Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные средства массовой информации во многом определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.
Язык СМИ относят сегодня к одной из основных форм языкового существования. Именно анализ текстов массовой коммуникации позволяет делать выводы относительно языковой компетенции говорящих и тех тенденций в развитии литературных языков, которые наблюдаются в данный период.
Обладая высоким престижем и самыми современными средствами распространения, язык СМИ выполняет в «информационном обществе» роль своеобразной модели национального языка, он активно воздействует на литературную норму, языковые вкусы и предпочтения.
С одной стороны, язык массовой коммуникации по-своему обогащает литературный язык, насыщая его оценочными оборотами, формируя отточенную, нередко афористическую речь. С другой стороны, нельзя не видеть негативной роли языка некоторых СМИ, изобилующего многообразными отступлениями от нормы, наводняющего речь жаргонизмами и иноязычными словами. Именно в СМИ происходят активные процессы изменения языковой нормы русского языка.
К общим чертам, характерным для языка массовой коммуникации в современном обществе, относят количественное и качественное усложнение конкретных сфер речевой коммуникации (устная публичная речь, газетно-публицистический стиль, специфика языка радио, телевидения, Интернета); социокультурное разнообразие норм речевого поведения отдельных социальных групп, свойственное современной речевой коммуникации, которое находит отражение в языковой действительности масс-медиа; демократизацию публицистического стиля и расширение нормативных границ языка массовой коммуникации; «американизацию» языка СМИ; следование речевой моде; сознательный отход от литературно-языковой нормы.
Цель исследования является особенности влияния исторических процессов в формировнии языка масс-медиа.
Задачи исследования:
- Изучить особенности возникновения языка масс-медиа;
- Рассмотреть медиатекст как основную категорию медиалингвистики.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ………………………………………………………………..………...3
1.Особенности возникновения языка масс-медиа……………………….…….. 4
1.1.Роль СМИ в динамике языковых процессов ……………………..……….4
1.2. Медиалингвистика — новая парадигма в изучении языка СМИ.. ……11
2 Медиатекст как основная категория медиалингвистики ……………..…..16
2.1. Медиатекст: структура и содержание понятия …………………..……..16
2.2. Методы изучения медиатекстов …………………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы …………………………………………28
Введение ………………………………………………………………..………...3
1.Особенности возникновения языка масс-медиа……………………….…….. 4
1.1.Роль СМИ в динамике языковых процессов ……………………..……….4
1.2. Медиалингвистика — новая парадигма в изучении языка СМИ.. ……11
2 Медиатекст как основная категория медиалингвистики ……………..…..16
2.1. Медиатекст: структура и содержание понятия …………………..……..16
2.2. Методы изучения медиатекстов …………………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы …………………………………………28
1. Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка - М., МГУ, 2005
2. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов - М., УРСС, 2005
3. Костомаров В.Г.Языковой вкус эпохи: анализ речевой практики масс-медиа - М., 1994
4. Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект -Воронеж, 1993.
5. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана - М., УРСС, 2000.
6. Рождественский Ю.В. Теория риторики, М., Добросвет, 1997
7. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры - СПб., Издательство Михайлова, 2002
8. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования - М., МГУ, 2004
9. Язык современной публицистики. Сборник статей под ред.Солганика Г.Я. – М., Флинта-Наука, 2005
10. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., Русский язык, 1976
11. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). – М., Высшая школа, 1972
12. Воробьёв В.В.Лингвокультурология. Теория и методы.- М., РУДН, 1977
13. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., Воскресенье, 1999
14. Засурский И.И. Масс медиа второй республики. – М., МГУ, 2000
15. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. – М., МГУ, 1999
16. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М., Юнити, 2005
17. Кафтанджиев Христо. Тексты печатной рекламы. – М., Смысл, 1995
18. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М., МГУ, 1971
19. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. – М., Гнозис, 2002
20. Краткий словарь когнитивных терминов. Под ред. Кубряковой Е.С. – М., МГУ, 1997
21. Крупнов В.В. Язык современной прессы. Англо-русский словарь – справочник. – М., Высшая школа, 1993
22. Культура мультимедиа. – М., Фаир-пресс, 2004
23. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана. – М., УРСС, 2000
24. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., Советская энциклопедия, 1990
25. Лысакова И.П. Тип газеты и стиль публикации:опыт социолингвистического исследования. – СПб, Изд-во СПб университета, 1989
26. Меликов В.В. Введение в текстологию традиционных культур. – М., РГГУ, 1999
27. Мелюхин И.С. Информационное общество:истоки, проблемы, тенденции развития. – М., МГУ, 1999
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные средства массовой информации во многом определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.
Язык СМИ относят сегодня к одной из основных форм языкового существования. Именно анализ текстов массовой коммуникации позволяет делать выводы относительно языковой компетенции говорящих и тех тенденций в развитии литературных языков, которые наблюдаются в данный период.
Обладая высоким престижем и самыми современными средствами распространения, язык СМИ выполняет в «информационном обществе» роль своеобразной модели национального языка, он активно воздействует на литературную норму, языковые вкусы и предпочтения.
С одной стороны, язык массовой коммуникации по-своему обогащает литературный язык, насыщая его оценочными оборотами, формируя отточенную, нередко афористическую речь. С другой стороны, нельзя не видеть негативной роли языка некоторых СМИ, изобилующего многообразными отступлениями от нормы, наводняющего речь жаргонизмами и иноязычными словами. Именно в СМИ происходят активные процессы изменения языковой нормы русского языка.
К общим чертам, характерным для языка массовой коммуникации в современном обществе, относят количественное и качественное усложнение конкретных сфер речевой коммуникации (устная публичная речь, газетно-публицистический стиль, специфика языка радио, телевидения, Интернета); социокультурное разнообразие норм речевого поведения отдельных социальных групп, свойственное современной речевой коммуникации, которое находит отражение в языковой действительности масс-медиа; демократизацию публицистического стиля и расширение нормативных границ языка массовой коммуникации; «американизацию» языка СМИ; следование речевой моде; сознательный отход от литературно-языковой нормы.
Цель исследования является особенности влияния исторических процессов в формировнии языка масс-медиа.
Задачи исследования:
- Изучить особенности возникновения языка масс-медиа;
- Рассмотреть медиатекст как основную категорию медиалингвистики.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ………………………………………………………………..………...3
1.Особенности возникновения языка масс-медиа……………………….…….. 4
1.1.Роль СМИ в динамике языковых процессов ……………………..……….4
1.2. Медиалингвистика — новая парадигма в изучении языка СМИ.. ……11
2 Медиатекст как основная категория медиалингвистики ……………..…..16
2.1. Медиатекст: структура и содержание понятия …………………..……..16
2.2. Методы изучения медиатекстов …………………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы …………………………………………28
Введение ………………………………………………………………..………...3
1.Особенности возникновения языка масс-медиа……………………….…….. 4
1.1.Роль СМИ в динамике языковых процессов ……………………..……….4
1.2. Медиалингвистика — новая парадигма в изучении языка СМИ.. ……11
2 Медиатекст как основная категория медиалингвистики ……………..…..16
2.1. Медиатекст: структура и содержание понятия …………………..……..16
2.2. Методы изучения медиатекстов …………………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы …………………………………………28
1. Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка - М., МГУ, 2005
2. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов - М., УРСС, 2005
3. Костомаров В.Г.Языковой вкус эпохи: анализ речевой практики масс-медиа - М., 1994
4. Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект -Воронеж, 1993.
5. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана - М., УРСС, 2000.
6. Рождественский Ю.В. Теория риторики, М., Добросвет, 1997
7. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры - СПб., Издательство Михайлова, 2002
8. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования - М., МГУ, 2004
9. Язык современной публицистики. Сборник статей под ред.Солганика Г.Я. – М., Флинта-Наука, 2005
10. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., Русский язык, 1976
11. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). – М., Высшая школа, 1972
12. Воробьёв В.В.Лингвокультурология. Теория и методы.- М., РУДН, 1977
13. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., Воскресенье, 1999
14. Засурский И.И. Масс медиа второй республики. – М., МГУ, 2000
15. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. – М., МГУ, 1999
16. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М., Юнити, 2005
17. Кафтанджиев Христо. Тексты печатной рекламы. – М., Смысл, 1995
18. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М., МГУ, 1971
19. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. – М., Гнозис, 2002
20. Краткий словарь когнитивных терминов. Под ред. Кубряковой Е.С. – М., МГУ, 1997
21. Крупнов В.В. Язык современной прессы. Англо-русский словарь – справочник. – М., Высшая школа, 1993
22. Культура мультимедиа. – М., Фаир-пресс, 2004
23. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана. – М., УРСС, 2000
24. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., Советская энциклопедия, 1990
25. Лысакова И.П. Тип газеты и стиль публикации:опыт социолингвистического исследования. – СПб, Изд-во СПб университета, 1989
26. Меликов В.В. Введение в текстологию традиционных культур. – М., РГГУ, 1999
27. Мелюхин И.С. Информационное общество:истоки, проблемы, тенденции развития. – М., МГУ, 1999
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую