Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала, соответствующего требованиям жанра.
В научно-познавательном плане данное исследование опирается на учебник по журналистике профессоров МГУ Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества», а также учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика» .
Цель исследования заключается в выявлении основных методов и приёмов создания телеинтервью на примере телевизионной программы «Познер».
К достижению поставленной цели ведет решение следующих задач:
– изучить жанр «интервью»;
– выявить особенности подготовки и проведения портретного интервью;
– обобщить особенности интервью как жанра журналистики;
– выяснить приемы создания творческого портрета при помощи интервью;
– выделить особенности интервью авторской телевизионной программы;
– проанализировать ряд выпусков выбранных мною программ;
Объектом исследования является телевизионная программа «Познер».
Предметом – технология создания программы в жанре телеинтервью.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя «Введение», две главы, «Заключение», «Библиографический список».
В первой главе с теоретической, научной точки зрения исследуются подходы к созданию программ в жанре интервью.
Во второй главе практическим путем анализируются приемы организации интервью в телепрограмме «Познер» (1 канал).
После этого сделаны выводы, дано заключение.
Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о жанре интервью. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с мастерством телеведущего и общими методами тележурналистики. Полученные данные можно учитывать при создании теле- и радиопередач, основанных на интервью.
Структурно работа состоит из введения. двух глав, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью 5
1.1 Жанровая природа интервью 5
1.2 Организация интервью 10
2. Анализ Интервью на улице 19
2.1 Подготовка и проведение интервью, параметры анализа 19
2.2 Результаты интервью на улице 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью
1.1 Жанровая природа интервью
Многие исследователи, теоретики журналистики сходятся во мнении, что интервью - это самый распространённый способ получения информации. И действительно, чаще всего журналист получает нужные сведения не из бумажных источников, документов или интернета, а от живого человека. Чтобы определить, что такое интервью, обратимся к понятию интервью из разных источников.
В одном из учебных пособий по журналистике даётся такое определение: "Интервью (англ. interview - беседа) - целенаправленная, зафиксированная беседа, предназначенная для распространения в печати (по радио, ТВ)". Смеловская З.С,. Ассуирова Л.В, Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики, М: Флинта Наука, 2003 г. . Это понятие очень простое и, на мой взгляд, не охватывает всей специфики явления интервью в журналистике.
В толковом словаре Т. Ефремовой даётся иное определение:
"Интервью - это беседа на представляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п., предназначенная для распространения в средствах массовой информации Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка, М: Русский язык, 2000 г.. "
Это определение общее, но что важно в нём для журналистики, и я подчеркну, это проблема, представляющая общественный интерес. Никто не станет читать, смотреть или слушать интервью, если в нём не будет освещаться злободневная тема.
"Интервью - информационный жанр, целью и содержанием которого является передача слов и мыслей человека, значимого вообще или значимого в контексте случившегося события (например, пострадавший на пожаре), причём слов и мыслей, появившихся не спонтанно, а благодаря специально поставленным журналистом вопросам
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2014. - 352 c.
2. Березин В. М. Фотожурналистика; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 160 c.
3. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия - Москва, 2014. - 240 c.
4. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература - Москва, 2013. - 320 c.
5. В творческой лаборатории журналиста; Университетская книга - Москва, 2015. - 192 c.
6. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга - Москва, 2014. - 352 c.
7. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика; Вест-Консалтинг - Москва, 2014. - 220 c.
8. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 708 c.
9. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. Учебное пособие; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 248 c.
10. Журналистика социальной сферы; РГСУ - Москва, 2014. - 194 c.
11. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ - Москва, 2015. - 272 c.
12. Константинов Андрей Журналистское расследование; АСТ, Астрель-СПб - Москва, 2015. - 736 c.
13. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус - Москва, 2015. - 272 c.
14. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2013); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c.
15. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2013. - 232 c.
16. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 240 c.
17. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 224 c.
18. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества; Аспект Пресс - , 2015. - 320 c.
19. Литвиненко Анна Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации; КМК - Москва, 2015. - 176 c.
20. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Выпуск 2. Компетентностный подход; МГИМО (У) МИД России - Москва, 2013. - 100 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала, соответствующего требованиям жанра.
В научно-познавательном плане данное исследование опирается на учебник по журналистике профессоров МГУ Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества», а также учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика» .
Цель исследования заключается в выявлении основных методов и приёмов создания телеинтервью на примере телевизионной программы «Познер».
К достижению поставленной цели ведет решение следующих задач:
– изучить жанр «интервью»;
– выявить особенности подготовки и проведения портретного интервью;
– обобщить особенности интервью как жанра журналистики;
– выяснить приемы создания творческого портрета при помощи интервью;
– выделить особенности интервью авторской телевизионной программы;
– проанализировать ряд выпусков выбранных мною программ;
Объектом исследования является телевизионная программа «Познер».
Предметом – технология создания программы в жанре телеинтервью.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя «Введение», две главы, «Заключение», «Библиографический список».
В первой главе с теоретической, научной точки зрения исследуются подходы к созданию программ в жанре интервью.
Во второй главе практическим путем анализируются приемы организации интервью в телепрограмме «Познер» (1 канал).
После этого сделаны выводы, дано заключение.
Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о жанре интервью. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с мастерством телеведущего и общими методами тележурналистики. Полученные данные можно учитывать при создании теле- и радиопередач, основанных на интервью.
Структурно работа состоит из введения. двух глав, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью 5
1.1 Жанровая природа интервью 5
1.2 Организация интервью 10
2. Анализ Интервью на улице 19
2.1 Подготовка и проведение интервью, параметры анализа 19
2.2 Результаты интервью на улице 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью
1.1 Жанровая природа интервью
Многие исследователи, теоретики журналистики сходятся во мнении, что интервью - это самый распространённый способ получения информации. И действительно, чаще всего журналист получает нужные сведения не из бумажных источников, документов или интернета, а от живого человека. Чтобы определить, что такое интервью, обратимся к понятию интервью из разных источников.
В одном из учебных пособий по журналистике даётся такое определение: "Интервью (англ. interview - беседа) - целенаправленная, зафиксированная беседа, предназначенная для распространения в печати (по радио, ТВ)". Смеловская З.С,. Ассуирова Л.В, Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики, М: Флинта Наука, 2003 г. . Это понятие очень простое и, на мой взгляд, не охватывает всей специфики явления интервью в журналистике.
В толковом словаре Т. Ефремовой даётся иное определение:
"Интервью - это беседа на представляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п., предназначенная для распространения в средствах массовой информации Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка, М: Русский язык, 2000 г.. "
Это определение общее, но что важно в нём для журналистики, и я подчеркну, это проблема, представляющая общественный интерес. Никто не станет читать, смотреть или слушать интервью, если в нём не будет освещаться злободневная тема.
"Интервью - информационный жанр, целью и содержанием которого является передача слов и мыслей человека, значимого вообще или значимого в контексте случившегося события (например, пострадавший на пожаре), причём слов и мыслей, появившихся не спонтанно, а благодаря специально поставленным журналистом вопросам
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2014. - 352 c.
2. Березин В. М. Фотожурналистика; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 160 c.
3. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия - Москва, 2014. - 240 c.
4. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература - Москва, 2013. - 320 c.
5. В творческой лаборатории журналиста; Университетская книга - Москва, 2015. - 192 c.
6. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга - Москва, 2014. - 352 c.
7. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика; Вест-Консалтинг - Москва, 2014. - 220 c.
8. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. - 708 c.
9. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. Учебное пособие; Флинта, Наука - Москва, 2013. - 248 c.
10. Журналистика социальной сферы; РГСУ - Москва, 2014. - 194 c.
11. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики; Издательство МГУ - Москва, 2015. - 272 c.
12. Константинов Андрей Журналистское расследование; АСТ, Астрель-СПб - Москва, 2015. - 736 c.
13. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус - Москва, 2015. - 272 c.
14. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2013); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c.
15. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2013. - 232 c.
16. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 240 c.
17. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2015. - 224 c.
18. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества; Аспект Пресс - , 2015. - 320 c.
19. Литвиненко Анна Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации; КМК - Москва, 2015. - 176 c.
20. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Выпуск 2. Компетентностный подход; МГИМО (У) МИД России - Москва, 2013. - 100 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую