оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Специальная психология тест Росдистант сдан хорошо 120 вопросов в тесте с выделенным верным ответом
В тесте представлены 120 тестовых вопросов с вариантами ответа. Верный вариант выделен зеленым цветом.
Если вам необходимо пройти тест онлайн за вас - обращайтесь в личные заказы
1. Классификация детей с нарушениями слуха определена следующим автором
• З.М. Боскис
• И.А. Скворцов
• О.Г. Приходько
• В.В. Лебединский
• О.С. Никольская
2. Ведущей деятельностью дошкольника является
• предметная
• воспитательная
• сюжетно-ролевая игра
• учебная
3. Компенсаторные процессы не реализуются на следующем уровне:
• биологическом
• генетическом
• психологическом
• социальном
4. Модально-неспецифическими называют:
• особенности психического развития, свойственные отдельным видам дизонтогенеза
• особенности психического развития, свойственные всем типам дизонтогенеза
• особенности психического развития слабослышащих детей
• особенности психического развития детей дошкольного возраста
5. Акселерация - это:
• отставание в отдельных периодах развития
• развитие, при котором одна из функций значительно опережает сроки развития
• нарушение своевременного развития психических функций
• замещение или восстановление нарушенных функций организма
6. Теорию системного строения дефекта разработал
• В. И. Лубовский
• В. В. Лебединский
• Л. С. Выготский
• Б.Г. Ананьев
7. По времени возникновения нарушения бывают:
Выберите один или несколько ответов:
• приобретенные
• врожденные
• искаженные
• дефицитарные
• генетические
8. Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляется посредством
• восприятия
• речи
• памяти
• представления
9. Гетерохронностью психического развития называют:
• неравномерность развития
• искажение развития
• замедление развития
• патологию развития
10. К параметрам нарушенного развития не относят:
• функциональная локализация нарушений
• обратимость
• структура нарушенного развития
• время появления нарушения
11. У новорожденных с глубоким повреждением центральной нервной системы наблюдается:
• распад функции
• недоразвитие функции
• задержка психического развития
• дисгармоническое развитие
12. Ученым, обозначившим понятие «комплекс неполноценности» и «комплекс превосходства» является
• З. Фрейд
• А. Адлер
• Л. С. Выготский
• Б. Г. Ананьев
13. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение являются
• психическими состояниями
• познавательными процессами
• этапами деятельности
• этапами развития
14. Термин депривация означает
• лишение
• искажение
• дефект органа
• замедление темпа
15. Вид мышления связанный с оперированием образами предметов, называется
• наглядно-действенное
• словесно-логическое
• аналитическое
• наглядно-образное
16. Длительное неудовлетворение основных психических потребностей называется
• депривацией
• дезадаптацией
• девиацией
• дезориентацией
17. К первичным дефектам дефицитарного нарушения относятся:
• повреждение анализаторных систем
• нарушение познавательных процессов
• социальная изоляция
• задержку психического развития
18. Область специальной психологии, направленная на выяснение особенностей и причин нарушений в развитии ребенка
• психодиагностика
• психокоррекция
• психопрофилактика
• реабилитация
19. Система мероприятий, направленных на исправление функций индивида, называется:
• компенсация
• абилитация
• реабилитация
• коррекция
20. К необходимым условиям нормального психического развития не относят:
• сохранность анализаторных систем
• сохранность структур и функций ЦНС
• физическое здоровье
• процесс формирования понятий
21. Значительная недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, памяти, как правило, характерна для дизонтогенеза типа
• психическое недоразвитие
• дисгармоническое развитие
• дефицитарное развитие
• задержанное развитие
22. Оперативная слуховая память оценивается при помощи методики:
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
23. Наука, направленная на изучение особенностей и закономерностей развития умственно отсталых детей - это
• тифлопедагогика
• логопедия
• сурдопедагогика
• олигофренопсихология
24. Для оценки развития внутреннего плана выполнения арифметических действий подходит методика
• «Умение считать в уме»
• «Формирование понятий»
• «Кубик Рубика»
• «Выучи слова»
• «Кольца Ландольта»
25. Одним из признаков задержки психического развития (ЗПР) является:
• нарушения сенсорной сферы
• незрелость интеллекта
• недоразвитие лобных долей мозга
• отсутствие навыков самообслуживания
26. Имбецильность является:
• умеренной степенью умственной отсталости
• легкой степенью умственной отсталости
• выраженной степенью умственной отсталости
• тотальным недоразвитием
27. У детей с задержанным психическим развитием, обусловленным минимальной церебральной дисфункцией, не наблюдается
• незначительные отклонения в познавательном развитии
• тотальное недоразвитие всех интеллектуальных функций
• неспособность к усвоению общеобразовательной программы
• трудности в обучении и без специальной психолого-педагогической поддержки
28. Психогенная задержка психического развития
• связана с неблагоприятными условиями воспитания
• проявляется в определенном возрасте
• обусловлена длительными, нередко хроническими заболеваниями
• является наследственно обусловленной
29. Средней формой или степенью умственной отсталости является
• идиотия
• имбецильность
• дебильность
• задержка психического развития
30. Память детей с умственной отсталостью отличается следующими качествами:
Выберите один или несколько ответов:
• импульсивностью
• подражательностью
• опосредованностью
• непроизвольностью
• механистичностью
31. Деятельность детей с умственной отсталостью отличается следующими качествами:
Выберите один или несколько ответов:
• импульсивностью
• подражательностью
• опосредованностью
• произвольностью
• осмысленностью
• системностью
32. В специальной психологии под «общим стойким необратимым недоразвитием» понимают:
• олигофрению
• детский церебральный паралич
• старческое слабоумие
• шизофрению
33. Для ЗПР характерен показатель IQ:
• менее 20
• в пределах от 20 до 50
• выше 80
• в пределах от 50 до 70
34. Умственная отсталость является
• стойким, необратимым нарушением познавательной деятельности, в результате органического поражения ЦНС
• расстройством психики, обусловленным соматическими заболеваниями
• нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации
35. Самая многочисленная группа детей с олигофренией представлена следующей формой
• имбецильность
• идиотия
• дебильность
• деменция
36. Олигофренопсихология - это отрасль специальной психологии, направленная на
• детей с нарушенным зрением
• глухих и слабослышащих детей
• детей с задержанным психическим развитием
• детей с умственной отсталостью
37. При ЗПР и умственной отсталости у детей имеются сходство:
• не справляются с программой общеобразовательной школы
• необратимости нарушения
• грубые нарушения речи
• социальная дезадаптация
38. Уровень словесно-логического мышления выясняют с помощью методики
• «Формирование понятий»
• «Узнай рисунки»
• «Кубик Рубика»
• «Выучи слова»
• «Кольца Ландольта»
39. Методика «пиктограмма» применяется для исследования
• мышления
• памяти
• способностей
• воли
40. К первичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития относится:
• минимальные церебральные дисфункции
• повреждение слухового анализатора
• повреждение зрительного анализатора
• нарушение познавательных процессов
41. Объем кратковременной памяти дошкольников, школьников и взрослых устанавливается при помощи методики
• «Повтори слова»
• «Формирование понятий»
• «Кубик Рубика»
• «Выучи слова»
• «Кольца Ландольта»
42. К первичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития относится:
• минимальные церебральные дисфункции
• повреждение слухового анализатора
• повреждение зрительного анализатора
• нарушение познавательных процессов
43. К олигофрении не относится
• дебильность
• деменция
• имбецильность
• идиотия
44. Самую большую по численности группу среди детей с особенностями развития составляют дети
• с отставанием и нарушениями интеллектуального развития
• со слабым слухом
• с плохим зрением
• с двигательными нарушениями
45. Оперативная зрительная память достаточно хорошо оценивается при помощи методики
• «запоминание и воспроизведение ломаных линий»
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
46. Сензитивные периоды развития изучались
• Л.С. Выготским
• С.И.Кудиновым
• В.В. Лебединским
• Б.Г. Ананьевым
47. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу недоразвитие относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• нарушение интеллекта
• нарушение познавательных процессов
• повреждение слухового анализатора
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
48. Эмоциональная незрелость, обусловленная длительными хроническими заболеваниями, наблюдается при задержанном психическом развитии:
• церебрально-органического происхождения
• психогенного происхождения
• конституционального происхождения
• соматогенного происхождения
49. Для идиотии характерен показатель IQ:
• менее 20
• в пределах от 20 до 50
• в пределах от 50 до 100
• в пределах от 50 до 70
50. Термин «задержка психического развития» был определен
• Г.Е. Сухаревой
• Л.С. Выготским
• А.Н. Леонтьевым
• В.В. Лебединским
51. Особенностью деменции является
• задержка формирования познавательных функций
• утрата поздноприобретенных навыков
• врожденное недоразвитие церебральных функций
• стабильный характер интеллектуальной недостаточности
52. Причина возникновения задержки психического развития на основе конституционального происхождения связана с
• хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями
• неблагоприятными условиями воспитания и среды
• поражением коры головного мозга
• наследственным психофизическим инфантилизмом
53. Влияние курения и алкоголизма матери не проявляется в недостатках развития будущего ребенка
• нарушение самооценки
• нарушение интеллектуального развития
• задержка психического развития
• нарушение слухового восприятия
54. У детей с олигофренией наблюдается
• незначительные отклонения в познавательном развитии
• тотальное недоразвитие всех интеллектуальных функций
• способность к усвоению общеобразовательной программы
• способность к обучению без специальной психолого-педагогической поддержки
55. Для имбецильности характерен показатель IQ:
• менее 20
• в пределах от 20 до 50
• в пределах от 50 до 100
• в пределах от 50 до 70
56. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития не относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• замедление развития познавательных процессов
• нарушение произвольности
• деменция
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
57. Диагностика опосредованной памяти производится при помощи методики
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
58. Идиотию характеризует:
• неглубокую умственную отсталость
• задержку психического развития
• тяжелую степень умственной отсталости
• психическое развитие
59. Негативный прогноз компенсации олигофрении связана с детьми группы
• имбецильность
• идиотия
• дебильность
• деменция
60. Основное отличие задержки психического развития от умственной отсталости заключается в
• обратимости
• произвольности
• акселерации
• необратимости
.
61. . Осязание при утрате зрения компенсирует:
Выберите один или несколько ответов:
• регуляторные функции
• побудительные функции
• контролирующие функции
• компенсирующие функции
• познавательные функции
62. Причиной врожденной глухоты не может быть:
• инфекционные заболевания матери
• алкоголизм матери
• травмы головного мозга у ребенка
• наследственная слепота родителей
63. Формирование личности детей с дефицитарным типом дизонтогенеза направлено на:
• формирование восприятия и мышления
• развитие речи
• возможности приобретения разнообразного социального опыта
• коррекцию двигательной сферы, зрения и слуха
64. «Шестое чувство» у слепых отражает высокую степень
• вибрационной чувствительности
• межличностной чувствительности
• самопознания
• вкусовой чувствительности
65. У глухих при отсутствии словесной речи основной формой компенсации становится
• жестовая речь
• фразовая речь
• эгоцентрическая речь
• письменная речь
66. Когнитивная депривация является
• отсутствия целенаправленного восприятия
• нарушением эмоциональных потребностей
• недостатком развития познавательных процессов и потребностей
• недостатком минимальных церебральных функций
67. Инфекционные заболевания матери во время беременности не могут выступать причиной возникновения у ребенка впоследствии
Выберите один или несколько ответов:
• нарушения общения
• нарушения поведения
• нарушения самооценки
• слепоты
• олигофрении
68. Недостаток внешней стимуляции называется:
• дезориентацией
• сенсорной депривацией
• сенсорной асинхронией
• социальной изоляцией
69. Слепота – это:
• понижение зрения разной степени выраженности
• состояние снижения зрения вследствие конъюктивита
• возрастное снижение зрения
• выраженное стойкое отсутствие зрения или резкое его снижение
70. Использование собаки-поводыря необходимо для категории:
• глухих
• умственно отсталых
• слабослышащих
• слепых
71. Характерными особенностями представлений слепых и слабовидящих детей являются:
Выберите один или несколько ответов:
• целостность
• системность
• структурность
• фрагментарность
• ограниченность
72. Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обуславливает
• полную немоту ребенка
• умственную отсталость
• акцентуацию характера
• дезадаптацию
73. Отсутствие существенных деталей в образе предмета у людей с нарушением зрения является свойством:
• асинхронии
• фрагментарности
• обобщения
• вербализма
74. Особого внимания требует такая категория детей с нарушениями слуха, как:
• слабослышащие дети
• позднооглохшие дети, потерявшие слух после 2,5 - 3 лет и сохранившие речь
• позднооглохшие дети, потерявшие слух после 2,5 - 3 лет
• ранооглохшие дети, потерявшие слух до 2-х лет
75. Повышение слуховой чувствительности в первую очередь характерно для категории:
• глухих
• умственно отсталых
• слабослышащих
• слепых
76. Сенсорная депривация является
• отсутствия целенаправленного восприятия
• нарушением эмоциональных потребностей
• недостатком внешней стимуляции
• недостатком минимальных церебральных функций
77. Г. Л. Выготская считала, что у ребенка с нарушениями сенсорной сферы не сокращается без специального обучения разрыв между
• речью и действием
• представлениями и понятиями
• зрительными и слуховыми образами
• развитием и воспитанием
78. Переход ощущений от одного вида модальности к ощущению другого вида модальности называется:
• синхронией
• компенсацией
• синестезией
• ретардацией
79. Плохое питание матери во время беременности может выступать причиной возникновения у ребенка впоследствии
Выберите один или несколько ответов:
• нарушения общения
• ЗПР
• нарушения самооценки
• слепоты
• олигофрении
80. Объектом тифлопсихологии являются:
• слабовидящие и (или) слепые дети
• дети с задержанным психическим развитием
• дети с психопаталогией
• дети с нарушениями речи
81. Специальное воспитание и обучение направлено на:
• детей с нарушениями в развитии
• детей-сирот
• детей, не посещающих дошкольные учреждения
• одаренных детей
82. Оперативная слуховая память оценивается при помощи методики:
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
83. Вид мышления связанный с оперированием образами предметов, называется
• наглядно-действенное
• словесно-логическое
• аналитическое
• наглядно-образное
84. Осязание при утрате зрения компенсирует:
Выберите один или несколько ответов:
• регуляторные функции
• побудительные функции
• контролирующие функции
• компенсирующие функции
• познавательные функции
85. К виду закономерностей и особенностей психического развития, свойственных отдельным типам дизонтогенеза, относится:
• общие
• межсистемные
• модально-неспецифические
• модально-специфические
86. При оценке процесса зрительного узнавания у детей дошкольного возраста можно воспользоваться методикой
• Узнай фигуры
• «Формирование понятий»
• «Кубик Рубика»
• «Матрицы Равена
• «Кольца Ландольта»
87. Эмоциональная незрелость, обусловленная длительными хроническими заболеваниями, наблюдается при задержанном психическом развитии:
• церебрально-органического происхождения
• психогенного происхождения
• конституционального происхождения
• соматогенного происхождения
88. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы называется
• воспитание
• образование
• обучение
• общение
89. Признаком замедления темпа развития психики ребенка не является:
• нарушения ориентировки в пространстве
• незрелость мышления
• преобладание игровых интересов
• быстрая утомляемость
90. Какое количество параметров нарушенного развития выделяется?
• 4
• 3
• 2
• 5
91. К умственной отсталости не относится
• идиотия
• имбецильность
• дебильность
• задержка психического развития
92. Основные параметры нарушенного развития описали:
Выберите один или несколько ответов:
• В. И. Лубовский
• В. В. Лебединский
• Л. С. Выготский
• С. Л. Рубинштейн
• В.В. Ковалев
93. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу недоразвитие относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• нарушение интеллекта
• нарушение познавательных процессов
• повреждение слухового анализатора
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
94. Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляется посредством
• восприятия
• речи
• памяти
• представления
95. Замещение функций в возможных для данного индивида, называется:
• коррекция
• компенсация
• абилитация
• развитие
96. Система мероприятий, направленных на восстановление индивида, называется:
• компенсация
• абилитация
• реабилитация
• коррекция
97. Первичным дефектом нарушенного развития является:
• нарушения слуха
• нарушение речи
• нарушение общения
• нарушение поведения
98. Гетерохронность психического развития относят к закономерностям:
• общим
• межсистемным
• модально-неспецифическим
• модально-специфическим
99. Ребенок, утративший зрение в дошкольном возрасте и позже, относится к категории:
• ослепших
• слепых
• слабовидящих
• слепорожденных
100. Глухота – это:
• понижение слуха разной степени выраженности
• состояние снижения слуха вследствие отита
• временное снижение слуха
• выраженное стойкое отсутствие слуха или резкое его снижение
101. Имя Д.Брайля связано с
• специальным языком для глухонемых
• рельефно-точечной азбукой для слепых
• упрощенной азбукой для олигофренов
• открытием первой школы для слепых детей
102. Использование мимико-жестовой речи характерно для категории:
• глухих
• умственно отсталых
• слабослышащих
• слепых
103. Место и степень поражения слуха определяются при помощи
• аудиометрии
• динамометрии
• социометрии
• квалиметрии
104. Проблемами умственной отсталости занимались следующие ученые:
Выберите один или несколько ответов:
• Л.И. Солнцева
• И.А. Скворцов
• О.Г. Приходько
• М.С. Певзнер
• Г.Е. Сухарева
• В.В. Ковалев
105. Причина возникновения задержки психического развития на основе соматогенного происхождения связана с
• хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями
• неблагоприятными условиями воспитания и среды
• поражением коры головного мозга
• наследственным психическим или психофизическим инфантилизмом
106. Сензитивные периоды развития изучались
• Л.С. Выготским
• С.И.Кудиновым
• В.В. Лебединским
• Б.Г. Ананьевым
107. К типам дизонтогенеза согласно классификации В.В. Лебединского не относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• патогенетическое развитие умственное развитие
• умственное развитие
• задержанное психическое развитие
• дефицитарное психическое развитие
• искаженное психическое развитие
108. Большинство мозговых структур созревает к завершению
• раннего возраста
• дошкольного возраста
• младшего школьного возраста
• подросткового возраста
109. Влияние курения и алкоголизма матери не проявляется в недостатках развития будущего ребенка
• нарушение самооценки
• нарушение интеллектуального развития
• задержка психического развития
• нарушение слухового восприятия
110. С какими науками связана специальная психология:
Выберите один или несколько ответов:
• с историей
• с педагогикой
• с философией
• с медициной
• с филологией
111. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития не относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• замедление развития познавательных процессов
• нарушение произвольности
• деменция
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
112. Наиболее продуктивным видом запоминания является
• механическое
• осмысленное
• образное
• непосредственное
113. Сенсорная депривация является
• отсутствия целенаправленного восприятия
• нарушением эмоциональных потребностей
• недостатком внешней стимуляции
• недостатком минимальных церебральных функций
114. Умственная отсталость является
• стойким, необратимым нарушением познавательной деятельности, в результате органического поражения ЦНС
• расстройством психики, обусловленным соматическими заболеваниями
• нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации
115. Основную компенсаторную роль в обучении детей с нарушениями зрения выполняет:
• воображение
• мышление
• речь
• память
116. У взрослых с повреждением центральной нервной системы наблюдается:
• распад функции
• недоразвитие функции
• задержка психического развития
• дисгармоническое развитие
117. Основной задачей медико-психолого-педагогической комиссии (МППК) является
• лечение заболеваний детей
• реабилитация детей с отклонениями в поведении
• диагностико-консультативная деятельность
• коррекция неблагоприятных условий
118. Сурдопсихология - это отрасль специальной психологии, объектом которой являются:
• глухие и слабослышащие дети
• дети с задержанным психическим развитием
• дети с психопаталогией
• дети с нарушениями речи
119. Специальная психология - отрасль психологии, изучающая
• типы дизонтогенеза
• специальные способности
• причины дезадаптации
• психическое развитие в норме
120. Причина возникновения задержки психического развития на основе психогенного происхождения связана с
• хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями
• неблагоприятными условиями воспитания и среды
• поражением коры головного мозга
• наследственным психическим или психофизическим инфантилизмом
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Специальная психология тест Росдистант сдан хорошо 120 вопросов в тесте с выделенным верным ответом
В тесте представлены 120 тестовых вопросов с вариантами ответа. Верный вариант выделен зеленым цветом.
Если вам необходимо пройти тест онлайн за вас - обращайтесь в личные заказы
1. Классификация детей с нарушениями слуха определена следующим автором
• З.М. Боскис
• И.А. Скворцов
• О.Г. Приходько
• В.В. Лебединский
• О.С. Никольская
2. Ведущей деятельностью дошкольника является
• предметная
• воспитательная
• сюжетно-ролевая игра
• учебная
3. Компенсаторные процессы не реализуются на следующем уровне:
• биологическом
• генетическом
• психологическом
• социальном
4. Модально-неспецифическими называют:
• особенности психического развития, свойственные отдельным видам дизонтогенеза
• особенности психического развития, свойственные всем типам дизонтогенеза
• особенности психического развития слабослышащих детей
• особенности психического развития детей дошкольного возраста
5. Акселерация - это:
• отставание в отдельных периодах развития
• развитие, при котором одна из функций значительно опережает сроки развития
• нарушение своевременного развития психических функций
• замещение или восстановление нарушенных функций организма
6. Теорию системного строения дефекта разработал
• В. И. Лубовский
• В. В. Лебединский
• Л. С. Выготский
• Б.Г. Ананьев
7. По времени возникновения нарушения бывают:
Выберите один или несколько ответов:
• приобретенные
• врожденные
• искаженные
• дефицитарные
• генетические
8. Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляется посредством
• восприятия
• речи
• памяти
• представления
9. Гетерохронностью психического развития называют:
• неравномерность развития
• искажение развития
• замедление развития
• патологию развития
10. К параметрам нарушенного развития не относят:
• функциональная локализация нарушений
• обратимость
• структура нарушенного развития
• время появления нарушения
11. У новорожденных с глубоким повреждением центральной нервной системы наблюдается:
• распад функции
• недоразвитие функции
• задержка психического развития
• дисгармоническое развитие
12. Ученым, обозначившим понятие «комплекс неполноценности» и «комплекс превосходства» является
• З. Фрейд
• А. Адлер
• Л. С. Выготский
• Б. Г. Ананьев
13. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение являются
• психическими состояниями
• познавательными процессами
• этапами деятельности
• этапами развития
14. Термин депривация означает
• лишение
• искажение
• дефект органа
• замедление темпа
15. Вид мышления связанный с оперированием образами предметов, называется
• наглядно-действенное
• словесно-логическое
• аналитическое
• наглядно-образное
16. Длительное неудовлетворение основных психических потребностей называется
• депривацией
• дезадаптацией
• девиацией
• дезориентацией
17. К первичным дефектам дефицитарного нарушения относятся:
• повреждение анализаторных систем
• нарушение познавательных процессов
• социальная изоляция
• задержку психического развития
18. Область специальной психологии, направленная на выяснение особенностей и причин нарушений в развитии ребенка
• психодиагностика
• психокоррекция
• психопрофилактика
• реабилитация
19. Система мероприятий, направленных на исправление функций индивида, называется:
• компенсация
• абилитация
• реабилитация
• коррекция
20. К необходимым условиям нормального психического развития не относят:
• сохранность анализаторных систем
• сохранность структур и функций ЦНС
• физическое здоровье
• процесс формирования понятий
21. Значительная недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, памяти, как правило, характерна для дизонтогенеза типа
• психическое недоразвитие
• дисгармоническое развитие
• дефицитарное развитие
• задержанное развитие
22. Оперативная слуховая память оценивается при помощи методики:
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
23. Наука, направленная на изучение особенностей и закономерностей развития умственно отсталых детей - это
• тифлопедагогика
• логопедия
• сурдопедагогика
• олигофренопсихология
24. Для оценки развития внутреннего плана выполнения арифметических действий подходит методика
• «Умение считать в уме»
• «Формирование понятий»
• «Кубик Рубика»
• «Выучи слова»
• «Кольца Ландольта»
25. Одним из признаков задержки психического развития (ЗПР) является:
• нарушения сенсорной сферы
• незрелость интеллекта
• недоразвитие лобных долей мозга
• отсутствие навыков самообслуживания
26. Имбецильность является:
• умеренной степенью умственной отсталости
• легкой степенью умственной отсталости
• выраженной степенью умственной отсталости
• тотальным недоразвитием
27. У детей с задержанным психическим развитием, обусловленным минимальной церебральной дисфункцией, не наблюдается
• незначительные отклонения в познавательном развитии
• тотальное недоразвитие всех интеллектуальных функций
• неспособность к усвоению общеобразовательной программы
• трудности в обучении и без специальной психолого-педагогической поддержки
28. Психогенная задержка психического развития
• связана с неблагоприятными условиями воспитания
• проявляется в определенном возрасте
• обусловлена длительными, нередко хроническими заболеваниями
• является наследственно обусловленной
29. Средней формой или степенью умственной отсталости является
• идиотия
• имбецильность
• дебильность
• задержка психического развития
30. Память детей с умственной отсталостью отличается следующими качествами:
Выберите один или несколько ответов:
• импульсивностью
• подражательностью
• опосредованностью
• непроизвольностью
• механистичностью
31. Деятельность детей с умственной отсталостью отличается следующими качествами:
Выберите один или несколько ответов:
• импульсивностью
• подражательностью
• опосредованностью
• произвольностью
• осмысленностью
• системностью
32. В специальной психологии под «общим стойким необратимым недоразвитием» понимают:
• олигофрению
• детский церебральный паралич
• старческое слабоумие
• шизофрению
33. Для ЗПР характерен показатель IQ:
• менее 20
• в пределах от 20 до 50
• выше 80
• в пределах от 50 до 70
34. Умственная отсталость является
• стойким, необратимым нарушением познавательной деятельности, в результате органического поражения ЦНС
• расстройством психики, обусловленным соматическими заболеваниями
• нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации
35. Самая многочисленная группа детей с олигофренией представлена следующей формой
• имбецильность
• идиотия
• дебильность
• деменция
36. Олигофренопсихология - это отрасль специальной психологии, направленная на
• детей с нарушенным зрением
• глухих и слабослышащих детей
• детей с задержанным психическим развитием
• детей с умственной отсталостью
37. При ЗПР и умственной отсталости у детей имеются сходство:
• не справляются с программой общеобразовательной школы
• необратимости нарушения
• грубые нарушения речи
• социальная дезадаптация
38. Уровень словесно-логического мышления выясняют с помощью методики
• «Формирование понятий»
• «Узнай рисунки»
• «Кубик Рубика»
• «Выучи слова»
• «Кольца Ландольта»
39. Методика «пиктограмма» применяется для исследования
• мышления
• памяти
• способностей
• воли
40. К первичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития относится:
• минимальные церебральные дисфункции
• повреждение слухового анализатора
• повреждение зрительного анализатора
• нарушение познавательных процессов
41. Объем кратковременной памяти дошкольников, школьников и взрослых устанавливается при помощи методики
• «Повтори слова»
• «Формирование понятий»
• «Кубик Рубика»
• «Выучи слова»
• «Кольца Ландольта»
42. К первичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития относится:
• минимальные церебральные дисфункции
• повреждение слухового анализатора
• повреждение зрительного анализатора
• нарушение познавательных процессов
43. К олигофрении не относится
• дебильность
• деменция
• имбецильность
• идиотия
44. Самую большую по численности группу среди детей с особенностями развития составляют дети
• с отставанием и нарушениями интеллектуального развития
• со слабым слухом
• с плохим зрением
• с двигательными нарушениями
45. Оперативная зрительная память достаточно хорошо оценивается при помощи методики
• «запоминание и воспроизведение ломаных линий»
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
46. Сензитивные периоды развития изучались
• Л.С. Выготским
• С.И.Кудиновым
• В.В. Лебединским
• Б.Г. Ананьевым
47. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу недоразвитие относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• нарушение интеллекта
• нарушение познавательных процессов
• повреждение слухового анализатора
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
48. Эмоциональная незрелость, обусловленная длительными хроническими заболеваниями, наблюдается при задержанном психическом развитии:
• церебрально-органического происхождения
• психогенного происхождения
• конституционального происхождения
• соматогенного происхождения
49. Для идиотии характерен показатель IQ:
• менее 20
• в пределах от 20 до 50
• в пределах от 50 до 100
• в пределах от 50 до 70
50. Термин «задержка психического развития» был определен
• Г.Е. Сухаревой
• Л.С. Выготским
• А.Н. Леонтьевым
• В.В. Лебединским
51. Особенностью деменции является
• задержка формирования познавательных функций
• утрата поздноприобретенных навыков
• врожденное недоразвитие церебральных функций
• стабильный характер интеллектуальной недостаточности
52. Причина возникновения задержки психического развития на основе конституционального происхождения связана с
• хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями
• неблагоприятными условиями воспитания и среды
• поражением коры головного мозга
• наследственным психофизическим инфантилизмом
53. Влияние курения и алкоголизма матери не проявляется в недостатках развития будущего ребенка
• нарушение самооценки
• нарушение интеллектуального развития
• задержка психического развития
• нарушение слухового восприятия
54. У детей с олигофренией наблюдается
• незначительные отклонения в познавательном развитии
• тотальное недоразвитие всех интеллектуальных функций
• способность к усвоению общеобразовательной программы
• способность к обучению без специальной психолого-педагогической поддержки
55. Для имбецильности характерен показатель IQ:
• менее 20
• в пределах от 20 до 50
• в пределах от 50 до 100
• в пределах от 50 до 70
56. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития не относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• замедление развития познавательных процессов
• нарушение произвольности
• деменция
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
57. Диагностика опосредованной памяти производится при помощи методики
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
58. Идиотию характеризует:
• неглубокую умственную отсталость
• задержку психического развития
• тяжелую степень умственной отсталости
• психическое развитие
59. Негативный прогноз компенсации олигофрении связана с детьми группы
• имбецильность
• идиотия
• дебильность
• деменция
60. Основное отличие задержки психического развития от умственной отсталости заключается в
• обратимости
• произвольности
• акселерации
• необратимости
.
61. . Осязание при утрате зрения компенсирует:
Выберите один или несколько ответов:
• регуляторные функции
• побудительные функции
• контролирующие функции
• компенсирующие функции
• познавательные функции
62. Причиной врожденной глухоты не может быть:
• инфекционные заболевания матери
• алкоголизм матери
• травмы головного мозга у ребенка
• наследственная слепота родителей
63. Формирование личности детей с дефицитарным типом дизонтогенеза направлено на:
• формирование восприятия и мышления
• развитие речи
• возможности приобретения разнообразного социального опыта
• коррекцию двигательной сферы, зрения и слуха
64. «Шестое чувство» у слепых отражает высокую степень
• вибрационной чувствительности
• межличностной чувствительности
• самопознания
• вкусовой чувствительности
65. У глухих при отсутствии словесной речи основной формой компенсации становится
• жестовая речь
• фразовая речь
• эгоцентрическая речь
• письменная речь
66. Когнитивная депривация является
• отсутствия целенаправленного восприятия
• нарушением эмоциональных потребностей
• недостатком развития познавательных процессов и потребностей
• недостатком минимальных церебральных функций
67. Инфекционные заболевания матери во время беременности не могут выступать причиной возникновения у ребенка впоследствии
Выберите один или несколько ответов:
• нарушения общения
• нарушения поведения
• нарушения самооценки
• слепоты
• олигофрении
68. Недостаток внешней стимуляции называется:
• дезориентацией
• сенсорной депривацией
• сенсорной асинхронией
• социальной изоляцией
69. Слепота – это:
• понижение зрения разной степени выраженности
• состояние снижения зрения вследствие конъюктивита
• возрастное снижение зрения
• выраженное стойкое отсутствие зрения или резкое его снижение
70. Использование собаки-поводыря необходимо для категории:
• глухих
• умственно отсталых
• слабослышащих
• слепых
71. Характерными особенностями представлений слепых и слабовидящих детей являются:
Выберите один или несколько ответов:
• целостность
• системность
• структурность
• фрагментарность
• ограниченность
72. Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обуславливает
• полную немоту ребенка
• умственную отсталость
• акцентуацию характера
• дезадаптацию
73. Отсутствие существенных деталей в образе предмета у людей с нарушением зрения является свойством:
• асинхронии
• фрагментарности
• обобщения
• вербализма
74. Особого внимания требует такая категория детей с нарушениями слуха, как:
• слабослышащие дети
• позднооглохшие дети, потерявшие слух после 2,5 - 3 лет и сохранившие речь
• позднооглохшие дети, потерявшие слух после 2,5 - 3 лет
• ранооглохшие дети, потерявшие слух до 2-х лет
75. Повышение слуховой чувствительности в первую очередь характерно для категории:
• глухих
• умственно отсталых
• слабослышащих
• слепых
76. Сенсорная депривация является
• отсутствия целенаправленного восприятия
• нарушением эмоциональных потребностей
• недостатком внешней стимуляции
• недостатком минимальных церебральных функций
77. Г. Л. Выготская считала, что у ребенка с нарушениями сенсорной сферы не сокращается без специального обучения разрыв между
• речью и действием
• представлениями и понятиями
• зрительными и слуховыми образами
• развитием и воспитанием
78. Переход ощущений от одного вида модальности к ощущению другого вида модальности называется:
• синхронией
• компенсацией
• синестезией
• ретардацией
79. Плохое питание матери во время беременности может выступать причиной возникновения у ребенка впоследствии
Выберите один или несколько ответов:
• нарушения общения
• ЗПР
• нарушения самооценки
• слепоты
• олигофрении
80. Объектом тифлопсихологии являются:
• слабовидящие и (или) слепые дети
• дети с задержанным психическим развитием
• дети с психопаталогией
• дети с нарушениями речи
81. Специальное воспитание и обучение направлено на:
• детей с нарушениями в развитии
• детей-сирот
• детей, не посещающих дошкольные учреждения
• одаренных детей
82. Оперативная слуховая память оценивается при помощи методики:
• в которой обследуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал
• «заштрихованные треугольники»
• в которой обследуемый придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух
83. Вид мышления связанный с оперированием образами предметов, называется
• наглядно-действенное
• словесно-логическое
• аналитическое
• наглядно-образное
84. Осязание при утрате зрения компенсирует:
Выберите один или несколько ответов:
• регуляторные функции
• побудительные функции
• контролирующие функции
• компенсирующие функции
• познавательные функции
85. К виду закономерностей и особенностей психического развития, свойственных отдельным типам дизонтогенеза, относится:
• общие
• межсистемные
• модально-неспецифические
• модально-специфические
86. При оценке процесса зрительного узнавания у детей дошкольного возраста можно воспользоваться методикой
• Узнай фигуры
• «Формирование понятий»
• «Кубик Рубика»
• «Матрицы Равена
• «Кольца Ландольта»
87. Эмоциональная незрелость, обусловленная длительными хроническими заболеваниями, наблюдается при задержанном психическом развитии:
• церебрально-органического происхождения
• психогенного происхождения
• конституционального происхождения
• соматогенного происхождения
88. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы называется
• воспитание
• образование
• обучение
• общение
89. Признаком замедления темпа развития психики ребенка не является:
• нарушения ориентировки в пространстве
• незрелость мышления
• преобладание игровых интересов
• быстрая утомляемость
90. Какое количество параметров нарушенного развития выделяется?
• 4
• 3
• 2
• 5
91. К умственной отсталости не относится
• идиотия
• имбецильность
• дебильность
• задержка психического развития
92. Основные параметры нарушенного развития описали:
Выберите один или несколько ответов:
• В. И. Лубовский
• В. В. Лебединский
• Л. С. Выготский
• С. Л. Рубинштейн
• В.В. Ковалев
93. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу недоразвитие относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• нарушение интеллекта
• нарушение познавательных процессов
• повреждение слухового анализатора
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
94. Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляется посредством
• восприятия
• речи
• памяти
• представления
95. Замещение функций в возможных для данного индивида, называется:
• коррекция
• компенсация
• абилитация
• развитие
96. Система мероприятий, направленных на восстановление индивида, называется:
• компенсация
• абилитация
• реабилитация
• коррекция
97. Первичным дефектом нарушенного развития является:
• нарушения слуха
• нарушение речи
• нарушение общения
• нарушение поведения
98. Гетерохронность психического развития относят к закономерностям:
• общим
• межсистемным
• модально-неспецифическим
• модально-специфическим
99. Ребенок, утративший зрение в дошкольном возрасте и позже, относится к категории:
• ослепших
• слепых
• слабовидящих
• слепорожденных
100. Глухота – это:
• понижение слуха разной степени выраженности
• состояние снижения слуха вследствие отита
• временное снижение слуха
• выраженное стойкое отсутствие слуха или резкое его снижение
101. Имя Д.Брайля связано с
• специальным языком для глухонемых
• рельефно-точечной азбукой для слепых
• упрощенной азбукой для олигофренов
• открытием первой школы для слепых детей
102. Использование мимико-жестовой речи характерно для категории:
• глухих
• умственно отсталых
• слабослышащих
• слепых
103. Место и степень поражения слуха определяются при помощи
• аудиометрии
• динамометрии
• социометрии
• квалиметрии
104. Проблемами умственной отсталости занимались следующие ученые:
Выберите один или несколько ответов:
• Л.И. Солнцева
• И.А. Скворцов
• О.Г. Приходько
• М.С. Певзнер
• Г.Е. Сухарева
• В.В. Ковалев
105. Причина возникновения задержки психического развития на основе соматогенного происхождения связана с
• хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями
• неблагоприятными условиями воспитания и среды
• поражением коры головного мозга
• наследственным психическим или психофизическим инфантилизмом
106. Сензитивные периоды развития изучались
• Л.С. Выготским
• С.И.Кудиновым
• В.В. Лебединским
• Б.Г. Ананьевым
107. К типам дизонтогенеза согласно классификации В.В. Лебединского не относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• патогенетическое развитие умственное развитие
• умственное развитие
• задержанное психическое развитие
• дефицитарное психическое развитие
• искаженное психическое развитие
108. Большинство мозговых структур созревает к завершению
• раннего возраста
• дошкольного возраста
• младшего школьного возраста
• подросткового возраста
109. Влияние курения и алкоголизма матери не проявляется в недостатках развития будущего ребенка
• нарушение самооценки
• нарушение интеллектуального развития
• задержка психического развития
• нарушение слухового восприятия
110. С какими науками связана специальная психология:
Выберите один или несколько ответов:
• с историей
• с педагогикой
• с философией
• с медициной
• с филологией
111. К вторичным дефектам дизонтогенеза по типу задержанного развития не относятся:
Выберите один или несколько ответов:
• замедление развития познавательных процессов
• нарушение произвольности
• деменция
• органическое повреждение мозга
• повреждение зрительного анализатора
112. Наиболее продуктивным видом запоминания является
• механическое
• осмысленное
• образное
• непосредственное
113. Сенсорная депривация является
• отсутствия целенаправленного восприятия
• нарушением эмоциональных потребностей
• недостатком внешней стимуляции
• недостатком минимальных церебральных функций
114. Умственная отсталость является
• стойким, необратимым нарушением познавательной деятельности, в результате органического поражения ЦНС
• расстройством психики, обусловленным соматическими заболеваниями
• нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации
115. Основную компенсаторную роль в обучении детей с нарушениями зрения выполняет:
• воображение
• мышление
• речь
• память
116. У взрослых с повреждением центральной нервной системы наблюдается:
• распад функции
• недоразвитие функции
• задержка психического развития
• дисгармоническое развитие
117. Основной задачей медико-психолого-педагогической комиссии (МППК) является
• лечение заболеваний детей
• реабилитация детей с отклонениями в поведении
• диагностико-консультативная деятельность
• коррекция неблагоприятных условий
118. Сурдопсихология - это отрасль специальной психологии, объектом которой являются:
• глухие и слабослышащие дети
• дети с задержанным психическим развитием
• дети с психопаталогией
• дети с нарушениями речи
119. Специальная психология - отрасль психологии, изучающая
• типы дизонтогенеза
• специальные способности
• причины дезадаптации
• психическое развитие в норме
120. Причина возникновения задержки психического развития на основе психогенного происхождения связана с
• хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями
• неблагоприятными условиями воспитания и среды
• поражением коры головного мозга
• наследственным психическим или психофизическим инфантилизмом
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую