Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исследователь Г. Маклюэн в процессе исследования разработал собственную концепцию по развитию обществ. Согласно концепции учёного, любое общество на первых этапах своего развития находится в акустическом пространстве, после чего с развитием новых технологий по передаче информации, акустическое пространство вытесняется визуальным.
Под визуальным пространством понимаются способы распространения информации через телевидение, книги и иные способы, предназначенные для передачи информации визуально.
Изучаемая тема является актуальной, так как работа всех средств массовой информации рассматривается, в том числе, и через призму концепции исследователя Г. Маклюэна, благодаря которой можно изучить развитие общества и средств по передачи информации в частности с помощью СМИ.
Целью работы является изучение работы средств массовой информации в Российской Федерации через призму концепции Г. Маклюэна и определить через неё степени развития общества в реалиях Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить появление концепции Г. Маклюэна и её принцип работы в отношении исследования работы средств массовой информации и развития общества;
• Изучить тенденции развития российского общества, используя в качестве инструмента концепцию исследователя Г. Маклюэна.
• Изучить механизмы работы российских средств массовой информации и изучить степень их влияние на обычных людей.
Объектом изучения являются российские средства массовые информации. Предметом изучения является механизм работы средств массовой информации на территории Российской Федерации через призму концепции исследователя Г. Маклюэна.
В качестве методов исследования являются анализ, компиляция и синтезирование источников, посвящённых самой концепции Г. Маклюэна и принципам работы российских средств массовой информации через призму концепции Г. Маклюэна.
Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения и списка источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: КОНЦЕПЦИЯ Г. М. МАКЛЮЭНА 5
1.1 Суть концепции 5
1.2. Роль медиа в западном обществе 8
1.3. Итоги главы 14
ГЛАВА 2: ВИДЕНИЕ РОССИЙСКИХ СМИ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ Г. М. МАКЛЮЭНА 15
2.1. Российская культура через видение концепции 15
2.2. Работа российских СМИ через видение концепции 20
2.3. Итоги главы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
В своих трудах Г. Маклюэн разделял этапы развития общества на несколько этапов. В самом начале развития человеческой цивилизации превалировало акустическое пространство, которое подразумевало под собой передачу информации посредством диалога. Такой период был свойственен племенам. С развитием письменности и книгопечатания устная манера передачи информации отходила на второй план, уступая книгам и газетам. Постепенно к печатной прессе добавлялись и радио с телевидением, ставшими полноценными средствами массовой информации.
И если в европейском регионе эти процессы шли последовательно и постепенно, то в России они шли медленно. Обусловлено это было низким уровнем грамотности в Российской Империи и именно эту проблему стремилось преодолеть советское правительство своей программой по ликвидации безграмотности, которые преследовали цель воздействовать на людей с помощью средств массовой информации. К началу Второй Мировой войны программа по ликбезу была уже завершена и подавляющее большинство было обучено чтению и письму. А практики чтения продолжали практиковаться вплоть до развала Советского Союза и имели государственную поддержку.
Современные российские средства массовой информации представляют собой единую монолитную структуру, проводящую трансляцию на одинаковых принципах и тематиках. Доверие у обычных людей к российским СМИ не находится на высоком уровне из-за несоответствия ретранслируемого образа действительности с непосредственным опытом информантов. Также с подачи средств массовой информации формируется несколько групп людей, которые находятся на разных позициях по многим вопросам, начиная от оптимальной местности для жизни и заканчивая выбором вектора культурного и политического развития.
1. Вартанова Е. Л. «Теория медиа: отечественный дискурс» / Е.Л. Вартанова — М.: МГУ, 2019. — 224 с.
2. Гусейнов А.А., Смирнов А.В., Николаичев Б.О. «Россия в диалоге культур» / А.А Гусейнов, А.В. Смирнов, Б.О. Николаичев - М.: Наука, 2010 - 432 с
3. Маклюэн М. «Понимание медиа: внешние расширения человека» / М. Маклюэн - М.; Жуковский: Канон-Пресс, 2003 – 434 с.
4. Милграм М. «Психология влияния» / М. Милграм. СПб.: Питер, 2000. 272 с.
5. Руденко А.М., Литвинова А.В. «Психология массовых коммуникаций» / А.М. Руденко, А.В. Литвинова, - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. 250 с.
6. Самыгин С.И., Руденко А.М., Котлярова В.В. Историко-философское осмысление проблемы информационной безопасности // Социум и власть. 2016 - № 2 (58) - С. 47-51
7. Чумакова В.П. Концепция Герберта Маршалла Маклюэна: медиа в социокультурной динамике: дис на соискание ученой степени кандидата культурологии 24.00.01 / Чумакова Варвара Павловна – М., 2015 – 215 с.
8. Хренов Н.А. «Искусство в контексте XX века на фоне повторяющихся флуктуаций в больших длительностях исторического времени» // Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве / [Отв. ред. Н.А.Хренов]; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ; Научный совет «История мировой культуры». – М.: Наука, 2004. – 621 с. С. 15-73
9. Хренов Н.А. «Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов». - М.: Прогресс-Традиция, 2008.
10. Шариков А. В. «В поисках общего методологического базиса теорий медиаобразования и информационной грамотности» // В кн.: Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. М.: МЦБС, 2013. С. 122- 129.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исследователь Г. Маклюэн в процессе исследования разработал собственную концепцию по развитию обществ. Согласно концепции учёного, любое общество на первых этапах своего развития находится в акустическом пространстве, после чего с развитием новых технологий по передаче информации, акустическое пространство вытесняется визуальным.
Под визуальным пространством понимаются способы распространения информации через телевидение, книги и иные способы, предназначенные для передачи информации визуально.
Изучаемая тема является актуальной, так как работа всех средств массовой информации рассматривается, в том числе, и через призму концепции исследователя Г. Маклюэна, благодаря которой можно изучить развитие общества и средств по передачи информации в частности с помощью СМИ.
Целью работы является изучение работы средств массовой информации в Российской Федерации через призму концепции Г. Маклюэна и определить через неё степени развития общества в реалиях Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить появление концепции Г. Маклюэна и её принцип работы в отношении исследования работы средств массовой информации и развития общества;
• Изучить тенденции развития российского общества, используя в качестве инструмента концепцию исследователя Г. Маклюэна.
• Изучить механизмы работы российских средств массовой информации и изучить степень их влияние на обычных людей.
Объектом изучения являются российские средства массовые информации. Предметом изучения является механизм работы средств массовой информации на территории Российской Федерации через призму концепции исследователя Г. Маклюэна.
В качестве методов исследования являются анализ, компиляция и синтезирование источников, посвящённых самой концепции Г. Маклюэна и принципам работы российских средств массовой информации через призму концепции Г. Маклюэна.
Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения и списка источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: КОНЦЕПЦИЯ Г. М. МАКЛЮЭНА 5
1.1 Суть концепции 5
1.2. Роль медиа в западном обществе 8
1.3. Итоги главы 14
ГЛАВА 2: ВИДЕНИЕ РОССИЙСКИХ СМИ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ Г. М. МАКЛЮЭНА 15
2.1. Российская культура через видение концепции 15
2.2. Работа российских СМИ через видение концепции 20
2.3. Итоги главы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
В своих трудах Г. Маклюэн разделял этапы развития общества на несколько этапов. В самом начале развития человеческой цивилизации превалировало акустическое пространство, которое подразумевало под собой передачу информации посредством диалога. Такой период был свойственен племенам. С развитием письменности и книгопечатания устная манера передачи информации отходила на второй план, уступая книгам и газетам. Постепенно к печатной прессе добавлялись и радио с телевидением, ставшими полноценными средствами массовой информации.
И если в европейском регионе эти процессы шли последовательно и постепенно, то в России они шли медленно. Обусловлено это было низким уровнем грамотности в Российской Империи и именно эту проблему стремилось преодолеть советское правительство своей программой по ликвидации безграмотности, которые преследовали цель воздействовать на людей с помощью средств массовой информации. К началу Второй Мировой войны программа по ликбезу была уже завершена и подавляющее большинство было обучено чтению и письму. А практики чтения продолжали практиковаться вплоть до развала Советского Союза и имели государственную поддержку.
Современные российские средства массовой информации представляют собой единую монолитную структуру, проводящую трансляцию на одинаковых принципах и тематиках. Доверие у обычных людей к российским СМИ не находится на высоком уровне из-за несоответствия ретранслируемого образа действительности с непосредственным опытом информантов. Также с подачи средств массовой информации формируется несколько групп людей, которые находятся на разных позициях по многим вопросам, начиная от оптимальной местности для жизни и заканчивая выбором вектора культурного и политического развития.
1. Вартанова Е. Л. «Теория медиа: отечественный дискурс» / Е.Л. Вартанова — М.: МГУ, 2019. — 224 с.
2. Гусейнов А.А., Смирнов А.В., Николаичев Б.О. «Россия в диалоге культур» / А.А Гусейнов, А.В. Смирнов, Б.О. Николаичев - М.: Наука, 2010 - 432 с
3. Маклюэн М. «Понимание медиа: внешние расширения человека» / М. Маклюэн - М.; Жуковский: Канон-Пресс, 2003 – 434 с.
4. Милграм М. «Психология влияния» / М. Милграм. СПб.: Питер, 2000. 272 с.
5. Руденко А.М., Литвинова А.В. «Психология массовых коммуникаций» / А.М. Руденко, А.В. Литвинова, - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. 250 с.
6. Самыгин С.И., Руденко А.М., Котлярова В.В. Историко-философское осмысление проблемы информационной безопасности // Социум и власть. 2016 - № 2 (58) - С. 47-51
7. Чумакова В.П. Концепция Герберта Маршалла Маклюэна: медиа в социокультурной динамике: дис на соискание ученой степени кандидата культурологии 24.00.01 / Чумакова Варвара Павловна – М., 2015 – 215 с.
8. Хренов Н.А. «Искусство в контексте XX века на фоне повторяющихся флуктуаций в больших длительностях исторического времени» // Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве / [Отв. ред. Н.А.Хренов]; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ; Научный совет «История мировой культуры». – М.: Наука, 2004. – 621 с. С. 15-73
9. Хренов Н.А. «Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов». - М.: Прогресс-Традиция, 2008.
10. Шариков А. В. «В поисках общего методологического базиса теорий медиаобразования и информационной грамотности» // В кн.: Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. М.: МЦБС, 2013. С. 122- 129.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую