Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные журналистские материалы трудно представить себе без лексических и стилевых особенностей. В настоящее время многие аналитические статьи пестрят обилием фразеологизмов и других средств выразительности. Можно с уверенностью сказать, что современные СМИ становятся для своих читателей не просто источником информации, но и жизненным ориентиром, а также источником развлечений.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена необходимостью более детального теоретического и практического осмысления методов журналистской работы с текстом на современном этапе развития медиа. Поскольку в настоящее время информационное поле чрезвычайно насыщенно, выработка журналистом своего самобытного и оригинального стиля письма становится условием его конкурентоспособности. Для каждого медиаспециалиста обретение навыков самостоятельного анализа текстов, умение пользоваться основными методами и приемами журналистского творчества, приумножая их – важные задачи практической деятельности. Все это помогает журналистам в создании развернутых аналитических и публицистических материалов.
В связи с активным развитием медиапространства, значимой становится не столько сама информация, сколько ее творческое осмысление. Возникает необходимость в поиске новых методов и приемов работы с текстом. Стоит отметить, что для современной журналистики характерно разнообразие способов творческой обработки. Даже один медиатекст может содержать комплекс методов, которые определяют замысел и идею материала. От них зависит сила воздействия текста на читателей: глубина раскрытия темы, весомость аргументов в пользу актуальности поднимаемых проблем.
1.2 Лексико-семантическое своеобразие журналистских текстов
Наряду со стилистическими признаками, немаловажную роль в медиатекстах играют также лексические и семантические атрибуты. Основной предмет семантики составляют интерпретации слов и словосочетаний. Семантика языка служит для поиска общих закономерностей при отображении и проецировании предметов и явлений.
В соответствии с этим лексические особенности текстов описывают с трех сторон: семантической, синтактической, прагматической.
• Семантика текста – это характер отношений автора с действительностью (что и как отображено).
• Синтактика текста – это характеристика внутренней структуры (как организован текст).
• Прагматика текста – характеристика отношений автора с аудиторией (как он осваивается и воспринимается читателями).
Семантический аспект информации предполагает соответствие текста той реальности, которую отражает журналист. Журналистский текст с точки зрения семантики несет аудитории дескриптивную (описательную), прескриптивную (предписательную – следование социальному идеалу), валюативную (ценностную – при сравнении идеала и реальности) и нормативную (отвечает на вопрос – что делать?) информацию.
В целом, журналистский текст является особым видом информационного продукта. Его основной задачей является передача информации . Это может быть описание какой-либо проблемы, события, конфликтной ситуации. Устойчивым признаком журналистского текста выступает характер идеи, которая наталкивает читателей на размышления. Суть идеи журналистского текста заключается в том, что она указывает на решение проблемы, подталкивая нас к определённому поведению и реакции. Автор журналистского текста прямо или косвенно обращается к читателю, или аргументирует для него некие постулаты.
Журналистский текст, как правило, связан с событиями, затрагивающими интересы читателей. При этом он делится на множество жанров и разновидностей. В журналистских текстах разных жанров ставятся вопросы, даются ответы на них, приводятся доводы в пользу какой-то точки зрения и выдвигаются контрдоводы, что создает иллюзию обмена мнениями.
Одними из важнейших черт журналистских текстов можно считать их следование тематике издания и ориентацию на аудиторию. По этой причине в процессе создания таких материалов часто используется диалоговое начало, которое формирует связь автора и читателей. Вследствие этого к журналистскому тексту предъявляются требования ясности и краткости изложения: он не должен быть по-книжному многословным и расплывчатым. Одним из важных свойств журналистских материалов можно считать и актуальность . Ведь чем яснее увидел журналист связь конкретной ситуации с назревшей проблемой, чем глубже понял ее, тем актуальнее будет его публикация, и тем больший резонанс она вызовет.
В информационном пространстве также широко используется понятие медиатекста, тесно связанного с журналистскими материалами. Смысловое наполнение термина медиа (от лат. «media», «medium» – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информации, включая традиционные книги и произведения искусства. Медиатекст можно рассматривать и как совокупный продукт массовой коммуникации – смесь журналистских, рекламных и PR-текстов, каждый из которых имеет свои специфические характеристики.
В курсовой работе рассматриваются семантические, стилистические и структурные черты журналистских текстов прессы на примере журнала "Деловой квартал", анализируются методы и характер их воздействия на аудиторию. Поднимаются вопросы присутствия в текстах авторского начала, субъективных и объективных маркеров, а также жанровые особенности. Работа защищена на "отлично" на факультете журналистики Челябинского госуниверситета.
1. Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс] / А. А. Амзин. – URL: http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.html, свободный (дата обращения: 10.05.2018). – Загл. с экрана.
2. Аникина, М. Е. Типология периодической печати [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина. – М. : Аспект-Пресс, 2017. – 236 с.
3. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики [Текст] / Е. В. Ахмадулин. – М. : Феникс, 2009. – 352 c.
4. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика [Текст] : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 269 c.
5. Березкина, О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ [Текст] / О. П. Березкина. – М. : Аспект-Пресс, 2009. – 240 c.
6. Бобков, А. К. Газетные жанры [Текст] : учеб. пособие / А. К. Бобков. – Иркутск : Иркут. ун-т, 2005. – 64 с.
7. Варецкий, Б. И. Журналистика социальной сферы [Текст] / Б. И. Варецкий. – М. : РГСУ, 2008. – 194 c.
8. Ворошилов, В. В. Журналистика [Текст] : учеб. для вузов / В. В. Ворошилов. – М. : КноРус, 2010. – 496 с.
9. Гордиенко, Т. В. Журналистика и редактирование [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Гордиенко. – М. : Инфра-М, 2013. – 176 c.
10. Добросклонская, Т. Г. Язык средств массовой информации [Текст] : учеб. пособие / Т. Г. Добросклонская. – М. : МГУ, 2007. – 203 с.
11. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика [Текст] / А. А. Калмыков. – М. : Юнити-Дана, 2005. – 383 с.
12. Ким, М. Н. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] : учеб. для вузов / М. Н. Ким. – СПб. : Питер, 2011. – 395 с.
13. Колесниченко, А. В. Настольная книга журналиста [Текст] / А. В. Колесниченко. – М. : Аспект-Пресс, 2013. – 400 c.
14. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика [Текст] / А. В. Колесниченко. – М. : МГУ, 2008. – 192 с.
15. Конюкова, М. Журналистика для всех [Текст] / М. Конюкова. – СПб. : Азбука, 2012. – 224 c.
16. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики [Текст] : учеб. для вузов / С. Г. Корконосенко. – М. : Аспект-Пресс, 2001. – 287 с.
17. Корконосенко, С. Г. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / С. Г. Корконосенко. – СПб. : Знание, 2000. – 272 с.
18. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества [Текст] / Г. В. Лазутина. – М. : Аспект-Пресс, 2011. – 320 c.
19. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / Г. В. Лазутина. – М. : Аспект-Пресс, 2001. – 240 с.
20. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] : конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник. – СПб. : Питер, 2009. – 272 с.
21. Олешко, В. Ф. Журналистика как творчество [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Олешко. – М. : РИП-холдинг, 2006. – 356 с.
22. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества [Текст] / Е. Е. Пронина. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные журналистские материалы трудно представить себе без лексических и стилевых особенностей. В настоящее время многие аналитические статьи пестрят обилием фразеологизмов и других средств выразительности. Можно с уверенностью сказать, что современные СМИ становятся для своих читателей не просто источником информации, но и жизненным ориентиром, а также источником развлечений.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена необходимостью более детального теоретического и практического осмысления методов журналистской работы с текстом на современном этапе развития медиа. Поскольку в настоящее время информационное поле чрезвычайно насыщенно, выработка журналистом своего самобытного и оригинального стиля письма становится условием его конкурентоспособности. Для каждого медиаспециалиста обретение навыков самостоятельного анализа текстов, умение пользоваться основными методами и приемами журналистского творчества, приумножая их – важные задачи практической деятельности. Все это помогает журналистам в создании развернутых аналитических и публицистических материалов.
В связи с активным развитием медиапространства, значимой становится не столько сама информация, сколько ее творческое осмысление. Возникает необходимость в поиске новых методов и приемов работы с текстом. Стоит отметить, что для современной журналистики характерно разнообразие способов творческой обработки. Даже один медиатекст может содержать комплекс методов, которые определяют замысел и идею материала. От них зависит сила воздействия текста на читателей: глубина раскрытия темы, весомость аргументов в пользу актуальности поднимаемых проблем.
1.2 Лексико-семантическое своеобразие журналистских текстов
Наряду со стилистическими признаками, немаловажную роль в медиатекстах играют также лексические и семантические атрибуты. Основной предмет семантики составляют интерпретации слов и словосочетаний. Семантика языка служит для поиска общих закономерностей при отображении и проецировании предметов и явлений.
В соответствии с этим лексические особенности текстов описывают с трех сторон: семантической, синтактической, прагматической.
• Семантика текста – это характер отношений автора с действительностью (что и как отображено).
• Синтактика текста – это характеристика внутренней структуры (как организован текст).
• Прагматика текста – характеристика отношений автора с аудиторией (как он осваивается и воспринимается читателями).
Семантический аспект информации предполагает соответствие текста той реальности, которую отражает журналист. Журналистский текст с точки зрения семантики несет аудитории дескриптивную (описательную), прескриптивную (предписательную – следование социальному идеалу), валюативную (ценностную – при сравнении идеала и реальности) и нормативную (отвечает на вопрос – что делать?) информацию.
В целом, журналистский текст является особым видом информационного продукта. Его основной задачей является передача информации . Это может быть описание какой-либо проблемы, события, конфликтной ситуации. Устойчивым признаком журналистского текста выступает характер идеи, которая наталкивает читателей на размышления. Суть идеи журналистского текста заключается в том, что она указывает на решение проблемы, подталкивая нас к определённому поведению и реакции. Автор журналистского текста прямо или косвенно обращается к читателю, или аргументирует для него некие постулаты.
Журналистский текст, как правило, связан с событиями, затрагивающими интересы читателей. При этом он делится на множество жанров и разновидностей. В журналистских текстах разных жанров ставятся вопросы, даются ответы на них, приводятся доводы в пользу какой-то точки зрения и выдвигаются контрдоводы, что создает иллюзию обмена мнениями.
Одними из важнейших черт журналистских текстов можно считать их следование тематике издания и ориентацию на аудиторию. По этой причине в процессе создания таких материалов часто используется диалоговое начало, которое формирует связь автора и читателей. Вследствие этого к журналистскому тексту предъявляются требования ясности и краткости изложения: он не должен быть по-книжному многословным и расплывчатым. Одним из важных свойств журналистских материалов можно считать и актуальность . Ведь чем яснее увидел журналист связь конкретной ситуации с назревшей проблемой, чем глубже понял ее, тем актуальнее будет его публикация, и тем больший резонанс она вызовет.
В информационном пространстве также широко используется понятие медиатекста, тесно связанного с журналистскими материалами. Смысловое наполнение термина медиа (от лат. «media», «medium» – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информации, включая традиционные книги и произведения искусства. Медиатекст можно рассматривать и как совокупный продукт массовой коммуникации – смесь журналистских, рекламных и PR-текстов, каждый из которых имеет свои специфические характеристики.
В курсовой работе рассматриваются семантические, стилистические и структурные черты журналистских текстов прессы на примере журнала "Деловой квартал", анализируются методы и характер их воздействия на аудиторию. Поднимаются вопросы присутствия в текстах авторского начала, субъективных и объективных маркеров, а также жанровые особенности. Работа защищена на "отлично" на факультете журналистики Челябинского госуниверситета.
1. Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс] / А. А. Амзин. – URL: http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.html, свободный (дата обращения: 10.05.2018). – Загл. с экрана.
2. Аникина, М. Е. Типология периодической печати [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина. – М. : Аспект-Пресс, 2017. – 236 с.
3. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики [Текст] / Е. В. Ахмадулин. – М. : Феникс, 2009. – 352 c.
4. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика [Текст] : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 269 c.
5. Березкина, О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ [Текст] / О. П. Березкина. – М. : Аспект-Пресс, 2009. – 240 c.
6. Бобков, А. К. Газетные жанры [Текст] : учеб. пособие / А. К. Бобков. – Иркутск : Иркут. ун-т, 2005. – 64 с.
7. Варецкий, Б. И. Журналистика социальной сферы [Текст] / Б. И. Варецкий. – М. : РГСУ, 2008. – 194 c.
8. Ворошилов, В. В. Журналистика [Текст] : учеб. для вузов / В. В. Ворошилов. – М. : КноРус, 2010. – 496 с.
9. Гордиенко, Т. В. Журналистика и редактирование [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Гордиенко. – М. : Инфра-М, 2013. – 176 c.
10. Добросклонская, Т. Г. Язык средств массовой информации [Текст] : учеб. пособие / Т. Г. Добросклонская. – М. : МГУ, 2007. – 203 с.
11. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика [Текст] / А. А. Калмыков. – М. : Юнити-Дана, 2005. – 383 с.
12. Ким, М. Н. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] : учеб. для вузов / М. Н. Ким. – СПб. : Питер, 2011. – 395 с.
13. Колесниченко, А. В. Настольная книга журналиста [Текст] / А. В. Колесниченко. – М. : Аспект-Пресс, 2013. – 400 c.
14. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика [Текст] / А. В. Колесниченко. – М. : МГУ, 2008. – 192 с.
15. Конюкова, М. Журналистика для всех [Текст] / М. Конюкова. – СПб. : Азбука, 2012. – 224 c.
16. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики [Текст] : учеб. для вузов / С. Г. Корконосенко. – М. : Аспект-Пресс, 2001. – 287 с.
17. Корконосенко, С. Г. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / С. Г. Корконосенко. – СПб. : Знание, 2000. – 272 с.
18. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества [Текст] / Г. В. Лазутина. – М. : Аспект-Пресс, 2011. – 320 c.
19. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / Г. В. Лазутина. – М. : Аспект-Пресс, 2001. – 240 с.
20. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] : конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник. – СПб. : Питер, 2009. – 272 с.
21. Олешко, В. Ф. Журналистика как творчество [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Олешко. – М. : РИП-холдинг, 2006. – 356 с.
22. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества [Текст] / Е. Е. Пронина. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
270 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую