Спасиииибочки огрооомное автору!!)) качественно и в срок!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирования и реализация муниципальной социальной политики.
Муниципальная социальная политика - это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечения населения социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.
Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и более узком смысле слова. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом понимании вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных параметров, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания человека относится к градообслуживающей сфере.
39. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ- совокупность условий и средств, обеспечивающих реализациюправ местного самоуправления и их правовую защиту.Различают два вида гарантий: общие и специально-юридические.Общие гарантии делятся на:а) экономические:- признание и равная защита государством муниципальной собственности наряду с иными формами собственности ;- возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов ;- самостоятельное решение населением вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (;- передача необходимых материальных и финансовых средств при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;- самостоятельность местных бюджетов;- право установления местных налогов и сборов;- право на дотации и субвенции ;- право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;б) политические:- принцип разделения властей по вертикали, как составная часть политико-правового режима государства, частью которого можно считать наличие муниципальной власти ;- принцип разграничения полномочий между федерацией, органами государственной власти регионов и органами местного самоуправления, наличие законодательно определенных вопросов местного значения, а, следовательно, определение исключительной компетенции местного самоуправления в решении вопросов местного значения (ст. ст. 4-6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления");- природа местного самоуправления, заключающаяся в признании за местным самоуправлением одинакового с государственной властью источника - народа РФ, следовательно, признание публичного характера муниципальной власти;в) организационные;- исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ);- принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления (ст. 131 Конституции РФ);- принцип учета мнения населения при изменении границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление (ст. 131 Конституции РФ);г) духовные: - система духовных ценностей и ориентаций человека в обществе и общества в целом;- правосознание и правовая культура населения;- учет национальных, исторических, культурных особенностей, традиций и обычаев конкретных территорий (ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").
1. Муниципальное управление в системе социального управления.
2. Соотношение муниципального управления и местного самоуправления.
3. Соотношение государственного и муниципального управления.
4. Концепции местного самоуправления и муниципального управления.
5. Субъекты муниципального управления и их виды.
6. Объекты муниципального управления и их виды.
7. Цели и задачи муниципального управления.
8. Природа и состав функций муниципального управления.
9. Законы и принципы муниципального управления.
10. Сущность и содержание процесса муниципального управления.
11. Понятие и характеристика местного самоуправления.
12. Принципы местного самоуправления.
13. История (основные этапы) развития местного самоуправления.
14. Муниципально–правовая реформа в РФ 2003-2009 гг.
15. Муниципальные системы зарубежных стран.
16. Правовая основа местного самоуправления в России.
17. Муниципальные правовые акты.
18. Территориальные основы местного самоуправления в России.
19. Понятие, признаки и система органов местного самоуправления.
20. Представительный орган местного самоуправления: порядок формирования, компетенция.
21. Глава муниципального образования: порядок избрания, компетенция.
22. Местная администрация: порядок формирования, полномочия.
23. Иные органы местного самоуправления.
24. Муниципальная служба: понятие, принципы, условия и порядок ее прохождения.
25. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
26. Роль территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) в местном самоуправления.
27. Принципы, направления и формы взаимодействия региональной и муниципальной власти.
28. Финансово-экономические основы местного самоуправления в России.
29. Муниципальная собственность
30. Местный бюджет.
31. Вопросы местного значения.
32. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
33. Муниципальные услуги.
34. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
35. Муниципальное образование как объект управления.
36. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.
37. Программы государственной поддержки развития муниципальных образований.
38. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления.
39. Гарантии местного самоуправления.
40. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
42. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.
43. Межмуниципальное сотрудничество.
44. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
45. Электронный муниципалитет: сущность, назначение, функции, принципы формирования.
46. Программные решения в управлении муниципальными образованиями.
47. Роль и место органов местного самоуправления в управлении развитием муниципальных образований.
48. Муниципальные программы развития: основные направления и их содержание.
49. Система муниципального управления в городах федерального значения.
50. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях.
2. Понятие "местное управление" употребляется в широком и узком смысле слова. Под местным управлением в широком смысле слова понимается управление делами определенной территориальной единицы, осуществляемое на началах централизации или самоуправления назначаемыми или избираемыми органами. Местное управление в узком смысле слова (как отличное от самоуправления), как мы уже говорили, характеризуется: назначением должностных лиц сверху, включением органов местного управления в единую систему управления с иерархическими отношениями - отношениями власте-подчинения, ориентированностью деятельности, прежде всего на общегосударственные (или субъектов федерации) цели. Следовательно, под местным управлением в узком смысле слова можно понимать низовое звено единой системы государственного управления, осуществление назначаемыми чиновниками руководства развитием отдельной территориальной единицы в целях реализации общегосударственных (штатных) целей (мероприятий) и регулирования и контроля местных дел.
2. Местное самоуправление, в отличие от местного управления, ориентировано на местные нужды и интересы, осуществляется органами, избираемыми на основе всеобщего избирательного права (нередко с участием органов, должностных лиц, назначаемых этими выборными органами), подответственными населению и обеспечивающими частое и широкое участие жителей самоуправляющейся единицы в решении местных вопросов. Понятие местного самоуправления уже сформулировано в приведенном ранее определении из Европейской Хартии местного самоуправления, но попытаемся на его основе сформулировать собственное, исходя из описанных ранее характерных признаков, присущих местному самоуправлению: Местное самоуправление - это право и действительная способность местных сообществ самостоятельно и под свою ответственность через формируемые (создаваемые) ими органы осуществлять контроль и управление переданной в их ведение государством частью общественных дел на благо населения и при частом и широком участии этого населения.Муниципальное управление можно определить как разновидность местногосамоуправления, осуществляемого в рамках естественно сложившихся как местапроживания граждан населенных пунктах.Единицами местного управления и самоуправления следует считать территориальные единицы, имеющие легально идентифицированную территорию и проживающее на ней население, собственную управленческую структуру и обладающие определенной степенью самостоятельности в решении переданных в их ведение вопросов.Понятия "местное самоуправление" и "муниципальное управление" нельзя признать ни абсолютно тождественными, ни абсолютно различающимися, их следует рассматривать как общее и частное. И здесь, наиболее точно их соотношение может быть выражено в логической формуле: все муниципальное управление является местным самоуправлением, но не все местное самоуправление является муниципальным управлением.
3. Государственное управление и местное самоуправление. Оба вида управления обеспечивают целенаправленное воздействие на общественные процессы в стране. Местное самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских населенных пунктах и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Организация и структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно.Местное самоуправление осуществляется гражданами путем проведения референдумов, выборов, социологического опроса населения, а также в формах прямого волеизъявления, через выборные и другие органы.Государственное управление и местное самоуправление взаимосвязаны. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления средств. Осуществление переданных полномочий подконтрольно государству и его соответствующим органам.Вместе с тем местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирования и реализация муниципальной социальной политики.
Муниципальная социальная политика - это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечения населения социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.
Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и более узком смысле слова. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом понимании вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных параметров, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания человека относится к градообслуживающей сфере.
39. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ- совокупность условий и средств, обеспечивающих реализациюправ местного самоуправления и их правовую защиту.Различают два вида гарантий: общие и специально-юридические.Общие гарантии делятся на:а) экономические:- признание и равная защита государством муниципальной собственности наряду с иными формами собственности ;- возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов ;- самостоятельное решение населением вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (;- передача необходимых материальных и финансовых средств при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;- самостоятельность местных бюджетов;- право установления местных налогов и сборов;- право на дотации и субвенции ;- право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;б) политические:- принцип разделения властей по вертикали, как составная часть политико-правового режима государства, частью которого можно считать наличие муниципальной власти ;- принцип разграничения полномочий между федерацией, органами государственной власти регионов и органами местного самоуправления, наличие законодательно определенных вопросов местного значения, а, следовательно, определение исключительной компетенции местного самоуправления в решении вопросов местного значения (ст. ст. 4-6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления");- природа местного самоуправления, заключающаяся в признании за местным самоуправлением одинакового с государственной властью источника - народа РФ, следовательно, признание публичного характера муниципальной власти;в) организационные;- исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ);- принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления (ст. 131 Конституции РФ);- принцип учета мнения населения при изменении границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление (ст. 131 Конституции РФ);г) духовные: - система духовных ценностей и ориентаций человека в обществе и общества в целом;- правосознание и правовая культура населения;- учет национальных, исторических, культурных особенностей, традиций и обычаев конкретных территорий (ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").
1. Муниципальное управление в системе социального управления.
2. Соотношение муниципального управления и местного самоуправления.
3. Соотношение государственного и муниципального управления.
4. Концепции местного самоуправления и муниципального управления.
5. Субъекты муниципального управления и их виды.
6. Объекты муниципального управления и их виды.
7. Цели и задачи муниципального управления.
8. Природа и состав функций муниципального управления.
9. Законы и принципы муниципального управления.
10. Сущность и содержание процесса муниципального управления.
11. Понятие и характеристика местного самоуправления.
12. Принципы местного самоуправления.
13. История (основные этапы) развития местного самоуправления.
14. Муниципально–правовая реформа в РФ 2003-2009 гг.
15. Муниципальные системы зарубежных стран.
16. Правовая основа местного самоуправления в России.
17. Муниципальные правовые акты.
18. Территориальные основы местного самоуправления в России.
19. Понятие, признаки и система органов местного самоуправления.
20. Представительный орган местного самоуправления: порядок формирования, компетенция.
21. Глава муниципального образования: порядок избрания, компетенция.
22. Местная администрация: порядок формирования, полномочия.
23. Иные органы местного самоуправления.
24. Муниципальная служба: понятие, принципы, условия и порядок ее прохождения.
25. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
26. Роль территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) в местном самоуправления.
27. Принципы, направления и формы взаимодействия региональной и муниципальной власти.
28. Финансово-экономические основы местного самоуправления в России.
29. Муниципальная собственность
30. Местный бюджет.
31. Вопросы местного значения.
32. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
33. Муниципальные услуги.
34. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
35. Муниципальное образование как объект управления.
36. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.
37. Программы государственной поддержки развития муниципальных образований.
38. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления.
39. Гарантии местного самоуправления.
40. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
42. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.
43. Межмуниципальное сотрудничество.
44. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
45. Электронный муниципалитет: сущность, назначение, функции, принципы формирования.
46. Программные решения в управлении муниципальными образованиями.
47. Роль и место органов местного самоуправления в управлении развитием муниципальных образований.
48. Муниципальные программы развития: основные направления и их содержание.
49. Система муниципального управления в городах федерального значения.
50. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях.
2. Понятие "местное управление" употребляется в широком и узком смысле слова. Под местным управлением в широком смысле слова понимается управление делами определенной территориальной единицы, осуществляемое на началах централизации или самоуправления назначаемыми или избираемыми органами. Местное управление в узком смысле слова (как отличное от самоуправления), как мы уже говорили, характеризуется: назначением должностных лиц сверху, включением органов местного управления в единую систему управления с иерархическими отношениями - отношениями власте-подчинения, ориентированностью деятельности, прежде всего на общегосударственные (или субъектов федерации) цели. Следовательно, под местным управлением в узком смысле слова можно понимать низовое звено единой системы государственного управления, осуществление назначаемыми чиновниками руководства развитием отдельной территориальной единицы в целях реализации общегосударственных (штатных) целей (мероприятий) и регулирования и контроля местных дел.
2. Местное самоуправление, в отличие от местного управления, ориентировано на местные нужды и интересы, осуществляется органами, избираемыми на основе всеобщего избирательного права (нередко с участием органов, должностных лиц, назначаемых этими выборными органами), подответственными населению и обеспечивающими частое и широкое участие жителей самоуправляющейся единицы в решении местных вопросов. Понятие местного самоуправления уже сформулировано в приведенном ранее определении из Европейской Хартии местного самоуправления, но попытаемся на его основе сформулировать собственное, исходя из описанных ранее характерных признаков, присущих местному самоуправлению: Местное самоуправление - это право и действительная способность местных сообществ самостоятельно и под свою ответственность через формируемые (создаваемые) ими органы осуществлять контроль и управление переданной в их ведение государством частью общественных дел на благо населения и при частом и широком участии этого населения.Муниципальное управление можно определить как разновидность местногосамоуправления, осуществляемого в рамках естественно сложившихся как местапроживания граждан населенных пунктах.Единицами местного управления и самоуправления следует считать территориальные единицы, имеющие легально идентифицированную территорию и проживающее на ней население, собственную управленческую структуру и обладающие определенной степенью самостоятельности в решении переданных в их ведение вопросов.Понятия "местное самоуправление" и "муниципальное управление" нельзя признать ни абсолютно тождественными, ни абсолютно различающимися, их следует рассматривать как общее и частное. И здесь, наиболее точно их соотношение может быть выражено в логической формуле: все муниципальное управление является местным самоуправлением, но не все местное самоуправление является муниципальным управлением.
3. Государственное управление и местное самоуправление. Оба вида управления обеспечивают целенаправленное воздействие на общественные процессы в стране. Местное самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских населенных пунктах и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Организация и структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно.Местное самоуправление осуществляется гражданами путем проведения референдумов, выборов, социологического опроса населения, а также в формах прямого волеизъявления, через выборные и другие органы.Государственное управление и местное самоуправление взаимосвязаны. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления средств. Осуществление переданных полномочий подконтрольно государству и его соответствующим органам.Вместе с тем местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую