Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В век «интернетизации» СМИ телевидение также переходит во Всемирную паутину и работает там на новых условиях вещания и взаимодействия с публикой, с новыми рабочими инструментами.
Поэтому необходимо дальнейшее изучение развития современного сетевого телевидения в России, причин его интеграции в интернет, характерных особенностей технического и содержательно-смыслового плана; приёмов представления информации и других аспектов деятельности сетевых телеканалов. Кроме того, некоторые сетевые каналы работают на особую, достаточно узкую аудиторию, а, следовательно, новые приёмы работы с контентом должны сочетаться с особыми формами взаимодействием с ней. Эти формы и, в целом, специфика функционирования сетевого телевидения, на наш взгляд, изучены еще недостаточно, поэтому обращение к данной теме представляется достаточно актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Подготовительный период развития сетевого ТВ 5
1.2. Развитие сетевого ТВ и создание оригинальных сетевых каналов 13
ГЛАВА 2. 26
2.1. Анализ телеканала «Настоящее время» 26
2.2. Анализ телеканала «РБК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 65
1.1. Подготовительный период развития сетевого ТВ
Задачей данной главы является анализ развития современного сетевого телевидения в России; причины его интеграции в сеть; характерные особенности технического и содержательно-смыслового плана, а также способы существования на платформе интернета в связи с современной информационной политикой. Рассмотрим кратко путь появления аудиовизуального контента СМИ как самостоятельной единицы передачи информации, не зависимой от эфирного вещания.
Интернет-телевидение возникло в 1999 году. В это время оно выполняло функцию ретранслятора традиционных каналов и содержало в себе лишь часть эфирного контента, качество которого заметно уступало традиционному вещанию. Сфера перехода СМИ в интернет на тот момент еще только осваивалась. Так, газеты и журналы вначале только дублировали печатные источники. Показательным примером стало появление точной копии газеты Washington Post в сети в 1993 году.
...
1.2. Развитие сетевого ТВ и создание оригинальных сетевых каналов
Традиционное телевидение, несмотря на то, что до сих пор имеет весьма прочные позиции, достаточные для того, чтобы продолжать вести своё вещание на устоявшейся платформе, тем не менее, начинает вести параллельные трансляции в интернете, когда он становится наиболее привлекательным для самых различных по социальному статусу и возрасту категорий населения. Желание руководства традиционного телевидения размещать свой контент во Всемирной паутине не останавливает и практически полная монополия эфирных каналов над телеприёмниками. Поэтому уже к 2008 году каждый эфирный телеканал России начал вещание в интернет-пространстве. Рассмотрим, как развивалась эта тенденция на примере нескольких российских телеканалов.
К концу 2007 года «Первый канал» начал пробную трансляцию собственных каналов. Всего их выпустили пять. Кроме того, на новый сетевой рынок вышли 4 интернет-канала.
...
2.1. Анализ телеканала «Настоящее время»
Первый сетевой канал, который мы взяли для рассмотрения, это «Настоящее время». Его, как и следующий канал, мы будем анализировать по следующим критериям:
• общие характеристики канала. История возникновения. Технические особенности;
• заявленная миссия и тематика;
• источники финансирования;
• оформление студии;
• стиль ведущего (внешний вид и речь);
• целевая аудитория;
• интерактивность;
• специфические особенности.
В конце мы будем давать свои оценки и рекомендации:
• общие характеристики канала. История возникновения. Технические особенности. «Настоящее время» - это русскоязычный канал, чья редакция находится в Праге. Это проект, над которым работают радио «Свобода» и «Голос Америки». Редакция канала «Настоящее время» считает своей главной миссией продвижение демократических ценностей и институтов.
Примечательно, что изначально создать подобный канал ни у кого из инициаторов в планах не было.
...
2.2. Анализ телеканала «РБК»
Подобный анализ мы проведем и по отношению к телеканалу РБК:
• общие характеристики канала. История возникновения. Технические особенности. Телеканал РБК был создан как часть целого медиахолдинга «РосБизнесКонсалтинга», в который также входит печатная продукция и сайт. Всей компанией управляет Николай Молибог, а генеральным директором телеканала является Тимофей Щербаков; штаб-квартира его находится в Москве. Телеканал призван рассказывать о новостях, связанных с бизнесом в России. В штате компании более сорока аналитиков из банков и финансовых организаций, который создают контент для телеэфира.
В России вещание начало распространяться через спутниковых операторов, с 2012 года оно появилось и в Казахстане, Эстонии, Литве, Белоруссии, Украине и Грузии. После скандала, который произошёл с освещением украинских новостей в 2014 году, многие страны перевели РБК со спутника на кабельное вещание.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы попытались изучить деятельность российских сетевых телеканалов на примере «Настоящего времени» и «РБК», выявить их особенности с точки зрения формата, технических возможностей и методов, влияния вещательной интернет-платформы на жанры, способы съемки и монтажа, на роль журналиста и ведущего в контенте канала, а также оценить, насколько сетевые каналы отвечают собственным заявленным миссиям, какие достоинства и недостатки можно выявить у подобных медиа.
В итоге мы пришли к следующим результатам:
• интернет позволил не только заметно расширить поле для обсуждения разного рода тем и проблем, но и увеличил количество инструментов, с помощью которых это можно исполнять.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. «Выборы» в Донецкой и Луганской областях только обострят ситуацию в регионе – глава МИД Украины [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Интерфакс-Украина». Режим доступа: https://interfax.com.ua/news/general/232303.html (дата обращения: 29.05.2019).
2. Авдиенко Д. А. Типология социальных стилей потребления информации / Д. А. Авдиенко // Доклады центра эмпирических политических исследований СПбГУ. СПб., 2001. С. 34-44.
3. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya (дата обращения: 02.05.2020).
4. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. М.: Искусство, 1978. 152 с.
5. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002.
6. Бакулев Г. П.
...
1. «Выборы» в Донецкой и Луганской областях только обострят ситуацию в регионе – глава МИД Украины [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Интерфакс-Украина». Режим доступа: https://interfax.com.ua/news/general/232303.html (дата обращения: 29.05.2019).
2. Авдиенко Д. А. Типология социальных стилей потребления информации / Д. А. Авдиенко // Доклады центра эмпирических политических исследований СПбГУ. СПб., 2001. С. 34-44.
3. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya (дата обращения: 02.05.2020).
4. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. М.: Искусство, 1978. 152 с.
5. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002.
6. Бакулев Г. П. Основные концепции массовой коммуникации. М.: ИПКР ТВ, РВ, 2002. 108 с.
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ., под ред. В. Л. Иноземцева. М .: Academia, 1999. 956 с.
8. Беляев И. К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. В 2-х частях [Текст] / И. К. Беляев. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. 81 с. (1 часть), 157 с. (2 часть).
9. Беляев И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения / И. К. Беляев. М.: Издательский дом Гелеос, 2005. 352 с.
10. Березин В. М. Теоретико-методологический анализ телевизионной коммуникации: сущность, структура: дис. на соискание учёной степени доктора филологических наук: 10.01.10. М., 2003. 343 с.
11. Битков Л. А. Симбиоз средств массовой коммуникации: телевизионное вещание в социальных сетях в интернете и традиционное телевидение / Л.А. Битков // Вестник Челябинского государственного университета. Серия 10. Журналистика, 2013. №16. С. 14-16.
12. Богомолов Ю. А. Проблемы времени в художественном телевидении: Опыт сравнительного анализа / Отв. ред. А.С. Вартанов. М.: Искусство, 1977. 127 с.
13. Бодрийяр Ж. Реквием по массмедиа / Перев. с фр. М. М. Фёдоровой // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1999. С. 193-226.
14. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий М.: Из-во ИКАР, 2002. 260 с.
15. Браславец Л. А. Социальные сети как СМИ: к постановке проблемы / Л. А. Браславец // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 125-132.
16. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. 90 с.
17. В Киеве презентовали телеканал «Настоящее время» – совместный проект Радио Свобода и «Голоса Америки» [Электронный ресурс] // Информайционный сайт «Крым. реалии». Режим доступа: https://ru.krymr.com/a/news/28336813.html (дата обращения: 02.05.2020).
18. Вайсфельд И. В. Эволюция экрана, эволюция восприятия / И. В. Вайсфальд // Специалист. 1993. №5. С. 3-6.
19. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции: уч. пособие / Н. В. Вакурова, Л. И. Московин. М.: Институт современного искусства, 1998. 66 с.
20. Вартанов А. С. Проблемы телевизионного фильма / А. С. Вартанов. М.: Знание, 1978. 56 с.
21. Волынец поставил в тупик ведущего российского канала, рассказав правду о Донбассе [Электронный ресурс] // Сайт «Insider». Режим доступа: http://www.theinsider.ua/rus/politics/5399ee578f8e5/ (дата обращения: 29.05.2019).
22. Гамалея Г. Моделирование пространства на отечественном телевидении / Г. Гамалея // Наука телевидения: Науч. альманах. Вып. 2. М.: ГИТР, 2005. С. 12–22.
23. Гарматин A. A. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2005. № 2 (104). Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/w.;levell=main&level2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
24. Гарматин A. A. Теоретические основы и принципы организации интернет-вещания [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2005. №2 (104). Режим доступа: http://wwvv.relga.ru/Environ/\VebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&Ievell=main«fclevel2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
25. Годовщина гибели Бурулай [Электронный ресурс] // Официальная группа «Настоящего времени» во «ВКонтакте» Режим доступа: https://vk.com/video-78242229_456243970?list=3eb64a43c3c7bcb453 (дата обращения: 29.04.2020).
26. Горчакова В. Экранный бренд: лица, герои, имиджи, типажи / В. Горчаков // Наука телевидения. Выпуск 4. М.: ГИТР, 2007. С. 123-130.
27. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 1. Пластическая выразительность кадра: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995. 41 с.
28. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 2. Динамика экрана: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1996. 39 с.
29. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 3. Изобразительно-звуковой образ: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997. 47 с.
30. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: современные западные исследования / Пер. с анг., предисл., отв. ред. В. В. Зверева. М.: Прагматика культуры, 2005. C. 184-221.
31. Давиташвили Г. Интернет-телевидение – альтернатива или метаморфоза? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.internews.ru/teleforum2003/thesis4.html (дата обращения: 02.05.2020).
32. Дворко Н. И. Аудиовизуальные искусства в эпоху новых технологий / Н. И. Дворко // Техника кино и телевидения. 2004. №4. С. 44-45.
33. Депутаты предложили закрыть «Настоящее время» за неподчинение законам РФ [Электронный ресурс] // Сайт «Кабельщик». Режим доступа: https://www.cableman.ru/content/deputaty-predlozhili-zakryt-nastoyashchee-vremya-za-nepodchinenie-zakonam-rf (дата обращения: 29.05.2019).
34. Дондурей Д. Телевидение массового психоза и медийная реальность / Д. Дондурей // Телерадиоэфир: история и современность. М.: Элиткомстар, 2008. С. 68-76.
35. Егоров В. В. На пути к информационному обществу. М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2006. 192 с.
36. Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии / В. Егоров // Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.
37. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. Под редакцией А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-Медиа, 2010. С. 36-41.
38. Засурский Я. Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации, в сб. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я.Н.Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. 304 с.
39. Зленко Ю. С. Сетевое телевещание в Интернете [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2011. №10 (228). Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2938&level1=main&level2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
40. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. 427 с.
41. Иткис Г. Е. Сеть Русмедиа. Обзор проектов для вещателей / Г. Е. Иткис, В. А.Жильцов // Сборник НАТ. 2001. Октябрь. С. 176-178.
42. Иткис Г. Е. Сеть Русмедиа. Обзор проектов для вещателей / Г. Е. Иткис, В. А. Жильцов // Сборник НАТ. 2001. С. 176–178.
43. Киселёв А. Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Связи с общественностью» / А. Г. Киселёв [и др.]. СПб, 2011.
44. Ковалев А. А. Телевидение как историко-культурный феномен [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: [http://www.dissercat.com/content/televidenie-kak-istoriko-kulturnyi-fenomen (дата обращения: 20.12.2018).
45. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Перевод с английского: В. Г. Николаев [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, М., 2003. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528 (дата обращения: 29.05.2019).
46. Минюст увидел у телеканала «Настоящее время» признаки иностранного агента [Электронный ресурс] // Информационное агентство «РБК». Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a0c737b9a79472e5dee4212 (дата обращения: 29.05.2019).
47. Муратов С. А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. М.: Издательство ВК, 2009. 363 с.
48. Никлас Л. Реальность масс-медиа. Перевод с немецкого: Антоновский А. Ю. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, М., 2005. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3001 (дата обращения: 29.05.2019).
49. Новикова A. A. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. 208 с.
50. Официальный сайт Интернет-портала «Russia.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russia.ru/program/ (дата обращения: 02.05.2020).
51. Официальный сайт Интернет-портала «tvjam.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tvjam.ru/https://tvjam.ru/ (дата обращения: 02.05.2020).
52. Официальный сайт телеканала «Дождь» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tvrain.ru/ (дата обращения: 21.03.2020).
53. Официальный сайт телеканала «Настоящее время» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.currenttime.tv/about (дата обращения: 03.05.2020).
54. Официальный сайт телеканала «РБК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tv.rbc.ru/ (дата обращения: 02.05.2020).
55. Полная версия интервью с Климкиным, которое россиянам «запретили» смотреть [Электронный ресурс] // Телеканал новостей «24». Режим доступа: https://24tv.ua/ru/polnaya_versiya_intervyu_s_klimkinim_kotoroe_rossiyanam_zapretili_smotret_video_n504209 (дата обращения: 29.05.2019).
56. Популярность Интернет-телевидения резко возросла [Электронный ресурс] // Интернет-издание «Cnews.ru». Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/index/shtml72008/ll/10/326901 (дата обращения: 29.05.2019).
57. Портал студенческих и научных материалов Ozlib.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ozlib.com/872277/zhurnalistika/efirnye_kanaly_internet (дата обращения: 29.05.2019).
58. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М.: РОССПЭН, 2010.
59. Российское телевидение: индустрия и бизнес / В.П. Коломиец, П.А. Ковалёв, А.В. Воронцова и др. Москва: Аналитический центр «Видео Интернешнл», 2010.
60. Сбитый фокус [Электронный ресурс] // Сайт радиостанции «Эхо Москвы». Режим доступа: https://echo.msk.ru/programs/focus/1527958-echo/ (дата обращения: 29.05.2019).
61. Сетевое телевещание в Интернете [Электронный ресурс] // Официальный сайт Интернет-портала «Планета Онлайн». Режим доступа: https://www.planeta-online.tv/news/1022.html (дата обращения: 02.05.2020).
62. Составные части интернет-телевидения [Электронный ресурс] // Учебные материалы Studwood.ru. Режим доступа: https://studwood.ru/1670842/informatika/sostavnye_chasti_internet_televideniya (дата обращения: 29.05.2019).
63. Специфика телевизионного вещания в социальных сетях в Интернете [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/spetsifika-televizionnogo-veshchaniya-v-sotsialnykh-setyakh-v-internete (дата обращения: 29.05.2019).
64. Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России [Электронный ресурс] // Ростовская электронная газета. 2001. № 59. Режим доступа: www.relga.ru (дата обращения: 02.05.2020).
65. Телевидение начало переходить в интернет [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический портал Nag.Ru. Режим доступа https://nag.ru/news/newsline/30401/televidenie-nachalo-perehodit-v-internet.html (дата обращения: 23.12.2018).
66. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: 2-е издание / В.Л. Цвик, М., Юнити, 2011.
67. Engelbart D. C. A conceptual framework for the augmentation of man's intellect In P.W. Howerton and D.C. Weeks (Eds) / D. C. Engelbart // Vistas in information handling: The augmentation of man s intellect by machine. Vol. 1.Washington D.S.: Spartan Books, 1963. P. 1 29.
68. Lippert P. J. Internet: the new agora? / P.J. Lippert // Interpersonal Computing and Technology: An Electronic Journal for the 21st Century, 1997, Vol. 5(3-4), pp. 48-51.
69. Rheingold H. The virtual community. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В век «интернетизации» СМИ телевидение также переходит во Всемирную паутину и работает там на новых условиях вещания и взаимодействия с публикой, с новыми рабочими инструментами.
Поэтому необходимо дальнейшее изучение развития современного сетевого телевидения в России, причин его интеграции в интернет, характерных особенностей технического и содержательно-смыслового плана; приёмов представления информации и других аспектов деятельности сетевых телеканалов. Кроме того, некоторые сетевые каналы работают на особую, достаточно узкую аудиторию, а, следовательно, новые приёмы работы с контентом должны сочетаться с особыми формами взаимодействием с ней. Эти формы и, в целом, специфика функционирования сетевого телевидения, на наш взгляд, изучены еще недостаточно, поэтому обращение к данной теме представляется достаточно актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Подготовительный период развития сетевого ТВ 5
1.2. Развитие сетевого ТВ и создание оригинальных сетевых каналов 13
ГЛАВА 2. 26
2.1. Анализ телеканала «Настоящее время» 26
2.2. Анализ телеканала «РБК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 65
1.1. Подготовительный период развития сетевого ТВ
Задачей данной главы является анализ развития современного сетевого телевидения в России; причины его интеграции в сеть; характерные особенности технического и содержательно-смыслового плана, а также способы существования на платформе интернета в связи с современной информационной политикой. Рассмотрим кратко путь появления аудиовизуального контента СМИ как самостоятельной единицы передачи информации, не зависимой от эфирного вещания.
Интернет-телевидение возникло в 1999 году. В это время оно выполняло функцию ретранслятора традиционных каналов и содержало в себе лишь часть эфирного контента, качество которого заметно уступало традиционному вещанию. Сфера перехода СМИ в интернет на тот момент еще только осваивалась. Так, газеты и журналы вначале только дублировали печатные источники. Показательным примером стало появление точной копии газеты Washington Post в сети в 1993 году.
...
1.2. Развитие сетевого ТВ и создание оригинальных сетевых каналов
Традиционное телевидение, несмотря на то, что до сих пор имеет весьма прочные позиции, достаточные для того, чтобы продолжать вести своё вещание на устоявшейся платформе, тем не менее, начинает вести параллельные трансляции в интернете, когда он становится наиболее привлекательным для самых различных по социальному статусу и возрасту категорий населения. Желание руководства традиционного телевидения размещать свой контент во Всемирной паутине не останавливает и практически полная монополия эфирных каналов над телеприёмниками. Поэтому уже к 2008 году каждый эфирный телеканал России начал вещание в интернет-пространстве. Рассмотрим, как развивалась эта тенденция на примере нескольких российских телеканалов.
К концу 2007 года «Первый канал» начал пробную трансляцию собственных каналов. Всего их выпустили пять. Кроме того, на новый сетевой рынок вышли 4 интернет-канала.
...
2.1. Анализ телеканала «Настоящее время»
Первый сетевой канал, который мы взяли для рассмотрения, это «Настоящее время». Его, как и следующий канал, мы будем анализировать по следующим критериям:
• общие характеристики канала. История возникновения. Технические особенности;
• заявленная миссия и тематика;
• источники финансирования;
• оформление студии;
• стиль ведущего (внешний вид и речь);
• целевая аудитория;
• интерактивность;
• специфические особенности.
В конце мы будем давать свои оценки и рекомендации:
• общие характеристики канала. История возникновения. Технические особенности. «Настоящее время» - это русскоязычный канал, чья редакция находится в Праге. Это проект, над которым работают радио «Свобода» и «Голос Америки». Редакция канала «Настоящее время» считает своей главной миссией продвижение демократических ценностей и институтов.
Примечательно, что изначально создать подобный канал ни у кого из инициаторов в планах не было.
...
2.2. Анализ телеканала «РБК»
Подобный анализ мы проведем и по отношению к телеканалу РБК:
• общие характеристики канала. История возникновения. Технические особенности. Телеканал РБК был создан как часть целого медиахолдинга «РосБизнесКонсалтинга», в который также входит печатная продукция и сайт. Всей компанией управляет Николай Молибог, а генеральным директором телеканала является Тимофей Щербаков; штаб-квартира его находится в Москве. Телеканал призван рассказывать о новостях, связанных с бизнесом в России. В штате компании более сорока аналитиков из банков и финансовых организаций, который создают контент для телеэфира.
В России вещание начало распространяться через спутниковых операторов, с 2012 года оно появилось и в Казахстане, Эстонии, Литве, Белоруссии, Украине и Грузии. После скандала, который произошёл с освещением украинских новостей в 2014 году, многие страны перевели РБК со спутника на кабельное вещание.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы попытались изучить деятельность российских сетевых телеканалов на примере «Настоящего времени» и «РБК», выявить их особенности с точки зрения формата, технических возможностей и методов, влияния вещательной интернет-платформы на жанры, способы съемки и монтажа, на роль журналиста и ведущего в контенте канала, а также оценить, насколько сетевые каналы отвечают собственным заявленным миссиям, какие достоинства и недостатки можно выявить у подобных медиа.
В итоге мы пришли к следующим результатам:
• интернет позволил не только заметно расширить поле для обсуждения разного рода тем и проблем, но и увеличил количество инструментов, с помощью которых это можно исполнять.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. «Выборы» в Донецкой и Луганской областях только обострят ситуацию в регионе – глава МИД Украины [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Интерфакс-Украина». Режим доступа: https://interfax.com.ua/news/general/232303.html (дата обращения: 29.05.2019).
2. Авдиенко Д. А. Типология социальных стилей потребления информации / Д. А. Авдиенко // Доклады центра эмпирических политических исследований СПбГУ. СПб., 2001. С. 34-44.
3. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya (дата обращения: 02.05.2020).
4. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. М.: Искусство, 1978. 152 с.
5. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002.
6. Бакулев Г. П.
...
1. «Выборы» в Донецкой и Луганской областях только обострят ситуацию в регионе – глава МИД Украины [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Интерфакс-Украина». Режим доступа: https://interfax.com.ua/news/general/232303.html (дата обращения: 29.05.2019).
2. Авдиенко Д. А. Типология социальных стилей потребления информации / Д. А. Авдиенко // Доклады центра эмпирических политических исследований СПбГУ. СПб., 2001. С. 34-44.
3. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya (дата обращения: 02.05.2020).
4. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. М.: Искусство, 1978. 152 с.
5. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002.
6. Бакулев Г. П. Основные концепции массовой коммуникации. М.: ИПКР ТВ, РВ, 2002. 108 с.
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ., под ред. В. Л. Иноземцева. М .: Academia, 1999. 956 с.
8. Беляев И. К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. В 2-х частях [Текст] / И. К. Беляев. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. 81 с. (1 часть), 157 с. (2 часть).
9. Беляев И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения / И. К. Беляев. М.: Издательский дом Гелеос, 2005. 352 с.
10. Березин В. М. Теоретико-методологический анализ телевизионной коммуникации: сущность, структура: дис. на соискание учёной степени доктора филологических наук: 10.01.10. М., 2003. 343 с.
11. Битков Л. А. Симбиоз средств массовой коммуникации: телевизионное вещание в социальных сетях в интернете и традиционное телевидение / Л.А. Битков // Вестник Челябинского государственного университета. Серия 10. Журналистика, 2013. №16. С. 14-16.
12. Богомолов Ю. А. Проблемы времени в художественном телевидении: Опыт сравнительного анализа / Отв. ред. А.С. Вартанов. М.: Искусство, 1977. 127 с.
13. Бодрийяр Ж. Реквием по массмедиа / Перев. с фр. М. М. Фёдоровой // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1999. С. 193-226.
14. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий М.: Из-во ИКАР, 2002. 260 с.
15. Браславец Л. А. Социальные сети как СМИ: к постановке проблемы / Л. А. Браславец // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 125-132.
16. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. 90 с.
17. В Киеве презентовали телеканал «Настоящее время» – совместный проект Радио Свобода и «Голоса Америки» [Электронный ресурс] // Информайционный сайт «Крым. реалии». Режим доступа: https://ru.krymr.com/a/news/28336813.html (дата обращения: 02.05.2020).
18. Вайсфельд И. В. Эволюция экрана, эволюция восприятия / И. В. Вайсфальд // Специалист. 1993. №5. С. 3-6.
19. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции: уч. пособие / Н. В. Вакурова, Л. И. Московин. М.: Институт современного искусства, 1998. 66 с.
20. Вартанов А. С. Проблемы телевизионного фильма / А. С. Вартанов. М.: Знание, 1978. 56 с.
21. Волынец поставил в тупик ведущего российского канала, рассказав правду о Донбассе [Электронный ресурс] // Сайт «Insider». Режим доступа: http://www.theinsider.ua/rus/politics/5399ee578f8e5/ (дата обращения: 29.05.2019).
22. Гамалея Г. Моделирование пространства на отечественном телевидении / Г. Гамалея // Наука телевидения: Науч. альманах. Вып. 2. М.: ГИТР, 2005. С. 12–22.
23. Гарматин A. A. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2005. № 2 (104). Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/w.;levell=main&level2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
24. Гарматин A. A. Теоретические основы и принципы организации интернет-вещания [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2005. №2 (104). Режим доступа: http://wwvv.relga.ru/Environ/\VebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&Ievell=main«fclevel2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
25. Годовщина гибели Бурулай [Электронный ресурс] // Официальная группа «Настоящего времени» во «ВКонтакте» Режим доступа: https://vk.com/video-78242229_456243970?list=3eb64a43c3c7bcb453 (дата обращения: 29.04.2020).
26. Горчакова В. Экранный бренд: лица, герои, имиджи, типажи / В. Горчаков // Наука телевидения. Выпуск 4. М.: ГИТР, 2007. С. 123-130.
27. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 1. Пластическая выразительность кадра: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995. 41 с.
28. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 2. Динамика экрана: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1996. 39 с.
29. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 3. Изобразительно-звуковой образ: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997. 47 с.
30. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: современные западные исследования / Пер. с анг., предисл., отв. ред. В. В. Зверева. М.: Прагматика культуры, 2005. C. 184-221.
31. Давиташвили Г. Интернет-телевидение – альтернатива или метаморфоза? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.internews.ru/teleforum2003/thesis4.html (дата обращения: 02.05.2020).
32. Дворко Н. И. Аудиовизуальные искусства в эпоху новых технологий / Н. И. Дворко // Техника кино и телевидения. 2004. №4. С. 44-45.
33. Депутаты предложили закрыть «Настоящее время» за неподчинение законам РФ [Электронный ресурс] // Сайт «Кабельщик». Режим доступа: https://www.cableman.ru/content/deputaty-predlozhili-zakryt-nastoyashchee-vremya-za-nepodchinenie-zakonam-rf (дата обращения: 29.05.2019).
34. Дондурей Д. Телевидение массового психоза и медийная реальность / Д. Дондурей // Телерадиоэфир: история и современность. М.: Элиткомстар, 2008. С. 68-76.
35. Егоров В. В. На пути к информационному обществу. М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2006. 192 с.
36. Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии / В. Егоров // Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.
37. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. Под редакцией А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-Медиа, 2010. С. 36-41.
38. Засурский Я. Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации, в сб. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я.Н.Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. 304 с.
39. Зленко Ю. С. Сетевое телевещание в Интернете [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2011. №10 (228). Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2938&level1=main&level2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
40. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. 427 с.
41. Иткис Г. Е. Сеть Русмедиа. Обзор проектов для вещателей / Г. Е. Иткис, В. А.Жильцов // Сборник НАТ. 2001. Октябрь. С. 176-178.
42. Иткис Г. Е. Сеть Русмедиа. Обзор проектов для вещателей / Г. Е. Иткис, В. А. Жильцов // Сборник НАТ. 2001. С. 176–178.
43. Киселёв А. Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Связи с общественностью» / А. Г. Киселёв [и др.]. СПб, 2011.
44. Ковалев А. А. Телевидение как историко-культурный феномен [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: [http://www.dissercat.com/content/televidenie-kak-istoriko-kulturnyi-fenomen (дата обращения: 20.12.2018).
45. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Перевод с английского: В. Г. Николаев [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, М., 2003. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528 (дата обращения: 29.05.2019).
46. Минюст увидел у телеканала «Настоящее время» признаки иностранного агента [Электронный ресурс] // Информационное агентство «РБК». Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a0c737b9a79472e5dee4212 (дата обращения: 29.05.2019).
47. Муратов С. А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. М.: Издательство ВК, 2009. 363 с.
48. Никлас Л. Реальность масс-медиа. Перевод с немецкого: Антоновский А. Ю. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, М., 2005. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3001 (дата обращения: 29.05.2019).
49. Новикова A. A. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. 208 с.
50. Официальный сайт Интернет-портала «Russia.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russia.ru/program/ (дата обращения: 02.05.2020).
51. Официальный сайт Интернет-портала «tvjam.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tvjam.ru/https://tvjam.ru/ (дата обращения: 02.05.2020).
52. Официальный сайт телеканала «Дождь» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tvrain.ru/ (дата обращения: 21.03.2020).
53. Официальный сайт телеканала «Настоящее время» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.currenttime.tv/about (дата обращения: 03.05.2020).
54. Официальный сайт телеканала «РБК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tv.rbc.ru/ (дата обращения: 02.05.2020).
55. Полная версия интервью с Климкиным, которое россиянам «запретили» смотреть [Электронный ресурс] // Телеканал новостей «24». Режим доступа: https://24tv.ua/ru/polnaya_versiya_intervyu_s_klimkinim_kotoroe_rossiyanam_zapretili_smotret_video_n504209 (дата обращения: 29.05.2019).
56. Популярность Интернет-телевидения резко возросла [Электронный ресурс] // Интернет-издание «Cnews.ru». Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/index/shtml72008/ll/10/326901 (дата обращения: 29.05.2019).
57. Портал студенческих и научных материалов Ozlib.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ozlib.com/872277/zhurnalistika/efirnye_kanaly_internet (дата обращения: 29.05.2019).
58. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М.: РОССПЭН, 2010.
59. Российское телевидение: индустрия и бизнес / В.П. Коломиец, П.А. Ковалёв, А.В. Воронцова и др. Москва: Аналитический центр «Видео Интернешнл», 2010.
60. Сбитый фокус [Электронный ресурс] // Сайт радиостанции «Эхо Москвы». Режим доступа: https://echo.msk.ru/programs/focus/1527958-echo/ (дата обращения: 29.05.2019).
61. Сетевое телевещание в Интернете [Электронный ресурс] // Официальный сайт Интернет-портала «Планета Онлайн». Режим доступа: https://www.planeta-online.tv/news/1022.html (дата обращения: 02.05.2020).
62. Составные части интернет-телевидения [Электронный ресурс] // Учебные материалы Studwood.ru. Режим доступа: https://studwood.ru/1670842/informatika/sostavnye_chasti_internet_televideniya (дата обращения: 29.05.2019).
63. Специфика телевизионного вещания в социальных сетях в Интернете [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/spetsifika-televizionnogo-veshchaniya-v-sotsialnykh-setyakh-v-internete (дата обращения: 29.05.2019).
64. Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России [Электронный ресурс] // Ростовская электронная газета. 2001. № 59. Режим доступа: www.relga.ru (дата обращения: 02.05.2020).
65. Телевидение начало переходить в интернет [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический портал Nag.Ru. Режим доступа https://nag.ru/news/newsline/30401/televidenie-nachalo-perehodit-v-internet.html (дата обращения: 23.12.2018).
66. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: 2-е издание / В.Л. Цвик, М., Юнити, 2011.
67. Engelbart D. C. A conceptual framework for the augmentation of man's intellect In P.W. Howerton and D.C. Weeks (Eds) / D. C. Engelbart // Vistas in information handling: The augmentation of man s intellect by machine. Vol. 1.Washington D.S.: Spartan Books, 1963. P. 1 29.
68. Lippert P. J. Internet: the new agora? / P.J. Lippert // Interpersonal Computing and Technology: An Electronic Journal for the 21st Century, 1997, Vol. 5(3-4), pp. 48-51.
69. Rheingold H. The virtual community. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
850 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую