Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности эмоционального интеллекта и в подростковом возрасте

  • 20 страниц
  • 2019 год
  • 48 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

510 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

И. Н. Андреева, анализируя различные представления о структуре эмоционального интеллекта, приходит к выводу о его связи с уровнем развития словаря эмоций (когнитивная составляющая) и эмоциональными особенностями личности (аффективная составляющая) [1]. Для проверки данного тезиса в рамках нашего исследования, помимо оценки уровня эмоционального интеллекта современных подростков, изучались объем активного словаря эмоций и уровень эмоционального тонуса.
На основании представленных в литературе данных были сформулированы две исследовательские гипотезы:
1. Согласно современным психологическим исследованиям, вербализация эмоций к подростковому возрасту практически завершена и словарь эмоций сформирован [1, 2, 7]. В связи с этим мы предположили наличие тесной связи между показателями эмоционального интеллекта и объемом активного словаря эмоций.
2. Стойкое снижение эмоционального тонуса (предрасположенность к депрессии) ведет к сокращению объема активного словаря эмоций и негативно сказывается на формировании навыков межличностного общения [8]. Следовательно, можно ожидать отрицательных корреляций между показателями эмоционального тонуса и эмоционального интеллекта, а также показателями эмоционального тонуса и объемом активного словаря эмоций.
В экспериментальном исследовании приняли участие 76 учащихся педагогического колледжа в возрасте 17-18 лет, среди них 47 девушек и 29 юношей. Экспериментальной площадкой выступил Педагогический колледж. Испытуемым предъявлялись три методики: 1) опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) Д. В. Люсина [7]; 2) методика «Словарь эмоций» - авторский модифицированный вариант ассоциативного вербального теста [5]; 3) «Шкала оценки эмоционального тонуса» - авторская экспериментальная методика, разработанная совместно с Н. Н. Смирновой [6].

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Опросник ЭмИн позволяет выявлять уровень межличностного (МЭИ) и внутриличностного (ВЭИ) эмоционального интеллекта.
По межличностному эмоциональному интеллекту (что предполагает оценку понимания и управления чужими эмоциями) очень высокие значения выявлены у 6% испытуемых, высокие - у 23%, средние - у 49%, низкие и очень низкие - у 22% испытуемых. По внутриличност- ному эмоциональному интеллекту (включает понимание, управление и выражение собственных эмоций) очень высокие значения обнаружены у 10%, высокие - у 28%, средние - у 37%, низкие и очень низкие - у 25% опрошенных подростков. Таким образом, значительная часть испытуемых (более 60%) демонстрирует средний и низкий уровни развития способности понимать эмоции других людей и адекватно репрезентировать собственные чувства, что, безусловно, затрудняет процесс общения и межличностного взаимодействия, может провоцировать конфликты, чувство изолированности от окружающих, ощущение, что «никто не хочет понять», столь характерное для подросткового возраста.
Результаты по методике «Словарь эмоций» (СЭ) следующие: высокого уровня (17 и более названий эмоций и чувств) не выявлено ни у одного обследуемого; средний результат (9-16 эмотивов) обнаружен у 29% испытуемых, 71% продемонстрировали низкий уровень развития словаря эмоций. Таким образом, можно констатировать бедность эмоциональной лексики в данной подростковой выборке.
Исследование эмоционального тонуса (ЭТ) осуществлялось с помощью разработанного нами совместно с Н. Н. Смирновой опросника, включающего соматические и психоэмоциональные характеристики эмоционального благополучия субъекта [6]. Установлено, что у 4% испытуемых высокий уровень ЭТ, у 9% - низкий; у 40% выявлены ситуативные нарушения ЭТ. У 46% обнаружены выраженные нарушения ЭТ, что позволяет рассматривать эту часть выборки как группу риска, склонную к манифестации депрессивной и субдепрессивной симптоматики.
Для выявления вклада когнитивного (объем активного словаря эмоций) и эмоционального (уровень эмоционального тонуса) факторов в показатели эмоционального интеллекта подростков вычислялся коэффициент корреляции Пирсона (г). Матрица интеркорреляций в целом по выборке представлена в табл. 1.
Как показывают представленные данные, объем активного словаря эмоций слабо связан с составляющими эмоционального интеллекта, однако на уровне тенденции наблюдаются корреляции со шкалой ОВ. Иными словами, чем выше уровень развития словаря эмоций, тем более склонен подросток отрицать выраженность у себя позитивных переживаний (шкала ОВ). Анализ содержания индивидуальных словарей эмоций показал, что в них преобладают (наиболее часто упоминаются) такие негативные переживания, как гнев, злость, страх, ненависть, печаль; среди позитивных высокочастотно упоминание эмотива радость. Вероятно, это является отражением тех процессов, которые принято называть кризисом подросткового возраста, проявляющимся в негативизме, остром чувстве одиночества, неприятия себя и/или окружающих.

В работе рассмотрено предположнние о связи структуры эмоционального интеллекта с уровнем развития словаря эмоций (когнитивная составляющая) и эмоциональными особенностями личности (аффективная составляющая). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы мен- тальности: 6-я междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: СПГУ, 2004. Ч. 1. С. 22-26.
2. Возрастная и педагогическая психология / сост. И. В. Дубровина. М.: Академия, 1999. 314 с.
3. Зеер Ф. Э., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высш. образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.
4. Иванова Е. С. Взаимосвязь словаря эмоций с некоторыми особенностями эмоциональной сферы у старших школьников // Культура, личность, социум: взгляд молодых психологов: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / под ред. С. А. Богомаза, Ю. В. Сметановой. Томск: Аграф-Пресс, 2006. С. 63-66.
5. Иванова Е. С. Возможности методики «Словарь эмоций» для диагностики и развития эмоциональной сферы // Психологическая диагностика. 2008. № 1. С. 101-112.
6. Иванова Е. С. Эмоциональный тонус и методика его диагностики в молодом и юношеском возрасте//Образование и наука. Изв. УрО РАО, 2006. С. 69-74.
7. Иванова Е. С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Образование и наука. Известия УрО РАО, 2011№ 1 (80) с. 34-41.
8. Люсин Д. В. Новая методика исследования эмоционального интеллекта: опросник ЭиИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.
9. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психологии. 1999. № 2. С. 61-74

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Отчёт по практике», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

И. Н. Андреева, анализируя различные представления о структуре эмоционального интеллекта, приходит к выводу о его связи с уровнем развития словаря эмоций (когнитивная составляющая) и эмоциональными особенностями личности (аффективная составляющая) [1]. Для проверки данного тезиса в рамках нашего исследования, помимо оценки уровня эмоционального интеллекта современных подростков, изучались объем активного словаря эмоций и уровень эмоционального тонуса.
На основании представленных в литературе данных были сформулированы две исследовательские гипотезы:
1. Согласно современным психологическим исследованиям, вербализация эмоций к подростковому возрасту практически завершена и словарь эмоций сформирован [1, 2, 7]. В связи с этим мы предположили наличие тесной связи между показателями эмоционального интеллекта и объемом активного словаря эмоций.
2. Стойкое снижение эмоционального тонуса (предрасположенность к депрессии) ведет к сокращению объема активного словаря эмоций и негативно сказывается на формировании навыков межличностного общения [8]. Следовательно, можно ожидать отрицательных корреляций между показателями эмоционального тонуса и эмоционального интеллекта, а также показателями эмоционального тонуса и объемом активного словаря эмоций.
В экспериментальном исследовании приняли участие 76 учащихся педагогического колледжа в возрасте 17-18 лет, среди них 47 девушек и 29 юношей. Экспериментальной площадкой выступил Педагогический колледж. Испытуемым предъявлялись три методики: 1) опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) Д. В. Люсина [7]; 2) методика «Словарь эмоций» - авторский модифицированный вариант ассоциативного вербального теста [5]; 3) «Шкала оценки эмоционального тонуса» - авторская экспериментальная методика, разработанная совместно с Н. Н. Смирновой [6].

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Опросник ЭмИн позволяет выявлять уровень межличностного (МЭИ) и внутриличностного (ВЭИ) эмоционального интеллекта.
По межличностному эмоциональному интеллекту (что предполагает оценку понимания и управления чужими эмоциями) очень высокие значения выявлены у 6% испытуемых, высокие - у 23%, средние - у 49%, низкие и очень низкие - у 22% испытуемых. По внутриличност- ному эмоциональному интеллекту (включает понимание, управление и выражение собственных эмоций) очень высокие значения обнаружены у 10%, высокие - у 28%, средние - у 37%, низкие и очень низкие - у 25% опрошенных подростков. Таким образом, значительная часть испытуемых (более 60%) демонстрирует средний и низкий уровни развития способности понимать эмоции других людей и адекватно репрезентировать собственные чувства, что, безусловно, затрудняет процесс общения и межличностного взаимодействия, может провоцировать конфликты, чувство изолированности от окружающих, ощущение, что «никто не хочет понять», столь характерное для подросткового возраста.
Результаты по методике «Словарь эмоций» (СЭ) следующие: высокого уровня (17 и более названий эмоций и чувств) не выявлено ни у одного обследуемого; средний результат (9-16 эмотивов) обнаружен у 29% испытуемых, 71% продемонстрировали низкий уровень развития словаря эмоций. Таким образом, можно констатировать бедность эмоциональной лексики в данной подростковой выборке.
Исследование эмоционального тонуса (ЭТ) осуществлялось с помощью разработанного нами совместно с Н. Н. Смирновой опросника, включающего соматические и психоэмоциональные характеристики эмоционального благополучия субъекта [6]. Установлено, что у 4% испытуемых высокий уровень ЭТ, у 9% - низкий; у 40% выявлены ситуативные нарушения ЭТ. У 46% обнаружены выраженные нарушения ЭТ, что позволяет рассматривать эту часть выборки как группу риска, склонную к манифестации депрессивной и субдепрессивной симптоматики.
Для выявления вклада когнитивного (объем активного словаря эмоций) и эмоционального (уровень эмоционального тонуса) факторов в показатели эмоционального интеллекта подростков вычислялся коэффициент корреляции Пирсона (г). Матрица интеркорреляций в целом по выборке представлена в табл. 1.
Как показывают представленные данные, объем активного словаря эмоций слабо связан с составляющими эмоционального интеллекта, однако на уровне тенденции наблюдаются корреляции со шкалой ОВ. Иными словами, чем выше уровень развития словаря эмоций, тем более склонен подросток отрицать выраженность у себя позитивных переживаний (шкала ОВ). Анализ содержания индивидуальных словарей эмоций показал, что в них преобладают (наиболее часто упоминаются) такие негативные переживания, как гнев, злость, страх, ненависть, печаль; среди позитивных высокочастотно упоминание эмотива радость. Вероятно, это является отражением тех процессов, которые принято называть кризисом подросткового возраста, проявляющимся в негативизме, остром чувстве одиночества, неприятия себя и/или окружающих.

В работе рассмотрено предположнние о связи структуры эмоционального интеллекта с уровнем развития словаря эмоций (когнитивная составляющая) и эмоциональными особенностями личности (аффективная составляющая). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы мен- тальности: 6-я междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: СПГУ, 2004. Ч. 1. С. 22-26.
2. Возрастная и педагогическая психология / сост. И. В. Дубровина. М.: Академия, 1999. 314 с.
3. Зеер Ф. Э., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высш. образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.
4. Иванова Е. С. Взаимосвязь словаря эмоций с некоторыми особенностями эмоциональной сферы у старших школьников // Культура, личность, социум: взгляд молодых психологов: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / под ред. С. А. Богомаза, Ю. В. Сметановой. Томск: Аграф-Пресс, 2006. С. 63-66.
5. Иванова Е. С. Возможности методики «Словарь эмоций» для диагностики и развития эмоциональной сферы // Психологическая диагностика. 2008. № 1. С. 101-112.
6. Иванова Е. С. Эмоциональный тонус и методика его диагностики в молодом и юношеском возрасте//Образование и наука. Изв. УрО РАО, 2006. С. 69-74.
7. Иванова Е. С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Образование и наука. Известия УрО РАО, 2011№ 1 (80) с. 34-41.
8. Люсин Д. В. Новая методика исследования эмоционального интеллекта: опросник ЭиИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.
9. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психологии. 1999. № 2. С. 61-74

Купить эту работу

Особенности эмоционального интеллекта и в подростковом возрасте

510 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.4
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
510 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отчёт по практике

Интернет-зависимость студентов Отчет по практике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Отчёт по практике

100 б -2 вариант практикум по психологическому консультированию(ано дпо институт прикладной психологии в социальной сфере)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Отчёт по практике

100 б -1 вариант практикум по психологическому консультированию(ано дпо институт прикладной психологии в социальной сфере)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Отчёт по практике

100 баллов. ответы на все тесты в программе. итоговый междисциплинарный экзамен: коучинг. ано дпо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Отчёт по практике

Сравнительный анализ психологического консультирования и психотерапии как видов психологической помощи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Александр об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-05-13
Отчёт по практике

Супер!!

Общая оценка 5
Отзыв Ксю об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-05-13
Отчёт по практике

Все супер, очень хороший автор , понимающий!!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-10-11
Отчёт по практике

Автор - профессионал и очень ответственный человек!!!

Общая оценка 5
Отзыв AFEDORO об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-05-23
Отчёт по практике

Рекомендую, очень довольна работай.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽