Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образ журналиста в художественной литературе: журналистская деятельность писателя

  • 35 страниц
  • 2020 год
  • 3 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что профессия журналиста в какой-то мере парадоксальна: с одной стороны, это публичная профессия, а с другой – она является одной из самых закрытых, и в связи с этим образ журналиста в массовом сознании складывается в большей степени благодаря литературе. Исследование образа журналиста в отечественной и зарубежной художественной литературе – это уникальный способ оценить отношение общественности к работникам средств массовой информации.
Для читателей не имеет значения, вымышленный это персонаж или прототип реально существующего журналиста – определенный образ журналиста все равно формируется в сознании за счет художественных произведений. Чаще всего именно интересные герои, захватывающий сюжет затмевают менее яркие и гротескные прототипы. Не имеет значения, насколько истинны или ложны представления о журналистах, важно то, что они существуют в массовом сознании и подкрепляются образами из литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Журналистика и литература: общие и отличительные черты 5
1.1. Понятие, виды и жанры журналистики и литературы 5
1.2. Профессиональные качества журналиста и писателя 8
Глава 2. Образ журналиста в художественной литературе 12
2.1. Герои журналисты в отечественной литературе 12
2.2. Журналист как персонаж американской художественной литературы 16
Глава 3. Журналистская деятельность писателя в отечественном информационном пространстве 24
3.1. Роль писателя-журналиста в массовых коммуникациях России: исторический аспект 24
3.2. Журналисткая деятельность писателя как субъекта медиареальности (на примерах российских литературных деятелей) 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬУЗЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Цель данного исследования – составить характеристику образов журналистов, представленных в отечественной и зарубежной литературе, а также изучить особенности профессиональной деятельности писателя-журналиста.
Исходя из поставленной перед автором цели, основными задачами курсовой работы являются:
– изучение понятий журналистика и литература, выявление их общих и отличительных черт;
– сравнение профессиональных особенностей писателя и журналиста;
– изучение процесса трансформации образа журналиста в отечественной литературе на протяжении последних двух столетий;
– обзор персонажей-журналистов в зарубежной литературе;
– характеристика журналистской деятельности писателей на примерах российских литературных деятелей.

СПИСОК ИСПОЛЬУЗЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики: Учебное пособие Текст. М.: Март, 2008. – 320 с.
2. Ахмадулин Е. В. История отечественной журналистики XX века: учебник для академического бакалавриата / Е. В. Ахмадулин, Р. П. Овсепян, 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 423 с.
3. Баканов Р.П., Зайсанов К.И. Образ журналиста в произведениях массовой культуры Российской федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.radnews.ru/образ-журналиста-в-произведениях-мас/, свободный. (Дата обращения 19.08.2020).
4. Блохин, И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы: моногр. сб. ст. / ред-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: СПбГУ, 2009. – 189 с.
5. Бобков А. К. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. ун-т. – 2011. – 96 с.
6. Быкова Ю. Н. Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – №7. – С. 9-17.
7. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 492 с.
8. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. – М.: Изд-во АПКиППРО, 2013. – 479 с.
9. Конюкова М. Журналистика для всех. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2012. – 224 c.
10. Крылова Н.В. Писатель-журналист как субъект медиареальности (на примере творческой деятельности З. Прилепина) // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2015. – Т. 158. – С. 1031-1037.
11. Крылова Н.В. Писатель-журналист в отечественном информационном пространстве: исторический аспект // Вестник ВГУ. Серия: Филология, журналистика. – 2017. – №2. – С. 92-95.
12. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 287 с.
13. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. для студ. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 341 с.
14. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 240 с.
15. Машарипова Т.Ж. Публицистика и литература: общее и отличительные особенности // Вестник Московского университета. Серия: Журналистика. – 2013. – №7. – С. 71-78.
16. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и коммуникаций, 2013. – 210 с.
17. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию. – СПб.: Питер, 2018. – 272 c.
18. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества. 2-е издание. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 320 с.
19. Прохоров Е.П. Введение в журналистику. 5-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. – 296 с.
20. Прутцков Г.Г. История мировой журналистики. Учебно-методический комплект. М.: Аспект Пресс, 2010.
21. Рэндалл Д. Универсальный журналист / Пер. с англ. А. Порьяза. – СПб.: Национальный Институт прессы, 2012. – 160 с.
22. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 359 c.
23. Тендит К.Н., Шелковникова К.В. История журналистики. Ч. 1: учеб. пособие / К. Н. Тендит, Н. В. Шелковникова. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2012. – 155 с.
24. Фесянова Н. Л. Образ журналиста в американском романе XIX века // Грамота. Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 11 (53). – С. 72-81.
25. Шкопдин М. В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Серия Журналистика. – 2013. – №2. – С. 12-32.
26. Шостак М. И. Журналист и его произведение: практ. пособие / М. И. Шостак. Ин-т «Открытое общество». – М.: Гендальф, 2008. – 92 с.
27. Штерлина И. Журналист: декомпозиция образа // Журналистика и медиарынок: журнал Союза журналистов России. – 2007. – № 7. – С. 28-37.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что профессия журналиста в какой-то мере парадоксальна: с одной стороны, это публичная профессия, а с другой – она является одной из самых закрытых, и в связи с этим образ журналиста в массовом сознании складывается в большей степени благодаря литературе. Исследование образа журналиста в отечественной и зарубежной художественной литературе – это уникальный способ оценить отношение общественности к работникам средств массовой информации.
Для читателей не имеет значения, вымышленный это персонаж или прототип реально существующего журналиста – определенный образ журналиста все равно формируется в сознании за счет художественных произведений. Чаще всего именно интересные герои, захватывающий сюжет затмевают менее яркие и гротескные прототипы. Не имеет значения, насколько истинны или ложны представления о журналистах, важно то, что они существуют в массовом сознании и подкрепляются образами из литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Журналистика и литература: общие и отличительные черты 5
1.1. Понятие, виды и жанры журналистики и литературы 5
1.2. Профессиональные качества журналиста и писателя 8
Глава 2. Образ журналиста в художественной литературе 12
2.1. Герои журналисты в отечественной литературе 12
2.2. Журналист как персонаж американской художественной литературы 16
Глава 3. Журналистская деятельность писателя в отечественном информационном пространстве 24
3.1. Роль писателя-журналиста в массовых коммуникациях России: исторический аспект 24
3.2. Журналисткая деятельность писателя как субъекта медиареальности (на примерах российских литературных деятелей) 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬУЗЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Цель данного исследования – составить характеристику образов журналистов, представленных в отечественной и зарубежной литературе, а также изучить особенности профессиональной деятельности писателя-журналиста.
Исходя из поставленной перед автором цели, основными задачами курсовой работы являются:
– изучение понятий журналистика и литература, выявление их общих и отличительных черт;
– сравнение профессиональных особенностей писателя и журналиста;
– изучение процесса трансформации образа журналиста в отечественной литературе на протяжении последних двух столетий;
– обзор персонажей-журналистов в зарубежной литературе;
– характеристика журналистской деятельности писателей на примерах российских литературных деятелей.

СПИСОК ИСПОЛЬУЗЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики: Учебное пособие Текст. М.: Март, 2008. – 320 с.
2. Ахмадулин Е. В. История отечественной журналистики XX века: учебник для академического бакалавриата / Е. В. Ахмадулин, Р. П. Овсепян, 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 423 с.
3. Баканов Р.П., Зайсанов К.И. Образ журналиста в произведениях массовой культуры Российской федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.radnews.ru/образ-журналиста-в-произведениях-мас/, свободный. (Дата обращения 19.08.2020).
4. Блохин, И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы: моногр. сб. ст. / ред-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: СПбГУ, 2009. – 189 с.
5. Бобков А. К. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. ун-т. – 2011. – 96 с.
6. Быкова Ю. Н. Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – №7. – С. 9-17.
7. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 492 с.
8. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. – М.: Изд-во АПКиППРО, 2013. – 479 с.
9. Конюкова М. Журналистика для всех. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2012. – 224 c.
10. Крылова Н.В. Писатель-журналист как субъект медиареальности (на примере творческой деятельности З. Прилепина) // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2015. – Т. 158. – С. 1031-1037.
11. Крылова Н.В. Писатель-журналист в отечественном информационном пространстве: исторический аспект // Вестник ВГУ. Серия: Филология, журналистика. – 2017. – №2. – С. 92-95.
12. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 287 с.
13. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. для студ. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 341 с.
14. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 240 с.
15. Машарипова Т.Ж. Публицистика и литература: общее и отличительные особенности // Вестник Московского университета. Серия: Журналистика. – 2013. – №7. – С. 71-78.
16. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и коммуникаций, 2013. – 210 с.
17. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию. – СПб.: Питер, 2018. – 272 c.
18. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества. 2-е издание. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 320 с.
19. Прохоров Е.П. Введение в журналистику. 5-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. – 296 с.
20. Прутцков Г.Г. История мировой журналистики. Учебно-методический комплект. М.: Аспект Пресс, 2010.
21. Рэндалл Д. Универсальный журналист / Пер. с англ. А. Порьяза. – СПб.: Национальный Институт прессы, 2012. – 160 с.
22. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 359 c.
23. Тендит К.Н., Шелковникова К.В. История журналистики. Ч. 1: учеб. пособие / К. Н. Тендит, Н. В. Шелковникова. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2012. – 155 с.
24. Фесянова Н. Л. Образ журналиста в американском романе XIX века // Грамота. Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 11 (53). – С. 72-81.
25. Шкопдин М. В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Серия Журналистика. – 2013. – №2. – С. 12-32.
26. Шостак М. И. Журналист и его произведение: практ. пособие / М. И. Шостак. Ин-т «Открытое общество». – М.: Гендальф, 2008. – 92 с.
27. Штерлина И. Журналист: декомпозиция образа // Журналистика и медиарынок: журнал Союза журналистов России. – 2007. – № 7. – С. 28-37.

Купить эту работу

Образ журналиста в художественной литературе: журналистская деятельность писателя

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.6
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе kjore 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе kjore 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе kjore 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе kjore 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Жанры журналистики: традиции и новаторство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Принцип составления заголовков в текстах СМИ курсовая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Кинорецензия: определение, история развития, особенности, анализ рецензий в журнале «Сеанс»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ТРАГЕДИИ В РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕР ПОЖАРА В ТРЦ «ЗИМНЯЯ ВИШНЯ» Г. КЕМЕРОВО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
470 ₽
Готовая работа

Интервью как жанр и метод в современной журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Западные и восточные вектора в средствах массовой информации Болгарии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Освещение президентских выборов французскими и российскими СМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

" Жанрообразующие факторы и специфика портретного очерка как исследовательско-образного текста в творческой деятельности журналиста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Технологии формирования медийного имиджа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Разработка макета рекламного объявления: красота, функциональность, технологичность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Формы работы редакции с аудиторией (на примере татарского радиоканала Булгар радио

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Функционально-стилистические особенности юридических текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽