Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Жанр репортажа уже длительное время считается одним из самых оперативных, привлекательных и популярных в журналистике. Благодаря своему главному качеству – созданию «эффекта присутствия» – читатель становится свидетелем события вместе с журналистом.
Сейчас в сфере массовых коммуникаций активно идет процесс конвергенции жанров, который затронул и прессу. Поэтому актуальным становится вопрос о модификации жанра репортажа в современной прессе.
Цель исследования заключается в анализе модификаций жанра репортажа на страницах современных репортерских журналов.
Введение 4
Глава 1. Репортаж как жанр 6
1.1. История становления жанра репортажа 6
1.2. Специфические особенности репортажа 9
1.3. Виды современного репортажа 13
Глава 2. Жанр репортажа сегодня (на материалах журнала
«Русский репортёр») 18
2.1. Особенности репортажей журнала «Русский репортёр» 18
2.2. Репортаж и другие современные жанры: к проблеме различения 21
Заключение 30
Библиографический список 31
1.1. История становления жанра репортажа
Как жанр, репортаж возник довольно давно, задолго до того, как в прессе стал употребляться термин «репортаж», в первых периодических изданиях стали размещаться материалы, содержавшие репортажные элементы.
Исследователем теоретических и практических вопросов журналистики А. В. Колесниченко утверждается, что репортаж, представляет собой древнейший жанр журналистики, который возник в форме путевых заметок ещё до нашей эры. По мнению указанного автора, в жанре, тесным образом связанным с современным репортажем, писал рассказы о своих путешествиях ещё Геродот, древнегреческий учёный и историк»1.
В упомянутый период времени, обнаружилась специфичная особенность репортажа – он должен «преодолеть дистанцию», говоря иначе, информировать о чём-то таком далёком, что читатель не может увидеть лично2.
...
1.2. Специфические особенности репортажа
В теории журналистики репортаж, как известно, рассматривают в системе информационных жанров. Однако в настоящее время исследователи всё больше склоняются к тому, что репортаж не является чистым информационным жанром.
В основе репортажа всегда находится общественно значимое событие, которое развивается на глазах у читателя. Характерные особенности жанра – оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия», позволяя читателю находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть происходящее событие».
Некоторые аспекты этого определения жанра вызывают возражения ученых. Так, исследователь М. Ким отмечает, что предметом отображения в репортаже является не событие, а непосредственно сам процесс, действие.
...
1.3. Виды современного репортажа
Как уже было отмечено, жанр репортажа прошел значительный путь в своем развитии.
Как справедливо отмечает Б. Я. Мисонжников, «сложное переплетение свойств репортажа можно рассматривать как своеобразное явление жанровой интерференции: в одних точках креативного пространства эти свойства ослабевают, в других – актуализируются, и процесс этот протекает постоянно»13. Действительно, жанр находится на стыке новостного (событийного) и аналитического начала. Это влияет на различные критерии, выделяемые исследователями, для классификации репортажа.
Отталкиваясь от результатов анализа жанровых элементов репортажа, а также их предметно-тематического содержания, М. Н. Ким предложил разделить репортажи на виды в зависимости от предмета отображения и функционального назначения на событийные, аналитические (проблемные) и познавательно-тематические (специальные, расследовательские, комментированные) репортажи»14.
...
2.1. Особенности репортажей журнала «Русский репортёр»
Поскольку стиль и тематика репортажа можгут меняться в зависимости от издания, для которого он готовится, дадим краткую характеристику журнала «Русский репортер».
Журнал «Русский репортер» – это уникальный проект, объединяющий высококачественную журналистику, лучшие фотографии, захватывающие репортажи из разных точек мира, потрясающие портфолио. Блестящие интервью с мировыми знаменитостями, глубокие аналитические материалы, новости, актуальные тренды – все это еженедельно публикуется в журнале «Русский репортер». «Русский репортер» – это журнал для нового поколения думающих и активных людей, которые хотят знать правду и не боятся перемен, следуя за своими устремлениями.
Журнал «Русский репортер» является еженедельным изданием медиа-холдинга «Эксперт». Главный редактор - Виталий Лейбин. Специализация журнала - общественно-политическое издание. Периодичность - еженедельный журнал. Язык: русский. Тираж издания: 168100.
...
2.2. Репортаж и другие современные жанры: к проблеме различения
С целью более информативного, творческого, привлекательного для читателя выражения своего мнения репортёр часто отклоняется от следования каноном и нормам, принятым для создания репортажных материалов. Сказанное проявляется в том, что журналист привносит в свои репортажи черты других жанров, наслаивая тем самым на него признаки этих разных жанров.
Чтобы определить специфику модификации жанра репортажа в первой главе настоящей курсовой работы мы рассмотрели точки зрения на данный жанр, представленные в работах разных авторов (А. А. Грабельников,
С. М. Гуревич, М. Н. Ким, С. Г. Корконосенко,
Г. В. Лазутина, А. А. Тертычный и др.). Эти и другие авторы предлагают подразделять разные виды рассматриваемого жанра, основанные на разных принципах выделения.
...
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию современных модификаций жанра репортажа, необходимо сделать ряд выводов.
1. Репортаж является одним из старейших жанров журналистики. Репортаж позволяет читателю ознакомиться с теми событиями, которые имеют для него значение, но участником которых в силу ряда обстоятельств сам читатель быть не может.
2. В настоящее время существует ряд классификаций репортажей по различным основаниям. В контексте данного исследования нами была принята классификация А.В. Колесниченко, который выделил политический репортаж как отдельный вид этого жанра.
3. В ходе исследования нами анализировались репортажи за 2017-2018 гг. журнала «Русский репортер» - авторитетного издания, публикующего актуальные материалы по различным проблемам общества, политики, экономики и т.д.
4. По результатам проведенного анализа, можно утверждать, что что подавляющая часть репортажных публикаций этого издания чистыми репортажами не являются.
...
1. Авдонина Н. С., Фокина И. А.Принципы и жанровое разнообразие литературного журнализма // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – №4. – С. – 24-28.
2. Бергер, Н. В. Оперативная подача материалов журналистского расследования в информационных жанрах. Репортаж / Н. В. Бергер // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. – 2017. – № 7. – С. 152–160.
3. Быкова, О. Проблемы изучения теории жанра репортажа в печатных СМИ / О. Быкова // Международная журналистика–2017: идея интеграции интеграций и медиа: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / сост. Б. Л. Залесский; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. – Минск, 2017. – С. 34–45.
4. Вырковский, А. В. Жанровая структура работы журналиста / А. В. Вырковский и др. // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. – 2016. – № 2. – С. 86–92.
5. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. – 316 с.
6. Долгова Л. В. Специальный репортаж как современный телевизионный формат // Молодой ученый. – 2017. – №23. – С. 346-348.
7. Захарченко, Н. А. Трансформация репортажа в региональной прессе / Н. А. Захарченко // Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Журналистика–2015». – М., 2016. – С. 70 –71.
8. Иссерс О. С. «Кремлевский репортаж»: старый жанр в новой рамке // Политическая лингвистика. – 2012. – №3 (41). – С. 27-36.
9. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. 2005. - 224 с.
10. Клеменова Е. Н., Кудряшов И. А. Текст репортажа в аспекте критического дискурс-анализа // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-reportazha-v-aspekte-kriticheskogo-diskurs-analiza (дата обращения: 10.03.2019).
11. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета., 2013 - 192 с.
12. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С. Г. Корконосенко. − СПб.: Питер, 2015. – С. 77–92.
13. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 314 с.
14. Мисонжников, Б. Я. Журналистика. Введение в профессию / Б. Я. Мисонжников. – СПб.: Питер, 2017. – 272 с.
15. Милых М. К. Стиль репортажа // Стилистика газетных жанров. - М., 2006. – С. 48- 56.
16. Рева Е. К. Особенности инфографики в журналах «Русский репортер» И «Эксперт» // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – №23. – С. 219-224.
17. Сайфутдинов, Р. А. Репортаж как жанр: к проблеме классификации / Р. А. Сайфутдинов, Р. Р. Сайфутдинова // Поволжский педагогический поиск. – 2016. – № 2 (16). – С. 99–101.
18. Сергеева, Н. В. Журналистский репортаж как текстотип / Н. В. Сергеева // Наука через призму времени. – 2017. – № 4 (4). – С. 55–61.
19. Россошанский А. В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2009. – №1. – С. 108-113.
20. Шибанова Н. В. Репортаж как публицистический жанр массовой коммуникации // Вестник МГЛУ. – 2007. – №519. – С. 193-196.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Жанр репортажа уже длительное время считается одним из самых оперативных, привлекательных и популярных в журналистике. Благодаря своему главному качеству – созданию «эффекта присутствия» – читатель становится свидетелем события вместе с журналистом.
Сейчас в сфере массовых коммуникаций активно идет процесс конвергенции жанров, который затронул и прессу. Поэтому актуальным становится вопрос о модификации жанра репортажа в современной прессе.
Цель исследования заключается в анализе модификаций жанра репортажа на страницах современных репортерских журналов.
Введение 4
Глава 1. Репортаж как жанр 6
1.1. История становления жанра репортажа 6
1.2. Специфические особенности репортажа 9
1.3. Виды современного репортажа 13
Глава 2. Жанр репортажа сегодня (на материалах журнала
«Русский репортёр») 18
2.1. Особенности репортажей журнала «Русский репортёр» 18
2.2. Репортаж и другие современные жанры: к проблеме различения 21
Заключение 30
Библиографический список 31
1.1. История становления жанра репортажа
Как жанр, репортаж возник довольно давно, задолго до того, как в прессе стал употребляться термин «репортаж», в первых периодических изданиях стали размещаться материалы, содержавшие репортажные элементы.
Исследователем теоретических и практических вопросов журналистики А. В. Колесниченко утверждается, что репортаж, представляет собой древнейший жанр журналистики, который возник в форме путевых заметок ещё до нашей эры. По мнению указанного автора, в жанре, тесным образом связанным с современным репортажем, писал рассказы о своих путешествиях ещё Геродот, древнегреческий учёный и историк»1.
В упомянутый период времени, обнаружилась специфичная особенность репортажа – он должен «преодолеть дистанцию», говоря иначе, информировать о чём-то таком далёком, что читатель не может увидеть лично2.
...
1.2. Специфические особенности репортажа
В теории журналистики репортаж, как известно, рассматривают в системе информационных жанров. Однако в настоящее время исследователи всё больше склоняются к тому, что репортаж не является чистым информационным жанром.
В основе репортажа всегда находится общественно значимое событие, которое развивается на глазах у читателя. Характерные особенности жанра – оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия», позволяя читателю находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть происходящее событие».
Некоторые аспекты этого определения жанра вызывают возражения ученых. Так, исследователь М. Ким отмечает, что предметом отображения в репортаже является не событие, а непосредственно сам процесс, действие.
...
1.3. Виды современного репортажа
Как уже было отмечено, жанр репортажа прошел значительный путь в своем развитии.
Как справедливо отмечает Б. Я. Мисонжников, «сложное переплетение свойств репортажа можно рассматривать как своеобразное явление жанровой интерференции: в одних точках креативного пространства эти свойства ослабевают, в других – актуализируются, и процесс этот протекает постоянно»13. Действительно, жанр находится на стыке новостного (событийного) и аналитического начала. Это влияет на различные критерии, выделяемые исследователями, для классификации репортажа.
Отталкиваясь от результатов анализа жанровых элементов репортажа, а также их предметно-тематического содержания, М. Н. Ким предложил разделить репортажи на виды в зависимости от предмета отображения и функционального назначения на событийные, аналитические (проблемные) и познавательно-тематические (специальные, расследовательские, комментированные) репортажи»14.
...
2.1. Особенности репортажей журнала «Русский репортёр»
Поскольку стиль и тематика репортажа можгут меняться в зависимости от издания, для которого он готовится, дадим краткую характеристику журнала «Русский репортер».
Журнал «Русский репортер» – это уникальный проект, объединяющий высококачественную журналистику, лучшие фотографии, захватывающие репортажи из разных точек мира, потрясающие портфолио. Блестящие интервью с мировыми знаменитостями, глубокие аналитические материалы, новости, актуальные тренды – все это еженедельно публикуется в журнале «Русский репортер». «Русский репортер» – это журнал для нового поколения думающих и активных людей, которые хотят знать правду и не боятся перемен, следуя за своими устремлениями.
Журнал «Русский репортер» является еженедельным изданием медиа-холдинга «Эксперт». Главный редактор - Виталий Лейбин. Специализация журнала - общественно-политическое издание. Периодичность - еженедельный журнал. Язык: русский. Тираж издания: 168100.
...
2.2. Репортаж и другие современные жанры: к проблеме различения
С целью более информативного, творческого, привлекательного для читателя выражения своего мнения репортёр часто отклоняется от следования каноном и нормам, принятым для создания репортажных материалов. Сказанное проявляется в том, что журналист привносит в свои репортажи черты других жанров, наслаивая тем самым на него признаки этих разных жанров.
Чтобы определить специфику модификации жанра репортажа в первой главе настоящей курсовой работы мы рассмотрели точки зрения на данный жанр, представленные в работах разных авторов (А. А. Грабельников,
С. М. Гуревич, М. Н. Ким, С. Г. Корконосенко,
Г. В. Лазутина, А. А. Тертычный и др.). Эти и другие авторы предлагают подразделять разные виды рассматриваемого жанра, основанные на разных принципах выделения.
...
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию современных модификаций жанра репортажа, необходимо сделать ряд выводов.
1. Репортаж является одним из старейших жанров журналистики. Репортаж позволяет читателю ознакомиться с теми событиями, которые имеют для него значение, но участником которых в силу ряда обстоятельств сам читатель быть не может.
2. В настоящее время существует ряд классификаций репортажей по различным основаниям. В контексте данного исследования нами была принята классификация А.В. Колесниченко, который выделил политический репортаж как отдельный вид этого жанра.
3. В ходе исследования нами анализировались репортажи за 2017-2018 гг. журнала «Русский репортер» - авторитетного издания, публикующего актуальные материалы по различным проблемам общества, политики, экономики и т.д.
4. По результатам проведенного анализа, можно утверждать, что что подавляющая часть репортажных публикаций этого издания чистыми репортажами не являются.
...
1. Авдонина Н. С., Фокина И. А.Принципы и жанровое разнообразие литературного журнализма // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – №4. – С. – 24-28.
2. Бергер, Н. В. Оперативная подача материалов журналистского расследования в информационных жанрах. Репортаж / Н. В. Бергер // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. – 2017. – № 7. – С. 152–160.
3. Быкова, О. Проблемы изучения теории жанра репортажа в печатных СМИ / О. Быкова // Международная журналистика–2017: идея интеграции интеграций и медиа: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / сост. Б. Л. Залесский; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. – Минск, 2017. – С. 34–45.
4. Вырковский, А. В. Жанровая структура работы журналиста / А. В. Вырковский и др. // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. – 2016. – № 2. – С. 86–92.
5. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. – 316 с.
6. Долгова Л. В. Специальный репортаж как современный телевизионный формат // Молодой ученый. – 2017. – №23. – С. 346-348.
7. Захарченко, Н. А. Трансформация репортажа в региональной прессе / Н. А. Захарченко // Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Журналистика–2015». – М., 2016. – С. 70 –71.
8. Иссерс О. С. «Кремлевский репортаж»: старый жанр в новой рамке // Политическая лингвистика. – 2012. – №3 (41). – С. 27-36.
9. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. 2005. - 224 с.
10. Клеменова Е. Н., Кудряшов И. А. Текст репортажа в аспекте критического дискурс-анализа // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-reportazha-v-aspekte-kriticheskogo-diskurs-analiza (дата обращения: 10.03.2019).
11. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета., 2013 - 192 с.
12. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С. Г. Корконосенко. − СПб.: Питер, 2015. – С. 77–92.
13. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 314 с.
14. Мисонжников, Б. Я. Журналистика. Введение в профессию / Б. Я. Мисонжников. – СПб.: Питер, 2017. – 272 с.
15. Милых М. К. Стиль репортажа // Стилистика газетных жанров. - М., 2006. – С. 48- 56.
16. Рева Е. К. Особенности инфографики в журналах «Русский репортер» И «Эксперт» // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – №23. – С. 219-224.
17. Сайфутдинов, Р. А. Репортаж как жанр: к проблеме классификации / Р. А. Сайфутдинов, Р. Р. Сайфутдинова // Поволжский педагогический поиск. – 2016. – № 2 (16). – С. 99–101.
18. Сергеева, Н. В. Журналистский репортаж как текстотип / Н. В. Сергеева // Наука через призму времени. – 2017. – № 4 (4). – С. 55–61.
19. Россошанский А. В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2009. – №1. – С. 108-113.
20. Шибанова Н. В. Репортаж как публицистический жанр массовой коммуникации // Вестник МГЛУ. – 2007. – №519. – С. 193-196.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую