Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧНОГО И НЕЭСТЕТИЧНОГО В ПРОЦЕССЕ КРЕОЛИЗАЦИИ СМИ 5
1.1 Понятие "креолизация" в СМИ 6
1.2 Эстетичное и неэстетичное представление в печатных СМИ 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ СМИ 24
2.1 Особенности представления креолизации текста в СМИ 24
2.2. Анализ практики применения эстетичного и неэстетичного в СМИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
В современной коммуникации в связи с развитием мультимедиа возрастает значение визуальной информации в средствах массовой информации. Без сомнения, изучение медиатекстов завершается только всесторонним изучением особенностей функционирования вербальных и паравербальных элементов, образующих единое визуальное, структурное и смысловое целое и оказывающих комплексное воздействие на реципиента.
В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Реальность, которую предлагают СМИ, опосредована чьим-то мнением, она упрощена и не оставляет человеку возможности адекватно ее проанализировать. В некоторых случаях, эта информация может быть опасна, потому что человек воспринимает его готовым, не задумываясь, и легче окунуться в поток информации, чем критично ее воспринимать. Процесс формирования определенных эстетических представлений определяет не потребительское и эгоистичное, а гуманистическое отношение к жизни. Вопрос в том, в каких рамках и в каком направлении действуют средства массовой информации, стимулируют ли они гуманизм и ценностное восприятие мира или, наоборот, действуют деструктивно на сознание и деятельность человека, развивая деструктивные эстетические представления о прекрасном и безобразном, о возвышенном и низком, о трагическом и страшном.
Креолизация медиакоммуникации в настоящее время актуализирует динамический функциональный ресурс современных медиа, ориентированный не только на информацию и анализ, но и на влияние, формирование и вербализацию массового языкового сознания. Исследование креолизации соотносится с аспектами коммуникативной и функциональной лингвистики, актуализированными в науке в ХХ веке. Эти тенденции переплетают текст не как ресурс общения, вербального / невербального взаимодействия между говорящими. Именно поэтому аспект интерпретации знаковой системы языка углубляется в контексте ее зависимости от единицы других знаковых систем, которая в целом является основой для понимания процесса креолизации. Концепция креолизации была сформулирована и систематически интерпретирована в конце 20 века. По мнению исследователей, "текстура креолизованных текстов состоит из двух разнородных частей (вербального языка (речи) и невербального (принадлежащего к иным знаковым системам, нежели язык)" [2, С. 180-181].
Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы исследователи уделяют особое внимание графической семантике электронного текста, вследствие чего в наше время активно развиваются проблемы невербального инструментария текстов. Это создало основу для появления новых характеристик текста с позиции наличия невербальных элементов реализованей. Эстетическое и неэстетичное в процессе креолизации средств массовой информации мало исследованное явление, которое нуждается в решении.
Проблема исследования заключается в том, что не ясна разница между эстетическим и неэстетичное в процессе создания текстов в средствах массовой информации.
Объект исследования: эстетичное и неэстетичное явление в текстах СМИ.
Предмет исследования: особенности построения текстов СМИ.
Цель работы: Эстетичное и неэстетичное в процессе креолизации СМИ.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить задачи:
- привести понятие креолизация в СМИ;
- разобрать эстетичное и неэстетичное представление в печатных СМИ;
- выявить особенности представления креолизации текста в СМИ;
- сделать анализ практики применения эстетичного и неэстетичного в СМИ.
Методы исследования (эмпирических и теоретических): метод концептуального анализа — для выяснения дефиниции «креолизация текста»; метод анализа, синтеза и сравнения — для выделения разновидностей креолизованности текста; иллюстративный метод.
Теоретическая значимость работы раскрывается через ряд работ. Креолизированный текст первыми выделили российские психолингвисты Ю. Сорокин и Э. Тарасов («Креолизированные тексты и их коммуникативная функция»); основательную классификацию креолизированных текстов разработала исследовательница Е. Анисимова («О целостность и связность креолизированных текстов», «Лингвистика текстов и межкультурная коммуникация (на материале креолизированных текстов)», «Особенности декодирования информации в креолизированном тексте»); о трёх разновидностях нелинейного текста: монокодовый, дикодовый (креолизированный) и поликодовый, отмечает в своих исследованиях Л. Большакова («О содержании понятия “поликодовый текст”»). Креолизированный текст также исследовали Л. Большиянова, А. Бернацкая, Л. Головина, Г. Эйгер, Н. Валгина, О. Каменская, А. Зенкова, Э. Лазарева, В. Клюканов, А. Михеев, Н. Месхишвили, А. Сонин, О. Пойманова, Р. Якобсон, Д. Чигаева.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы выявить особенности построения текста, эстетическую и не эстетичную форму в процессе представления статьи в СМИ.
Работа представлена введением, двумя главами (теоретической и практической), заключением и списком литературы.
1 Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов / Н. Е. Яценко. — С.Пб : Лань, 1999.
2 Сорокин Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. — М. : Высшая школа, 1990. – С. 180–186.
3 Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на основе креолизованных текстов). – М. : Академия, 2003. – 128 с.
4 Валгина Н.С. Теория текста / Н.С. Валгина. – М. : Логос, 2003.
5 Громова Н.С. Креолизация текстов печатных СМИ как способ манипуляции адресатом / Наталья Сергеевна Громова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов : Грамота, 2014. - № 8 (38). - Ч. 1. - С. 59-63.
6 Нежура Е.А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве [Эл. ресурс] / Е.А. Нежура. – Режим доступа : http://tl-ic.kursksu.ru/pdf/012-007.pdf
7 Удод Д.А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста [Текст] / Д.А. Удод // Современная филология : материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). – Уфа : Лето, 2013. – С. 97-99
8 Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. – М. : Высшая шк., 1990. – С. 180-186.
9 Масенко Л. Суржик: между языком и языком / Л. Масенко. – К., 2011. – 135 с.
10 Загнитко А. П. Лингвистика текста: теория и практикум : науч.-учеб. пособ. / А. П. Загнитко. – Д.: ДонНУ, 2006. – 289 с.
11 Кузнецова Т. В. Особенности концептуального восприятия креолизированных медиа-текстов / Т. В. Кузнецова, А. А. Герман // Государство и регионы. Сер.: Социальные коммуникации. – Запорожье, 2012. – № 2 (10).
12 Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние / А. А. Бернацкая // Речевое общение : специализированный вест - ник / Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2000. – Вып. 3 (11). – С. 106.
13 Большиянова Л. М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера / Л. М. Большиянова // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. – М., 1987.
14 Михеев А. В. О некоторых типах взаимодействия изображения и текста / А. В. Михеев // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. – М., 1987.
15 Пойманова О. В. Семантическое пространство видеовербального текста : автореф. дис. ... канд. филол. наук / О. В. Пойманова. - M., 1997. – 24 сек.
16 Кияк-Редькович Л. Т. Социопрагматические и этнокультурные особенности визуально зависимых текстов малой формы : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Л. Т. Кияк-Редькович ; КНУТШ. – К., 2011.
17 Большиянова Л. М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера / Л. М. Большиянова // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. – М., 1987. – С. 50-56.
18 Stöckl Hartmut. Die Sprache im Bild – Das Bild in der Sprache. Zur Verknüpfung von Sprache und Bild im massenmedialen Text. – Berlin ; New York : de Gruyter, 2004
19 Сонин А. Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основне направления / А. Г. Сонин // Вопросы языкознания. – М., 2005. – № 6. – С. 115–123.
20 Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект : моногр. / И. В. Рогозина. – М. ; Барнаул : Изд-во Алтайс. ун-та. 2003. – 289 с.
21 Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на ма териале креолизованных текстов) : Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов / Э. Е. Анисимова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 128 с.
22 Валгина Н. С. Теория текста : учеб. пособие / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2003. – 280 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧНОГО И НЕЭСТЕТИЧНОГО В ПРОЦЕССЕ КРЕОЛИЗАЦИИ СМИ 5
1.1 Понятие "креолизация" в СМИ 6
1.2 Эстетичное и неэстетичное представление в печатных СМИ 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ СМИ 24
2.1 Особенности представления креолизации текста в СМИ 24
2.2. Анализ практики применения эстетичного и неэстетичного в СМИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
В современной коммуникации в связи с развитием мультимедиа возрастает значение визуальной информации в средствах массовой информации. Без сомнения, изучение медиатекстов завершается только всесторонним изучением особенностей функционирования вербальных и паравербальных элементов, образующих единое визуальное, структурное и смысловое целое и оказывающих комплексное воздействие на реципиента.
В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Реальность, которую предлагают СМИ, опосредована чьим-то мнением, она упрощена и не оставляет человеку возможности адекватно ее проанализировать. В некоторых случаях, эта информация может быть опасна, потому что человек воспринимает его готовым, не задумываясь, и легче окунуться в поток информации, чем критично ее воспринимать. Процесс формирования определенных эстетических представлений определяет не потребительское и эгоистичное, а гуманистическое отношение к жизни. Вопрос в том, в каких рамках и в каком направлении действуют средства массовой информации, стимулируют ли они гуманизм и ценностное восприятие мира или, наоборот, действуют деструктивно на сознание и деятельность человека, развивая деструктивные эстетические представления о прекрасном и безобразном, о возвышенном и низком, о трагическом и страшном.
Креолизация медиакоммуникации в настоящее время актуализирует динамический функциональный ресурс современных медиа, ориентированный не только на информацию и анализ, но и на влияние, формирование и вербализацию массового языкового сознания. Исследование креолизации соотносится с аспектами коммуникативной и функциональной лингвистики, актуализированными в науке в ХХ веке. Эти тенденции переплетают текст не как ресурс общения, вербального / невербального взаимодействия между говорящими. Именно поэтому аспект интерпретации знаковой системы языка углубляется в контексте ее зависимости от единицы других знаковых систем, которая в целом является основой для понимания процесса креолизации. Концепция креолизации была сформулирована и систематически интерпретирована в конце 20 века. По мнению исследователей, "текстура креолизованных текстов состоит из двух разнородных частей (вербального языка (речи) и невербального (принадлежащего к иным знаковым системам, нежели язык)" [2, С. 180-181].
Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы исследователи уделяют особое внимание графической семантике электронного текста, вследствие чего в наше время активно развиваются проблемы невербального инструментария текстов. Это создало основу для появления новых характеристик текста с позиции наличия невербальных элементов реализованей. Эстетическое и неэстетичное в процессе креолизации средств массовой информации мало исследованное явление, которое нуждается в решении.
Проблема исследования заключается в том, что не ясна разница между эстетическим и неэстетичное в процессе создания текстов в средствах массовой информации.
Объект исследования: эстетичное и неэстетичное явление в текстах СМИ.
Предмет исследования: особенности построения текстов СМИ.
Цель работы: Эстетичное и неэстетичное в процессе креолизации СМИ.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить задачи:
- привести понятие креолизация в СМИ;
- разобрать эстетичное и неэстетичное представление в печатных СМИ;
- выявить особенности представления креолизации текста в СМИ;
- сделать анализ практики применения эстетичного и неэстетичного в СМИ.
Методы исследования (эмпирических и теоретических): метод концептуального анализа — для выяснения дефиниции «креолизация текста»; метод анализа, синтеза и сравнения — для выделения разновидностей креолизованности текста; иллюстративный метод.
Теоретическая значимость работы раскрывается через ряд работ. Креолизированный текст первыми выделили российские психолингвисты Ю. Сорокин и Э. Тарасов («Креолизированные тексты и их коммуникативная функция»); основательную классификацию креолизированных текстов разработала исследовательница Е. Анисимова («О целостность и связность креолизированных текстов», «Лингвистика текстов и межкультурная коммуникация (на материале креолизированных текстов)», «Особенности декодирования информации в креолизированном тексте»); о трёх разновидностях нелинейного текста: монокодовый, дикодовый (креолизированный) и поликодовый, отмечает в своих исследованиях Л. Большакова («О содержании понятия “поликодовый текст”»). Креолизированный текст также исследовали Л. Большиянова, А. Бернацкая, Л. Головина, Г. Эйгер, Н. Валгина, О. Каменская, А. Зенкова, Э. Лазарева, В. Клюканов, А. Михеев, Н. Месхишвили, А. Сонин, О. Пойманова, Р. Якобсон, Д. Чигаева.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы выявить особенности построения текста, эстетическую и не эстетичную форму в процессе представления статьи в СМИ.
Работа представлена введением, двумя главами (теоретической и практической), заключением и списком литературы.
1 Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов / Н. Е. Яценко. — С.Пб : Лань, 1999.
2 Сорокин Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. — М. : Высшая школа, 1990. – С. 180–186.
3 Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на основе креолизованных текстов). – М. : Академия, 2003. – 128 с.
4 Валгина Н.С. Теория текста / Н.С. Валгина. – М. : Логос, 2003.
5 Громова Н.С. Креолизация текстов печатных СМИ как способ манипуляции адресатом / Наталья Сергеевна Громова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов : Грамота, 2014. - № 8 (38). - Ч. 1. - С. 59-63.
6 Нежура Е.А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве [Эл. ресурс] / Е.А. Нежура. – Режим доступа : http://tl-ic.kursksu.ru/pdf/012-007.pdf
7 Удод Д.А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста [Текст] / Д.А. Удод // Современная филология : материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). – Уфа : Лето, 2013. – С. 97-99
8 Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. – М. : Высшая шк., 1990. – С. 180-186.
9 Масенко Л. Суржик: между языком и языком / Л. Масенко. – К., 2011. – 135 с.
10 Загнитко А. П. Лингвистика текста: теория и практикум : науч.-учеб. пособ. / А. П. Загнитко. – Д.: ДонНУ, 2006. – 289 с.
11 Кузнецова Т. В. Особенности концептуального восприятия креолизированных медиа-текстов / Т. В. Кузнецова, А. А. Герман // Государство и регионы. Сер.: Социальные коммуникации. – Запорожье, 2012. – № 2 (10).
12 Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние / А. А. Бернацкая // Речевое общение : специализированный вест - ник / Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2000. – Вып. 3 (11). – С. 106.
13 Большиянова Л. М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера / Л. М. Большиянова // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. – М., 1987.
14 Михеев А. В. О некоторых типах взаимодействия изображения и текста / А. В. Михеев // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. – М., 1987.
15 Пойманова О. В. Семантическое пространство видеовербального текста : автореф. дис. ... канд. филол. наук / О. В. Пойманова. - M., 1997. – 24 сек.
16 Кияк-Редькович Л. Т. Социопрагматические и этнокультурные особенности визуально зависимых текстов малой формы : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Л. Т. Кияк-Редькович ; КНУТШ. – К., 2011.
17 Большиянова Л. М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера / Л. М. Большиянова // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. – М., 1987. – С. 50-56.
18 Stöckl Hartmut. Die Sprache im Bild – Das Bild in der Sprache. Zur Verknüpfung von Sprache und Bild im massenmedialen Text. – Berlin ; New York : de Gruyter, 2004
19 Сонин А. Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основне направления / А. Г. Сонин // Вопросы языкознания. – М., 2005. – № 6. – С. 115–123.
20 Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект : моногр. / И. В. Рогозина. – М. ; Барнаул : Изд-во Алтайс. ун-та. 2003. – 289 с.
21 Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на ма териале креолизованных текстов) : Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов / Э. Е. Анисимова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 128 с.
22 Валгина Н. С. Теория текста : учеб. пособие / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2003. – 280 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую