Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе развития общества, среди миллионов коммуникативных контактов, средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Пресса, Интернет, радио, телевидение - есть те источники, которые регулярно снабжают нас информацией о важнейших событиях как регионального, так и мирового масштаба. Миллионы газетных полос ежедневно прочитываются повсеместно, волны сотен радиостанций пронизывают эфир, донося новости из первых уст. Тысячи телебашен, ретрансляторов, десятки космических спутников совершают немыслимую работу, делая нас свидетелями событий в разных уголках мира.
СМИ превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием колоссальное количество людей и сфер человеческой деятельности. Из выше сказанного становится ясно, что социологу-исследователю просто необходимо знать все процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять, насколько это хрупкая и невероятно интересная по своей структуре система, которая постоянно меняется, совершенствуется.
Большинство исследований современности, так или иначе относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены изучению взаимодействия и взаимовлияния журналиста и аудитории. Интерес к данному вопросу никогда не угаснет, поскольку быстротечность времени, бешеный оборот информации, смена определенных ценностей и интересов делают свое дело: та связующая нить, система отношений журналиста и аудитории, претерпевает постоянные изменения, которые должны тщательно исследоваться. Ежедневное волшебство, которое совершает журналист, оплетая невидимой нитью десятки и даже сотни заинтересованных граждан, строится в прочную мозаику. Подобно тому, как мельчайшие атомы собираются в молекулы и образуют целые организмы, происходит невидимый и необычайно интересный процесс созидания информационных потоков. Однако почти никто не задумывается, что прежде чем понять всю суть, нужно это детально изучить, поняв все тенденции и закономерности данного явления. Работа состоит из двух основных частей, шести подпунктов, введения, заключения, библиографии и приложений.
Первый вопрос характеризует и раскрывает понятие массовой аудитории, которая, далее, подробно рассматривается в свете различных СМИ- печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ , информационных ангентств. Приводится классификация аудитории по различным признакам, показывается ценность её исследования конкретно для социологии. Социологический анализ проблем аудитории предполагает изучение как объективных, так и субъективных сторон феномена. Здесь должны быть приведены в систему все связи между аудиторией и средствами массовой информации во всем их многообразии и на различных уровнях. Анализ таких связей, понятий, отражающих их, а также конкретных их проявлений и составляет предмет второго вопроса.
Во втором блоке вопросов показаны предпочтения аудитории, выбирающей в зависимости от своих желаний, возможностей и реальной ситуации то или иное СМИ.
Так же здесь мы видим, что эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует точных знаний об аудитории. Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна опираться на конкретные представления о действующих силах современной истории, на понимание законов общественного развития и т.д. А самое главное, чему посвящена данная работа – взаимоотношению средств массовой информации и аудитории, для которой они существуют. Как нет артиста без публики, так нет и СМИ без слушателей, зрителей, читателей. В вопросе рассмотрена включенность населения нашей страны в системы массовой информации, процесс внедрения личности в сферу влияния средств массовой информации, что, несомненно, интересен для современной социологии. На протяжении всей своей жизни человек неразрывно связан со СМИ, которые оказывают мощное влияние на формирование личности.
Целью исследования является особенности взаимодействия журналиста и аудитории.
Задачи исследования:
- Изучить понятие и специфика аудитории средств массовой информации;
- Исследовать особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет-СМИ и информационных агентств;
- Рассмотреть взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Понятие и специфика аудитории средств массовой информации ….5
1.1Двусторонняя природа массовой коммуникации ……………………6
1.2Понятие и классификация массовой аудитории современной прессы…………………………………………………………………………….. 7
1.3 Особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет-СМИ и информационных агентств ……………………………………………...9
2 Взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией ………………………………………………………………………14
2.1 Изучение массовой аудитории и анализ ее медиапредпочтени …16
2.2 Взаимосвязь интересов и потребностей аудитории СМИ: пути поведения журналистов по отношению к аудитории ………………………18
2.3 Формы вовлечения аудитории в журналистский процесс ……….21
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы …………………………………..26
Введение ……………………………………………………………………3
1. Понятие и специфика аудитории средств массовой информации ….5
1.1Двусторонняя природа массовой коммуникации ……………………6
1.2Понятие и классификация массовой аудитории современной прессы…………………………………………………………………………….. 7
1.3 Особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет-СМИ и информационных агентств ……………………………………………...9
2 Взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией ………………………………………………………………………14
2.1 Изучение массовой аудитории и анализ ее медиапредпочтени …16
2.2 Взаимосвязь интересов и потребностей аудитории СМИ: пути поведения журналистов по отношению к аудитории ………………………18
2.3 Формы вовлечения аудитории в журналистский процесс ……….21
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы …………………………………..26
1. Введение в теорию журналистики .Е.П. Прохоров- М: Рип-холдинг.1998
2. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов. Джефкинс Ф., Ядин Д./ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998.
4. Социология журналистики/Под ред. С.Г. Корконосенко. -М:., 1998.
5. Массовая информация в советском промышленном городе. Л.Г. Титаренко - М., 1980.
6. Журналистика и социология/ Под. ред. И.Д. Фомичевой. -МГУ: 1995
7. Основные понятия теории журналистики/Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1993
8. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития [Текст] / Я. В. Любивый ; Акад. наук Украины, Ин-т философии. - Киев : Наукова думка, 1993
9. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности .Ядов В. А. – М.: Добросвет, 2000.
10. Михайлов С.А. «Технологический фактор в деятельности журналиста» [http://evartist.narod.ru/text5/66.htm#з_01, http://evartist.narod.ru/text5/66.htm#з_02.]
11. Сотрудничество редакции с аудиторией. Орлова Т.Д. [http://evartist.narod.ru/text5/67.htm#з_03]
12. Закон о СМИ (IV глава) «Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями»[http://www.consultant.ru/popular/smi/42_4.html#p412]
13. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org
14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_война
15. http://www.bbc.co.uk/russian/
16. http://www.33333.ru/public/vdsmiiaudit.php?st=2
17. http://evartist.narod.ru/text5/67.htm#з_03
18. http://www.33333.ru/public/smi-auditoriya.php
19. http://pripyat.com/
20. инт-порталы г.Ульяновска. http://ulgrad.ru/ , http://www.ulpressa.ru/ , http://www.ultop.ru/ , http://www.uleygrad.ru/ .
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе развития общества, среди миллионов коммуникативных контактов, средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Пресса, Интернет, радио, телевидение - есть те источники, которые регулярно снабжают нас информацией о важнейших событиях как регионального, так и мирового масштаба. Миллионы газетных полос ежедневно прочитываются повсеместно, волны сотен радиостанций пронизывают эфир, донося новости из первых уст. Тысячи телебашен, ретрансляторов, десятки космических спутников совершают немыслимую работу, делая нас свидетелями событий в разных уголках мира.
СМИ превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием колоссальное количество людей и сфер человеческой деятельности. Из выше сказанного становится ясно, что социологу-исследователю просто необходимо знать все процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять, насколько это хрупкая и невероятно интересная по своей структуре система, которая постоянно меняется, совершенствуется.
Большинство исследований современности, так или иначе относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены изучению взаимодействия и взаимовлияния журналиста и аудитории. Интерес к данному вопросу никогда не угаснет, поскольку быстротечность времени, бешеный оборот информации, смена определенных ценностей и интересов делают свое дело: та связующая нить, система отношений журналиста и аудитории, претерпевает постоянные изменения, которые должны тщательно исследоваться. Ежедневное волшебство, которое совершает журналист, оплетая невидимой нитью десятки и даже сотни заинтересованных граждан, строится в прочную мозаику. Подобно тому, как мельчайшие атомы собираются в молекулы и образуют целые организмы, происходит невидимый и необычайно интересный процесс созидания информационных потоков. Однако почти никто не задумывается, что прежде чем понять всю суть, нужно это детально изучить, поняв все тенденции и закономерности данного явления. Работа состоит из двух основных частей, шести подпунктов, введения, заключения, библиографии и приложений.
Первый вопрос характеризует и раскрывает понятие массовой аудитории, которая, далее, подробно рассматривается в свете различных СМИ- печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ , информационных ангентств. Приводится классификация аудитории по различным признакам, показывается ценность её исследования конкретно для социологии. Социологический анализ проблем аудитории предполагает изучение как объективных, так и субъективных сторон феномена. Здесь должны быть приведены в систему все связи между аудиторией и средствами массовой информации во всем их многообразии и на различных уровнях. Анализ таких связей, понятий, отражающих их, а также конкретных их проявлений и составляет предмет второго вопроса.
Во втором блоке вопросов показаны предпочтения аудитории, выбирающей в зависимости от своих желаний, возможностей и реальной ситуации то или иное СМИ.
Так же здесь мы видим, что эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует точных знаний об аудитории. Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна опираться на конкретные представления о действующих силах современной истории, на понимание законов общественного развития и т.д. А самое главное, чему посвящена данная работа – взаимоотношению средств массовой информации и аудитории, для которой они существуют. Как нет артиста без публики, так нет и СМИ без слушателей, зрителей, читателей. В вопросе рассмотрена включенность населения нашей страны в системы массовой информации, процесс внедрения личности в сферу влияния средств массовой информации, что, несомненно, интересен для современной социологии. На протяжении всей своей жизни человек неразрывно связан со СМИ, которые оказывают мощное влияние на формирование личности.
Целью исследования является особенности взаимодействия журналиста и аудитории.
Задачи исследования:
- Изучить понятие и специфика аудитории средств массовой информации;
- Исследовать особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет-СМИ и информационных агентств;
- Рассмотреть взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Понятие и специфика аудитории средств массовой информации ….5
1.1Двусторонняя природа массовой коммуникации ……………………6
1.2Понятие и классификация массовой аудитории современной прессы…………………………………………………………………………….. 7
1.3 Особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет-СМИ и информационных агентств ……………………………………………...9
2 Взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией ………………………………………………………………………14
2.1 Изучение массовой аудитории и анализ ее медиапредпочтени …16
2.2 Взаимосвязь интересов и потребностей аудитории СМИ: пути поведения журналистов по отношению к аудитории ………………………18
2.3 Формы вовлечения аудитории в журналистский процесс ……….21
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы …………………………………..26
Введение ……………………………………………………………………3
1. Понятие и специфика аудитории средств массовой информации ….5
1.1Двусторонняя природа массовой коммуникации ……………………6
1.2Понятие и классификация массовой аудитории современной прессы…………………………………………………………………………….. 7
1.3 Особенности аудитории различных каналов передачи массовой информации: аудитория печатных изданий, телерадиоканалов, Интернет-СМИ и информационных агентств ……………………………………………...9
2 Взаимодействие редакций средств массовой информации с аудиторией ………………………………………………………………………14
2.1 Изучение массовой аудитории и анализ ее медиапредпочтени …16
2.2 Взаимосвязь интересов и потребностей аудитории СМИ: пути поведения журналистов по отношению к аудитории ………………………18
2.3 Формы вовлечения аудитории в журналистский процесс ……….21
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы …………………………………..26
1. Введение в теорию журналистики .Е.П. Прохоров- М: Рип-холдинг.1998
2. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов. Джефкинс Ф., Ядин Д./ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998.
4. Социология журналистики/Под ред. С.Г. Корконосенко. -М:., 1998.
5. Массовая информация в советском промышленном городе. Л.Г. Титаренко - М., 1980.
6. Журналистика и социология/ Под. ред. И.Д. Фомичевой. -МГУ: 1995
7. Основные понятия теории журналистики/Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1993
8. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития [Текст] / Я. В. Любивый ; Акад. наук Украины, Ин-т философии. - Киев : Наукова думка, 1993
9. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности .Ядов В. А. – М.: Добросвет, 2000.
10. Михайлов С.А. «Технологический фактор в деятельности журналиста» [http://evartist.narod.ru/text5/66.htm#з_01, http://evartist.narod.ru/text5/66.htm#з_02.]
11. Сотрудничество редакции с аудиторией. Орлова Т.Д. [http://evartist.narod.ru/text5/67.htm#з_03]
12. Закон о СМИ (IV глава) «Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями»[http://www.consultant.ru/popular/smi/42_4.html#p412]
13. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org
14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_война
15. http://www.bbc.co.uk/russian/
16. http://www.33333.ru/public/vdsmiiaudit.php?st=2
17. http://evartist.narod.ru/text5/67.htm#з_03
18. http://www.33333.ru/public/smi-auditoriya.php
19. http://pripyat.com/
20. инт-порталы г.Ульяновска. http://ulgrad.ru/ , http://www.ulpressa.ru/ , http://www.ultop.ru/ , http://www.uleygrad.ru/ .
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую