Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»)

  • 29 страниц
  • 2018 год
  • 83 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«В настоящее время корпоративная пресса в России – наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ. И это совпадает с мировыми тенденциями последнего десятилетия. Современный международный рынок корпоративных СМИ переживает бурный рост. Европейская корпоративная пресса – это сегодня мощная издательская, бизнес- и рекламная индустрия, претендующая на первенство в системе периодических изданий» [Султанова, Цориев: www.media-online.ru].
Совокупный разовый тираж корпоративных изданий в современной Европе в несколько раз превышает тираж всех других СМИ и составляет более 456 миллионов (почти полмиллиарда!) экземпляров.
Самыми большими тиражами среди европейских СМИ обладают именно корпоративные издания. Так, в 2004 году лидером европейского рынка по объему тиража стал клиентский журнал немецкой автомобильной ассоциации ADAC – «ADAC Motorwelt» (тираж – 16,5 млн. экз.).
В Европе, по оценкам специалистов, годовой оборот корпоративных СМИ составляет около € 4,5 млрд., причем за последние 10 лет объем рынка вырос более чем в три раза. И именно в секторе корпоративных СМИ эксперты ожидают дальнейшего заметного роста.
Годовой оборот рынка корпоративных средств массовой информации в современной России оценивается экспертами приблизительно в 1 миллиард долларов.
Каковы причины стремительного развития корпоративной прессы?
В наш постиндустриальный век именно в развитии нематериальных активов, в сфере управления людьми кроются неисчерпаемые резервы повышения конкурентоспособности предприятий. В условиях жесткой конкуренции роль нематериальных факторов становится определяющей. Лояльное отношение сотрудников к предприятию, их готовность добросовестно трудиться – важнейшее конкурентное преимущество. И у корпоративных СМИ в этом плане огромные возможности. «Конкуренция за внимание, долю сердца и ума сегодня определяет эффективную работу и успешность любой компании. Именно корпоративная культура, а значит, и корпоративные СМИ, как часть этой культуры, призвана стать главным орудием в этой борьбе», – считает генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации Александр Борисов.
Владимир Семаков, главный редактор газеты «Нефтяные Ведомости» («ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд.») отмечает, что рост рынка корпоративных изданий «в целом свидетельствует о подъеме национального бизнеса и промышленности». У российских компаний появились средства на содержание различных корпоративных СМИ, причем не только печатных.
Для корпораций, активно работающих на внешнем рынке, озабоченных ростом капитализации, акционерной стоимости и инвестиционной привлекательности, все более важной задачей становится создать представление о своем бизнесе как о социально-ответственном и «прозрачном» (транспарентном). Эффективнее всего этого можно добиться с помощью собственных СМИ.
Некоторые задачи рекламы, PR и даже работы с клиентами проще, а, главное, выгоднее осуществлять через корпоративные СМИ, тем более что такие электронные инструменты, как веб-сайты, интернет-версии изданий оптимизирует этот процесс. Вы можете выпустить красочный многостраничный каталог продукции, заказать разнообразную «сувенирку» (зажигалки, ручки, календарики и т.п.), но никогда не добьетесь того впечатления, которое произведет на вашего потенциального клиента и бизнес-партнера профессионально изданный номер вашей корпоративной газеты! Почему? Да «потому, что рекламный буклет пролистывают, а газету – читают! Конечно, если это настоящая газета, а не рекламная листовка, выпущенная в формате газеты… Доказано: отношение к печатному изданию совсем другое, чем к обычной, пусть и красочной рекламной листовке» [Побужанский: www.domovladelec.ru/mnogotirazhka].
«В центральных СМИ бизнесу все труднее (или просто невозможно) высказаться, даже если твоя точка зрения важна для экономики, бизнеса, государства, – говорит Владимир Ковалевский, главный редактор газеты "ТрансТелеКом Сегодня", советник Президента ЗАО "Компания ТрансТелеКом". Центральные СМИ публикуют статью или "на коммерческой основе", под какой-либо несуразной рубрикой, или по рекламным расценкам с плашкой "на правах рекламы", что сразу меняет тональность статьи. Свое СМИ – это своя свободная трибуна. И не только для себя, для персонала. Можно предоставить слово партнеру, клиенту, акционеру, депутату – и это слово будет услышано всюду, где распространяется корпоративное СМИ. А это очень важно» [Султанова: www.media-online.ru].
По данным на ноябрь 2004 года (которые озвучил Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), в России более 5 тысяч корпоративных СМИ, и их совокупный тираж составляет десятки миллионов экземпляров. Если добавить незарегистрированные корпоративные издания, вероятно, к настоящему времени в нашей стране существует уже более 20 тысяч только печатных корпоративных средств массовой информации.
По мнению руководителя Свердловского областного отделения Медиа-Союза О.А. Раковича, например, в Свердловской области выходят не менее трехсот газет промышленных предприятий. А суммарный тираж заводских газет Среднего Урала превышает 150 тысяч экземпляров [Иванов 2005: 2]. К этому необходимо добавить, во-первых, что на многих предприятиях есть не только печатные, но и электронные СМИ, и, во-вторых, что корпоративные СМИ издаются не только заводами, но и учреждениями науки, культуры, коммерческими фирмами и т.д.
Объектом исследования курсовой работы является периодическое корпоративное издание «Энергия без границ» группы «Интер РАО».
Предметом исследования стали элементы содержательно-графической модели издания.
Целью работы является описание содержательно-графической модели издания.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• определить место журнала «Энергия без границ» в системе корпоративных изданий энергетической отрасли;
• охарактеризовать читательскую аудиторию журнала;
• описать содержательные и графические элементы, конституирующие концепцию журнала «Энергия без границ».
Материалом для исследования послужили пятьдесят выпусков издания «Энергия без границ», выходящих на территории города Москвы, выпущенные в период с сентября 2010 г. по март 2018 г. В эмпирическую базу включили электронную и мобильную версию издания.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы наблюдения (индукция и дедукция), метод сплошной выборки, принципы объективности, системности и соответствующие им методы анализа, сбора и классификации материала.
Настоящая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Библиографии. Библиографический список содержит 20 наименований. К ним были отнесены учебные пособия, газеты, журналы, материалы из Интернет-источников.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
§ 1.1. Содержательная модель корпоративного издания………….................
§ 1.2. Интервью как один из ключевых жанров корпоративного издания.
ГЛАВА II. ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
§ 2.1. Общие сведения о графическом дизайне
§ 2.2. Специфика графической модели журнала «Энергия без границ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

«В настоящее время корпоративная пресса в России – наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ. И это совпадает с мировыми тенденциями последнего десятилетия. Современный международный рынок корпоративных СМИ переживает бурный рост. Европейская корпоративная пресса – это сегодня мощная издательская, бизнес- и рекламная индустрия, претендующая на первенство в системе периодических изданий» [Султанова, Цориев: www.media-online.ru].
Совокупный разовый тираж корпоративных изданий в современной Европе в несколько раз превышает тираж всех других СМИ и составляет более 456 миллионов (почти полмиллиарда!) экземпляров.
Самыми большими тиражами среди европейских СМИ обладают именно корпоративные издания. Так, в 2004 году лидером европейского рынка по объему тиража стал клиентский журнал немецкой автомобильной ассоциации ADAC – «ADAC Motorwelt» (тираж – 16,5 млн. экз.).
В Европе, по оценкам специалистов, годовой оборот корпоративных СМИ составляет около € 4,5 млрд., причем за последние 10 лет объем рынка вырос более чем в три раза. И именно в секторе корпоративных СМИ эксперты ожидают дальнейшего заметного роста.
Годовой оборот рынка корпоративных средств массовой информации в современной России оценивается экспертами приблизительно в 1 миллиард долларов.
Каковы причины стремительного развития корпоративной прессы?
В наш постиндустриальный век именно в развитии нематериальных активов, в сфере управления людьми кроются неисчерпаемые резервы повышения конкурентоспособности предприятий. В условиях жесткой конкуренции роль нематериальных факторов становится определяющей. Лояльное отношение сотрудников к предприятию, их готовность добросовестно трудиться – важнейшее конкурентное преимущество. И у корпоративных СМИ в этом плане огромные возможности. «Конкуренция за внимание, долю сердца и ума сегодня определяет эффективную работу и успешность любой компании. Именно корпоративная культура, а значит, и корпоративные СМИ, как часть этой культуры, призвана стать главным орудием в этой борьбе», – считает генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации Александр Борисов.
Владимир Семаков, главный редактор газеты «Нефтяные Ведомости» («ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд.») отмечает, что рост рынка корпоративных изданий «в целом свидетельствует о подъеме национального бизнеса и промышленности». У российских компаний появились средства на содержание различных корпоративных СМИ, причем не только печатных.
Для корпораций, активно работающих на внешнем рынке, озабоченных ростом капитализации, акционерной стоимости и инвестиционной привлекательности, все более важной задачей становится создать представление о своем бизнесе как о социально-ответственном и «прозрачном» (транспарентном). Эффективнее всего этого можно добиться с помощью собственных СМИ.
Некоторые задачи рекламы, PR и даже работы с клиентами проще, а, главное, выгоднее осуществлять через корпоративные СМИ, тем более что такие электронные инструменты, как веб-сайты, интернет-версии изданий оптимизирует этот процесс. Вы можете выпустить красочный многостраничный каталог продукции, заказать разнообразную «сувенирку» (зажигалки, ручки, календарики и т.п.), но никогда не добьетесь того впечатления, которое произведет на вашего потенциального клиента и бизнес-партнера профессионально изданный номер вашей корпоративной газеты! Почему? Да «потому, что рекламный буклет пролистывают, а газету – читают! Конечно, если это настоящая газета, а не рекламная листовка, выпущенная в формате газеты… Доказано: отношение к печатному изданию совсем другое, чем к обычной, пусть и красочной рекламной листовке» [Побужанский: www.domovladelec.ru/mnogotirazhka].
«В центральных СМИ бизнесу все труднее (или просто невозможно) высказаться, даже если твоя точка зрения важна для экономики, бизнеса, государства, – говорит Владимир Ковалевский, главный редактор газеты "ТрансТелеКом Сегодня", советник Президента ЗАО "Компания ТрансТелеКом". Центральные СМИ публикуют статью или "на коммерческой основе", под какой-либо несуразной рубрикой, или по рекламным расценкам с плашкой "на правах рекламы", что сразу меняет тональность статьи. Свое СМИ – это своя свободная трибуна. И не только для себя, для персонала. Можно предоставить слово партнеру, клиенту, акционеру, депутату – и это слово будет услышано всюду, где распространяется корпоративное СМИ. А это очень важно» [Султанова: www.media-online.ru].
По данным на ноябрь 2004 года (которые озвучил Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), в России более 5 тысяч корпоративных СМИ, и их совокупный тираж составляет десятки миллионов экземпляров. Если добавить незарегистрированные корпоративные издания, вероятно, к настоящему времени в нашей стране существует уже более 20 тысяч только печатных корпоративных средств массовой информации.
По мнению руководителя Свердловского областного отделения Медиа-Союза О.А. Раковича, например, в Свердловской области выходят не менее трехсот газет промышленных предприятий. А суммарный тираж заводских газет Среднего Урала превышает 150 тысяч экземпляров [Иванов 2005: 2]. К этому необходимо добавить, во-первых, что на многих предприятиях есть не только печатные, но и электронные СМИ, и, во-вторых, что корпоративные СМИ издаются не только заводами, но и учреждениями науки, культуры, коммерческими фирмами и т.д.
Объектом исследования курсовой работы является периодическое корпоративное издание «Энергия без границ» группы «Интер РАО».
Предметом исследования стали элементы содержательно-графической модели издания.
Целью работы является описание содержательно-графической модели издания.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• определить место журнала «Энергия без границ» в системе корпоративных изданий энергетической отрасли;
• охарактеризовать читательскую аудиторию журнала;
• описать содержательные и графические элементы, конституирующие концепцию журнала «Энергия без границ».
Материалом для исследования послужили пятьдесят выпусков издания «Энергия без границ», выходящих на территории города Москвы, выпущенные в период с сентября 2010 г. по март 2018 г. В эмпирическую базу включили электронную и мобильную версию издания.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы наблюдения (индукция и дедукция), метод сплошной выборки, принципы объективности, системности и соответствующие им методы анализа, сбора и классификации материала.
Настоящая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Библиографии. Библиографический список содержит 20 наименований. К ним были отнесены учебные пособия, газеты, журналы, материалы из Интернет-источников.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: дис. ... канд. филол. наук. – М., 2008. – 187 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебное пособие. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2004. – 245 с.
3. Бизяев А.Ю. Эстетика и удобочитаемость шрифта // Шрифты. Разработка и использование. – М.: ЭКОМ, 1997. – 288 с.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. – М.: Издательство Сирин, 2002. – 70 с.
5. Галкин С.И. Заголовочный комплекс. Его оформление в газете и журнале. – М., МГУ, 2003. – 5 с.
6. Горчева А.Ю. Корпоративная журналистика. – М.: Издательство Вест-Консалтинг, 2008. – 220 с.
7. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие. – М.: РИП-холдинг, 2001. –274 с.
8. Григорян М. Пособие по журналистике. – М.: Права человека, 2007. – 192 с.
9. Иванов Г. Заводские СМИ тоже на вахте // Областная газета. – 12 марта 2005.
10. Играев Б.А. Корпоративные издания: типологические и профильные особенности // Известия Тульского государственного университета. – Тула, 2011. – № 3. – С. 193-199.
11. Измайлов А. Ф. Многотиражная газета производственного коллектива // Идеологическая работа: опыт, проблемы. – М., 1982. – С. 49-53.
12. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 180 с.
13. Лапина Е.В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Тамбов. – 2004. – 43 с.
14. Лукина М.М. Технология интервью: учеб пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с.
15. Современный медиатекст: учеб. пособие / под ред. Н.А. Кузьминой. – Омск, 2011. – 414 с.
16. Султанова Е., Цориев Т. Бурный рост взрослеющего рынка. – [Электронный ресурс]. – URL: www.media-online.ru (дата обращения 28.10.2018).
17. Сундуков А. Дизайн российских журналов: история, теория, практика: дис. … канд. филол. наук. – Воронеж, 2011. – 244 с.
18. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
19. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет / под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. – 320 с.
20. Уайт Ян В. редактируем дизайном: пер. с англ. – М.: Университетская книга, 2009. – 248 с.
21. Хоган М. Корпоративная пресса и ее будущее в маркетинге. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.facmag.ru (дата обращения 10.10.2018).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

«В настоящее время корпоративная пресса в России – наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ. И это совпадает с мировыми тенденциями последнего десятилетия. Современный международный рынок корпоративных СМИ переживает бурный рост. Европейская корпоративная пресса – это сегодня мощная издательская, бизнес- и рекламная индустрия, претендующая на первенство в системе периодических изданий» [Султанова, Цориев: www.media-online.ru].
Совокупный разовый тираж корпоративных изданий в современной Европе в несколько раз превышает тираж всех других СМИ и составляет более 456 миллионов (почти полмиллиарда!) экземпляров.
Самыми большими тиражами среди европейских СМИ обладают именно корпоративные издания. Так, в 2004 году лидером европейского рынка по объему тиража стал клиентский журнал немецкой автомобильной ассоциации ADAC – «ADAC Motorwelt» (тираж – 16,5 млн. экз.).
В Европе, по оценкам специалистов, годовой оборот корпоративных СМИ составляет около € 4,5 млрд., причем за последние 10 лет объем рынка вырос более чем в три раза. И именно в секторе корпоративных СМИ эксперты ожидают дальнейшего заметного роста.
Годовой оборот рынка корпоративных средств массовой информации в современной России оценивается экспертами приблизительно в 1 миллиард долларов.
Каковы причины стремительного развития корпоративной прессы?
В наш постиндустриальный век именно в развитии нематериальных активов, в сфере управления людьми кроются неисчерпаемые резервы повышения конкурентоспособности предприятий. В условиях жесткой конкуренции роль нематериальных факторов становится определяющей. Лояльное отношение сотрудников к предприятию, их готовность добросовестно трудиться – важнейшее конкурентное преимущество. И у корпоративных СМИ в этом плане огромные возможности. «Конкуренция за внимание, долю сердца и ума сегодня определяет эффективную работу и успешность любой компании. Именно корпоративная культура, а значит, и корпоративные СМИ, как часть этой культуры, призвана стать главным орудием в этой борьбе», – считает генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации Александр Борисов.
Владимир Семаков, главный редактор газеты «Нефтяные Ведомости» («ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд.») отмечает, что рост рынка корпоративных изданий «в целом свидетельствует о подъеме национального бизнеса и промышленности». У российских компаний появились средства на содержание различных корпоративных СМИ, причем не только печатных.
Для корпораций, активно работающих на внешнем рынке, озабоченных ростом капитализации, акционерной стоимости и инвестиционной привлекательности, все более важной задачей становится создать представление о своем бизнесе как о социально-ответственном и «прозрачном» (транспарентном). Эффективнее всего этого можно добиться с помощью собственных СМИ.
Некоторые задачи рекламы, PR и даже работы с клиентами проще, а, главное, выгоднее осуществлять через корпоративные СМИ, тем более что такие электронные инструменты, как веб-сайты, интернет-версии изданий оптимизирует этот процесс. Вы можете выпустить красочный многостраничный каталог продукции, заказать разнообразную «сувенирку» (зажигалки, ручки, календарики и т.п.), но никогда не добьетесь того впечатления, которое произведет на вашего потенциального клиента и бизнес-партнера профессионально изданный номер вашей корпоративной газеты! Почему? Да «потому, что рекламный буклет пролистывают, а газету – читают! Конечно, если это настоящая газета, а не рекламная листовка, выпущенная в формате газеты… Доказано: отношение к печатному изданию совсем другое, чем к обычной, пусть и красочной рекламной листовке» [Побужанский: www.domovladelec.ru/mnogotirazhka].
«В центральных СМИ бизнесу все труднее (или просто невозможно) высказаться, даже если твоя точка зрения важна для экономики, бизнеса, государства, – говорит Владимир Ковалевский, главный редактор газеты "ТрансТелеКом Сегодня", советник Президента ЗАО "Компания ТрансТелеКом". Центральные СМИ публикуют статью или "на коммерческой основе", под какой-либо несуразной рубрикой, или по рекламным расценкам с плашкой "на правах рекламы", что сразу меняет тональность статьи. Свое СМИ – это своя свободная трибуна. И не только для себя, для персонала. Можно предоставить слово партнеру, клиенту, акционеру, депутату – и это слово будет услышано всюду, где распространяется корпоративное СМИ. А это очень важно» [Султанова: www.media-online.ru].
По данным на ноябрь 2004 года (которые озвучил Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), в России более 5 тысяч корпоративных СМИ, и их совокупный тираж составляет десятки миллионов экземпляров. Если добавить незарегистрированные корпоративные издания, вероятно, к настоящему времени в нашей стране существует уже более 20 тысяч только печатных корпоративных средств массовой информации.
По мнению руководителя Свердловского областного отделения Медиа-Союза О.А. Раковича, например, в Свердловской области выходят не менее трехсот газет промышленных предприятий. А суммарный тираж заводских газет Среднего Урала превышает 150 тысяч экземпляров [Иванов 2005: 2]. К этому необходимо добавить, во-первых, что на многих предприятиях есть не только печатные, но и электронные СМИ, и, во-вторых, что корпоративные СМИ издаются не только заводами, но и учреждениями науки, культуры, коммерческими фирмами и т.д.
Объектом исследования курсовой работы является периодическое корпоративное издание «Энергия без границ» группы «Интер РАО».
Предметом исследования стали элементы содержательно-графической модели издания.
Целью работы является описание содержательно-графической модели издания.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• определить место журнала «Энергия без границ» в системе корпоративных изданий энергетической отрасли;
• охарактеризовать читательскую аудиторию журнала;
• описать содержательные и графические элементы, конституирующие концепцию журнала «Энергия без границ».
Материалом для исследования послужили пятьдесят выпусков издания «Энергия без границ», выходящих на территории города Москвы, выпущенные в период с сентября 2010 г. по март 2018 г. В эмпирическую базу включили электронную и мобильную версию издания.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы наблюдения (индукция и дедукция), метод сплошной выборки, принципы объективности, системности и соответствующие им методы анализа, сбора и классификации материала.
Настоящая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Библиографии. Библиографический список содержит 20 наименований. К ним были отнесены учебные пособия, газеты, журналы, материалы из Интернет-источников.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
§ 1.1. Содержательная модель корпоративного издания………….................
§ 1.2. Интервью как один из ключевых жанров корпоративного издания.
ГЛАВА II. ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
§ 2.1. Общие сведения о графическом дизайне
§ 2.2. Специфика графической модели журнала «Энергия без границ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

«В настоящее время корпоративная пресса в России – наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ. И это совпадает с мировыми тенденциями последнего десятилетия. Современный международный рынок корпоративных СМИ переживает бурный рост. Европейская корпоративная пресса – это сегодня мощная издательская, бизнес- и рекламная индустрия, претендующая на первенство в системе периодических изданий» [Султанова, Цориев: www.media-online.ru].
Совокупный разовый тираж корпоративных изданий в современной Европе в несколько раз превышает тираж всех других СМИ и составляет более 456 миллионов (почти полмиллиарда!) экземпляров.
Самыми большими тиражами среди европейских СМИ обладают именно корпоративные издания. Так, в 2004 году лидером европейского рынка по объему тиража стал клиентский журнал немецкой автомобильной ассоциации ADAC – «ADAC Motorwelt» (тираж – 16,5 млн. экз.).
В Европе, по оценкам специалистов, годовой оборот корпоративных СМИ составляет около € 4,5 млрд., причем за последние 10 лет объем рынка вырос более чем в три раза. И именно в секторе корпоративных СМИ эксперты ожидают дальнейшего заметного роста.
Годовой оборот рынка корпоративных средств массовой информации в современной России оценивается экспертами приблизительно в 1 миллиард долларов.
Каковы причины стремительного развития корпоративной прессы?
В наш постиндустриальный век именно в развитии нематериальных активов, в сфере управления людьми кроются неисчерпаемые резервы повышения конкурентоспособности предприятий. В условиях жесткой конкуренции роль нематериальных факторов становится определяющей. Лояльное отношение сотрудников к предприятию, их готовность добросовестно трудиться – важнейшее конкурентное преимущество. И у корпоративных СМИ в этом плане огромные возможности. «Конкуренция за внимание, долю сердца и ума сегодня определяет эффективную работу и успешность любой компании. Именно корпоративная культура, а значит, и корпоративные СМИ, как часть этой культуры, призвана стать главным орудием в этой борьбе», – считает генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации Александр Борисов.
Владимир Семаков, главный редактор газеты «Нефтяные Ведомости» («ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд.») отмечает, что рост рынка корпоративных изданий «в целом свидетельствует о подъеме национального бизнеса и промышленности». У российских компаний появились средства на содержание различных корпоративных СМИ, причем не только печатных.
Для корпораций, активно работающих на внешнем рынке, озабоченных ростом капитализации, акционерной стоимости и инвестиционной привлекательности, все более важной задачей становится создать представление о своем бизнесе как о социально-ответственном и «прозрачном» (транспарентном). Эффективнее всего этого можно добиться с помощью собственных СМИ.
Некоторые задачи рекламы, PR и даже работы с клиентами проще, а, главное, выгоднее осуществлять через корпоративные СМИ, тем более что такие электронные инструменты, как веб-сайты, интернет-версии изданий оптимизирует этот процесс. Вы можете выпустить красочный многостраничный каталог продукции, заказать разнообразную «сувенирку» (зажигалки, ручки, календарики и т.п.), но никогда не добьетесь того впечатления, которое произведет на вашего потенциального клиента и бизнес-партнера профессионально изданный номер вашей корпоративной газеты! Почему? Да «потому, что рекламный буклет пролистывают, а газету – читают! Конечно, если это настоящая газета, а не рекламная листовка, выпущенная в формате газеты… Доказано: отношение к печатному изданию совсем другое, чем к обычной, пусть и красочной рекламной листовке» [Побужанский: www.domovladelec.ru/mnogotirazhka].
«В центральных СМИ бизнесу все труднее (или просто невозможно) высказаться, даже если твоя точка зрения важна для экономики, бизнеса, государства, – говорит Владимир Ковалевский, главный редактор газеты "ТрансТелеКом Сегодня", советник Президента ЗАО "Компания ТрансТелеКом". Центральные СМИ публикуют статью или "на коммерческой основе", под какой-либо несуразной рубрикой, или по рекламным расценкам с плашкой "на правах рекламы", что сразу меняет тональность статьи. Свое СМИ – это своя свободная трибуна. И не только для себя, для персонала. Можно предоставить слово партнеру, клиенту, акционеру, депутату – и это слово будет услышано всюду, где распространяется корпоративное СМИ. А это очень важно» [Султанова: www.media-online.ru].
По данным на ноябрь 2004 года (которые озвучил Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), в России более 5 тысяч корпоративных СМИ, и их совокупный тираж составляет десятки миллионов экземпляров. Если добавить незарегистрированные корпоративные издания, вероятно, к настоящему времени в нашей стране существует уже более 20 тысяч только печатных корпоративных средств массовой информации.
По мнению руководителя Свердловского областного отделения Медиа-Союза О.А. Раковича, например, в Свердловской области выходят не менее трехсот газет промышленных предприятий. А суммарный тираж заводских газет Среднего Урала превышает 150 тысяч экземпляров [Иванов 2005: 2]. К этому необходимо добавить, во-первых, что на многих предприятиях есть не только печатные, но и электронные СМИ, и, во-вторых, что корпоративные СМИ издаются не только заводами, но и учреждениями науки, культуры, коммерческими фирмами и т.д.
Объектом исследования курсовой работы является периодическое корпоративное издание «Энергия без границ» группы «Интер РАО».
Предметом исследования стали элементы содержательно-графической модели издания.
Целью работы является описание содержательно-графической модели издания.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• определить место журнала «Энергия без границ» в системе корпоративных изданий энергетической отрасли;
• охарактеризовать читательскую аудиторию журнала;
• описать содержательные и графические элементы, конституирующие концепцию журнала «Энергия без границ».
Материалом для исследования послужили пятьдесят выпусков издания «Энергия без границ», выходящих на территории города Москвы, выпущенные в период с сентября 2010 г. по март 2018 г. В эмпирическую базу включили электронную и мобильную версию издания.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы наблюдения (индукция и дедукция), метод сплошной выборки, принципы объективности, системности и соответствующие им методы анализа, сбора и классификации материала.
Настоящая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Библиографии. Библиографический список содержит 20 наименований. К ним были отнесены учебные пособия, газеты, журналы, материалы из Интернет-источников.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: дис. ... канд. филол. наук. – М., 2008. – 187 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебное пособие. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2004. – 245 с.
3. Бизяев А.Ю. Эстетика и удобочитаемость шрифта // Шрифты. Разработка и использование. – М.: ЭКОМ, 1997. – 288 с.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. – М.: Издательство Сирин, 2002. – 70 с.
5. Галкин С.И. Заголовочный комплекс. Его оформление в газете и журнале. – М., МГУ, 2003. – 5 с.
6. Горчева А.Ю. Корпоративная журналистика. – М.: Издательство Вест-Консалтинг, 2008. – 220 с.
7. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие. – М.: РИП-холдинг, 2001. –274 с.
8. Григорян М. Пособие по журналистике. – М.: Права человека, 2007. – 192 с.
9. Иванов Г. Заводские СМИ тоже на вахте // Областная газета. – 12 марта 2005.
10. Играев Б.А. Корпоративные издания: типологические и профильные особенности // Известия Тульского государственного университета. – Тула, 2011. – № 3. – С. 193-199.
11. Измайлов А. Ф. Многотиражная газета производственного коллектива // Идеологическая работа: опыт, проблемы. – М., 1982. – С. 49-53.
12. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 180 с.
13. Лапина Е.В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Тамбов. – 2004. – 43 с.
14. Лукина М.М. Технология интервью: учеб пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с.
15. Современный медиатекст: учеб. пособие / под ред. Н.А. Кузьминой. – Омск, 2011. – 414 с.
16. Султанова Е., Цориев Т. Бурный рост взрослеющего рынка. – [Электронный ресурс]. – URL: www.media-online.ru (дата обращения 28.10.2018).
17. Сундуков А. Дизайн российских журналов: история, теория, практика: дис. … канд. филол. наук. – Воронеж, 2011. – 244 с.
18. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
19. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет / под ред. В.В. Тулупова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. – 320 с.
20. Уайт Ян В. редактируем дизайном: пер. с англ. – М.: Университетская книга, 2009. – 248 с.
21. Хоган М. Корпоративная пресса и ее будущее в маркетинге. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.facmag.ru (дата обращения 10.10.2018).

Купить эту работу

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»)

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе zera163 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе zera163 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе zera163 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе zera163 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СПЕЦИФИКА КОНЦЕПЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕВСТВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧ «НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ» И «ОРЕЛ И РЕШКА»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

тРЭВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽