Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы этических норм в профессиональной деятельности журналистов 5
1.1 Понятие журналисткой этики 5
1.2 Этические нормы 10
2. Анализ этических норм деятельности журналиста в СМИ 20
2.1 Этические нормы в игровой журналистики 20
2.2 Этические дилеммы в среде игрового журналиста 28
Заключение 35
Список литературы 38
1.1 Понятие журналисткой этики
Этическая культура напрямую зависит от общечеловеческой морали, национальной культуры, личной культуры. Доброта, совесть, человечность, честность, порядочность – основные этические ценности, составляющие этической культуры. Формируя общественное мнение, журналисты формируют сознание, влияют на чувства и жизни людей, а также отвечают за процесс воспитания своих читателей/слушателей/ зрителей. Журналисты (в идеале) должны стать образцами нравственности, а их журналистские материалы должны соответствовать высоким критериям, среди которых на первом месте критерии истины и добра.
Однако исследователи подчеркивают, что современное общество находится в состоянии, когда «девальвируются ценности, идеалы наполнены новым содержанием, в котором почти нет духовности», появляются псевдоценности2. Происходит замена традиционных ценностей новыми концепциями и системами.
...
1.2 Этические нормы
Журналистская этика это прежде всего внутренние убеждения тех, кто выбрал себе это ремесло, их понимание того, что можно и чего нельзя делать. Журналистская этика формируется на основе общепринятых норм работы работника масс-медиа, а также собственного жизненного и профессионального опыта журналиста11. В идеале она стремится сформировать высокое моральное самосознание, ответственность журналиста, нормы и правила поведения как ориентир профессионализма, осознание общественного веса своего труда и самоконтроль.
Этические нормы имеют характер привычных действий. Однако основные из них закреплены в виде кодексов, редакционных уставов, наставлений и стандартов. Но что касается юридической ответственности журналистов, то ее определяют законы, а не кодексы этики. И хотя этика и право имеют много общего, во многом и различаются между собой. И этика, и право регулируют поведение, как отдельного человека, так и крупных сообществ. Однако делают это по-разному.
...
2.1 Этические нормы в игровой журналистики
В области игровой журналистики рассматриваются как этические, так и моральные дилеммы, и их примеры будут представлены в данной статье.
Этическая дилемма может возникнуть в обстоятельствах, когда человеку приходится выбирать между двумя морально оправданными вариантами. Но при таком выборе может возникнуть конфликт между интересами и этическими нормами человека и, например, установленными нормами профессиональной деятельности в компании. Например, журналист может быть обеспокоен последствиями своего поступка для коллеги, зная о его незаконных или неэтичных действиях17.
Этическая дилемма-это не то же самое, что моральная дилемма, поскольку человек может следовать определенному правилу и не чувствовать себя виноватым. Но она также может спровоцировать человека на нарушение закона или этической нормы.
Моральная дилемма вынуждает человека делать выбор между правильными и неправильными действиями.
...
2.2 Этические дилеммы в среде игрового журналиста
Этика исполнения профессионального долга журналиста предполагает следование определенным принципам, принятым в трудовом коллективе. Плагиат еще одна актуальная проблема для игровой журналистики, которая является проблемой непрофессионализма журналиста.
Г. В. Лазутина выделяет один из пунктов норм служебной этики: "уважение авторских прав коллег и необходимость отстаивать свои авторские права, не допуская произвольного, несогласованного вторжения в материал (особенно если это искажает материал) ". Она также требует, чтобы журналист "был непримирим к плагиату"32 .
Плагиат-это попытка выдать чужую работу за собственное авторство. Это, как правило, карается как самой политикой издания, так и правовыми нормами. И, конечно же, такое поведение недопустимо со стороны этических норм. Об этом свидетельствуют многочисленные кодексы и правила этики как стран, так и отдельных средств массовой информации.
...
Заключение
Журналистика – профессия общественно-ответственная. Главная задача журналиста-удовлетворение информационных потребностей аудитории. Это определяет не только его особые права, но и особые обязанности. В своей деятельности он должен воздерживаться от предвзятости, ведь ангажированный журналист передает искаженную информацию. К сожалению, многие медиа дают политически или экономически ангажированное информацию, в которой, по старым традициям советской пропаганды, мир поделен на «правых» и «неправых», «хороших» и «плохих». Эта предвзятость привела к тому, что большинство читателей, зрителей, слушателей, включая телевизор или радиоприемник, разворачивая газету, знают, за кого агитировать то или иное медиа, а кого хулить. Конечно, это не имеет ничего общего с традициями качественной журналистики.
...
1. Федеральный закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 ФЗ «О средствах массовой информации» // Справочно-правовой портал КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2020).
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе». — URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 01.02.2020).
3. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста; Издательство МГУ Москва, 2003. 272 c
4. Артишевская, Т. М. Профессиональная этика журналиста : авторская позиция и субъективность / Т. М. Артишевская // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2009. — №2 (4).
5. Геращенко, А.А. Скрытая реклама и ее роль в современном обществе / А. А. Геращенко // Таврический научный обозреватель. — 2015. — №4-3.
6. Грицюта, Н. Н. Нарушение норм этики в скрытой рекламе / Н. Н. Грицюта // Universum: общественные науки. — 2015. — №3 (13)
7. Кузнецова О. Д. Журналистская этика и этикет: основы теории, методики, исследования: моногр. / Елена Кузнецова М.: Мир, 2018 г. 412 с
8. Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов (США) [Электронный ресурс] — 1996 — Режим доступа: http : //niv.ru/doc/pr/korolko/073 .htm
9. Левитас, А. «Основы журналистской этики» [Электронный ресурс] / А. Левитас — 2012 — Режим доступа: http : //kursy .ru/articles/etikaj ur. htm
10. Лазутина, Г. В. Профессиональная этика журналиста / Г. В. Лазутина // учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2011.
11. Тертычный А.А.. РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 2018
12. Мельников, В. М. «Прикладная конфликтология для журналистов».; М.:Права человека, 2006. [Электронный ресурс] / В. М. Мельников // С. 14-25 — Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text19/051 .htm.
13. Разин, А.В. Моральные дилеммы: причины возникновения и способы разрешения // Дискурсы этики. Альманах. — РХГА Санкт-Петербург, 2013. — Выл. 4 (5). — № 1. — С. 104 116
14. Тепляшина, А. Н, Мисонжников, Б. Я. «Введение в профессию: журналистика» / А. Н. Тепляшина, Б. Я. Мисонжников // — СПб. : Филол. ф-т СПбЕУ. — 2019. — С. 108
15. Риасанов, С. «Геймергейт: что стало причиной крупнейшего скандала в индустрии видеоигр» [Электронный ресурс] / С. Риасанов — 2014 — Режим доступа: http : //www. furfur.me/furfur/culture/culture/177421gamergate
16. Stuart, K. “Writing is history? How video is changing games journalism” [Электронный ресурс] / K. Stuart. — 2013 — Режим доступа:
17. https://www.theguardian.com/technology/gamesblog/2013/mav/17/print-is-dead- video-iournalism-games
18. Plunkett, L. “Yes, a Games Writer was Fired Over Review Scores» [Электронный ресурс] / L. Plunkett — 2012 — Режим доступа:
19. https://kotaku.com/ves-a-games-writer-was-fired-over-review-scores-5893785
20. Lunawolf, C.«Video Game Journalism: What’s an Embargo?» [Электронный ресурс] / C. Lunawolf. — 2017 — Режим доступа:https: //raginggazebo. com/video-game-i ournalism-whats-embargo/
21. Kain, E. All The Pretty Doritos: How Video Game Journalism Went Off The Rails [Электронный ресурс] / E. Kain. — 2012 — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/erikkain/2012/10/26/all-the-pretty-doritos-how-video- game-iournalism-went-off-the-rails/
22. Kim, T.K. «Call of Duty: Black Ops» [Электронный ресурс] / T. K. Kim. — 2010 — Режим доступа: https://www.pcworld.co.nz/review/activision/call of duty black ops/367729/
23. Orland, K. “How game publishers Captivate journalists with junkets» [Электронный ресурс] / K. Orland. — 2010 — Режим доступа: http://kvleorland.com/thegamebeat/?p=2607&cpage=1
24. Bailey, J. The IGN Plagiarism Scandal [Электронный ресурс] / J. Bailey — 2018 — Режим доступа: https://www.plagiarismtoday.com/2018/08/09/the-ign- plagiarism-scandal/
25. Rignall, J. “A Brief History of Games Journalism” [Электронный ресурс] / J. Rignall. — 2015 — Режим доступа: https://www.usgamer.net/articles/a-brief- historv-of-games-iournalism
26. Ferguson, C. How Games Journalism Lost Its Soul [Электронный ресурс] / C. Ferguson — 2018 — Режим доступа: https://areomagazine.com/2018/12/05/how- games-iournalism-lost-its-soul/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы этических норм в профессиональной деятельности журналистов 5
1.1 Понятие журналисткой этики 5
1.2 Этические нормы 10
2. Анализ этических норм деятельности журналиста в СМИ 20
2.1 Этические нормы в игровой журналистики 20
2.2 Этические дилеммы в среде игрового журналиста 28
Заключение 35
Список литературы 38
1.1 Понятие журналисткой этики
Этическая культура напрямую зависит от общечеловеческой морали, национальной культуры, личной культуры. Доброта, совесть, человечность, честность, порядочность – основные этические ценности, составляющие этической культуры. Формируя общественное мнение, журналисты формируют сознание, влияют на чувства и жизни людей, а также отвечают за процесс воспитания своих читателей/слушателей/ зрителей. Журналисты (в идеале) должны стать образцами нравственности, а их журналистские материалы должны соответствовать высоким критериям, среди которых на первом месте критерии истины и добра.
Однако исследователи подчеркивают, что современное общество находится в состоянии, когда «девальвируются ценности, идеалы наполнены новым содержанием, в котором почти нет духовности», появляются псевдоценности2. Происходит замена традиционных ценностей новыми концепциями и системами.
...
1.2 Этические нормы
Журналистская этика это прежде всего внутренние убеждения тех, кто выбрал себе это ремесло, их понимание того, что можно и чего нельзя делать. Журналистская этика формируется на основе общепринятых норм работы работника масс-медиа, а также собственного жизненного и профессионального опыта журналиста11. В идеале она стремится сформировать высокое моральное самосознание, ответственность журналиста, нормы и правила поведения как ориентир профессионализма, осознание общественного веса своего труда и самоконтроль.
Этические нормы имеют характер привычных действий. Однако основные из них закреплены в виде кодексов, редакционных уставов, наставлений и стандартов. Но что касается юридической ответственности журналистов, то ее определяют законы, а не кодексы этики. И хотя этика и право имеют много общего, во многом и различаются между собой. И этика, и право регулируют поведение, как отдельного человека, так и крупных сообществ. Однако делают это по-разному.
...
2.1 Этические нормы в игровой журналистики
В области игровой журналистики рассматриваются как этические, так и моральные дилеммы, и их примеры будут представлены в данной статье.
Этическая дилемма может возникнуть в обстоятельствах, когда человеку приходится выбирать между двумя морально оправданными вариантами. Но при таком выборе может возникнуть конфликт между интересами и этическими нормами человека и, например, установленными нормами профессиональной деятельности в компании. Например, журналист может быть обеспокоен последствиями своего поступка для коллеги, зная о его незаконных или неэтичных действиях17.
Этическая дилемма-это не то же самое, что моральная дилемма, поскольку человек может следовать определенному правилу и не чувствовать себя виноватым. Но она также может спровоцировать человека на нарушение закона или этической нормы.
Моральная дилемма вынуждает человека делать выбор между правильными и неправильными действиями.
...
2.2 Этические дилеммы в среде игрового журналиста
Этика исполнения профессионального долга журналиста предполагает следование определенным принципам, принятым в трудовом коллективе. Плагиат еще одна актуальная проблема для игровой журналистики, которая является проблемой непрофессионализма журналиста.
Г. В. Лазутина выделяет один из пунктов норм служебной этики: "уважение авторских прав коллег и необходимость отстаивать свои авторские права, не допуская произвольного, несогласованного вторжения в материал (особенно если это искажает материал) ". Она также требует, чтобы журналист "был непримирим к плагиату"32 .
Плагиат-это попытка выдать чужую работу за собственное авторство. Это, как правило, карается как самой политикой издания, так и правовыми нормами. И, конечно же, такое поведение недопустимо со стороны этических норм. Об этом свидетельствуют многочисленные кодексы и правила этики как стран, так и отдельных средств массовой информации.
...
Заключение
Журналистика – профессия общественно-ответственная. Главная задача журналиста-удовлетворение информационных потребностей аудитории. Это определяет не только его особые права, но и особые обязанности. В своей деятельности он должен воздерживаться от предвзятости, ведь ангажированный журналист передает искаженную информацию. К сожалению, многие медиа дают политически или экономически ангажированное информацию, в которой, по старым традициям советской пропаганды, мир поделен на «правых» и «неправых», «хороших» и «плохих». Эта предвзятость привела к тому, что большинство читателей, зрителей, слушателей, включая телевизор или радиоприемник, разворачивая газету, знают, за кого агитировать то или иное медиа, а кого хулить. Конечно, это не имеет ничего общего с традициями качественной журналистики.
...
1. Федеральный закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 ФЗ «О средствах массовой информации» // Справочно-правовой портал КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2020).
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе». — URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 01.02.2020).
3. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста; Издательство МГУ Москва, 2003. 272 c
4. Артишевская, Т. М. Профессиональная этика журналиста : авторская позиция и субъективность / Т. М. Артишевская // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2009. — №2 (4).
5. Геращенко, А.А. Скрытая реклама и ее роль в современном обществе / А. А. Геращенко // Таврический научный обозреватель. — 2015. — №4-3.
6. Грицюта, Н. Н. Нарушение норм этики в скрытой рекламе / Н. Н. Грицюта // Universum: общественные науки. — 2015. — №3 (13)
7. Кузнецова О. Д. Журналистская этика и этикет: основы теории, методики, исследования: моногр. / Елена Кузнецова М.: Мир, 2018 г. 412 с
8. Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов (США) [Электронный ресурс] — 1996 — Режим доступа: http : //niv.ru/doc/pr/korolko/073 .htm
9. Левитас, А. «Основы журналистской этики» [Электронный ресурс] / А. Левитас — 2012 — Режим доступа: http : //kursy .ru/articles/etikaj ur. htm
10. Лазутина, Г. В. Профессиональная этика журналиста / Г. В. Лазутина // учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2011.
11. Тертычный А.А.. РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 2018
12. Мельников, В. М. «Прикладная конфликтология для журналистов».; М.:Права человека, 2006. [Электронный ресурс] / В. М. Мельников // С. 14-25 — Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text19/051 .htm.
13. Разин, А.В. Моральные дилеммы: причины возникновения и способы разрешения // Дискурсы этики. Альманах. — РХГА Санкт-Петербург, 2013. — Выл. 4 (5). — № 1. — С. 104 116
14. Тепляшина, А. Н, Мисонжников, Б. Я. «Введение в профессию: журналистика» / А. Н. Тепляшина, Б. Я. Мисонжников // — СПб. : Филол. ф-т СПбЕУ. — 2019. — С. 108
15. Риасанов, С. «Геймергейт: что стало причиной крупнейшего скандала в индустрии видеоигр» [Электронный ресурс] / С. Риасанов — 2014 — Режим доступа: http : //www. furfur.me/furfur/culture/culture/177421gamergate
16. Stuart, K. “Writing is history? How video is changing games journalism” [Электронный ресурс] / K. Stuart. — 2013 — Режим доступа:
17. https://www.theguardian.com/technology/gamesblog/2013/mav/17/print-is-dead- video-iournalism-games
18. Plunkett, L. “Yes, a Games Writer was Fired Over Review Scores» [Электронный ресурс] / L. Plunkett — 2012 — Режим доступа:
19. https://kotaku.com/ves-a-games-writer-was-fired-over-review-scores-5893785
20. Lunawolf, C.«Video Game Journalism: What’s an Embargo?» [Электронный ресурс] / C. Lunawolf. — 2017 — Режим доступа:https: //raginggazebo. com/video-game-i ournalism-whats-embargo/
21. Kain, E. All The Pretty Doritos: How Video Game Journalism Went Off The Rails [Электронный ресурс] / E. Kain. — 2012 — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/erikkain/2012/10/26/all-the-pretty-doritos-how-video- game-iournalism-went-off-the-rails/
22. Kim, T.K. «Call of Duty: Black Ops» [Электронный ресурс] / T. K. Kim. — 2010 — Режим доступа: https://www.pcworld.co.nz/review/activision/call of duty black ops/367729/
23. Orland, K. “How game publishers Captivate journalists with junkets» [Электронный ресурс] / K. Orland. — 2010 — Режим доступа: http://kvleorland.com/thegamebeat/?p=2607&cpage=1
24. Bailey, J. The IGN Plagiarism Scandal [Электронный ресурс] / J. Bailey — 2018 — Режим доступа: https://www.plagiarismtoday.com/2018/08/09/the-ign- plagiarism-scandal/
25. Rignall, J. “A Brief History of Games Journalism” [Электронный ресурс] / J. Rignall. — 2015 — Режим доступа: https://www.usgamer.net/articles/a-brief- historv-of-games-iournalism
26. Ferguson, C. How Games Journalism Lost Its Soul [Электронный ресурс] / C. Ferguson — 2018 — Режим доступа: https://areomagazine.com/2018/12/05/how- games-iournalism-lost-its-soul/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую