Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Жанровое своеобразие фоторепортажа в СМИ

  • 31 страниц
  • 2017 год
  • 190 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

Ylia26rus

Опытный специалист по написанию студенческих работ.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На протяжении века журнал National Geographic (далее NG) признается образцом, идеалом качественного иллюстрированного журнала. Использование фотографии как самостоятельного выразительного средства, как языка, является основополагающей чертой издания. Именно эта особенность NG стала объектом анализа в данной дипломной работе.
Однако NG – не единственное издание, публикующее на своих страницах большое количество снимков. Достаточно вспомнить иллюстрированные журналы, посвященные той же тематике: GEO, «Вокруг Света». Поэтому главная задача исследования – выявление собственного фотографического стиля NG (предмет исследования).
Безусловно, чисто фотографическая подача материала накладывает свой отпечаток на построение статей, композицию публикаций. Без выяснения этих особенностей не решить главной задачи исследования, это – метод ее решения. Наконец, необходимо было осветить подробности работы фотографа, снимающего для NG. Все эти моменты, связанные воедино, помогли воссоздать и тот путь, который проходят фотографии прежде, чем попадут на страницы издания, и то, как они работают в рамках фототемы.
Тема исследования представляется актуальной по следующим причинам: во-первых, c сентября 2003 года российский читатель наконец-то получил возможность знакомиться с российским вариантом NG. Это событие, естественно, способствовало резкому увеличению аудитории журнала в нашей стране. Для адекватного восприятия нового явления в российской действительности нужна соответствующая рефлексия.
Во-вторых, тема актуальна потому, что не удалось найти материалы русском языке, посвященные фотографическому стилю NG. Думается, это – большое упущение. Русскоязычный анализ иллюстраций журнала мог бы стать хорошим учебным материалам для начинающих российских фотографов и интересным чтением для профессионалов. Изучение книг и разрозненных статей на иностранных языках, согласитесь, занятие весьма трудоемкое.
В-третьих, наступивший век, без сомнения, является веком изображения. Текст все больше вытесняется на второй план. Все чаще люди смотрят журналы, фильмы и телепередачи, и все реже – читают газеты, слушают радио и т.д. В сложившихся условиях развитие визуальной культуры – задача действительно важная. Данное исследование обращает внимание на журнал (шире - явление) очень высокой визуальной культуры.
Теоретической основой работы явились, в основном, книги, изданные Национальным Географическим Обществом, и статьи на иностранных языках, опубликованные в американском варианте NG и других журналах , а также и сайты в сети Интернет, так или иначе касающиеся выбранной темы. Кроме того, в процессе анализа полезными оказались книги с статьи российских авторов по фотографии и журналистике. Стоит отметить, что многие интересные издания , посвященные фотографии в NG, сегодня не доступны в нашей стране (их нет ни в сети Интернет, ни в библиотеках, ни, тем более, на прилавках книжных магазинов).
Объект исследования – жанровое своеобразие журнала о путешествиях.
Предмет исследования — фотожанры, используемые журналистами «National Geographic».
Была поставлена следующая цель работы: выявить многообразие фотожанров в журнале «National Geographic».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. сформулировать определение понятия «жанр»
2. определить, каковы жанрообразующие признаки в журналистике
3. проанализировать различные подходы к выделению печатных жанров журналистики
4. классифицировать фотожанры

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ 6
1.1 Особенности журналов о путешествиях 6
1.2. Фоторепортаж как жанр 11
ГЛАВА 2 ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА НА ПРИМЕРЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛА NATIONAL GEOGRAPHIC 20
2.1 Общая характеристика журнала «National Geographic» 20
2.2 Жанровое своеобразие фоторепортажа в журнале «NG» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ

1.1 Особенности журналов о путешествиях

Журналистика всегда была многогранным и собирательным явлением. Имея позади себя тысячелетнюю историю, она с каждым годом находит иные пути развития и модернизируется.
Однако, наиболее радикальные перемены в формировании журналистской среды обнаружились на подходе к миллениуму.1994 год ознаменован началом сайтовой эпохи не только в России, но и за рубежом. На просторах всемирной паутины появляется первый интернет-браузер (Netscape Navigator), который позволяет просматривать не только текстовые страницы, но и графические.
История Национального Географического Общества (National Geographic Society, сокращенно NGS) в большинстве источников описана одинаково. Если обобщить всю имеющуюся информацию и убрать изрядную долю пафоса, то получится примерно следующее. 13 января 1888 года 33 гражданина США собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы обсудить целесообразность организации общества, которое способствовало бы увеличению и распространению географических знаний. Эти люди были географами, полярными исследователями, военными моряками, адвокатами, метеорологами, картографами, натуралистами, банкирами, педагогами, биологами, инженерами, изобретателями.
Идейным вдохновителем всего предприятия был адвокат Гардинер Г. Хаббард (Gardener G. Hubbard). Он же стал президентом нового Общества, главной целью которого было увеличение и распространение географических знаний (в самом широком смысле слова) среди всех граждан, что и стало фундаментальным принципом, определяющим политику Национального

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., Прометей. 1994.
2. Барт Р. Camera lucida. М., "Ad Marginem", 1997.
3. Вартанов А.Н. Рождение фотосерии. // Советское фото. 1976, № 10.
4. Васильев А. В лес с фотокамерой. // Советское фото. 1985, №9.5. Вокруг света. Апрель, 2005, №4 (2775).
6. Каган М.С. Еще раз о документальности и художественности. Советское фото. 1981, № 3.
7. Коpолев Ю. Д. Съемка фотоочерка. (Из опыта pаботы фотокорреспондента). М., 1959.
8. Кракауэр З. Природа фильма. М., 1974.
9. Кречмар А. В. Автоматическая фотосъемка в экологических исследованиях. М.: Наука, 1978.
10. Лапин А.И. Фотография как… Учебное пособие. М., 2003.
11. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. СПб., 2004.
12. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб., 2003.
13. Михайлович В.И. Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии. М., 1989.
14. Морозов С.А. Творческая фотография. М., 1988.
15. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л.,
Лениздат, 1991.
16. Никитин В.А. Решающее мгновение. // Фото Петербург. 2004, №12.
17. Новый большой англо-русский словарь в 3-х т. // Под общ. рук. Ю.Д. Апресяна и Э.М. Медниковой. 2 изд., испр. М., Рус. яз., 1997.
18. Ошанин С.Л., Танасийчук В.Н. Макросъёмка в природе. М.: Искусство, 1973.
19. Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Мир, 1985.
20. Смоpодин В. А. Фотографирование природы. М., 1957.
21. Сорин А. Фотожурналистика: точка зрения фотографа. // По жизни. Пособие по социальной журналистике. UNISEF, 2002.
22. Трачун А. И. Зеркальный фотоаппарат как система. М.: Искусство, 1986.
23. Фотография. Энциклопедический спpавочник. Минск, 1992.
24. National Geographic picture atlas of the world. Washington, DC, 1993.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На протяжении века журнал National Geographic (далее NG) признается образцом, идеалом качественного иллюстрированного журнала. Использование фотографии как самостоятельного выразительного средства, как языка, является основополагающей чертой издания. Именно эта особенность NG стала объектом анализа в данной дипломной работе.
Однако NG – не единственное издание, публикующее на своих страницах большое количество снимков. Достаточно вспомнить иллюстрированные журналы, посвященные той же тематике: GEO, «Вокруг Света». Поэтому главная задача исследования – выявление собственного фотографического стиля NG (предмет исследования).
Безусловно, чисто фотографическая подача материала накладывает свой отпечаток на построение статей, композицию публикаций. Без выяснения этих особенностей не решить главной задачи исследования, это – метод ее решения. Наконец, необходимо было осветить подробности работы фотографа, снимающего для NG. Все эти моменты, связанные воедино, помогли воссоздать и тот путь, который проходят фотографии прежде, чем попадут на страницы издания, и то, как они работают в рамках фототемы.
Тема исследования представляется актуальной по следующим причинам: во-первых, c сентября 2003 года российский читатель наконец-то получил возможность знакомиться с российским вариантом NG. Это событие, естественно, способствовало резкому увеличению аудитории журнала в нашей стране. Для адекватного восприятия нового явления в российской действительности нужна соответствующая рефлексия.
Во-вторых, тема актуальна потому, что не удалось найти материалы русском языке, посвященные фотографическому стилю NG. Думается, это – большое упущение. Русскоязычный анализ иллюстраций журнала мог бы стать хорошим учебным материалам для начинающих российских фотографов и интересным чтением для профессионалов. Изучение книг и разрозненных статей на иностранных языках, согласитесь, занятие весьма трудоемкое.
В-третьих, наступивший век, без сомнения, является веком изображения. Текст все больше вытесняется на второй план. Все чаще люди смотрят журналы, фильмы и телепередачи, и все реже – читают газеты, слушают радио и т.д. В сложившихся условиях развитие визуальной культуры – задача действительно важная. Данное исследование обращает внимание на журнал (шире - явление) очень высокой визуальной культуры.
Теоретической основой работы явились, в основном, книги, изданные Национальным Географическим Обществом, и статьи на иностранных языках, опубликованные в американском варианте NG и других журналах , а также и сайты в сети Интернет, так или иначе касающиеся выбранной темы. Кроме того, в процессе анализа полезными оказались книги с статьи российских авторов по фотографии и журналистике. Стоит отметить, что многие интересные издания , посвященные фотографии в NG, сегодня не доступны в нашей стране (их нет ни в сети Интернет, ни в библиотеках, ни, тем более, на прилавках книжных магазинов).
Объект исследования – жанровое своеобразие журнала о путешествиях.
Предмет исследования — фотожанры, используемые журналистами «National Geographic».
Была поставлена следующая цель работы: выявить многообразие фотожанров в журнале «National Geographic».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. сформулировать определение понятия «жанр»
2. определить, каковы жанрообразующие признаки в журналистике
3. проанализировать различные подходы к выделению печатных жанров журналистики
4. классифицировать фотожанры

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ 6
1.1 Особенности журналов о путешествиях 6
1.2. Фоторепортаж как жанр 11
ГЛАВА 2 ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА НА ПРИМЕРЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛА NATIONAL GEOGRAPHIC 20
2.1 Общая характеристика журнала «National Geographic» 20
2.2 Жанровое своеобразие фоторепортажа в журнале «NG» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ГЛАВА 1. ФОТОРЕПОРТАЖ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ

1.1 Особенности журналов о путешествиях

Журналистика всегда была многогранным и собирательным явлением. Имея позади себя тысячелетнюю историю, она с каждым годом находит иные пути развития и модернизируется.
Однако, наиболее радикальные перемены в формировании журналистской среды обнаружились на подходе к миллениуму.1994 год ознаменован началом сайтовой эпохи не только в России, но и за рубежом. На просторах всемирной паутины появляется первый интернет-браузер (Netscape Navigator), который позволяет просматривать не только текстовые страницы, но и графические.
История Национального Географического Общества (National Geographic Society, сокращенно NGS) в большинстве источников описана одинаково. Если обобщить всю имеющуюся информацию и убрать изрядную долю пафоса, то получится примерно следующее. 13 января 1888 года 33 гражданина США собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы обсудить целесообразность организации общества, которое способствовало бы увеличению и распространению географических знаний. Эти люди были географами, полярными исследователями, военными моряками, адвокатами, метеорологами, картографами, натуралистами, банкирами, педагогами, биологами, инженерами, изобретателями.
Идейным вдохновителем всего предприятия был адвокат Гардинер Г. Хаббард (Gardener G. Hubbard). Он же стал президентом нового Общества, главной целью которого было увеличение и распространение географических знаний (в самом широком смысле слова) среди всех граждан, что и стало фундаментальным принципом, определяющим политику Национального

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., Прометей. 1994.
2. Барт Р. Camera lucida. М., "Ad Marginem", 1997.
3. Вартанов А.Н. Рождение фотосерии. // Советское фото. 1976, № 10.
4. Васильев А. В лес с фотокамерой. // Советское фото. 1985, №9.5. Вокруг света. Апрель, 2005, №4 (2775).
6. Каган М.С. Еще раз о документальности и художественности. Советское фото. 1981, № 3.
7. Коpолев Ю. Д. Съемка фотоочерка. (Из опыта pаботы фотокорреспондента). М., 1959.
8. Кракауэр З. Природа фильма. М., 1974.
9. Кречмар А. В. Автоматическая фотосъемка в экологических исследованиях. М.: Наука, 1978.
10. Лапин А.И. Фотография как… Учебное пособие. М., 2003.
11. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. СПб., 2004.
12. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб., 2003.
13. Михайлович В.И. Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии. М., 1989.
14. Морозов С.А. Творческая фотография. М., 1988.
15. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л.,
Лениздат, 1991.
16. Никитин В.А. Решающее мгновение. // Фото Петербург. 2004, №12.
17. Новый большой англо-русский словарь в 3-х т. // Под общ. рук. Ю.Д. Апресяна и Э.М. Медниковой. 2 изд., испр. М., Рус. яз., 1997.
18. Ошанин С.Л., Танасийчук В.Н. Макросъёмка в природе. М.: Искусство, 1973.
19. Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Мир, 1985.
20. Смоpодин В. А. Фотографирование природы. М., 1957.
21. Сорин А. Фотожурналистика: точка зрения фотографа. // По жизни. Пособие по социальной журналистике. UNISEF, 2002.
22. Трачун А. И. Зеркальный фотоаппарат как система. М.: Искусство, 1986.
23. Фотография. Энциклопедический спpавочник. Минск, 1992.
24. National Geographic picture atlas of the world. Washington, DC, 1993.

Купить эту работу

Жанровое своеобразие фоторепортажа в СМИ

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ylia26rus
4.3
Опытный специалист по написанию студенческих работ.
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе Ylia26rus 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе Ylia26rus 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе Ylia26rus 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе Ylia26rus 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СПЕЦИФИКА КОНЦЕПЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕВСТВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧ «НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ» И «ОРЕЛ И РЕШКА»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

тРЭВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽