Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Российская рок-музыка в оценке современных отечественных специализированных СМИ

  • 35 страниц
  • 2018 год
  • 125 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики освещения рок-музыки в отечественных специализированных СМИ 5
1.1. Феномен российской рок-музыки 5
1.2. Характеристика российских музыкальных журналов 13
Глава 2. Анализ специфики оценки российской рок-музыки в специализированных отечественных СМИ 19
2.1. Способы передачи авторской оценки в печатных материалах СМИ 19
2.2. Оценка российской рок-музыки в материалах отечественных музыкальных журналов 23
Заключение 33
Список литературы 34

1.1. Феномен российской рок-музыки

Отечественная рок-музыка стоит особняком в общей массе музыкальных произведений этого направления. Это связано с рядом значимых характеристик русского рока, которые связаны как с историей его развития, так и с собственно эстетическими характеристиками. Так, в отечественном роке содержанию песен и качеству текстов придается большее значение, чем в западном. Можно предположить, что связано с особой ролью литературы, в частности - поэзии, в жизни России.
Традиционно в отечественной рок-музыке выделяется три периода развития:
1. субкультурный (до середины 1980-х),
2. контркультурный (период «пере-стройки»),
3. современный (с начала 1990-х до настоящего времени).
Впервые эта периодизация появилась в сбонике «Русская рок-поэзия: текст и контекст» И. Кормильцева и О. Суровой.
Белорусский исследователь рок-культуры Г.
...

1.2. Характеристика российских музыкальных журналов

Формирование современной российской музыкальной журналистики началось в постсоветский период развития нашей страны. Смена общественно-политической парадигмы, последовавшая после распада СССР и ориентация государства на новое направление развития, открывшиеся возможности в области культурного обмена – все перечисленное стало импульсом к новым поискам и в музыке, и в сфере музыкальной журналистики.
В настоящее время современную российскую музыкальную журналистику развивают как музыковеды, так и журналисты широкого профиля. Этот факт и различие в подходах к освещению музыкальной жизни современной России послужили основанием на разделение музыкальной журналистики на массовую и специализированную. В центре внимания массовой журналистики - образ журналиста-информатора, публикации которого не претендуют на глубокое осмысление действительности.
...

2.1. Способы передачи авторской оценки в печатных материалах СМИ

В настоящее время в журналистике идут активные процессы изменения традиционного журналистского текста. С появлением новых технических средств передачи информации, он-лайн изданий, сетевого текста, усиливается диалогичность, экспрессивность, субъективность текстов даже традиционных печатных СМИ – газет и журналов.
Оценочность традиционно, еще со времен советской журналистики, пронизывает все ярусы российских журналистских текстов от отбора фактической составляющей до целого спектра специфических изобразительно-выразительных средств. В ряде случаев к субъективности в медиатекстах существует отношение как к неизбежной, но нежелательной смысловой «примеси» как у читателей, так в среде профессионалов.
З.Д. Попова, И.А. Стернин приводят следующую классификацию оценки: оценка может быть открытой или скрытой.
...

2.2. Оценка российской рок-музыки в материалах отечественных музыкальных журналов

Журналистика – это одна из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, пропаганды – разных видов ознакомления общества с музыкой. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности обращена ко всем – к музыкантам и к немузыкантам. Ее основные функции – информировать и оценивать, а через них – просвещать.
Главный постулат журналистики, в том числе музыкальной, – направленность на «сейчас». Ее внимание обращено на культурную ситуацию сегодняшнего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные для данного времени. Оценка нового в искусстве и переоценка прошлого – объекты равного внимания критической мысли в журналистике, при условии, что это занимает умы современников. То есть главная задача журналистики – улавливать «умонастроения эпохи», «держать руку на пульсе» сегодняшнего дня.
...

Заключение

Проведенное нами исследование позволяет сделать ряд выводов.
Музыкальные издания выступают важным элементом массовости любой музыкальной культуры, прежде всего, для успешного продвижения и доступности фонографической продукции.
В настоящее время в России музыкальные издания переживают период перемен. Классические издания с длительной историей ориентированные на читателя-профессионала, вынуждены подстраиваться под современные требования массового читателя для того, чтобы выжить в постоянной конкурентной борьбе. Во времена СССР такие издания публиковали статьи о рок-музыке, но все они были идеологизированы, оценивали рок предвзято, прежде всего, как «буржуазную» музыку.
В настоящее время рок-музыка российских исполнителей не входит в круг интересов редакций академических музыкальных журналов. Так, только в одном из таких журналов – «Музыкальная жизнь» за период 2000-2014 гг. было опубликовано единственное интервью с рок-музыкантом.
...

1. Алексеев А.С. Энциклопедия поп- и рок-музыки : Кто есть кто / А.С. Алексеев, А.П. Бурлакова. − М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. − 431 с.
2. Бронзовый рок. Рождение русского рока: антология ∕ сост. Ильи Стогоffа]. – СПб.: Амфора, 2007. – 387 с.
3. Бубенникова Л.К. ВИА и рок-группы / Л.К. Бубенникова // Самодеятельное творчество в СССР: очерки истории (конец 1950-х – начало 1980-х). – М., 2000. – С. 79–105.
4. Давыдов, Д.М. О статусе и границах русской рок-культуры и месте рок-поэзии в ней / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. – Вып. 6. – С. 130-138.
5. Давыдов, Д.М. Русская рок-культура и концептуализм / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. – Вып. 4. – С. 212-216.
6. Каминская, Т.Л. Адресат газетного текста: опыт типологии / Т.Л. Каминская // Вестник СПбГУ. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2012. – Вып. 1. – Ч.2. – С. 305-312.
7. Карпенко И.И., Максимова Т.И. Типы печатных музыкальных изданий // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2017. №7 (256). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-pechatnyh-muzykalnyh-izdaniy (дата обращения: 21.03.2018).
8. Кастальский С. Рок-энциклопедия. – М.: ЗАО «Ровесник», 2003. – 888 с.
9. Клушина, Н.И. Стилистика публицистического текста / Н.И. Клушина. – М.: МедиаМир, 2011. – 242 с.
10. Кожевникова Т. С. Этапы становления русской рок-поэзии в контексте обретения национального содержания// Вестник Челябинского государственного университета. 2009. - № 7 (188). - С. 3–77.
11. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 295 с.
12. Невская, Т.Н. Эволюция рок-культуры в России: автореф. дис. … канд. Культурологии / Т.Н. Невская. – СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – 22 с.
13. Пономарев В. Русский рок умер // Музыкальная жизнь. − 2011. – Вып. 1. − С. 74-76.
14. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-na-stranitsah-gazet-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения: 21.03.2018).
15. Семенова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-muzykalnoy-zhurnalistiki-v-rossii-kontsa-xix-nachala-xxi-veka (дата обращения: 21.03.2018).
16. Современный медиатекст: учебное пособие / под ред. Н.А. Кузьминой. – Омск, 2011. – 414 с.
17. Шмелева, Т.В. Журналист и издание в авторском начале медийного текста / Т.В. Шмелева // Стилистика сегодня и завтра: Доклады международной научной конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 332-338.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики освещения рок-музыки в отечественных специализированных СМИ 5
1.1. Феномен российской рок-музыки 5
1.2. Характеристика российских музыкальных журналов 13
Глава 2. Анализ специфики оценки российской рок-музыки в специализированных отечественных СМИ 19
2.1. Способы передачи авторской оценки в печатных материалах СМИ 19
2.2. Оценка российской рок-музыки в материалах отечественных музыкальных журналов 23
Заключение 33
Список литературы 34

1.1. Феномен российской рок-музыки

Отечественная рок-музыка стоит особняком в общей массе музыкальных произведений этого направления. Это связано с рядом значимых характеристик русского рока, которые связаны как с историей его развития, так и с собственно эстетическими характеристиками. Так, в отечественном роке содержанию песен и качеству текстов придается большее значение, чем в западном. Можно предположить, что связано с особой ролью литературы, в частности - поэзии, в жизни России.
Традиционно в отечественной рок-музыке выделяется три периода развития:
1. субкультурный (до середины 1980-х),
2. контркультурный (период «пере-стройки»),
3. современный (с начала 1990-х до настоящего времени).
Впервые эта периодизация появилась в сбонике «Русская рок-поэзия: текст и контекст» И. Кормильцева и О. Суровой.
Белорусский исследователь рок-культуры Г.
...

1.2. Характеристика российских музыкальных журналов

Формирование современной российской музыкальной журналистики началось в постсоветский период развития нашей страны. Смена общественно-политической парадигмы, последовавшая после распада СССР и ориентация государства на новое направление развития, открывшиеся возможности в области культурного обмена – все перечисленное стало импульсом к новым поискам и в музыке, и в сфере музыкальной журналистики.
В настоящее время современную российскую музыкальную журналистику развивают как музыковеды, так и журналисты широкого профиля. Этот факт и различие в подходах к освещению музыкальной жизни современной России послужили основанием на разделение музыкальной журналистики на массовую и специализированную. В центре внимания массовой журналистики - образ журналиста-информатора, публикации которого не претендуют на глубокое осмысление действительности.
...

2.1. Способы передачи авторской оценки в печатных материалах СМИ

В настоящее время в журналистике идут активные процессы изменения традиционного журналистского текста. С появлением новых технических средств передачи информации, он-лайн изданий, сетевого текста, усиливается диалогичность, экспрессивность, субъективность текстов даже традиционных печатных СМИ – газет и журналов.
Оценочность традиционно, еще со времен советской журналистики, пронизывает все ярусы российских журналистских текстов от отбора фактической составляющей до целого спектра специфических изобразительно-выразительных средств. В ряде случаев к субъективности в медиатекстах существует отношение как к неизбежной, но нежелательной смысловой «примеси» как у читателей, так в среде профессионалов.
З.Д. Попова, И.А. Стернин приводят следующую классификацию оценки: оценка может быть открытой или скрытой.
...

2.2. Оценка российской рок-музыки в материалах отечественных музыкальных журналов

Журналистика – это одна из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, пропаганды – разных видов ознакомления общества с музыкой. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности обращена ко всем – к музыкантам и к немузыкантам. Ее основные функции – информировать и оценивать, а через них – просвещать.
Главный постулат журналистики, в том числе музыкальной, – направленность на «сейчас». Ее внимание обращено на культурную ситуацию сегодняшнего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные для данного времени. Оценка нового в искусстве и переоценка прошлого – объекты равного внимания критической мысли в журналистике, при условии, что это занимает умы современников. То есть главная задача журналистики – улавливать «умонастроения эпохи», «держать руку на пульсе» сегодняшнего дня.
...

Заключение

Проведенное нами исследование позволяет сделать ряд выводов.
Музыкальные издания выступают важным элементом массовости любой музыкальной культуры, прежде всего, для успешного продвижения и доступности фонографической продукции.
В настоящее время в России музыкальные издания переживают период перемен. Классические издания с длительной историей ориентированные на читателя-профессионала, вынуждены подстраиваться под современные требования массового читателя для того, чтобы выжить в постоянной конкурентной борьбе. Во времена СССР такие издания публиковали статьи о рок-музыке, но все они были идеологизированы, оценивали рок предвзято, прежде всего, как «буржуазную» музыку.
В настоящее время рок-музыка российских исполнителей не входит в круг интересов редакций академических музыкальных журналов. Так, только в одном из таких журналов – «Музыкальная жизнь» за период 2000-2014 гг. было опубликовано единственное интервью с рок-музыкантом.
...

1. Алексеев А.С. Энциклопедия поп- и рок-музыки : Кто есть кто / А.С. Алексеев, А.П. Бурлакова. − М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. − 431 с.
2. Бронзовый рок. Рождение русского рока: антология ∕ сост. Ильи Стогоffа]. – СПб.: Амфора, 2007. – 387 с.
3. Бубенникова Л.К. ВИА и рок-группы / Л.К. Бубенникова // Самодеятельное творчество в СССР: очерки истории (конец 1950-х – начало 1980-х). – М., 2000. – С. 79–105.
4. Давыдов, Д.М. О статусе и границах русской рок-культуры и месте рок-поэзии в ней / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. – Вып. 6. – С. 130-138.
5. Давыдов, Д.М. Русская рок-культура и концептуализм / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. – Вып. 4. – С. 212-216.
6. Каминская, Т.Л. Адресат газетного текста: опыт типологии / Т.Л. Каминская // Вестник СПбГУ. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2012. – Вып. 1. – Ч.2. – С. 305-312.
7. Карпенко И.И., Максимова Т.И. Типы печатных музыкальных изданий // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2017. №7 (256). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-pechatnyh-muzykalnyh-izdaniy (дата обращения: 21.03.2018).
8. Кастальский С. Рок-энциклопедия. – М.: ЗАО «Ровесник», 2003. – 888 с.
9. Клушина, Н.И. Стилистика публицистического текста / Н.И. Клушина. – М.: МедиаМир, 2011. – 242 с.
10. Кожевникова Т. С. Этапы становления русской рок-поэзии в контексте обретения национального содержания// Вестник Челябинского государственного университета. 2009. - № 7 (188). - С. 3–77.
11. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 295 с.
12. Невская, Т.Н. Эволюция рок-культуры в России: автореф. дис. … канд. Культурологии / Т.Н. Невская. – СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – 22 с.
13. Пономарев В. Русский рок умер // Музыкальная жизнь. − 2011. – Вып. 1. − С. 74-76.
14. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-na-stranitsah-gazet-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения: 21.03.2018).
15. Семенова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-muzykalnoy-zhurnalistiki-v-rossii-kontsa-xix-nachala-xxi-veka (дата обращения: 21.03.2018).
16. Современный медиатекст: учебное пособие / под ред. Н.А. Кузьминой. – Омск, 2011. – 414 с.
17. Шмелева, Т.В. Журналист и издание в авторском начале медийного текста / Т.В. Шмелева // Стилистика сегодня и завтра: Доклады международной научной конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 332-338.

Купить эту работу

Российская рок-музыка в оценке современных отечественных специализированных СМИ

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе mic94 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе mic94 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе mic94 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе mic94 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СПЕЦИФИКА КОНЦЕПЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕВСТВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧ «НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ» И «ОРЕЛ И РЕШКА»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

тРЭВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽