Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологическая война в СМИ

  • 37 страниц
  • 2018 год
  • 102 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

Znaika777

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ведения психологической войны. 6
1.1 Понятие «психологическая война»: история возникновения и развития термина, его значение. 6
1.2 Психологическая война в СМИ: причины, формы и основные методы 14
Глава 2. Психологическая война как целенаправленное информационное воздействие информационных систем 18
2.1 Характеристика составляющих психологической войны 18
2.2 Примеры психологической войны в СМИ 23
Заключение 34
Список использованных источников 36

1.1 Понятие «психологическая война»: история возникновения и развития термина, его значение.

Современные технологии в области коммуникации демонстрируют уникальные по своей масштабности результаты, практически недоступные в прошлом веке. Если раньше жители большинства стран получали информацию в основном из печатных СМИ и по технологии «одна бабушка сказала», то сейчас информация льется со всех сторон. Строгие дозы информации, получаемой людьми в прошлом и только под четким контролем правительства своей страны, сменились огромным, абсолютно неконтролируемым потоком информации из всех доступных источников.
Британский историк, профессор Йельского университета Пол Кеннеди, прославившийся своими книгами в области политологии и психологических войн рассказывал:
«Правительствам авторитарных стран становится все труднее держать свои народы в неведении. Чернобыль был быстро сфотографирован французским коммерческим спутником, а снимки быстро переданы на весь мир, включая и сам Советский Союз.
...

2.1 Характеристика составляющих психологической войны

В этой части курсовой работы я постараюсь поподробнее рассказать о том, из каких компонентов соткан этот тип войны, как распознать то, что в данный момент она ведется против того или иного государства, и почему сильные мира сего все чаще выбирают именно этот способ войны. Для начала разберемся, что же делают стороны в этой войне.
По сути, психологическая война это такое явление, при котором две противоборствующие стороны стараются активно воздействовать на сознание граждан страны противника с целью внедрения нужной именно им точки зрения на ту или иную проблему. Можно использовать различные термины: «психологическая война», «информационная война», «информационная пропаганда» - суть сводится к одному: это борьба умов, позволяющая обойтись «малой кровью».
...

2.2 Примеры психологической войны в СМИ
В наши дни война не просто война, это война гуманитарных, высокоинтеллектуальных технологий. Обычные военные действия отошли на задний план, и используются только в качестве решающего аргумента. На первом месте стоят битвы за умы людей, за создание правильного общественного мнения и контролирование любых, даже самых мелких информационных потоков.
Американский генерал грузинского происхождения Джон Мэлчейз Дэвид Шаликашвили очень точно выразил позицию тех, кто формирует «правильное» общественное мнение:
«Мы не побеждаем, пока CNN не сообщает о том, что мы выиграли».
Эти слова – истинная правда. Как пример: бомбардировка американской авиацией Ливии в 1896 году была приурочена к вечернему выпуску новостей. В психологической войне один из самых важных моментов – выбрать правильное место и время, а также сделать так, чтобы эту информацию узнало как можно больше людей по всему миру.
...

Заключение

Власть СМИ такова, что люди постоянно окружены потоками информации, и зачастую теряют связь с реальностью. На Западе существует термин «brain washing» - промывание мозгов. Оно позволяет зомбировать людей, создавать из них послушное стадо, которым очень легко управлять. Порой, для того, чтобы устроить демонстрацию, достаточно пригласить 10 правильно «настроенных» человек и попросить их пригласить собрать друзей и знакомых на «отличный проект, который сделает жизнь людей счастливой и безоблачной». Яркий тому пример – революция в Киеве, и свержение действующей власти. Горстка людей, управляемой западными кукловодами, умудрилась посредством СМИ настолько затуманить людям головы, что те бросились «освобождать свою страну и делать жизнь лучше, а будущее светлее». К чему это привело – знает весь мир.
Выводы по первой главе. Психологические войны ведутся вот уже не одну сотню лет. С каждым годом список инструментов ведения психологической войны растет, появляются новые технологии.
...

1. Васильева И.С. Реальность манипулирования информацией и человеческим сознанием в информационной войне: психологическое оружие в действии. Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный университет. 2013. Стр. 227-231
2. Глинская И.Ю. Роль СМИ в информационно- психологической войне. Вестник БИСТ. 2015. № 2. С 19-22
3. Иванов, О. В. Информационная составляющая современных войн / О. В. Иванов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология, 2011. - № 4. - С. 64-70.
4. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием. / С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм. - 2000. – 275, 735 с.
5. Караяни А.Г, Караяни Ю.М., Зинченко Ю.П. Противодействие информационно- психологическим акциям противника в современной войне. Учебное пособие. М., 2016 – 129 с.
6. Кошкарова Н.Н. «Как слово наше отзовется»: почему информационная политика может перерасти в информационно - психологическую войну. Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. 2015. Т.10. № 3.
7. Кокошин А.А. Политика как общественный феномен. Формы и виды политики, ее факторы, взаимоотношения с идеологией, военной стратегией и разведкой. М.,2010
8. Лацыба Н.Н. В сборнике: Наука и образование: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2014.
9. Лепский В. Е. Информационно-психологическая безопасность субъектов дипломатической деятельности / Дипломатический ежегодник -2002. Сборник статей. Колл. авторов. - М.: Научная книга. 2013.
10. Почепцов, Г. Г. Психологические войны [Текст] / Г. Г. Почепцов . - 4-е изд., стер. - М.: Рефл-бук: Омега - Л, 2018. - 527 с. - ISBN 978-5-37000927-3.
11. Пынина Т.Ю. Информационно – психологическая война. Формирование терминов. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8-2 (50).
12. Саенко М.И. Идеологическая и информационно- психологическая подготовка Германии к войне против СССР. APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 5.
13. Смирнов А. Информационно – психологическая война. Свободная мысль. 2013. № 6.
14. Швец Д.А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности. М.,2013

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ведения психологической войны. 6
1.1 Понятие «психологическая война»: история возникновения и развития термина, его значение. 6
1.2 Психологическая война в СМИ: причины, формы и основные методы 14
Глава 2. Психологическая война как целенаправленное информационное воздействие информационных систем 18
2.1 Характеристика составляющих психологической войны 18
2.2 Примеры психологической войны в СМИ 23
Заключение 34
Список использованных источников 36

1.1 Понятие «психологическая война»: история возникновения и развития термина, его значение.

Современные технологии в области коммуникации демонстрируют уникальные по своей масштабности результаты, практически недоступные в прошлом веке. Если раньше жители большинства стран получали информацию в основном из печатных СМИ и по технологии «одна бабушка сказала», то сейчас информация льется со всех сторон. Строгие дозы информации, получаемой людьми в прошлом и только под четким контролем правительства своей страны, сменились огромным, абсолютно неконтролируемым потоком информации из всех доступных источников.
Британский историк, профессор Йельского университета Пол Кеннеди, прославившийся своими книгами в области политологии и психологических войн рассказывал:
«Правительствам авторитарных стран становится все труднее держать свои народы в неведении. Чернобыль был быстро сфотографирован французским коммерческим спутником, а снимки быстро переданы на весь мир, включая и сам Советский Союз.
...

2.1 Характеристика составляющих психологической войны

В этой части курсовой работы я постараюсь поподробнее рассказать о том, из каких компонентов соткан этот тип войны, как распознать то, что в данный момент она ведется против того или иного государства, и почему сильные мира сего все чаще выбирают именно этот способ войны. Для начала разберемся, что же делают стороны в этой войне.
По сути, психологическая война это такое явление, при котором две противоборствующие стороны стараются активно воздействовать на сознание граждан страны противника с целью внедрения нужной именно им точки зрения на ту или иную проблему. Можно использовать различные термины: «психологическая война», «информационная война», «информационная пропаганда» - суть сводится к одному: это борьба умов, позволяющая обойтись «малой кровью».
...

2.2 Примеры психологической войны в СМИ
В наши дни война не просто война, это война гуманитарных, высокоинтеллектуальных технологий. Обычные военные действия отошли на задний план, и используются только в качестве решающего аргумента. На первом месте стоят битвы за умы людей, за создание правильного общественного мнения и контролирование любых, даже самых мелких информационных потоков.
Американский генерал грузинского происхождения Джон Мэлчейз Дэвид Шаликашвили очень точно выразил позицию тех, кто формирует «правильное» общественное мнение:
«Мы не побеждаем, пока CNN не сообщает о том, что мы выиграли».
Эти слова – истинная правда. Как пример: бомбардировка американской авиацией Ливии в 1896 году была приурочена к вечернему выпуску новостей. В психологической войне один из самых важных моментов – выбрать правильное место и время, а также сделать так, чтобы эту информацию узнало как можно больше людей по всему миру.
...

Заключение

Власть СМИ такова, что люди постоянно окружены потоками информации, и зачастую теряют связь с реальностью. На Западе существует термин «brain washing» - промывание мозгов. Оно позволяет зомбировать людей, создавать из них послушное стадо, которым очень легко управлять. Порой, для того, чтобы устроить демонстрацию, достаточно пригласить 10 правильно «настроенных» человек и попросить их пригласить собрать друзей и знакомых на «отличный проект, который сделает жизнь людей счастливой и безоблачной». Яркий тому пример – революция в Киеве, и свержение действующей власти. Горстка людей, управляемой западными кукловодами, умудрилась посредством СМИ настолько затуманить людям головы, что те бросились «освобождать свою страну и делать жизнь лучше, а будущее светлее». К чему это привело – знает весь мир.
Выводы по первой главе. Психологические войны ведутся вот уже не одну сотню лет. С каждым годом список инструментов ведения психологической войны растет, появляются новые технологии.
...

1. Васильева И.С. Реальность манипулирования информацией и человеческим сознанием в информационной войне: психологическое оружие в действии. Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный университет. 2013. Стр. 227-231
2. Глинская И.Ю. Роль СМИ в информационно- психологической войне. Вестник БИСТ. 2015. № 2. С 19-22
3. Иванов, О. В. Информационная составляющая современных войн / О. В. Иванов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология, 2011. - № 4. - С. 64-70.
4. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием. / С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм. - 2000. – 275, 735 с.
5. Караяни А.Г, Караяни Ю.М., Зинченко Ю.П. Противодействие информационно- психологическим акциям противника в современной войне. Учебное пособие. М., 2016 – 129 с.
6. Кошкарова Н.Н. «Как слово наше отзовется»: почему информационная политика может перерасти в информационно - психологическую войну. Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности. 2015. Т.10. № 3.
7. Кокошин А.А. Политика как общественный феномен. Формы и виды политики, ее факторы, взаимоотношения с идеологией, военной стратегией и разведкой. М.,2010
8. Лацыба Н.Н. В сборнике: Наука и образование: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2014.
9. Лепский В. Е. Информационно-психологическая безопасность субъектов дипломатической деятельности / Дипломатический ежегодник -2002. Сборник статей. Колл. авторов. - М.: Научная книга. 2013.
10. Почепцов, Г. Г. Психологические войны [Текст] / Г. Г. Почепцов . - 4-е изд., стер. - М.: Рефл-бук: Омега - Л, 2018. - 527 с. - ISBN 978-5-37000927-3.
11. Пынина Т.Ю. Информационно – психологическая война. Формирование терминов. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8-2 (50).
12. Саенко М.И. Идеологическая и информационно- психологическая подготовка Германии к войне против СССР. APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 5.
13. Смирнов А. Информационно – психологическая война. Свободная мысль. 2013. № 6.
14. Швец Д.А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности. М.,2013

Купить эту работу

Психологическая война в СМИ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 марта 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Znaika777
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе Znaika777 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе Znaika777 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе Znaika777 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе Znaika777 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Жанры журналистики: традиции и новаторство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Принцип составления заголовков в текстах СМИ курсовая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ТРАГЕДИИ В РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕР ПОЖАРА В ТРЦ «ЗИМНЯЯ ВИШНЯ» Г. КЕМЕРОВО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
470 ₽
Готовая работа

Западные и восточные вектора в средствах массовой информации Болгарии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Освещение президентских выборов французскими и российскими СМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Система радиожанров. В качестве примеров Вести ФМ и Европа Плюс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

" Жанрообразующие факторы и специфика портретного очерка как исследовательско-образного текста в творческой деятельности журналиста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Технологии формирования медийного имиджа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Разработка макета рекламного объявления: красота, функциональность, технологичность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Радио в интернете

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Интервью как жанр и метод сбора информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Формы работы редакции с аудиторией (на примере татарского радиоканала Булгар радио

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽