Супер!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Профессиональная психологическая практика является одной из форм профессионального обучения будущих психологов. Производственная профессиональная практика позволила отработать специальные умения и навыки, полученные нами в ходе овладения теоретическими психологическими знаниями и ознакомления с принципами практической психологии и технологиями психологической работы.
Прохождение практики было построено по принципу сквозной, при которой систематически в течение семестра мы решали поставленные перед нами задачи в реальной производственной ситуации и в то же время продолжали на аудиторных занятиях приобретать практико-ориентированные знания, которые при внедрении их в деятельность в рамках практики способствовали повышению эффективности этой формы обучения.
Производственная практика в течение 8 – 9 семестров проходила на базе Ассоциации психотерапевтов и психологов г. Тольятти Городского центра психотерапии «Мой мир», расположенного по адресу ул. Ленинградская,48 (тел. 28-11-46).
Цель практики - формирование профессиональной компетентности будущих психологов как целостной системы профессиональных знаний, умений и навыков и рефлексивно-деятельной позиции.
В процессе прохождения производственной практики на базе Городского центра психотерапии «Мой мир» мы анализировали производственную ситуацию и определяли круг потенциальных клиентов; подготавливали материальную базу и документацию для начала практической работы консультации; подготавливали и распространяли информацию о работе консультации среди потенциальных клиентов; разрабатывали программу диагностики личности; проводили индивидуальные и групповые консультации по запросу; организовывали взаимодействие с потенциальными клиентами в аспекте задач психологического просвещения; работу супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия. Кроме того, получили возможность пройти тренинги по когнитивно-поведенческой и телесной терапии.
Таким образом, в процессе прохождения производственной практики мы проводили диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и просвещенческую работу; реализовывали гностические, конструктивные и коммуникативные умения; отрабатывали применение навыков профессиональной ориентации в производственной ситуации; навыков психологического общения; профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Введение…………………………………………………………………3
II. Дневник производственной практики…………...……………..5
1. Сведения о базе практики………………………………………..6
2. Индивидуальный календарный план производственной практики………………………………………………………...…8
3. Дневник прохождения производственной практики………….9
III. Отчет по производственной практике………………………..21.
1. Анализ производственной ситуации…………………………..22
2. Материальная база практической работы
психологической консультации………………………………….40
3. Презентация деятельности психолога-консультанта………...47
4. Психодиагностика личности в аспекте планирования психологического вмешательства и ее реализация…………….50
5. Психологическое консультирование с клиентом……………57
6. Программа психологического просвещения и
ее реализация………………………………………………………59
7. Программа коррекционно-развивающей работы и
ее реализация………………………………………………………61
8. Супервизия практической работы
психологической консультации…………………………………63
9. Характеристика работы практиканта руководителем практики……………………………………………………………66
IV. Заключение…………………………………………………………..67
V. Литература…………………………………………………………....69
VI. Приложение……………………………………………………….....70
Приложение 1 «Журнал психологический консультаций»
Приложение 2 «Стенограмма психологической консультации»
Приложение 3 «Программа психологического просвещения для родителей подростков»
Приложение 4 Буклет для родителей «Как подступиться к подростку?»
Приложение 5 Проект коррекционной программы «Коррекция эмоциональной сферы подростков»
Приложение 6 Психодиагностический инструментарий психолога-консультанта
Приложение 7 «Нормативные документы базы практики»
Производственная профессиональная практика позволила отработать специальные умения и навыки, полученные нами в ходе овладения теоретическими психологическими знаниями и ознакомления с принципами практической психологии и технологиями психологической работы.
В процессе прохождения производственной практики на безе городского центра психотерапии «Мой мир» мы анализировали производственную ситуацию и определяли круг потенциальных клиентов; подготовили материальную базу и документацию для начала практической работы консультации; разрабатывали и распространяли информацию о работе консультации среди потенциальных клиентов; разрабатывают программу диагностики организации в соответствии с кругом выявленных психологически значимых аспектов социальной среды; проводили индивидуальные и групповые консультации по запросу; организовывали взаимодействие с потенциальными клиентами в аспекте задач психологического просвещения; работу супервизионных групп, целью которых явились профессиональный самоанализ и рефлексия. Так, результатами продуктивной работы в Центре психотерапии могут выступать: пакет документов и диагностического инструментария, необходимые в проведении психологических консультаций; регламент режима и организации деятельности психологической консультации; проект коррекционной программы «Коррекция эмоциональной сферы подростков»; стенограммы консультаций; программа психологического просвещения «Подростковый возраст на пороге…» для родителей подростков.
Помимо работы, выполняемой по программе производственной практики, мы получили возможность посещать занятия по групповой психотерапии (психотерапевтов Чубаркина А.В., Чубаркиной М.С.). В ходе посещения базы практики мы принимали активное участие в тренингах, проводимых психотерапевтами Центра. Это когинитивно-поведенческий тренинг «Я – хозяин своей жизни», тернинги по телесноориентированной психотерапии по методу Райха-Лоуэна-Баскакова. Производственная практика на базе городского центра психотерапии «Мой мир» позволила нам провести над собой психотерапевтическую работу, что немаловажно для будущей профессиональной деятельности психолога-консультанта.
Таким образом, в процессе прохождения производственной практики мы тесно ознакомились с деятельностью психолога-консультанта, психотерапевта, технологиями работы с клиентами как индивидуально, так и с группой, формами работы.
Литература:
1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. М.: Учеб. лит., 1997. 256 с.
2. Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. СПб, 2002
3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. 298с.
4. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М.: Академия, 2002. 416 с.
5. Вачков И. Основные технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1989
6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования М., 1999
7. Макшанов С., Сидоренко Е., Хрящева Н. Психогимнастика в тренинге СПб., 1993
8. Мэй Ролло Искусство психологического консультирования М., "Класс", 1994
9. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
10. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: ТЦ «Сфера», 2000. 448 с.
11. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. М.: ТЦ «Сфера», 1997. 528 с.
12. Психологическая диагностика. / Под ред. Гуревича К. М. – М., 1981 г.
13. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000 г.
14. Роджерс Карл Консультирование и психотерапия. М., Эксмо-Пресс, 1999
15. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1995. 128 с.
16. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Профессиональная психологическая практика является одной из форм профессионального обучения будущих психологов. Производственная профессиональная практика позволила отработать специальные умения и навыки, полученные нами в ходе овладения теоретическими психологическими знаниями и ознакомления с принципами практической психологии и технологиями психологической работы.
Прохождение практики было построено по принципу сквозной, при которой систематически в течение семестра мы решали поставленные перед нами задачи в реальной производственной ситуации и в то же время продолжали на аудиторных занятиях приобретать практико-ориентированные знания, которые при внедрении их в деятельность в рамках практики способствовали повышению эффективности этой формы обучения.
Производственная практика в течение 8 – 9 семестров проходила на базе Ассоциации психотерапевтов и психологов г. Тольятти Городского центра психотерапии «Мой мир», расположенного по адресу ул. Ленинградская,48 (тел. 28-11-46).
Цель практики - формирование профессиональной компетентности будущих психологов как целостной системы профессиональных знаний, умений и навыков и рефлексивно-деятельной позиции.
В процессе прохождения производственной практики на базе Городского центра психотерапии «Мой мир» мы анализировали производственную ситуацию и определяли круг потенциальных клиентов; подготавливали материальную базу и документацию для начала практической работы консультации; подготавливали и распространяли информацию о работе консультации среди потенциальных клиентов; разрабатывали программу диагностики личности; проводили индивидуальные и групповые консультации по запросу; организовывали взаимодействие с потенциальными клиентами в аспекте задач психологического просвещения; работу супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия. Кроме того, получили возможность пройти тренинги по когнитивно-поведенческой и телесной терапии.
Таким образом, в процессе прохождения производственной практики мы проводили диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и просвещенческую работу; реализовывали гностические, конструктивные и коммуникативные умения; отрабатывали применение навыков профессиональной ориентации в производственной ситуации; навыков психологического общения; профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Введение…………………………………………………………………3
II. Дневник производственной практики…………...……………..5
1. Сведения о базе практики………………………………………..6
2. Индивидуальный календарный план производственной практики………………………………………………………...…8
3. Дневник прохождения производственной практики………….9
III. Отчет по производственной практике………………………..21.
1. Анализ производственной ситуации…………………………..22
2. Материальная база практической работы
психологической консультации………………………………….40
3. Презентация деятельности психолога-консультанта………...47
4. Психодиагностика личности в аспекте планирования психологического вмешательства и ее реализация…………….50
5. Психологическое консультирование с клиентом……………57
6. Программа психологического просвещения и
ее реализация………………………………………………………59
7. Программа коррекционно-развивающей работы и
ее реализация………………………………………………………61
8. Супервизия практической работы
психологической консультации…………………………………63
9. Характеристика работы практиканта руководителем практики……………………………………………………………66
IV. Заключение…………………………………………………………..67
V. Литература…………………………………………………………....69
VI. Приложение……………………………………………………….....70
Приложение 1 «Журнал психологический консультаций»
Приложение 2 «Стенограмма психологической консультации»
Приложение 3 «Программа психологического просвещения для родителей подростков»
Приложение 4 Буклет для родителей «Как подступиться к подростку?»
Приложение 5 Проект коррекционной программы «Коррекция эмоциональной сферы подростков»
Приложение 6 Психодиагностический инструментарий психолога-консультанта
Приложение 7 «Нормативные документы базы практики»
Производственная профессиональная практика позволила отработать специальные умения и навыки, полученные нами в ходе овладения теоретическими психологическими знаниями и ознакомления с принципами практической психологии и технологиями психологической работы.
В процессе прохождения производственной практики на безе городского центра психотерапии «Мой мир» мы анализировали производственную ситуацию и определяли круг потенциальных клиентов; подготовили материальную базу и документацию для начала практической работы консультации; разрабатывали и распространяли информацию о работе консультации среди потенциальных клиентов; разрабатывают программу диагностики организации в соответствии с кругом выявленных психологически значимых аспектов социальной среды; проводили индивидуальные и групповые консультации по запросу; организовывали взаимодействие с потенциальными клиентами в аспекте задач психологического просвещения; работу супервизионных групп, целью которых явились профессиональный самоанализ и рефлексия. Так, результатами продуктивной работы в Центре психотерапии могут выступать: пакет документов и диагностического инструментария, необходимые в проведении психологических консультаций; регламент режима и организации деятельности психологической консультации; проект коррекционной программы «Коррекция эмоциональной сферы подростков»; стенограммы консультаций; программа психологического просвещения «Подростковый возраст на пороге…» для родителей подростков.
Помимо работы, выполняемой по программе производственной практики, мы получили возможность посещать занятия по групповой психотерапии (психотерапевтов Чубаркина А.В., Чубаркиной М.С.). В ходе посещения базы практики мы принимали активное участие в тренингах, проводимых психотерапевтами Центра. Это когинитивно-поведенческий тренинг «Я – хозяин своей жизни», тернинги по телесноориентированной психотерапии по методу Райха-Лоуэна-Баскакова. Производственная практика на базе городского центра психотерапии «Мой мир» позволила нам провести над собой психотерапевтическую работу, что немаловажно для будущей профессиональной деятельности психолога-консультанта.
Таким образом, в процессе прохождения производственной практики мы тесно ознакомились с деятельностью психолога-консультанта, психотерапевта, технологиями работы с клиентами как индивидуально, так и с группой, формами работы.
Литература:
1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. М.: Учеб. лит., 1997. 256 с.
2. Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. СПб, 2002
3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. 298с.
4. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М.: Академия, 2002. 416 с.
5. Вачков И. Основные технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1989
6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования М., 1999
7. Макшанов С., Сидоренко Е., Хрящева Н. Психогимнастика в тренинге СПб., 1993
8. Мэй Ролло Искусство психологического консультирования М., "Класс", 1994
9. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
10. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: ТЦ «Сфера», 2000. 448 с.
11. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. М.: ТЦ «Сфера», 1997. 528 с.
12. Психологическая диагностика. / Под ред. Гуревича К. М. – М., 1981 г.
13. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000 г.
14. Роджерс Карл Консультирование и психотерапия. М., Эксмо-Пресс, 1999
15. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1995. 128 с.
16. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую