Спасиииибочки огрооомное автору!!)) качественно и в срок!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Предмет, объект и содержание науки управления. Взаимосвязь науки управления с другими науками
Предметом менеджмента являются: экономический механизм; организационные структуры; маркетинг; персонал; информация; корпоративная культура; поведение людей в организации и другие составные части системы управления.
Объектом менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Объектом также могут быть некоторые виды специальных процессов (например, финансовые потоки, изучаемые финансовым менеджментом, или инвестиционные процессы, изучаемые инвестиционным менеджментом).
Наиболее часто используемые подходы к определению менеджмента:
Во-первых, менеджмент определяется как процесс, с помощью которого профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей, используя различные способы их достижения;
Во-вторых, менеджмент предполагает выполнение ряда функций, осуществляя которые, менеджеры обеспечивают получение результатов, соответствующих целям;
В-третьих, менеджмент часто идентифицируют с менеджерами, а также органами или аппаратом управления, так как менеджеры – это категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала организации для достижения поставленных целей;
В-четвертых, менеджмент – это наука, имеющая свой предмет, проблемы, методы и способы их решения. Основу этой науки составляет вся сумма накопленных за всю историю человечества знаний, концепций, теорий, моделей, принципов, касающихся природы, способов и форм управленческой деятельности;
В-пятых, менеджмент понимают как искусство. Современные организации представляют собой сложные системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные внешние и внутренние факторы. Управление требует не только научных знаний, но и развития личностных качеств менеджера, их способностей применять знания в практической работе;
В-шестых, в последнее время укоренилось понятие менеджмента как социальной функции, имея в виду особого рода человеческую деятельность как по управлению в обществе вообще, так и по управлению процессом в частности.
Различают:
общий менеджмент – изучает принципы и закономерности управления социально- экономическими процессами (функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивация, лидерство);
специальный менеджмент– рассматривает управление специфическими объектами. Существует менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент и т. д.
Одни авторы под государственным управлением понимают практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающиеся на властную силу. Другие – как деятельность всего госаппарата по регулированию общественных отношений, по управлению как общественными, так и собственными делами.
40. Классификация правовых актов управления
Правовые акты управления могут быть классифицированы по различным критериям. По юридическим свойствам различают нормативные и индивидуальные (административные) правовые акты управления.
Нормативным правовым актом называется акт, содержащий юридические нормы. Следовательно, его сущность предопределяется юридическими свойствами правовой нормы, ее особыми регулятивными свойствами. Отсюда вытекают особое и многогранное значения нормативных правовых актов в регулировании общественных отношений в различных сферах, ибо могут содержать нормы различных, а не только административного, отраслей права.
В частности, нормативным актам принадлежит важная роль в организации и, особенно в непосредственном практическом осуществлении государственного управления.
С их помощью конкретизируется или устанавливается административно-правовое положение субъектов управленческих отношений, регламентируются взаимоотношения между ними. Они выступают правовой основой для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений и т. д.
Индивидуальные административные акты
являются актами применения правовых норм. Сами они не содержат таких норм, представляют собой персонифицированные, принимаемые по конкретным вопросам, правовые предписания. Такие акты принимаются на основе общих правил, содержащихся в нормативных актах, и влекут возникновение, изменение или прекращение конкретных правовых отношений. В этом смысле они — разновидность юридических фактов.
Индивидуальные акты в большей степени, чем нормативные, отвечают требованиям оперативного управления, но их использование не должно вести к необоснованному администрированию.
Примером нормативных правовых актов являются правила приема в вузы, а индивидуального акта — приказ о зачислении конкретного лица в вуз.
Юридическую природу нормативного правового акта определяет наличие в нем правовых норм, обязательных для исполнения прежде всего теми, на кого распространяется их действие, а не его адресат, который может быть конкретным — индивидуальным, например, законы и положения об отдельных органах исполнительной власти имеют соответствующего конкретного (индивидуального) адресата, всегда являются нормативными правовыми актами. Поэтому следует признать ошибочными, хотя и редко встречающимися случаи, когда к нормативным не относятся правовые акты, содержащие нормы права, на том основании, что они адресованы индивидуальному субъекту.
По форме
правовые акты могут быть устными и письменными. В основном правовые акты управления имеют письменную форму, а устную форму имеют в редких, предусмотренных нормами права, особых случаях, нуждающихся в немедленной реакции на ситуацию, на поведение гражданина, деятельность организации (устные приказы военачальников, других должностных лиц подчиненным, действующим в чрезвычайных ситуациях). Но такие случаи должны быть специально оговорены в нормативных правовых актах. Кроме того, акты коллегиальных органов могут быть только письменными.
Письменный акт — это служебный документ, признаваемый правовым актом управления.
Под письменной формой акта понимается прежде всего его наименование, а также реквизиты, указывающие, по какому вопросу, кем, когда принят акт, место его принятия. Иногда предусматриваются реквизиты, выражающие требования к его содержанию (например, реквизиты постановления до делу об административном правонарушении — ст. 29.10 КоАП РФ).
Наименования правовых актов с точки зрения их форм установлены нормативными правовыми актами.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО СИСТЕМЕ ГМУ (БАКАЛАВРИАТ)
1. Предмет, объект и содержание науки управления. Взаимосвязь науки управления с другими науками.
10.
11. Государство как субъект управления.
15. Планирование в государственном и муниципальном управлении.
16. Территориальная организация государственного и муниципального управления.
18. Порядок изменения границ муниципального образования.
20. Система и структура государственного управления. Государственный аппарат (понятие, содержание деятельности).
21. Понятие и принципы организации местного самоуправления в РФ.
23. Основные организационные формы местного самоуправления в Российской Федерации.
25. Роль полномочных представителей Президента РФ в обеспечении взаимодействия федеральных органов и органов субъектов Федерации.
30. Местная администрация: порядок формирования, состав, структура, основные направления деятельности.
31. Контрольно-счетные органы муниципальных образований.
33. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
34. Роль и полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления.
35. Роль Федерального Собрания Российской Федерации в создании правовых основ государственного и муниципального управления. Распределение полномочий между Государственной Думой и Советом Федерации.
36. Правительство РФ: роль и полномочия, основные направления деятельности.
37. Федеральные органы исполнительной власти: понятие, виды, система и структура, правовые основы их деятельности.
38. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: понятие, виды, правовая регламентация.
39. Правовые акты управления: понятие, характерные признаки, отличие от смежных правовых форм
40. Классификация правовых актов управления
44. Государственные и муниципальные услуги, порядок предоставления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
50. Государственная служба: понятие, система, принципы организации.
51. Муниципальная служба, понятие, принципы, законодательные основы.
52. Административная реформа в РФ: цели, задачи и результаты.
53. Меры противодействия коррупции в государственном и муниципальном управлении.
Различные источники
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Предмет, объект и содержание науки управления. Взаимосвязь науки управления с другими науками
Предметом менеджмента являются: экономический механизм; организационные структуры; маркетинг; персонал; информация; корпоративная культура; поведение людей в организации и другие составные части системы управления.
Объектом менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Объектом также могут быть некоторые виды специальных процессов (например, финансовые потоки, изучаемые финансовым менеджментом, или инвестиционные процессы, изучаемые инвестиционным менеджментом).
Наиболее часто используемые подходы к определению менеджмента:
Во-первых, менеджмент определяется как процесс, с помощью которого профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей, используя различные способы их достижения;
Во-вторых, менеджмент предполагает выполнение ряда функций, осуществляя которые, менеджеры обеспечивают получение результатов, соответствующих целям;
В-третьих, менеджмент часто идентифицируют с менеджерами, а также органами или аппаратом управления, так как менеджеры – это категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала организации для достижения поставленных целей;
В-четвертых, менеджмент – это наука, имеющая свой предмет, проблемы, методы и способы их решения. Основу этой науки составляет вся сумма накопленных за всю историю человечества знаний, концепций, теорий, моделей, принципов, касающихся природы, способов и форм управленческой деятельности;
В-пятых, менеджмент понимают как искусство. Современные организации представляют собой сложные системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные внешние и внутренние факторы. Управление требует не только научных знаний, но и развития личностных качеств менеджера, их способностей применять знания в практической работе;
В-шестых, в последнее время укоренилось понятие менеджмента как социальной функции, имея в виду особого рода человеческую деятельность как по управлению в обществе вообще, так и по управлению процессом в частности.
Различают:
общий менеджмент – изучает принципы и закономерности управления социально- экономическими процессами (функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивация, лидерство);
специальный менеджмент– рассматривает управление специфическими объектами. Существует менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент и т. д.
Одни авторы под государственным управлением понимают практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающиеся на властную силу. Другие – как деятельность всего госаппарата по регулированию общественных отношений, по управлению как общественными, так и собственными делами.
40. Классификация правовых актов управления
Правовые акты управления могут быть классифицированы по различным критериям. По юридическим свойствам различают нормативные и индивидуальные (административные) правовые акты управления.
Нормативным правовым актом называется акт, содержащий юридические нормы. Следовательно, его сущность предопределяется юридическими свойствами правовой нормы, ее особыми регулятивными свойствами. Отсюда вытекают особое и многогранное значения нормативных правовых актов в регулировании общественных отношений в различных сферах, ибо могут содержать нормы различных, а не только административного, отраслей права.
В частности, нормативным актам принадлежит важная роль в организации и, особенно в непосредственном практическом осуществлении государственного управления.
С их помощью конкретизируется или устанавливается административно-правовое положение субъектов управленческих отношений, регламентируются взаимоотношения между ними. Они выступают правовой основой для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений и т. д.
Индивидуальные административные акты
являются актами применения правовых норм. Сами они не содержат таких норм, представляют собой персонифицированные, принимаемые по конкретным вопросам, правовые предписания. Такие акты принимаются на основе общих правил, содержащихся в нормативных актах, и влекут возникновение, изменение или прекращение конкретных правовых отношений. В этом смысле они — разновидность юридических фактов.
Индивидуальные акты в большей степени, чем нормативные, отвечают требованиям оперативного управления, но их использование не должно вести к необоснованному администрированию.
Примером нормативных правовых актов являются правила приема в вузы, а индивидуального акта — приказ о зачислении конкретного лица в вуз.
Юридическую природу нормативного правового акта определяет наличие в нем правовых норм, обязательных для исполнения прежде всего теми, на кого распространяется их действие, а не его адресат, который может быть конкретным — индивидуальным, например, законы и положения об отдельных органах исполнительной власти имеют соответствующего конкретного (индивидуального) адресата, всегда являются нормативными правовыми актами. Поэтому следует признать ошибочными, хотя и редко встречающимися случаи, когда к нормативным не относятся правовые акты, содержащие нормы права, на том основании, что они адресованы индивидуальному субъекту.
По форме
правовые акты могут быть устными и письменными. В основном правовые акты управления имеют письменную форму, а устную форму имеют в редких, предусмотренных нормами права, особых случаях, нуждающихся в немедленной реакции на ситуацию, на поведение гражданина, деятельность организации (устные приказы военачальников, других должностных лиц подчиненным, действующим в чрезвычайных ситуациях). Но такие случаи должны быть специально оговорены в нормативных правовых актах. Кроме того, акты коллегиальных органов могут быть только письменными.
Письменный акт — это служебный документ, признаваемый правовым актом управления.
Под письменной формой акта понимается прежде всего его наименование, а также реквизиты, указывающие, по какому вопросу, кем, когда принят акт, место его принятия. Иногда предусматриваются реквизиты, выражающие требования к его содержанию (например, реквизиты постановления до делу об административном правонарушении — ст. 29.10 КоАП РФ).
Наименования правовых актов с точки зрения их форм установлены нормативными правовыми актами.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО СИСТЕМЕ ГМУ (БАКАЛАВРИАТ)
1. Предмет, объект и содержание науки управления. Взаимосвязь науки управления с другими науками.
10.
11. Государство как субъект управления.
15. Планирование в государственном и муниципальном управлении.
16. Территориальная организация государственного и муниципального управления.
18. Порядок изменения границ муниципального образования.
20. Система и структура государственного управления. Государственный аппарат (понятие, содержание деятельности).
21. Понятие и принципы организации местного самоуправления в РФ.
23. Основные организационные формы местного самоуправления в Российской Федерации.
25. Роль полномочных представителей Президента РФ в обеспечении взаимодействия федеральных органов и органов субъектов Федерации.
30. Местная администрация: порядок формирования, состав, структура, основные направления деятельности.
31. Контрольно-счетные органы муниципальных образований.
33. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
34. Роль и полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления.
35. Роль Федерального Собрания Российской Федерации в создании правовых основ государственного и муниципального управления. Распределение полномочий между Государственной Думой и Советом Федерации.
36. Правительство РФ: роль и полномочия, основные направления деятельности.
37. Федеральные органы исполнительной власти: понятие, виды, система и структура, правовые основы их деятельности.
38. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: понятие, виды, правовая регламентация.
39. Правовые акты управления: понятие, характерные признаки, отличие от смежных правовых форм
40. Классификация правовых актов управления
44. Государственные и муниципальные услуги, порядок предоставления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
50. Государственная служба: понятие, система, принципы организации.
51. Муниципальная служба, понятие, принципы, законодательные основы.
52. Административная реформа в РФ: цели, задачи и результаты.
53. Меры противодействия коррупции в государственном и муниципальном управлении.
Различные источники
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
270 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую