы.
Тема исследования представляется актуальной по следующим причинам: во-первых, c сентября 2003 года российский читатель наконец-то получил возможность знакомиться с российским вариантом NG. Это событие, естественно, способствовало резкому увеличению аудитории журнала в нашей стране. Для адекватного восприятия нового явления в российской действительности нужна соответствующая рефлексия.
Во-вторых, тема актуальна потому, что не удалось найти материалы русском языке, посвященные фотографическому стилю NG. Думается, это – большое упущение. Русскоязычный анализ иллюстраций журнала мог бы стать хорошим учебным материалам для начинающих российских фотографов и интересным чтением для профессионалов. Изучение книг и разрозненных статей на иностранных языках, согласитесь, занятие весьма трудоемкое.
В-третьих, наступивший век, без сомнения, является веком изображения. Текст все больше вытесняется на второй план. Все чаще люди смотрят журналы, фильмы и телепередачи, и все реже – читают газеты, слушают радио и т.д. В сложившихся условиях развитие визуальной культуры – задача действительно важная. Данное исследование обращает внимание на журнал (шире - явление) очень высокой визуальной культуры.
Теоретической основой работы явились, в основном, книги, изданные Национальным Географическим Обществом, и статьи на иностранных языках, опубликованные в американском варианте NG и других журналах , а также и сайты в сети Интернет, так или иначе касающиеся выбранной темы. Кроме того, в процессе анализа полезными оказались книги с статьи российских авторов по фотографии и журналистике. Стоит отметить, что многие интересные издания , посвященные фотографии в NG, сегодня не доступны в нашей стране (их нет ни в сети Интернет, ни в библиотеках, ни, тем более, на прилавках книжных магазинов).
Объект исследования – жанровое своеобразие журнала о путешествиях.
Предмет исследования — фотожанры, используемые журналистами «National Geographic».
Была поставлена следующая цель работы: выявить многообразие фотожанров в журнале «National Geographic».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. сформулировать определение понятия «жанр»
2. определить, каковы жанрообразующие признаки в журналистике
3. проанализировать различные подходы к выделению печатных жанров журналистики
4. классифицировать фотожанры
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ 6
1.1 Особенности журналов о путешествиях 6
1.2. Фоторепортаж как жанр 11
ГЛАВА 2 ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА НА ПРИМЕРЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛА NATIONAL GEOGRAPHIC 20
2.1 Общая характеристика журнала «National Geographic» 20
2.2 Жанровое своеобразие фоторепортажа в журнале «NG» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ
1.1 Особенности журналов о путешествиях
Журналистика всегда была многогранным и собирательным явлением. Имея позади себя тысячелетнюю историю, она с каждым годом находит иные пути развития и модернизируется.
Однако, наиболее радикальные перемены в формировании журналистской среды обнаружились на подходе к миллениуму.1994 год ознаменован началом сайтовой эпохи не только в России, но и за рубежом. На просторах всемирной паутины появляется первый интернет-браузер (Netscape Navigator), который позволяет просматривать не только текстовые страницы, но и графические.
История Национального Географического Общества (National Geographic Society, сокращенно NGS) в большинстве источников описана одинаково. Если обобщить всю имеющуюся информацию и убрать изрядную долю пафоса, то получится примерно следующее. 13 января 1888 года 33 гражданина США собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы обсудить целесообразность организации общества, которое способствовало бы увеличению и распространению географических знаний. Эти люди были географами, полярными исследователями, военными моряками, адвокатами, метеорологами, картографами, натуралистами, банкирами, педагогами, биологами, инженерами, изобретателями.
Идейным вдохновителем всего предприятия был адвокат Гардинер Г. Хаббард (Gardener G. Hubbard). Он же стал президентом нового Общества, главной целью которого было увеличение и распространение географических знаний (в самом широком смысле слова) среди всех граждан, что и стало фундаментальным принципом, определяющим политику Национального
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., Прометей. 1994.
2. Барт Р. Camera lucida. М., "Ad Marginem", 1997.
3. Вартанов А.Н. Рождение фотосерии. // Советское фото. 1976, № 10.
4. Васильев А. В лес с фотокамерой. // Советское фото. 1985, №9.5. Вокруг света. Апрель, 2005, №4 (2775).
6. Каган М.С. Еще раз о документальности и художественности. Советское фото. 1981, № 3.
7. Коpолев Ю. Д. Съемка фотоочерка. (Из опыта pаботы фотокорреспондента). М., 1959.
8. Кракауэр З. Природа фильма. М., 1974.
9. Кречмар А. В. Автоматическая фотосъемка в экологических исследованиях. М.: Наука, 1978.
10. Лапин А.И. Фотография как… Учебное пособие. М., 2003.
11. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. СПб., 2004.
12. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб., 2003.
13. Михайлович В.И. Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии. М., 1989.
14. Морозов С.А. Творческая фотография. М., 1988.
15. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л.,
Лениздат, 1991.
16. Никитин В.А. Решающее мгновение. // Фото Петербург. 2004, №12.
17. Новый большой англо-русский словарь в 3-х т. // Под общ. рук. Ю.Д. Апресяна и Э.М. Медниковой. 2 изд., испр. М., Рус. яз., 1997.
18. Ошанин С.Л., Танасийчук В.Н. Макросъёмка в природе. М.: Искусство, 1973.
19. Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Мир, 1985.
20. Смоpодин В. А. Фотографирование природы. М., 1957.
21. Сорин А. Фотожурналистика: точка зрения фотографа. // По жизни. Пособие по социальной журналистике. UNISEF, 2002.
22. Трачун А. И. Зеркальный фотоаппарат как система. М.: Искусство, 1986.
23. Фотография. Энциклопедический спpавочник. Минск, 1992.
24. National Geographic picture atlas of the world. Washington, DC, 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На протяжении века журнал National Geographic (далее NG) признается образцом, идеалом качественного иллюстрированного журнала. Использование фотографии как самостоятельного выразительного средства, как языка, является основополагающей чертой издания. Именно эта особенность NG стала объектом анализа в данной дипломной работе.
Однако NG – не единственное издание, публикующее на своих страницах большое количество снимков. Достаточно вспомнить иллюстрированные журналы, посвященные той же тематике: GEO, «Вокруг Света». Поэтому главная задача исследования – выявление собственного фотографического стиля NG (предмет исследования).
Безусловно, чисто фотографическая подача материала накладывает свой отпечаток на построение статей, композицию публикаций. Без выяснения этих особенностей не решить главной задачи исследования, это – метод ее решения. Наконец, необходимо было осветить подробности работы фотографа, снимающего для NG. Все эти моменты, связанные воедино, помогли воссоздать и тот путь, который проходят фотографии прежде, чем попадут на страницы издания, и то, как они работают в рамках фототемы.
Тема исследования представляется актуальной по следующим причинам: во-первых, c сентября 2003 года российский читатель наконец-то получил возможность знакомиться с российским вариантом NG. Это событие, естественно, способствовало резкому увеличению аудитории журнала в нашей стране. Для адекватного восприятия нового явления в российской действительности нужна соответствующая рефлексия.
Во-вторых, тема актуальна потому, что не удалось найти материалы русском языке, посвященные фотографическому стилю NG. Думается, это – большое упущение. Русскоязычный анализ иллюстраций журнала мог бы стать хорошим учебным материалам для начинающих российских фотографов и интересным чтением для профессионалов. Изучение книг и разрозненных статей на иностранных языках, согласитесь, занятие весьма трудоемкое.
В-третьих, наступивший век, без сомнения, является веком изображения. Текст все больше вытесняется на второй план. Все чаще люди смотрят журналы, фильмы и телепередачи, и все реже – читают газеты, слушают радио и т.д. В сложившихся условиях развитие визуальной культуры – задача действительно важная. Данное исследование обращает внимание на журнал (шире - явление) очень высокой визуальной культуры.
Теоретической основой работы явились, в основном, книги, изданные Национальным Географическим Обществом, и статьи на иностранных языках, опубликованные в американском варианте NG и других журналах , а также и сайты в сети Интернет, так или иначе касающиеся выбранной темы. Кроме того, в процессе анализа полезными оказались книги с статьи российских авторов по фотографии и журналистике. Стоит отметить, что многие интересные издания , посвященные фотографии в NG, сегодня не доступны в нашей стране (их нет ни в сети Интернет, ни в библиотеках, ни, тем более, на прилавках книжных магазинов).
Объект исследования – жанровое своеобразие журнала о путешествиях.
Предмет исследования — фотожанры, используемые журналистами «National Geographic».
Была поставлена следующая цель работы: выявить многообразие фотожанров в журнале «National Geographic».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. сформулировать определение понятия «жанр»
2. определить, каковы жанрообразующие признаки в журналистике
3. проанализировать различные подходы к выделению печатных жанров журналистики
4. классифицировать фотожанры
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ 6
1.1 Особенности журналов о путешествиях 6
1.2. Фоторепортаж как жанр 11
ГЛАВА 2 ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА НА ПРИМЕРЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛА NATIONAL GEOGRAPHIC 20
2.1 Общая характеристика журнала «National Geographic» 20
2.2 Жанровое своеобразие фоторепортажа в журнале «NG» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ
1.1 Особенности журналов о путешествиях
Журналистика всегда была многогранным и собирательным явлением. Имея позади себя тысячелетнюю историю, она с каждым годом находит иные пути развития и модернизируется.
Однако, наиболее радикальные перемены в формировании журналистской среды обнаружились на подходе к миллениуму.1994 год ознаменован началом сайтовой эпохи не только в России, но и за рубежом. На просторах всемирной паутины появляется первый интернет-браузер (Netscape Navigator), который позволяет просматривать не только текстовые страницы, но и графические.
История Национального Географического Общества (National Geographic Society, сокращенно NGS) в большинстве источников описана одинаково. Если обобщить всю имеющуюся информацию и убрать изрядную долю пафоса, то получится примерно следующее. 13 января 1888 года 33 гражданина США собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы обсудить целесообразность организации общества, которое способствовало бы увеличению и распространению географических знаний. Эти люди были географами, полярными исследователями, военными моряками, адвокатами, метеорологами, картографами, натуралистами, банкирами, педагогами, биологами, инженерами, изобретателями.
Идейным вдохновителем всего предприятия был адвокат Гардинер Г. Хаббард (Gardener G. Hubbard). Он же стал президентом нового Общества, главной целью которого было увеличение и распространение географических знаний (в самом широком смысле слова) среди всех граждан, что и стало фундаментальным принципом, определяющим политику Национального
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., Прометей. 1994.
2. Барт Р. Camera lucida. М., "Ad Marginem", 1997.
3. Вартанов А.Н. Рождение фотосерии. // Советское фото. 1976, № 10.
4. Васильев А. В лес с фотокамерой. // Советское фото. 1985, №9.5. Вокруг света. Апрель, 2005, №4 (2775).
6. Каган М.С. Еще раз о документальности и художественности. Советское фото. 1981, № 3.
7. Коpолев Ю. Д. Съемка фотоочерка. (Из опыта pаботы фотокорреспондента). М., 1959.
8. Кракауэр З. Природа фильма. М., 1974.
9. Кречмар А. В. Автоматическая фотосъемка в экологических исследованиях. М.: Наука, 1978.
10. Лапин А.И. Фотография как… Учебное пособие. М., 2003.
11. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. СПб., 2004.
12. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб., 2003.
13. Михайлович В.И. Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии. М., 1989.
14. Морозов С.А. Творческая фотография. М., 1988.
15. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л.,
Лениздат, 1991.
16. Никитин В.А. Решающее мгновение. // Фото Петербург. 2004, №12.
17. Новый большой англо-русский словарь в 3-х т. // Под общ. рук. Ю.Д. Апресяна и Э.М. Медниковой. 2 изд., испр. М., Рус. яз., 1997.
18. Ошанин С.Л., Танасийчук В.Н. Макросъёмка в природе. М.: Искусство, 1973.
19. Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Мир, 1985.
20. Смоpодин В. А. Фотографирование природы. М., 1957.
21. Сорин А. Фотожурналистика: точка зрения фотографа. // По жизни. Пособие по социальной журналистике. UNISEF, 2002.
22. Трачун А. И. Зеркальный фотоаппарат как система. М.: Искусство, 1986.
23. Фотография. Энциклопедический спpавочник. Минск, 1992.
24. National Geographic picture atlas of the world. Washington, DC, 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую