+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Переход экономики России на рыночные отношения показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от характеристик трудовых ресурсов предприятия, уровня квалификации и профессионализма персонала, его способности оптимально реализовать стоящую перед предприятием главную цель – получение прибыли. Это вызывает необходимость разработки и реализации кадровой стратегии предприятия, теоретических подходов и практических методов работы с людьми, используемых управленческим персоналом предприятия.
Актуальность представленной работы состоит в том, что решающий фактор, обеспечивающий эффективность и конкурентоспособность для любой компании, – высокий кадровый потенциал. При этом следует не забывать, что работа с персоналом не заканчивается приемом на работу – процессы работы с персоналом должны быть построены так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемым результатам в отношении любого вопроса, и в кадровой сфере в том числе. Этому способствует разработанная и четко сформулированная кадровая политика – комплекс правил и норм, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с персоналом. Именно через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому она считается ядром системы в управлении персоналом.
Целью проведения преддипломной практики является приобретение умений и опыта профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по выбранному направлению подготовки в учреждении, а также сбор, обобщение и систематизация информации и материалов по теме ВКР и предмету исследования, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении преддипломной практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- ознакомлении с деятельностью учреждения;
- изучении организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;
- исследовании методов, подходов и этапов в кадровой политике учреждения;
- приобретении опыта и умений практической деятельности;
- сборе необходимых материалов и документов для выполнения отчета.
Базой для прохождения практики является филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Москаленского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области» (далее - БУ «МФЦ Любинского района Омской области»).
В процессе написания работы использовались такие методы исследова-ния, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д. При написании отчета были использованы труды отечественных авторов по вопросам управления персоналом.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Во время прохождения практики я ознакомилась с деятельностью менеджера по персоналу. Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке бакалавра. В процессе написания отчета о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мною были проанализированы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом.
Анализ деятельности учреждения БУ «МФЦ Любинского района Омской области» позволил сделать вывод о том, что это - некоммерческая организация. Основное направление деятельности – оказание услуг населению в режиме «одного окна». Управление построено по принципу единоначалия и представляет собой линейную структуру. Учреждение небольшое – коллектив 36 человек. Изучение состава персонала позволило заключить, что большинство из них – женщины, имеющие высшее профессиональное образование. Анализ количества сотрудников показал наличие текучести кадров.
Система кадровой работы на данном предприятии сформирована. В качестве основных направлений были выделены: управление персоналом, подбор и расстановка кадров, формирование и подготовка резерва, развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников. Обязанности по выполнению основных задач кадровой работы возложены на одного сотрудника – менеджера по персоналу. Учитывая небольшие размеры предприятия, такая организация кадровой службы является наиболее рациональной.
Анализ организации кадровой работы позволили выявить имеющиеся недочеты. К ним относятся: неэффективная система подбора и найма персонала; несформированность кадрового резерва; отсутствие системы обучения и повышения квалификации, отсутствие системы нематериального стимулирования, неэффективный кадровый учет.
Основные рекомендации в целях оптимизации кадровой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
внедрение регулярного обучения сотрудников;
внедрение многокомпонентной системы регулярной аттестации сотрудников, в т.ч. и по корпоративной культуре. Главный принцип такой системы аттестации – привязка вознаграждений персонала не только к конечным результатам, но и результатам по факторам корпоративной культуры, формирующим конечные результаты. Кроме того, важно вывести большую часть процедур оценки работников из-под ответственности руководителей и привязать к внешней информации (например, тестированию знаний сотрудников во внешнем учебном центре);
внедрение новой системы мотивации, предполагающей индивидуальную оценку деятельности персонала; применение системы управления деятельностью и мотивации; освещение результатов;
разработка корпоративных правил, которые способны повысить самомотивацию каждого сотрудника независимо от его поведения и принятой роли в учреждении (например, давать возможность для самореализации, проявления инициативы, предложения новых идей и др.).
В свою очередь, рекомендации в целях организации эффективной управленческой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
формирование открытой связи между коллективом и руководством и создание атмосферы развития, а именно: разработка порядка внесения и внедрения предложений, создание кружка качества неформального объединения сотрудников для решения определенных задач, внедрение системы мотивации инициативных работников, сравнение достигнутых результатов разных участков работы на предприятии, регулярное личное общение руководства с сотрудниками по производственным вопросам, обучение персонала;
внедрение на предприятии системы KPI (ключевых показателей эффективности) оценки способностей и качества работы персонала.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а, значит, цель работы достигнута.
Место прохождения практики: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области.
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложение .
Также есть дневник практики и характеристика студента
Введение 3
1 Общая характеристика организации 5
3 Кадровые вопросы в организации 11
4 Методы, подходы и этапы в кадровой политике 13
5 Управление персоналом организации 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А 35
1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. - М.: Флинта, 2014. - 420 с.
2. Бавина, П.А., Круглова, Л.Г. Ресурсный и кадровый подходы в формировании кадровой политики организации / П.А. Бавина, Л.Г. Круглова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №1. - С. 21-23.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 560 с.
4. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
5. Дробышева, В.Г. Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом / В.Г. Дробышева // Непроизводственная сфера в новой экономике России. Коллективная монография. - Тамбов, 2015. - С. 283-290.
6. Дурнева, А.А. Формирование кадровой политики организации / А.А. Дурнева // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - №6-1(90). - С. 173-175.
7. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие / А.П. Егоршин. - М: ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
8. Кибанов, А.В. Разработка кадровой политики организации / А.В. Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2015. - № 1. - С.23-25.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 648 с.
10. Кобец, Ю.В. Формирование кадровой политики организации в условиях рынка / Ю.В. Кобец // Молодой ученый. – 2016. - №11. – С. 780-782.
11. Кондратьева, Е.А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия / Е.А. Кондратьева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. - №7. – С. 38-44.
12. Одегов, Ю.Н. О формировании кадровой политики организации / Ю.Н. Одегов, Л.В. Котова // Кадровик. – 2014. - №11. - С. 28-31.
13. Петрова, Е.В., Петров, О.А. Совершенствование системы управления персоналом как условие эффективного функционирования организации / Е.В. Петрова, О.А. Петров // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2015. - № 1-1. - С. 123-126.
14. Пфеффер, А. Кадровая работа / А. Пфеффер // Российский бухгалтер. – 2016. - №7. – С. 19-25.
15. Савенков, И.Е. Формирование кадровой стратегии предприятия / И.Е. Савенков // Экономика труда. – 2015. - №11. – С. 12-19.
16. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей ред.: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2015. – 557 с.
17. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2015. - 590 с.
18. Хожемпо, В.В. Основные направления формирования кадровой политики / В.В. Хожемпо // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 564-566.
19. Цветаев, В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2014. – 192 с.
20. Шавыкина, Е.А. Роль кадровой политики в системе управления пер-соналом / Е.А. Шавыкина // Теория и практика современной науки. - 2016. - №6-2(12). - С. 366-368.
21. Шайбель, Т.В. Инновационные подходы к формированию кадровой политики предприятия / Т.В. Шайбель // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - №8. - С. 297-298.
22. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 384 c.
23. Кадровая политика // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://info-personal.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
24. Политика управления персоналом // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
25. Рекомендации по формированию кадровой политики // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Переход экономики России на рыночные отношения показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от характеристик трудовых ресурсов предприятия, уровня квалификации и профессионализма персонала, его способности оптимально реализовать стоящую перед предприятием главную цель – получение прибыли. Это вызывает необходимость разработки и реализации кадровой стратегии предприятия, теоретических подходов и практических методов работы с людьми, используемых управленческим персоналом предприятия.
Актуальность представленной работы состоит в том, что решающий фактор, обеспечивающий эффективность и конкурентоспособность для любой компании, – высокий кадровый потенциал. При этом следует не забывать, что работа с персоналом не заканчивается приемом на работу – процессы работы с персоналом должны быть построены так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемым результатам в отношении любого вопроса, и в кадровой сфере в том числе. Этому способствует разработанная и четко сформулированная кадровая политика – комплекс правил и норм, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с персоналом. Именно через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому она считается ядром системы в управлении персоналом.
Целью проведения преддипломной практики является приобретение умений и опыта профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по выбранному направлению подготовки в учреждении, а также сбор, обобщение и систематизация информации и материалов по теме ВКР и предмету исследования, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении преддипломной практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- ознакомлении с деятельностью учреждения;
- изучении организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;
- исследовании методов, подходов и этапов в кадровой политике учреждения;
- приобретении опыта и умений практической деятельности;
- сборе необходимых материалов и документов для выполнения отчета.
Базой для прохождения практики является филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Москаленского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области» (далее - БУ «МФЦ Любинского района Омской области»).
В процессе написания работы использовались такие методы исследова-ния, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д. При написании отчета были использованы труды отечественных авторов по вопросам управления персоналом.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Во время прохождения практики я ознакомилась с деятельностью менеджера по персоналу. Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке бакалавра. В процессе написания отчета о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мною были проанализированы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом.
Анализ деятельности учреждения БУ «МФЦ Любинского района Омской области» позволил сделать вывод о том, что это - некоммерческая организация. Основное направление деятельности – оказание услуг населению в режиме «одного окна». Управление построено по принципу единоначалия и представляет собой линейную структуру. Учреждение небольшое – коллектив 36 человек. Изучение состава персонала позволило заключить, что большинство из них – женщины, имеющие высшее профессиональное образование. Анализ количества сотрудников показал наличие текучести кадров.
Система кадровой работы на данном предприятии сформирована. В качестве основных направлений были выделены: управление персоналом, подбор и расстановка кадров, формирование и подготовка резерва, развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников. Обязанности по выполнению основных задач кадровой работы возложены на одного сотрудника – менеджера по персоналу. Учитывая небольшие размеры предприятия, такая организация кадровой службы является наиболее рациональной.
Анализ организации кадровой работы позволили выявить имеющиеся недочеты. К ним относятся: неэффективная система подбора и найма персонала; несформированность кадрового резерва; отсутствие системы обучения и повышения квалификации, отсутствие системы нематериального стимулирования, неэффективный кадровый учет.
Основные рекомендации в целях оптимизации кадровой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
внедрение регулярного обучения сотрудников;
внедрение многокомпонентной системы регулярной аттестации сотрудников, в т.ч. и по корпоративной культуре. Главный принцип такой системы аттестации – привязка вознаграждений персонала не только к конечным результатам, но и результатам по факторам корпоративной культуры, формирующим конечные результаты. Кроме того, важно вывести большую часть процедур оценки работников из-под ответственности руководителей и привязать к внешней информации (например, тестированию знаний сотрудников во внешнем учебном центре);
внедрение новой системы мотивации, предполагающей индивидуальную оценку деятельности персонала; применение системы управления деятельностью и мотивации; освещение результатов;
разработка корпоративных правил, которые способны повысить самомотивацию каждого сотрудника независимо от его поведения и принятой роли в учреждении (например, давать возможность для самореализации, проявления инициативы, предложения новых идей и др.).
В свою очередь, рекомендации в целях организации эффективной управленческой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
формирование открытой связи между коллективом и руководством и создание атмосферы развития, а именно: разработка порядка внесения и внедрения предложений, создание кружка качества неформального объединения сотрудников для решения определенных задач, внедрение системы мотивации инициативных работников, сравнение достигнутых результатов разных участков работы на предприятии, регулярное личное общение руководства с сотрудниками по производственным вопросам, обучение персонала;
внедрение на предприятии системы KPI (ключевых показателей эффективности) оценки способностей и качества работы персонала.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а, значит, цель работы достигнута.
Место прохождения практики: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области.
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложение .
Также есть дневник практики и характеристика студента
Введение 3
1 Общая характеристика организации 5
3 Кадровые вопросы в организации 11
4 Методы, подходы и этапы в кадровой политике 13
5 Управление персоналом организации 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А 35
1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. - М.: Флинта, 2014. - 420 с.
2. Бавина, П.А., Круглова, Л.Г. Ресурсный и кадровый подходы в формировании кадровой политики организации / П.А. Бавина, Л.Г. Круглова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №1. - С. 21-23.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 560 с.
4. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
5. Дробышева, В.Г. Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом / В.Г. Дробышева // Непроизводственная сфера в новой экономике России. Коллективная монография. - Тамбов, 2015. - С. 283-290.
6. Дурнева, А.А. Формирование кадровой политики организации / А.А. Дурнева // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - №6-1(90). - С. 173-175.
7. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие / А.П. Егоршин. - М: ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
8. Кибанов, А.В. Разработка кадровой политики организации / А.В. Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2015. - № 1. - С.23-25.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 648 с.
10. Кобец, Ю.В. Формирование кадровой политики организации в условиях рынка / Ю.В. Кобец // Молодой ученый. – 2016. - №11. – С. 780-782.
11. Кондратьева, Е.А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия / Е.А. Кондратьева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. - №7. – С. 38-44.
12. Одегов, Ю.Н. О формировании кадровой политики организации / Ю.Н. Одегов, Л.В. Котова // Кадровик. – 2014. - №11. - С. 28-31.
13. Петрова, Е.В., Петров, О.А. Совершенствование системы управления персоналом как условие эффективного функционирования организации / Е.В. Петрова, О.А. Петров // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2015. - № 1-1. - С. 123-126.
14. Пфеффер, А. Кадровая работа / А. Пфеффер // Российский бухгалтер. – 2016. - №7. – С. 19-25.
15. Савенков, И.Е. Формирование кадровой стратегии предприятия / И.Е. Савенков // Экономика труда. – 2015. - №11. – С. 12-19.
16. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей ред.: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2015. – 557 с.
17. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2015. - 590 с.
18. Хожемпо, В.В. Основные направления формирования кадровой политики / В.В. Хожемпо // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 564-566.
19. Цветаев, В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2014. – 192 с.
20. Шавыкина, Е.А. Роль кадровой политики в системе управления пер-соналом / Е.А. Шавыкина // Теория и практика современной науки. - 2016. - №6-2(12). - С. 366-368.
21. Шайбель, Т.В. Инновационные подходы к формированию кадровой политики предприятия / Т.В. Шайбель // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - №8. - С. 297-298.
22. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 384 c.
23. Кадровая политика // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://info-personal.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
24. Политика управления персоналом // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
25. Рекомендации по формированию кадровой политики // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8655 Отчетов по практике — поможем найти подходящую