+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Стратегический анализ занимает ключевое место в процессе развития компании. Современные экономические условия, которые характеризуются динамичностью и сложностью конъюнктуры рынка, усилением конкурентной борьбы, быстрыми и непредсказуемыми изменениями законодательства, обусловили развитие стратегического подхода к процессу управления.
Грамотно проведенный стратегический анализ становится значимым конкурентным преимуществом компании, поскольку наделяет ее остроактуальной и полезной информацией, например, относительно положения ситуации в отрасли.
Стратегический подход к процессу управления дает возможность предприятиям своевременно и адекватно реагировать на смену в среде их функционирования и формировать конкурентные преимущества, что в долгосрочной перспективе обеспечат рост стоимости хозяйственной единицы и достижения стратегической цели. Проблемой является то, что этот вопрос является не до конца исследованным и освещенным. Исследованием роли стратегического управления предприятием занимались такие ученые, как: Головко Т.В., Сагова С.В., Парасий-Вергуненко И.М., Редченко К.И., Томпсон А., Чандлер А. и другие.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорит некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Цель работы – произвести выбор корпоративной стратегии компании ЗАО «Эркафарм» на основе проведенного стратегического анализа. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
разработать стратегические цели компании ЗАО «Эркафарм»;
произвести анализ внешней среды предприятия компании ЗАО «Эркафарм»;
оценить факторы внутренней среды, влияющие на развитие предприятия ЗАО «Эркафарм»;
на основе проведенного стратегического анализа произвести выбор корпоративной стратегии развития компании и обосновать его.
Содержание
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика оганизации ЗАО «Эркафарм» 5
1.1 Краткая характеристика компании 5
1.2 Анализ доходов предприятия ЗАО «Эркафарм» 7
1.3 Анализ расходов предприятия ЗАО «Эркафарм» 11
2. Анализ внешней среды предприятия компании ЗАО «Эркафарм» 18
2.1 PEST-анализ 18
2.2 Анализ пяти сил Портера 19
2.3 Карта стратегических групп 20
3. Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Эркафарм» 23
3.1 Анализ цепочки ценностей компании 23
3.2 SNW-анализ 24
3.3 Анализ конкурентного положения бизнес-единиц компании методом построения матрицы МакКинси 26
3.4 SWOT-анализ 29
4. Анализ структуры персонала организации 32
4.1. Анализ системы управления персоналом ЗАО «Эркафарм» 32
4.2 Анؚализ прؚоцедур оценؚки рؚезультата трؚуда перؚсонؚала орؚганؚизации ЗАО «Эркафарм» 35
5. Выбор общей корпоративной стратегии развития компании ЗАО «Эркафарм» 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
1. Организационно – экономическая характеристика оганизации ЗАО «Эркафарм»
1.1 Краткая характеристика компании
Как следует из архивной выписки ЕГРЮЛ, ЗАО «Эркафарм» было зарегистрировано в 1994 году аспирантом московского мединститута Иваном Саганелидзе, у которого уже был опыт управления собственной аптечной точкой в течение года. «Эркафарм» сразу же вошла в холдинг Бориса (Бидзины) Иванишвили, российского предпринимателя грузинского происхождения, крупнейшим активом которого был банк «Российский кредит». Иванишвили уже в 1990-х стремился проводить больше времени за границей, передавая оперативное управление активами доверенным лицам. Саганелидзе стал доверенным лицом Иванишвили в его фармацевтических активах: до 2006 года он занимал пост гендиректора «Эркафарма» (по данным СПАРК).
До 2012 года «Эркафарм» оставалась небольшой компанией с годовым оборотом около 5 млрд и стабильными убытками 200–250 млн руб. в год, вспоминает Карпова, это же следует из данных отчетности компании в СПАРК.
В 2011 году Иванишвили заявил, что решил заняться политикой и баллотироваться на президентских выборах в Грузии в 2012 году, а до выборов продаст все российские активы, чтобы «у общества не возникло лишних вопросов». Покупателем «Эркафарм» стала инвестиционная компания Haden S.A.
«Эркафарм» продолжает стабильно работать и активно развиваться. В настоящее время предприятие ведет большую работу по расширению рынка сбыта формовочных песков, сухих строительных смесей, увеличению числа потребителей.
Основной задачей ЗАО «Эркафарм» является производство и реализация качественной, востребованной на рынке продукции, с учетом всех пожеланий потребителей. Усилиями всех работников комбината эта задача выполняется.
Список использованных источников
Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф – Спб. : Питер, 2009 – 344 с.
Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для бакалавров [Текст] / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — М. : Издательство Юрайт, 2014 – 422 с.
Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта [Текст] / К. Браун - М. : Консалтинговая группа «ИМИДЖ Контакт»; ИНФРА-М, 2013 - 382с.
Бест, Р. Маркетинг от потребителя [Текст] / Р. Бест: пер. с англ. С. Памфилова, Н. Брагиной; под ред. П. Миронова. - М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013 -743с.
Бурцева Т. А. Управление маркетингом : учебное пособие [Текст] / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. — М. : Знание 2014 — 271с.
Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика : учеб. пособие [Текст] / Т.Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т.А. Туренко - М. : КНОРУС, 2007 – 258 с.
Баринов, В. А. Стратегический менеджмент [Текст] / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2011 – 358с.
Гембрис, С. Управление качеством [Текст] / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина - М.: СмартБук, 2013 - 128c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Стратегический анализ занимает ключевое место в процессе развития компании. Современные экономические условия, которые характеризуются динамичностью и сложностью конъюнктуры рынка, усилением конкурентной борьбы, быстрыми и непредсказуемыми изменениями законодательства, обусловили развитие стратегического подхода к процессу управления.
Грамотно проведенный стратегический анализ становится значимым конкурентным преимуществом компании, поскольку наделяет ее остроактуальной и полезной информацией, например, относительно положения ситуации в отрасли.
Стратегический подход к процессу управления дает возможность предприятиям своевременно и адекватно реагировать на смену в среде их функционирования и формировать конкурентные преимущества, что в долгосрочной перспективе обеспечат рост стоимости хозяйственной единицы и достижения стратегической цели. Проблемой является то, что этот вопрос является не до конца исследованным и освещенным. Исследованием роли стратегического управления предприятием занимались такие ученые, как: Головко Т.В., Сагова С.В., Парасий-Вергуненко И.М., Редченко К.И., Томпсон А., Чандлер А. и другие.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорит некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Цель работы – произвести выбор корпоративной стратегии компании ЗАО «Эркафарм» на основе проведенного стратегического анализа. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
разработать стратегические цели компании ЗАО «Эркафарм»;
произвести анализ внешней среды предприятия компании ЗАО «Эркафарм»;
оценить факторы внутренней среды, влияющие на развитие предприятия ЗАО «Эркафарм»;
на основе проведенного стратегического анализа произвести выбор корпоративной стратегии развития компании и обосновать его.
Содержание
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика оганизации ЗАО «Эркафарм» 5
1.1 Краткая характеристика компании 5
1.2 Анализ доходов предприятия ЗАО «Эркафарм» 7
1.3 Анализ расходов предприятия ЗАО «Эркафарм» 11
2. Анализ внешней среды предприятия компании ЗАО «Эркафарм» 18
2.1 PEST-анализ 18
2.2 Анализ пяти сил Портера 19
2.3 Карта стратегических групп 20
3. Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Эркафарм» 23
3.1 Анализ цепочки ценностей компании 23
3.2 SNW-анализ 24
3.3 Анализ конкурентного положения бизнес-единиц компании методом построения матрицы МакКинси 26
3.4 SWOT-анализ 29
4. Анализ структуры персонала организации 32
4.1. Анализ системы управления персоналом ЗАО «Эркафарм» 32
4.2 Анؚализ прؚоцедур оценؚки рؚезультата трؚуда перؚсонؚала орؚганؚизации ЗАО «Эркафарм» 35
5. Выбор общей корпоративной стратегии развития компании ЗАО «Эркафарм» 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
1. Организационно – экономическая характеристика оганизации ЗАО «Эркафарм»
1.1 Краткая характеристика компании
Как следует из архивной выписки ЕГРЮЛ, ЗАО «Эркафарм» было зарегистрировано в 1994 году аспирантом московского мединститута Иваном Саганелидзе, у которого уже был опыт управления собственной аптечной точкой в течение года. «Эркафарм» сразу же вошла в холдинг Бориса (Бидзины) Иванишвили, российского предпринимателя грузинского происхождения, крупнейшим активом которого был банк «Российский кредит». Иванишвили уже в 1990-х стремился проводить больше времени за границей, передавая оперативное управление активами доверенным лицам. Саганелидзе стал доверенным лицом Иванишвили в его фармацевтических активах: до 2006 года он занимал пост гендиректора «Эркафарма» (по данным СПАРК).
До 2012 года «Эркафарм» оставалась небольшой компанией с годовым оборотом около 5 млрд и стабильными убытками 200–250 млн руб. в год, вспоминает Карпова, это же следует из данных отчетности компании в СПАРК.
В 2011 году Иванишвили заявил, что решил заняться политикой и баллотироваться на президентских выборах в Грузии в 2012 году, а до выборов продаст все российские активы, чтобы «у общества не возникло лишних вопросов». Покупателем «Эркафарм» стала инвестиционная компания Haden S.A.
«Эркафарм» продолжает стабильно работать и активно развиваться. В настоящее время предприятие ведет большую работу по расширению рынка сбыта формовочных песков, сухих строительных смесей, увеличению числа потребителей.
Основной задачей ЗАО «Эркафарм» является производство и реализация качественной, востребованной на рынке продукции, с учетом всех пожеланий потребителей. Усилиями всех работников комбината эта задача выполняется.
Список использованных источников
Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф – Спб. : Питер, 2009 – 344 с.
Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для бакалавров [Текст] / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — М. : Издательство Юрайт, 2014 – 422 с.
Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта [Текст] / К. Браун - М. : Консалтинговая группа «ИМИДЖ Контакт»; ИНФРА-М, 2013 - 382с.
Бест, Р. Маркетинг от потребителя [Текст] / Р. Бест: пер. с англ. С. Памфилова, Н. Брагиной; под ред. П. Миронова. - М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013 -743с.
Бурцева Т. А. Управление маркетингом : учебное пособие [Текст] / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. — М. : Знание 2014 — 271с.
Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика : учеб. пособие [Текст] / Т.Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т.А. Туренко - М. : КНОРУС, 2007 – 258 с.
Баринов, В. А. Стратегический менеджмент [Текст] / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2011 – 358с.
Гембрис, С. Управление качеством [Текст] / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина - М.: СмартБук, 2013 - 128c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8655 Отчетов по практике — поможем найти подходящую