+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Управление персоналом как наука существует в двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом — получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций.
Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуации, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.
Комплексный, интегрирующий характер управления персоналом проявляется в структуре знаний управления персоналом как науки. Ее стержень, ядро составляют собственные, специфические знания, отражающие, во-первых, влияние различных характеристик работников на их отбор и организационное поведение и, во-вторых, способы и приемы практического использования установленных взаимосвязей в целях обеспечения экономической и социальной эффективности организации. Кроме того, управление персоналом опирается и отчасти включает теории, касающиеся аспектов человека. К ним относятся следующие теории и концепции.
1. Экономические теории, охватывающие разные направления экономической науки. Это теории рынка труда. Выводы теорий рынка труда важны для выработки; стратегии и принятия оперативно-тактических решений в плане привлечения рабочей силы, удержания ценных сотрудников на предприятии, стимулирования работников и т.д. Важнейшее значение для управления персоналом имеют и другие направления экономической науки, в частности: теории планирования, лежащие в основе планирования персонала; экономическая информатика, дающая ориентиры для оптимизации информационного процесса в организации; экономические теории и методы, позволяющие определять затраты на персонал, принимать рациональные решения в области его комплектации.
2. Психологические теории. Выводы общей психологии важны для понимания природы личности, учета специфики характера, менталитета, ценностных ориентации работников, восприятия ими стимулов и т.д. Социальная психология объясняет многие аспекты группового поведения: лидерства, сплоченности, конформизма, формальных и неформальных коммуникаций и др. психология общения используется для налаживания оптимальных с точки зрения организационных целей межличностных коммуникаций. Психология труда дает сведения о психической составляющей трудовой деятельности.
3. Социологические концепции — проявляются в теориях групп и организаций. Организационная социология раскрывает многие закономерности групповой деятельности, обосновывает оптимальные варианты координации действий персонала в условиях меняющейся внешней среды. Организационная социология исследует влияние формальных аспектов организации на поведение человека.
4. Правовые концепции. Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется в рамках закона, и прежде всего трудового и социального права, которые регулируют организацию труда и сам трудовой процесс, всю совокупность отношений работника с работодателем, непосредственным представителем которого выступает администрация.
Основной целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование теоретических знаний и навыков по построению, изменению, совершенствованию системы управления персоналом предприятия, технологии управления человеческими ресурсами. Указанная цель определила круг задач учебной дисциплины «Управление персоналом»: определение места и роли данной подсистемы в системе управления предприятием; анализ процесса организационного проектирования системы управления персоналом, систематизация целей и функций системы управления персоналом организации; исследование процесса обеспечения системы управления персоналом предприятия различными видами ресурсов; изучение содержания и технологий процедур найма, отбора, деловой оценки, профориентации, подготовки, мотивации, высвобождения персонала и пр. Объектом учебной дисциплины «Управление персоналом» являются трудовые ресурсы в отечественной народно-хозяйственной системе и персонал хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Предметом данной учебной дисциплины является процесс управления национальными ресурсами, включая управление человеческим капиталом предприятий и организаций, включающее формирование кадровой политики и кадровых стратегий, проектирование системы управления персоналом, развитие технологии управления кадрами[7]
Введение
1. Общее задание………………………………………………………..3стр
2. Индивидуальное задание «Деловое общение»……………………13стр
2.1. Определение делового общения и его особенности……………13стр
2.2. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Их
значение в деловой коммуникации………………………………..…14стр
2.3. Культура делового общения……………………………………..16стр
2.4. Тестовые методики оценки и развития коммуникативных навыков
делового общения……………………………………………………...18стр
2.5. Рекомендации по развитию навыков делового общения……….25стр
3. Библиографический список……………………………………..….29стр
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2005.
2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях, СПб., 2005.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
4. Басов М.Я. Общие основы педологии, Спб, изд-во Алетейя, 2007,
5. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Вердербер Р. , Вердербер К. Психология общения. 2003.
7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2004.
8.Агафонова И.Н. Психология делового общения: Учебнометодическое пособие по курсу "Социальная психология". – СПб., 2009.
9.Бронштейн М. Эффективное общение для «чайников». – М.,2008.
10. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М., 2009.
11. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Управление персоналом как наука существует в двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом — получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций.
Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуации, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.
Комплексный, интегрирующий характер управления персоналом проявляется в структуре знаний управления персоналом как науки. Ее стержень, ядро составляют собственные, специфические знания, отражающие, во-первых, влияние различных характеристик работников на их отбор и организационное поведение и, во-вторых, способы и приемы практического использования установленных взаимосвязей в целях обеспечения экономической и социальной эффективности организации. Кроме того, управление персоналом опирается и отчасти включает теории, касающиеся аспектов человека. К ним относятся следующие теории и концепции.
1. Экономические теории, охватывающие разные направления экономической науки. Это теории рынка труда. Выводы теорий рынка труда важны для выработки; стратегии и принятия оперативно-тактических решений в плане привлечения рабочей силы, удержания ценных сотрудников на предприятии, стимулирования работников и т.д. Важнейшее значение для управления персоналом имеют и другие направления экономической науки, в частности: теории планирования, лежащие в основе планирования персонала; экономическая информатика, дающая ориентиры для оптимизации информационного процесса в организации; экономические теории и методы, позволяющие определять затраты на персонал, принимать рациональные решения в области его комплектации.
2. Психологические теории. Выводы общей психологии важны для понимания природы личности, учета специфики характера, менталитета, ценностных ориентации работников, восприятия ими стимулов и т.д. Социальная психология объясняет многие аспекты группового поведения: лидерства, сплоченности, конформизма, формальных и неформальных коммуникаций и др. психология общения используется для налаживания оптимальных с точки зрения организационных целей межличностных коммуникаций. Психология труда дает сведения о психической составляющей трудовой деятельности.
3. Социологические концепции — проявляются в теориях групп и организаций. Организационная социология раскрывает многие закономерности групповой деятельности, обосновывает оптимальные варианты координации действий персонала в условиях меняющейся внешней среды. Организационная социология исследует влияние формальных аспектов организации на поведение человека.
4. Правовые концепции. Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется в рамках закона, и прежде всего трудового и социального права, которые регулируют организацию труда и сам трудовой процесс, всю совокупность отношений работника с работодателем, непосредственным представителем которого выступает администрация.
Основной целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование теоретических знаний и навыков по построению, изменению, совершенствованию системы управления персоналом предприятия, технологии управления человеческими ресурсами. Указанная цель определила круг задач учебной дисциплины «Управление персоналом»: определение места и роли данной подсистемы в системе управления предприятием; анализ процесса организационного проектирования системы управления персоналом, систематизация целей и функций системы управления персоналом организации; исследование процесса обеспечения системы управления персоналом предприятия различными видами ресурсов; изучение содержания и технологий процедур найма, отбора, деловой оценки, профориентации, подготовки, мотивации, высвобождения персонала и пр. Объектом учебной дисциплины «Управление персоналом» являются трудовые ресурсы в отечественной народно-хозяйственной системе и персонал хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Предметом данной учебной дисциплины является процесс управления национальными ресурсами, включая управление человеческим капиталом предприятий и организаций, включающее формирование кадровой политики и кадровых стратегий, проектирование системы управления персоналом, развитие технологии управления кадрами[7]
Введение
1. Общее задание………………………………………………………..3стр
2. Индивидуальное задание «Деловое общение»……………………13стр
2.1. Определение делового общения и его особенности……………13стр
2.2. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Их
значение в деловой коммуникации………………………………..…14стр
2.3. Культура делового общения……………………………………..16стр
2.4. Тестовые методики оценки и развития коммуникативных навыков
делового общения……………………………………………………...18стр
2.5. Рекомендации по развитию навыков делового общения……….25стр
3. Библиографический список……………………………………..….29стр
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2005.
2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях, СПб., 2005.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
4. Басов М.Я. Общие основы педологии, Спб, изд-во Алетейя, 2007,
5. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Вердербер Р. , Вердербер К. Психология общения. 2003.
7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2004.
8.Агафонова И.Н. Психология делового общения: Учебнометодическое пособие по курсу "Социальная психология". – СПб., 2009.
9.Бронштейн М. Эффективное общение для «чайников». – М.,2008.
10. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М., 2009.
11. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8655 Отчетов по практике — поможем найти подходящую