Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профессиональный эталон в журналистике (по материалам исследования российских студентов)

  • 38 страниц
  • 2020 год
  • 22 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


В век стремительно развивающихся цифровых технологий все процессы и виды деятельности претерпевают вынужденные изменения. Современные средства массовой информации не стали исключением, а наряду с ними меняется и восприятие преподнесенной ими информации в социуме.
Журналистика не отстает от прогресса и также меняется, идя в ногу со временем. В ней происходят трансформации в разрезе ее функций, миссии и способов распространения информации.
В обществе происходит своеобразная цифровая революция, которая диктует новые условия при выборе профессии журналиста, освоения новых навыков, меняющейся стороны увлечений тех людей, которые специализируются на выстраивании линии общения и налаживания контакта с аудиторией.
Понятие «журналистика» также меняется в процессе развития технологий. Для того, чтобы иметь представление о главной цели данной деятельности, необходимо четкое понимание этих изменений. Оно поможет также осознать, какие навыки журналиста ценятся в современном обществе, инструменты воздействия на аудиторию, и даже определить форму преподавания журналистики как науки для молодых специалистов.
Из понятия современной журналистики необходимо определить, каково же актуальное представление современной молодежи об ее профессиональных эталонах.
Для четкого понимания того, в каком направлении будет двигаться журналистика в будущем, необходимо уже сейчас иметь представление о том, что для юных профессионалов является моделью и образцом.
Идентифицировать это нам поможет исследование мнений молодых студентов-журналистов.

Оглавление
Введение 6
Глава 1. Журналистика как профессия 7
1.1 Понятие «журналистика»: его сущность и предмет в современности 7
1.2 Основные принципы журналистики 8
1.3 Понятие «эталон» в современной реальности и науке 11
Глава 2. История осмысления эталонов в журналистике 14
2.1. Научные и публицистические работы о принципах и эталонах 14
2.2. Исследования о работе редакций 17
Глава 3. Представления о профессиональных эталонах российских студентов-журналистов 21
3.1. Опыт проведенных исследований 21
3.2. Практическое исследование 24
3.3. Результаты исследования 29
Заключение 35
Библиографический список 37

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Профессиональный эталон в журналистике (по материалам исследования российских студентов)»

Оригинальность работы 90%

Программа исследования

Журналистика играет важную роль в современном информационном обществе. Средства массовой информации помогают читателю ориентироваться в огромном бесконечно меняющемся мире. На сегодняшнее время гуманитарные исследования в области журналистики основываются на опыте прошлых лет. В последнее время встают вопросы этики в журналистике. Общество уже столкнулось с такими понятиями, как «желтая пресса», бросающих негативную тень на все журналистскую науку. Но помимо отрицательных тенденций также появились и позитивные образы
«честных журналистов». За основу данного высказывания были взяты результаты исследования Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию журналистского образования на Урале, прошедшей в 2011 г. В них представлены выводы многих молодых журналистов на тему «Российские СМИ и журналистика в новой реальности» под руководством Уральского государственного университета им. А.М. Горького.1
Необходимо определение журналистики в том виде, в котором она представлена сегодня. В узком смысле это деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ.
Как и в любой другой деятельности, в журналистике существуют свои эталоны и образцы. С помощью исследования нам необходимо определить современные представления молодых специалистов об этих понятиях и выявить, что представляет собой профессиональный эталон в современной журналистике. Это поможет установить, в каком направлении будет развиваться журналистика, учитывая рост конкуренции со стороны активных представителей медийного пространства – блогеров, ведущих ютуб-каналов и тд.

1 Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2011.

Объектом исследования являются студенческие мнения по данной проблематике, то есть представления студентов-журналистов об образцах (эталонах) в журналистике.
Предмет исследования – современные профессиональные эталоны в журналистике.
Основной целью исследования является анализ профессиональных эталонов современной журналистики в представлениях российских студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
• изучение понятия журналистики в контексте современных гуманитарных исследований;
• анализ принципов современной журналистики;
• определение понятия «эталон» в современной реальности;
• исследование истории осмысления эталонов в журналистике на примере работы редакций;
• изучение представлений о профессиональных эталонах российских студентов-журналистов.
Основные понятия, используемые в исследовании:
В рамках данной работы журналистика определена как совокупность систем редакций, произведений, созданный различными СМИ, профессий, каналов распространения информации и видов деятельности по ее сбору, переработке и хранению.
• Эталон в общем смысле – модель, которая определяет принцип сравнения и отбора информации, и влияет на принципы жизнедеятельности.
• Определение «эталона» в журналистике у студентов-журналистов в настоящее время.
• Понятие эталона в профессии – совокупность профессиональных качеств человека или компании, являющихся ориентиром для дальнейшей
деятельности.

Одна из основных гипотез исследования – эталоны студентов середины 2010 гг. будут определяться новой интернет-средой, появившимися форматами и новыми принципами работы в СМИ. Для молодых специалистов эталонами становятся современные модели, на которых они ориентируются при выборе будущей профессии.

Библиографический список


1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»
2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. - М.: Издательство Юрайт, 2015
3. Бастрон, А.А. Желудева, Е.В. Медиаконвергенция в СМИ: проблемы и перспективы их решения в журналистском // Вестник РГГУ. - 2016. - № 4
4. Бейненсон, В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 5
5. Власова, Е.Г. Районные газеты и социальные сети: жанровые аспекты взаимодей-ствия (на материале СМИ пермского края) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017
6. Долгина Е. С., Минязева Е. А. Профессиональная этика журналиста: каноны и нарушения [Текст] // Современная филология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015
7. Жолудь Р.В. Профессиональная этика журналиста в социальных медиа: новые вызовы. ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №1
8. Короченцева А.В. «Трансформации ценностных ориентаций молодежи в современном информационном пространстве». Конференция с международным участием на тему «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления», Ростов-на- Дону, 22-23 марта 2018 г.
9. Кузьмина, М.А. Фролова, Н.М. SMM и журналистика: реалии и перспективы // В сборнике: Основные проблемы гуманитарных наук: сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. - 2016

10. Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2011.
11. Страусе А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т. С. Васильевой. — М: Эдиториал УРСС, 2001
12. Темникова, Л.Б. О многообразии медиа жанров в современной российской и зару-бежной журналистике // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубан-ского государственного аграрного университета. - 2016
13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017
14. Шахаева Е.В. Образ журналистской профессии в представлениях студентов и журналистов-практиков. Журналистский ежегодник, 2016
15. Юферева А.С. Особенности организации работы в современных СМИ в условиях конвергенции (по итогам социологического исследования). Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева, 2018
16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов.
— 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007
17. BBC Editorial Guidelines. – (http://www.bbc.co.uk/guidelines/editorialguidelines/guidelines)
18. Gitte Gravengaard. The metaphors journalists live by: Journalists’ conceptualisation of newswork, University of Copenhagen, Denmark, 2011
19. The New York Times Company Policy on Ethics in Journalism. – (http://www.nytco.com/companyproperties-times-coe.html)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


В век стремительно развивающихся цифровых технологий все процессы и виды деятельности претерпевают вынужденные изменения. Современные средства массовой информации не стали исключением, а наряду с ними меняется и восприятие преподнесенной ими информации в социуме.
Журналистика не отстает от прогресса и также меняется, идя в ногу со временем. В ней происходят трансформации в разрезе ее функций, миссии и способов распространения информации.
В обществе происходит своеобразная цифровая революция, которая диктует новые условия при выборе профессии журналиста, освоения новых навыков, меняющейся стороны увлечений тех людей, которые специализируются на выстраивании линии общения и налаживания контакта с аудиторией.
Понятие «журналистика» также меняется в процессе развития технологий. Для того, чтобы иметь представление о главной цели данной деятельности, необходимо четкое понимание этих изменений. Оно поможет также осознать, какие навыки журналиста ценятся в современном обществе, инструменты воздействия на аудиторию, и даже определить форму преподавания журналистики как науки для молодых специалистов.
Из понятия современной журналистики необходимо определить, каково же актуальное представление современной молодежи об ее профессиональных эталонах.
Для четкого понимания того, в каком направлении будет двигаться журналистика в будущем, необходимо уже сейчас иметь представление о том, что для юных профессионалов является моделью и образцом.
Идентифицировать это нам поможет исследование мнений молодых студентов-журналистов.

Оглавление
Введение 6
Глава 1. Журналистика как профессия 7
1.1 Понятие «журналистика»: его сущность и предмет в современности 7
1.2 Основные принципы журналистики 8
1.3 Понятие «эталон» в современной реальности и науке 11
Глава 2. История осмысления эталонов в журналистике 14
2.1. Научные и публицистические работы о принципах и эталонах 14
2.2. Исследования о работе редакций 17
Глава 3. Представления о профессиональных эталонах российских студентов-журналистов 21
3.1. Опыт проведенных исследований 21
3.2. Практическое исследование 24
3.3. Результаты исследования 29
Заключение 35
Библиографический список 37

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Профессиональный эталон в журналистике (по материалам исследования российских студентов)»

Оригинальность работы 90%

Программа исследования

Журналистика играет важную роль в современном информационном обществе. Средства массовой информации помогают читателю ориентироваться в огромном бесконечно меняющемся мире. На сегодняшнее время гуманитарные исследования в области журналистики основываются на опыте прошлых лет. В последнее время встают вопросы этики в журналистике. Общество уже столкнулось с такими понятиями, как «желтая пресса», бросающих негативную тень на все журналистскую науку. Но помимо отрицательных тенденций также появились и позитивные образы
«честных журналистов». За основу данного высказывания были взяты результаты исследования Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию журналистского образования на Урале, прошедшей в 2011 г. В них представлены выводы многих молодых журналистов на тему «Российские СМИ и журналистика в новой реальности» под руководством Уральского государственного университета им. А.М. Горького.1
Необходимо определение журналистики в том виде, в котором она представлена сегодня. В узком смысле это деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ.
Как и в любой другой деятельности, в журналистике существуют свои эталоны и образцы. С помощью исследования нам необходимо определить современные представления молодых специалистов об этих понятиях и выявить, что представляет собой профессиональный эталон в современной журналистике. Это поможет установить, в каком направлении будет развиваться журналистика, учитывая рост конкуренции со стороны активных представителей медийного пространства – блогеров, ведущих ютуб-каналов и тд.

1 Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2011.

Объектом исследования являются студенческие мнения по данной проблематике, то есть представления студентов-журналистов об образцах (эталонах) в журналистике.
Предмет исследования – современные профессиональные эталоны в журналистике.
Основной целью исследования является анализ профессиональных эталонов современной журналистики в представлениях российских студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
• изучение понятия журналистики в контексте современных гуманитарных исследований;
• анализ принципов современной журналистики;
• определение понятия «эталон» в современной реальности;
• исследование истории осмысления эталонов в журналистике на примере работы редакций;
• изучение представлений о профессиональных эталонах российских студентов-журналистов.
Основные понятия, используемые в исследовании:
В рамках данной работы журналистика определена как совокупность систем редакций, произведений, созданный различными СМИ, профессий, каналов распространения информации и видов деятельности по ее сбору, переработке и хранению.
• Эталон в общем смысле – модель, которая определяет принцип сравнения и отбора информации, и влияет на принципы жизнедеятельности.
• Определение «эталона» в журналистике у студентов-журналистов в настоящее время.
• Понятие эталона в профессии – совокупность профессиональных качеств человека или компании, являющихся ориентиром для дальнейшей
деятельности.

Одна из основных гипотез исследования – эталоны студентов середины 2010 гг. будут определяться новой интернет-средой, появившимися форматами и новыми принципами работы в СМИ. Для молодых специалистов эталонами становятся современные модели, на которых они ориентируются при выборе будущей профессии.

Библиографический список


1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»
2. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. - М.: Издательство Юрайт, 2015
3. Бастрон, А.А. Желудева, Е.В. Медиаконвергенция в СМИ: проблемы и перспективы их решения в журналистском // Вестник РГГУ. - 2016. - № 4
4. Бейненсон, В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 5
5. Власова, Е.Г. Районные газеты и социальные сети: жанровые аспекты взаимодей-ствия (на материале СМИ пермского края) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017
6. Долгина Е. С., Минязева Е. А. Профессиональная этика журналиста: каноны и нарушения [Текст] // Современная филология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015
7. Жолудь Р.В. Профессиональная этика журналиста в социальных медиа: новые вызовы. ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №1
8. Короченцева А.В. «Трансформации ценностных ориентаций молодежи в современном информационном пространстве». Конференция с международным участием на тему «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления», Ростов-на- Дону, 22-23 марта 2018 г.
9. Кузьмина, М.А. Фролова, Н.М. SMM и журналистика: реалии и перспективы // В сборнике: Основные проблемы гуманитарных наук: сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. - 2016

10. Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2011.
11. Страусе А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т. С. Васильевой. — М: Эдиториал УРСС, 2001
12. Темникова, Л.Б. О многообразии медиа жанров в современной российской и зару-бежной журналистике // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубан-ского государственного аграрного университета. - 2016
13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017
14. Шахаева Е.В. Образ журналистской профессии в представлениях студентов и журналистов-практиков. Журналистский ежегодник, 2016
15. Юферева А.С. Особенности организации работы в современных СМИ в условиях конвергенции (по итогам социологического исследования). Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева, 2018
16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов.
— 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007
17. BBC Editorial Guidelines. – (http://www.bbc.co.uk/guidelines/editorialguidelines/guidelines)
18. Gitte Gravengaard. The metaphors journalists live by: Journalists’ conceptualisation of newswork, University of Copenhagen, Denmark, 2011
19. The New York Times Company Policy on Ethics in Journalism. – (http://www.nytco.com/companyproperties-times-coe.html)

Купить эту работу

Профессиональный эталон в журналистике (по материалам исследования российских студентов)

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе user2637281 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе user2637281 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе user2637281 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе user2637281 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Как легче всего перенести сессию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
201 ₽
Готовая работа

Интервью "Студенческий опыт жизни в большом городе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Обзор современной прессы с именем О. Мандельштама на примере Gazeta.ru

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Творческая работа по журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Интервью на тему «Как завевать популярность аудитории, делая You-tube-интервью?»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Специфика съемок интервью для телевизионных программ +

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

анализ материалов Ирины Петровской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Характеристика ведущего Сергея Бабаева, а также выпуска "Других новостей"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Семинарское задание по предмету"Введение в профессию". Несколько творческих работ с одним инфоповодом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Глянцевая жизнь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Агрессия в речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Традиционные СМИ в политических коммуникациях (авторская работа на 5+)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽