Работа была выполнена в срок и в кратчайшие сроки! Спасибо автору.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Преддипломная практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов промежуточного контроля учебной деятельности студентов перед выпускной квалификационной работой (ВКР).
В основе данной практики лежит активная деятельность на предприятии, непосредственное участие в производственном процессе как членов коллектива конкретного предприятия. Практика позволяет находить применение полученным теоретическим знаниям и их закреплению в условиях производственной среды, а также одновременно позволяет приобретать навыки организаторской, управленческой, финансовой, воспитательной и иной деятельности как будущему специалисту отрасли.
Таким образом, деятельность на преддипломной практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности бакалавра и выполнение предлагаемых производством задач в сроки, определенные учебным планом.
Задачей преддипломной практики, которая и определяет ее учебную нагрузку, является формирование в условиях производства профессиональных навыков и умений на основе использования теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности бакалавра.
Не менее важной задачей преддипломной практики является сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы по выбранной тематике, а также обработка, анализ и обобщение собранных материалов.
Таким образом, преддипломная практика как вид учебной деятельности строится в форме самостоятельного выполнения реальных задач в условиях производственной среды.
Целью преддипломной практики является практическая работа в области выбранной квалификации, подготовка к выполнению ВКР, подготовка к профессиональной деятельности по направлению Сервис.
В период преддипломной практики получены навыки по:
- организации управленческой деятельности на предприятиях индустрии сервиса;
- анализу состояния предприятия и определения путей повышения его эффективной деятельности;
- определению причин управленческих рисков в организациях и уметь управлять ими;
- проведению анализа сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей внешней среды;
- умению делать выводы и предложения по устранению недостатков и предлагать пути дальнейшего развития предприятий сервиса
- разработке системы управленческого контроля в организации;
- проведению маркетинговых исследований на предприятиях сервиса;
- использования специализированных компьютерных и информационных систем и многое другое.
Сроки практики, определенные учебным планом: _______ – ________
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «_____», кафе «_____», расположенное по адресу: ______________.
Должность: ________.
Функциональные обязанности обслуживающего персонала четко прописаны в официальном документе под названием «Должностная инструкция».
Введение 4
1. Теоретические основы изучения форм и видов обслуживания клиентов на предприятиях индустрии сервиса 6
1.1. Роль потребителя в деятельности общественного питания 6
1.2. Формы и виды обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания 11
1.3. Современные направления и подходы к формам и видам обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания 18
2. Изучение применяемых форм и видов обслуживания клиентов в кафе «__________» 23
2.1. Общая характеристика деятельности кафе «________» 23
2.2. Исследование форм и видов обслуживания клиентов в деятельности кафе «_______» 32
2.3. Рекомендации для совершенствования форм и видов обслуживания клиентов в кафе «_______» 43
Заключение 49
Список литературы 53
Общественное питание – это важная отрасль народного хозяйства, в которой организовано производство и реализация готовой пищи, обслуживание посетителей.
Преддипломную практику я проходил (а) в кафе «_______», расположенное по адресу: _______ на должности _______ с _______ по _______.
Я должен (должна) был (а):
• поддерживать чистоту на столах, а именно своевременно убирать с них грязную посуду и менять на чистую, а также следить за состоянием скатертей и салфеток;
• оптимально расставлять мебель в заведении: поправлять стулья за ушедшими клиентами, раздвигать столы для более комфортного размещения остальных посетителей;
• следить за количеством постоянных сервировки стола: вовремя доносить специи, соль, зубочистки и салфетки;
• быть опрятным, носить спецодежду, иметь аккуратный и ухоженный вид, при этом не выделяться ярким макияжем и украшениями на руках;
• своевременно проходить медицинский осмотр и выполнять правила личной гигиены;
• быть вежливым по отношению к посетителям и стараться избегать конфликтных ситуаций. При их возникновении приглашать старшего официанта или администратора.
В ходе практики я изучил(а) предприятие общественного питания – кафе «_______»:
-к достоинствам заведения можно отнести следующее:
+удачное местоположение;
+ большое пространство;
+ удобная посадочная зона;
+ эксклюзивный дизайн интерьера;
+ разнообразие меню.
- узнала, какие формы и виды обслуживания применяются в кафе.
В кафе применяются следующие автоматизированные способы обслуживания:
- использование клиентами кнопок вызова официантов для вызова обслуживающего персонала;
- использование портативного кассового оборудования: клиент может оплатить счет либо банковской картой, либо PayPass;
Также в кафе применяются и такие способы обслуживания, как доставка на дом готовой продукции, заказ тортов и бронирование столика.
Доставка осуществляется в течение 60 минут опытным курьером, который довезет блюда в первостепенном их виде.
Кондитер печет торты по всем требованиям заказчика: тесто, наличие крема или его отсутствие, прослойка и т.д. Заказчик предоставляет примерный эскиз торта, если событие такое, как свадьба.
Также в кафе применяется:
1. Комплименты от заведения. В ресторанном бизнесе существует такое понятие, как «комплимент от шеф – повара». Чаще всего это может быть закуска, которую приносят клиенту, пока он ждет остальной заказ. Достаточно хитрый способ, чтобы клиент оставался доволен обслуживанием, при этом не обращал внимание на то, когда же ему принесли весь заказ: через 15 или 30 минут.
2. Еще одной «фишкой» можно назвать выдачу дисконтных карт постоянному клиенту. Это довольно распространенный маркетинговый ход для привлечения новых клиентов и удержания старых.
3. Поздравления постоянного клиента в день рождения – менее распространенный способ, однако некоторые заведения им пользуются. Каждому человеку приятно получать поздравления и подарки в день своего рождения. Такой способ также помогает удержать старых клиентов, а внимание со стороны заведения – приятный бонус.
- определила способ сбора информации для определения проблем – «скрытое» интервьюирование;
- выявила недостатки в обслуживании персонала:
1. официант не всегда может четко и быстро охарактеризовать блюда;
2. в «часы пик» администратор не может организовать работу официантов так, чтобы они быстро, четко и качественно обслужили клиента;
3. некоторым официантам не хватает выдержки;
4. администратор одновременно не может контролировать весь персонал, который у него находится в подчинении;
5. один сомелье на все кафе;
6. некоторые официанты путают заказы
- предложила пути решения проблем.
Предложены следующие варианты совершенствования обслуживания:
• для того, чтобы официанты могли быстро охарактеризовать блюда, необходимо придумывать ассоциативный ряд. Данный психологический трюк «заставит» официантов вспоминать довольно быстро всю информацию.
• для проблем 2 и 3 назначить помощника администратора.
• отправить «нервных» официантов на курсы по психологии для того, чтобы они получили умения, помогающие в стрессовой ситуации «держать себя в руках».
• увеличить штат на 1 структурную единицу по должности «сомелье»
• сотрудник должен проверять параметры чека и заказ несколько раз.
• запоминать предпочтения постоянных клиентов;
• постоянных клиентов должен обслуживать высококвалифицированный персонал, а не те, кто пришли «2 дня назад». Это будет приятным бонусом для клиента;
• вести наблюдение за обслуживающим персоналом;
• ввести систему бонусов для официантов: весь месяц официанты собирают положительные отзывы за обслуживание, а потом выбирается лучший официант.
Нормативно – правовые акты:
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»;
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;
3. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий;
4. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению;
5. ГОСТ Р 5 0764-95 Услуги общественного питании. Общие требования;
6. ОСТ 28-1-95 Общественное питание. Требования к производственному
персоналу;
7. ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу;
Использованные источники:
8. Власюк Г.В. Социологические и прикладные исследования. Учебное пособие для студентов специальностей «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами». – М.: МИИТ, 2011. – с.26
9. Методология и методы социологических исследований : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. Г. Михайлева ;Нар. укр. акад., [каф. социологии]. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – с.136
10. Методология и методы социологических исследований : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. Г. Михайлева ;Нар. укр. акад., [каф. социологии]. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – с.148
11. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / В.И. Богушева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 253 с. : ил. — (Среднее профессиональное образо¬вание).
12. Социология: учебник/ под ред. Д.В. Иванова. – Москва: Проспект, 2016. – 320 с.
Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов. - справ./ под ред. Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – (Серия «Cogito ergo sum»). - с. 128
Интернет – источники:
13. Официальный сайт кафе: _______
Дополнительная литература:
14. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально – культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятии ( в сфере сервиса)», «Менеджмент в сфере услуг», «Управление персоналом»»/ С.В. Хмырова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 255с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Преддипломная практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов промежуточного контроля учебной деятельности студентов перед выпускной квалификационной работой (ВКР).
В основе данной практики лежит активная деятельность на предприятии, непосредственное участие в производственном процессе как членов коллектива конкретного предприятия. Практика позволяет находить применение полученным теоретическим знаниям и их закреплению в условиях производственной среды, а также одновременно позволяет приобретать навыки организаторской, управленческой, финансовой, воспитательной и иной деятельности как будущему специалисту отрасли.
Таким образом, деятельность на преддипломной практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности бакалавра и выполнение предлагаемых производством задач в сроки, определенные учебным планом.
Задачей преддипломной практики, которая и определяет ее учебную нагрузку, является формирование в условиях производства профессиональных навыков и умений на основе использования теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности бакалавра.
Не менее важной задачей преддипломной практики является сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы по выбранной тематике, а также обработка, анализ и обобщение собранных материалов.
Таким образом, преддипломная практика как вид учебной деятельности строится в форме самостоятельного выполнения реальных задач в условиях производственной среды.
Целью преддипломной практики является практическая работа в области выбранной квалификации, подготовка к выполнению ВКР, подготовка к профессиональной деятельности по направлению Сервис.
В период преддипломной практики получены навыки по:
- организации управленческой деятельности на предприятиях индустрии сервиса;
- анализу состояния предприятия и определения путей повышения его эффективной деятельности;
- определению причин управленческих рисков в организациях и уметь управлять ими;
- проведению анализа сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей внешней среды;
- умению делать выводы и предложения по устранению недостатков и предлагать пути дальнейшего развития предприятий сервиса
- разработке системы управленческого контроля в организации;
- проведению маркетинговых исследований на предприятиях сервиса;
- использования специализированных компьютерных и информационных систем и многое другое.
Сроки практики, определенные учебным планом: _______ – ________
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «_____», кафе «_____», расположенное по адресу: ______________.
Должность: ________.
Функциональные обязанности обслуживающего персонала четко прописаны в официальном документе под названием «Должностная инструкция».
Введение 4
1. Теоретические основы изучения форм и видов обслуживания клиентов на предприятиях индустрии сервиса 6
1.1. Роль потребителя в деятельности общественного питания 6
1.2. Формы и виды обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания 11
1.3. Современные направления и подходы к формам и видам обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания 18
2. Изучение применяемых форм и видов обслуживания клиентов в кафе «__________» 23
2.1. Общая характеристика деятельности кафе «________» 23
2.2. Исследование форм и видов обслуживания клиентов в деятельности кафе «_______» 32
2.3. Рекомендации для совершенствования форм и видов обслуживания клиентов в кафе «_______» 43
Заключение 49
Список литературы 53
Общественное питание – это важная отрасль народного хозяйства, в которой организовано производство и реализация готовой пищи, обслуживание посетителей.
Преддипломную практику я проходил (а) в кафе «_______», расположенное по адресу: _______ на должности _______ с _______ по _______.
Я должен (должна) был (а):
• поддерживать чистоту на столах, а именно своевременно убирать с них грязную посуду и менять на чистую, а также следить за состоянием скатертей и салфеток;
• оптимально расставлять мебель в заведении: поправлять стулья за ушедшими клиентами, раздвигать столы для более комфортного размещения остальных посетителей;
• следить за количеством постоянных сервировки стола: вовремя доносить специи, соль, зубочистки и салфетки;
• быть опрятным, носить спецодежду, иметь аккуратный и ухоженный вид, при этом не выделяться ярким макияжем и украшениями на руках;
• своевременно проходить медицинский осмотр и выполнять правила личной гигиены;
• быть вежливым по отношению к посетителям и стараться избегать конфликтных ситуаций. При их возникновении приглашать старшего официанта или администратора.
В ходе практики я изучил(а) предприятие общественного питания – кафе «_______»:
-к достоинствам заведения можно отнести следующее:
+удачное местоположение;
+ большое пространство;
+ удобная посадочная зона;
+ эксклюзивный дизайн интерьера;
+ разнообразие меню.
- узнала, какие формы и виды обслуживания применяются в кафе.
В кафе применяются следующие автоматизированные способы обслуживания:
- использование клиентами кнопок вызова официантов для вызова обслуживающего персонала;
- использование портативного кассового оборудования: клиент может оплатить счет либо банковской картой, либо PayPass;
Также в кафе применяются и такие способы обслуживания, как доставка на дом готовой продукции, заказ тортов и бронирование столика.
Доставка осуществляется в течение 60 минут опытным курьером, который довезет блюда в первостепенном их виде.
Кондитер печет торты по всем требованиям заказчика: тесто, наличие крема или его отсутствие, прослойка и т.д. Заказчик предоставляет примерный эскиз торта, если событие такое, как свадьба.
Также в кафе применяется:
1. Комплименты от заведения. В ресторанном бизнесе существует такое понятие, как «комплимент от шеф – повара». Чаще всего это может быть закуска, которую приносят клиенту, пока он ждет остальной заказ. Достаточно хитрый способ, чтобы клиент оставался доволен обслуживанием, при этом не обращал внимание на то, когда же ему принесли весь заказ: через 15 или 30 минут.
2. Еще одной «фишкой» можно назвать выдачу дисконтных карт постоянному клиенту. Это довольно распространенный маркетинговый ход для привлечения новых клиентов и удержания старых.
3. Поздравления постоянного клиента в день рождения – менее распространенный способ, однако некоторые заведения им пользуются. Каждому человеку приятно получать поздравления и подарки в день своего рождения. Такой способ также помогает удержать старых клиентов, а внимание со стороны заведения – приятный бонус.
- определила способ сбора информации для определения проблем – «скрытое» интервьюирование;
- выявила недостатки в обслуживании персонала:
1. официант не всегда может четко и быстро охарактеризовать блюда;
2. в «часы пик» администратор не может организовать работу официантов так, чтобы они быстро, четко и качественно обслужили клиента;
3. некоторым официантам не хватает выдержки;
4. администратор одновременно не может контролировать весь персонал, который у него находится в подчинении;
5. один сомелье на все кафе;
6. некоторые официанты путают заказы
- предложила пути решения проблем.
Предложены следующие варианты совершенствования обслуживания:
• для того, чтобы официанты могли быстро охарактеризовать блюда, необходимо придумывать ассоциативный ряд. Данный психологический трюк «заставит» официантов вспоминать довольно быстро всю информацию.
• для проблем 2 и 3 назначить помощника администратора.
• отправить «нервных» официантов на курсы по психологии для того, чтобы они получили умения, помогающие в стрессовой ситуации «держать себя в руках».
• увеличить штат на 1 структурную единицу по должности «сомелье»
• сотрудник должен проверять параметры чека и заказ несколько раз.
• запоминать предпочтения постоянных клиентов;
• постоянных клиентов должен обслуживать высококвалифицированный персонал, а не те, кто пришли «2 дня назад». Это будет приятным бонусом для клиента;
• вести наблюдение за обслуживающим персоналом;
• ввести систему бонусов для официантов: весь месяц официанты собирают положительные отзывы за обслуживание, а потом выбирается лучший официант.
Нормативно – правовые акты:
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»;
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;
3. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий;
4. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению;
5. ГОСТ Р 5 0764-95 Услуги общественного питании. Общие требования;
6. ОСТ 28-1-95 Общественное питание. Требования к производственному
персоналу;
7. ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу;
Использованные источники:
8. Власюк Г.В. Социологические и прикладные исследования. Учебное пособие для студентов специальностей «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами». – М.: МИИТ, 2011. – с.26
9. Методология и методы социологических исследований : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. Г. Михайлева ;Нар. укр. акад., [каф. социологии]. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – с.136
10. Методология и методы социологических исследований : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. Г. Михайлева ;Нар. укр. акад., [каф. социологии]. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – с.148
11. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / В.И. Богушева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 253 с. : ил. — (Среднее профессиональное образо¬вание).
12. Социология: учебник/ под ред. Д.В. Иванова. – Москва: Проспект, 2016. – 320 с.
Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов. - справ./ под ред. Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – (Серия «Cogito ergo sum»). - с. 128
Интернет – источники:
13. Официальный сайт кафе: _______
Дополнительная литература:
14. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально – культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятии ( в сфере сервиса)», «Менеджмент в сфере услуг», «Управление персоналом»»/ С.В. Хмырова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 255с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8661 Отчёт по практике — поможем найти подходящую