Отличный автор.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Первая школа научного управления была представлена:
а) рационалистической школой;
б) классической школой;
в) поведенческой школой.
Правильный ответ:а) рационалистической школой;
2. В ходе экспериментов Ф. Тэй
73. Типами социального прогнозирования являются:
а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный;
б) альтернативный, нормативный, целевой;
в) краткосрочный, долгосрочный, целевой.
Правильный ответ:а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный;
74. Социальное проектирование – это:
а) форма социального предвидения
1. Первая школа научного управления была представлена:
а) рационалистической школой;
б) классической школой;
в) поведенческой школой.
2. В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет:
а) интенсификации труда;
б) рационализации труда;
в) экстенсификации труда.
3. Методологическую основу научной школы управления составлял:
а) подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элеметов;
б) процессный подход к организации как целостной системе;
в) ситуационный подход к управлению организацией.
4. Управленческий рационализм классических школ исходил из факта, что:
а) организация есть открытая система; приспособленная к постоянным изменениям внешней среды;
б) организация есть закрытая система, в которой контроль является решающим в управлении;
в) организация есть система сознательной координации усилий людей, взаимодействующая с внешней средой.
5. Административная школа управления внесла вклад в обоснование:
а) принципов управления промышленным предприятием;
б) принципов повышения производительности;
в) принципов повышения качества продукции.
6. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана:
а) Р. Михельсом;
б) М. Вебером;
в) М. Острогорским.
7. Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера:
а) армия;
б) государственные учреждения первой половины ХIХ в.;
в) рыночная экономика.
8. Критика бюрократической модели Вебера основана на том, что она:
а) игнорирует систему неформальных отношений в организации;
б) дисфункциональна;
в) носит авторитарный характер.
9. Теория «человеческих отношений» открыла, что организация – это:
а) совокупность людей, выполняющих общие задачи;
б) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе;
в) бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур.
10. Иерархическая теория потребностей была разработана
а) Д. МакГрегором;
б) Э. Мэйо;
в) А. Маслоу.
11. Предметом изучения поведенческой школы является:
а) мотивация работников;
б) патологии в организации;
в) конкуренция.
12. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу:
а) в самоуважении;
б) в самовыражении;
в) в стремлении к ответственности.
13. А. Богданов является автором концепции:
а) «организационного управления»;
б) «физиологического оптимума»;
в) «административной емкости».
14. Во главу управления П. Друкер ставил:
а) цель организации;
б) функции организации;
в) методы организации.
15. По мнению А. Файоля, принцип единоначалия и власти означает:
а) персональную ответственность руководителя;
б) централизацию управления;
в) возможность получения работником приказов только от одного лица.
16. Основоположником процессного подхода к управлению является:
а) Ф. Тэйлор;
б) А. Файоль;
в) Г. Эмерсон.
17. Школа «человеческих отношений» делала основной упор:
а) на использование механизмов самоорганизации и группового контроля за поведением работников;
б) на использование механизмов формальной регуляции поведения;
в) на четкое распределение сфер компетенции и властных полномочий.
18. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это:
а) наука, основанная на законах развития организации;
б) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять;
в) наука и искусство, суть которых состоит в применении науки к реальностям ситуации, а следовательно, к практике.
19. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие:
а) в ситуационном подходе;
б) в системном подходе;
в) в операциональном подходе.
20. Важнейшей категорией синергетики является:
а) выживание организации;
б) точка бифуркации;
в) линейное развитие.
21. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как:
а) тенденция к увеличению энергии;
б) тенденция к иссяканию энергии;
в) баланс энергетических вводов и выводов.
22. Ситуационный подход в управлении основан:
а) на универсальных принципах управления;
б) на понимании организации как адаптирующейся к изменяющимся условиям;
в) на трактовке стратегии организации как зависящей от уникальности управленческой ситуации.
23. Идея об определяющей роли внешней среды в функционировании организации получила развитие:
а) в ситуационном подходе к управлению;
б) в системном подходе;
в) в бихевиористском подходе к управлению.
24. По степени связи с окружающей средой системы бывают:
а) статическими и динамическими;
б) открытыми и закрытыми;
в) простыми и сложными.
25. Первые школы управления основным объектом своего внимания делали факторы:
а) внутренней среды;
б) внешней среды;
в) внутренней и внешней среды.
26. Общими характеристиками внешней среды являются:
а) взаимосвязанность ее факторов
б) ее подвижность
в) что еще?__ Сложность внешней среды _______________________________________
27. К принципам новой управленческой парадигмы относятся:
а) отношение к управлению как к науке и искусству;
б) отношение к людям как к важнейшему средству достижения целей организации;
в) признание социальной ответственности управления как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.
28. Социальное управление – это:
а) поддержание режима деятельности, направленного на реализацию программы;
б) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов;
в) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среды их существования.
29. Субъект управления – это:
а) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;
б) управляемая система;
в) физическое лицо, оказывающее влияние.
30. Обратная связь:
а) информирует субъекта о состоянии окружающей среды;
б) информирует субъекта о состоянии объекта управления и внешней среды;
в) регистрирует качество поступления сигналов от субъекта к объекту управления.
31. Типы социальных регуляторов в управлении:
а) целевое управляющее воздействие;
б) организационный порядок;
в) что еще?_____ самоорганизация ____________________________________
32. Самоорганизация:
а) основана на взаимодействии спонтанных регуляторов, присуща любой социальной системе;
б) носит избирательный характер;
в) является продуктом целевого воздействия.
33. Социально-психологические факторы самоорганизации:
а) право;
б) общественное мнение;
в) демографические процессы.
34. Классификация управленческой деятельности по дихотомическому признаку предполагает выделение:
а) инновационного, ситуационного, внешнего управления;
б) коллегиального, единоличного управления;
в) централизованного, планового управления.
35. Формальная организация – это:
а) система закрепления профессиональных позиций в организации;
б) система установленных администрацией правил, стандартов, предписаний, регулирующих поведение работников и деятельность организации;
в) формальная структура разделения труда в организации.
36. Феномен формализации управленческих и деловых отношений как важнейший признак современных административных организаций был впервые проанализирован:
а) М. Вебером;
б) А. Файолем;
в) Ф. Тейлором.
37. Простейшей и старейшей организационной структурой является:
а) функциональная;
б) линейно-функциональная;
в) линейная.
38. Достоинством линейной структуры является:
а) четкость распорядительства, личная ответственность руководителя, перегрузка менеджеров высшего звена;
б) высокие требования к руководителю, быстрая реакция менеджера;
в) единство и четкость распорядительства, быстрота реакции, личная ответственность руководителя.
39. Недостатком линейно-функциональной структуры является:
а) сложность осуществления коммуникаций между различными функциональными подразделениями;
б) недостаточная прозрачность персонала;
в) малая экономичность.
40. Принципом выделения дивизиональной организационной структуры является:
а) функциональный, региональный;
б) региональный, продуктовый, клиентский;
в) функциональный, территориальный.
41. Преимущество проектной (матричной) организационной структуры состоит в том, что она:
а) адаптивна;
б) рациональна;
в) облегчает коммуникации в организации.
42. Особенностью управления сетевыми структурами является:
а) принцип жесткой вертикальной иерархии;
б) переход к принципу управления по проектам;
в) инновационность.
43. Миссия – это:
а) генеральная стратегическая цель, характеризующая предназначение и философию организации;
б) генеральная стратегическая цель, в основе которой стремление увеличить прибыль организации;
в) генеральная стратегическая цель, сформулированная в определенных временных рамках и указывающая на важнейшие ценности организации.
44. Функции целей:
а) определяют характер организации, обеспечивают ее признаваемость;
б) определяют характер и особенности организации, уменьшают ее неопределенность, обеспечивают сплоченность усилий;
в) формулируют смысл организации, составляют основу ее сплоченности.
45. Требования к целям:
а) должны быть конкретными, реальными, гибкими, совместимыми, не противоречивыми, признаваемыми;
б) должны быть доступными, непротиворечивыми, призывающими к успеху;
в) должны быть конкретными, инновационными, адаптивными, признаваемыми, законными.
46. Чертами метода управления по целям являются:
а) контроль за подчиненными в процессе постановки целей, обсуждение целей на всех организационных уровнях, связь целей с оценкой их исполнения;
б) участие подчиненных в постановке целей, контроль за их реализацией со стороны администрации, связь целей с оценкой их исполнения;
в) участие подчиненных в постановке целей, интеграция целей во все организационные уровни, связь целей с оценкой их исполнения.
47. Стратегическое управление – это:
а) такое управление, которое осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения;
б) процесс формулировки стратегии по этапам;
в) набор действий и решений по выполнению стратегий, разработанных для достижения целей организации.
48. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход:
а) в 50-е гг. ХХ в.;
б) в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в.;
в) в 80-х гг. ХХ в.
49. В зависимости от характера решаемых задач управленческие решения бывают:
а) текущими, тактическими, стратегическими;
б) ситуационными, программными, инициативными;
в) экономическими, организационными технологическими и пр.
50. При обсуждении вариантов решения необходимо стремиться:
а) к получению максимально эффективного результата;
б) к моральному уничтожению оппонента;
в) к достижению компромисса (согласование целей заинтересованных сторон).
51. Социальная технология – это:
а) средство перевода объективных законов на язык общественной практики;
б) инновационная система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы, получения оптимального социального результата при наименьших издержках;
в) процедура осуществления действий в различных областях социальной практики.
52. Структура модели социальной технологии включает в себя следующие процедуры:
а) формирование цели, принятие решения, организация социального действия, анализ результатов;
б) принятие решения; организация социального действия, анализ результатов;
в) прогнозирование, формирование цели, организация социального действия, анализ результатов.
53. Особенности социальных технологий:
а) наименее наукоемкие, легко алгоритмизируются, высокий коэффициент гарантированности достижений успеха;
б) самые наукоемкие, трудно алгоритмизируются, имеют низкий коэффициент гарантированности достижений успеха;
в) не требуют профессиональной подготовки и овладения социальной технологией.
54. Социальные инновации – это:
а) технико-технологические нововведения;
б) экономические нововведения;
в) управленческие нововведения.
55. Инновационное противоречие – это:
а) противоречие между целью системы и условиями ее осуществления;
б) противоречие между целью и задачами системы;
в) противоречие между целью и стабильностью системы и ее изменением.
56. Этапы инновационного процесса:
а) обнаружение импульса перемен, осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления;
б) осознание потребности в изменениях, обнаружение импульса перемен, преодоление сопротивления;
в) осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления, обнаружение импульса перемен.
57. Особенности инновационного изменения:
а) системный характер, поисковый характер;
б) рисковый характер, системный характер;
в) катастрофический и поисковый характер.
58. Факторы, определяющие организационное поведение:
а) менталитет, ценности, социальные нормы, мотивы, роли, поступки;
б) социокультурная среда, менталитет, хозяйственная деятельность, ценности, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, статусы, роли;
в) хозяйственная деятельность, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, роли, поведенческие образцы.
59. Сущность психоаналитического подхода к организационному поведению:
а) как к неосознанному и являющемуся следствием внутриличностных конфликтов;
б) как к нацеленному на реализацию жизненных стратегий;
в) как к результату принятия индивидом установленных в социуме норм.
60. Стимул – это:
а) цель, ради которой применяется вознаграждение;
б) будущие желаемые результаты, на которые претендует личность;
в) блага, ради достижения или сохранения которых индивид готов затрачивать труд.
61. Карьера – это:
а) процесс изменения должностного и профессионального статуса конкретного работника;
б) многофазовый процесс поступенчатого продвижения работника на протяжении его трудовой деятельности;
в) иерархическое отражение пути должностного продвижения работника на протяжении всего трудового периода или его отрезка.
62. Составляющие карьерного цикла работника:
а) профессиональная подготовка к работе, адаптация, конкурс, отбор и назначение, работа в должности, продвижение;
б) адаптация, конкурс, отбор и назначение, продвижение;
в) конкурс, отбор и назначение, профессиональная подготовка к работе, адаптация, продвижение.
63. Составляющие карьерного роста:
а) качества, профессиональная подготовка, культура, статус, роли;
б) навыки, профессиональные навыки, знания, статус, роли;
в) качества, навыки, знания, культура, искусство, статус.
64. Управляемость организации – это:
а) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой;
б) степень автономии, сохраняемой управляемой подсистемой по отношению к управляющей;
в) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой – с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей – с другой.
65. Границы управляемости:
а) имеют объективное происхождение;
б) имеют субъективное происхождение;
в) имеют объективное и субъективное происхождение.
66. Манипулирование – это:
а) форма управления, при которой объект игнорирует цели и интересы субъекта управления;
б) форма управления, при которой субъект игнорирует цели и интересы объекта управления;
в) форма управления, при которой игнорируются цели и интересы объекта и субъекта управления.
67. Сущность бюрократического манипулирования:
а) формирование вредной системы ценностей, стереотипов поведения;
б) декларативное следование политиком интересам определенных групп населения;
в) затягивание сроков решения вопросов, неисполнение управленческих функций, раздувание численности организации.
68. Элементами руководства являются:
а) процесс влияния на подчиненных, наличие последователей, наличие общей цели;
б) наличие определенных социально-психологических и профессиональных качеств; побуждение других к деятельности;
в) усилия на достижение цели, нахождение адекватных для этого средств.
69. Конфликт в организации – это:
а) противоречие между объектом и субъектом управления;
б) тип поведения, основанный на столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов;
в) отсутствие согласия, несовпадение интересов.
70. По форме проявления конфликты можно подразделить:
а) на явные, латентные, актуальные и потенциальные;
б) на внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
в) на деструктивные, конструктивные.
71. Наиболее эффективный способ разрешения конфликта:
а) односторонний;
б) компромиссный;
в) интегративный.
72. Социальное прогнозирование – это:
а) форма предвидения, выражающая предсказание тех или иных событий или явлений;
б) форма опережающего отражения действительности;
в) вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности.
73. Типами социального прогнозирования являются:
а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный;
б) альтернативный, нормативный, целевой;
в) краткосрочный, долгосрочный, целевой.
74. Социальное проектирование – это:
а) форма социального предвидения;
б) научно обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта;
в) специфическая деятельность по решению социальных задач.
75. Первая школа научного управления была представлена:
а) рационалистической школой;
б) классической школой;
в) поведенческой школой.
Различные источники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Первая школа научного управления была представлена:
а) рационалистической школой;
б) классической школой;
в) поведенческой школой.
Правильный ответ:а) рационалистической школой;
2. В ходе экспериментов Ф. Тэй
73. Типами социального прогнозирования являются:
а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный;
б) альтернативный, нормативный, целевой;
в) краткосрочный, долгосрочный, целевой.
Правильный ответ:а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный;
74. Социальное проектирование – это:
а) форма социального предвидения
1. Первая школа научного управления была представлена:
а) рационалистической школой;
б) классической школой;
в) поведенческой школой.
2. В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет:
а) интенсификации труда;
б) рационализации труда;
в) экстенсификации труда.
3. Методологическую основу научной школы управления составлял:
а) подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элеметов;
б) процессный подход к организации как целостной системе;
в) ситуационный подход к управлению организацией.
4. Управленческий рационализм классических школ исходил из факта, что:
а) организация есть открытая система; приспособленная к постоянным изменениям внешней среды;
б) организация есть закрытая система, в которой контроль является решающим в управлении;
в) организация есть система сознательной координации усилий людей, взаимодействующая с внешней средой.
5. Административная школа управления внесла вклад в обоснование:
а) принципов управления промышленным предприятием;
б) принципов повышения производительности;
в) принципов повышения качества продукции.
6. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана:
а) Р. Михельсом;
б) М. Вебером;
в) М. Острогорским.
7. Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера:
а) армия;
б) государственные учреждения первой половины ХIХ в.;
в) рыночная экономика.
8. Критика бюрократической модели Вебера основана на том, что она:
а) игнорирует систему неформальных отношений в организации;
б) дисфункциональна;
в) носит авторитарный характер.
9. Теория «человеческих отношений» открыла, что организация – это:
а) совокупность людей, выполняющих общие задачи;
б) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе;
в) бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур.
10. Иерархическая теория потребностей была разработана
а) Д. МакГрегором;
б) Э. Мэйо;
в) А. Маслоу.
11. Предметом изучения поведенческой школы является:
а) мотивация работников;
б) патологии в организации;
в) конкуренция.
12. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу:
а) в самоуважении;
б) в самовыражении;
в) в стремлении к ответственности.
13. А. Богданов является автором концепции:
а) «организационного управления»;
б) «физиологического оптимума»;
в) «административной емкости».
14. Во главу управления П. Друкер ставил:
а) цель организации;
б) функции организации;
в) методы организации.
15. По мнению А. Файоля, принцип единоначалия и власти означает:
а) персональную ответственность руководителя;
б) централизацию управления;
в) возможность получения работником приказов только от одного лица.
16. Основоположником процессного подхода к управлению является:
а) Ф. Тэйлор;
б) А. Файоль;
в) Г. Эмерсон.
17. Школа «человеческих отношений» делала основной упор:
а) на использование механизмов самоорганизации и группового контроля за поведением работников;
б) на использование механизмов формальной регуляции поведения;
в) на четкое распределение сфер компетенции и властных полномочий.
18. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это:
а) наука, основанная на законах развития организации;
б) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять;
в) наука и искусство, суть которых состоит в применении науки к реальностям ситуации, а следовательно, к практике.
19. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие:
а) в ситуационном подходе;
б) в системном подходе;
в) в операциональном подходе.
20. Важнейшей категорией синергетики является:
а) выживание организации;
б) точка бифуркации;
в) линейное развитие.
21. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как:
а) тенденция к увеличению энергии;
б) тенденция к иссяканию энергии;
в) баланс энергетических вводов и выводов.
22. Ситуационный подход в управлении основан:
а) на универсальных принципах управления;
б) на понимании организации как адаптирующейся к изменяющимся условиям;
в) на трактовке стратегии организации как зависящей от уникальности управленческой ситуации.
23. Идея об определяющей роли внешней среды в функционировании организации получила развитие:
а) в ситуационном подходе к управлению;
б) в системном подходе;
в) в бихевиористском подходе к управлению.
24. По степени связи с окружающей средой системы бывают:
а) статическими и динамическими;
б) открытыми и закрытыми;
в) простыми и сложными.
25. Первые школы управления основным объектом своего внимания делали факторы:
а) внутренней среды;
б) внешней среды;
в) внутренней и внешней среды.
26. Общими характеристиками внешней среды являются:
а) взаимосвязанность ее факторов
б) ее подвижность
в) что еще?__ Сложность внешней среды _______________________________________
27. К принципам новой управленческой парадигмы относятся:
а) отношение к управлению как к науке и искусству;
б) отношение к людям как к важнейшему средству достижения целей организации;
в) признание социальной ответственности управления как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.
28. Социальное управление – это:
а) поддержание режима деятельности, направленного на реализацию программы;
б) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов;
в) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среды их существования.
29. Субъект управления – это:
а) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;
б) управляемая система;
в) физическое лицо, оказывающее влияние.
30. Обратная связь:
а) информирует субъекта о состоянии окружающей среды;
б) информирует субъекта о состоянии объекта управления и внешней среды;
в) регистрирует качество поступления сигналов от субъекта к объекту управления.
31. Типы социальных регуляторов в управлении:
а) целевое управляющее воздействие;
б) организационный порядок;
в) что еще?_____ самоорганизация ____________________________________
32. Самоорганизация:
а) основана на взаимодействии спонтанных регуляторов, присуща любой социальной системе;
б) носит избирательный характер;
в) является продуктом целевого воздействия.
33. Социально-психологические факторы самоорганизации:
а) право;
б) общественное мнение;
в) демографические процессы.
34. Классификация управленческой деятельности по дихотомическому признаку предполагает выделение:
а) инновационного, ситуационного, внешнего управления;
б) коллегиального, единоличного управления;
в) централизованного, планового управления.
35. Формальная организация – это:
а) система закрепления профессиональных позиций в организации;
б) система установленных администрацией правил, стандартов, предписаний, регулирующих поведение работников и деятельность организации;
в) формальная структура разделения труда в организации.
36. Феномен формализации управленческих и деловых отношений как важнейший признак современных административных организаций был впервые проанализирован:
а) М. Вебером;
б) А. Файолем;
в) Ф. Тейлором.
37. Простейшей и старейшей организационной структурой является:
а) функциональная;
б) линейно-функциональная;
в) линейная.
38. Достоинством линейной структуры является:
а) четкость распорядительства, личная ответственность руководителя, перегрузка менеджеров высшего звена;
б) высокие требования к руководителю, быстрая реакция менеджера;
в) единство и четкость распорядительства, быстрота реакции, личная ответственность руководителя.
39. Недостатком линейно-функциональной структуры является:
а) сложность осуществления коммуникаций между различными функциональными подразделениями;
б) недостаточная прозрачность персонала;
в) малая экономичность.
40. Принципом выделения дивизиональной организационной структуры является:
а) функциональный, региональный;
б) региональный, продуктовый, клиентский;
в) функциональный, территориальный.
41. Преимущество проектной (матричной) организационной структуры состоит в том, что она:
а) адаптивна;
б) рациональна;
в) облегчает коммуникации в организации.
42. Особенностью управления сетевыми структурами является:
а) принцип жесткой вертикальной иерархии;
б) переход к принципу управления по проектам;
в) инновационность.
43. Миссия – это:
а) генеральная стратегическая цель, характеризующая предназначение и философию организации;
б) генеральная стратегическая цель, в основе которой стремление увеличить прибыль организации;
в) генеральная стратегическая цель, сформулированная в определенных временных рамках и указывающая на важнейшие ценности организации.
44. Функции целей:
а) определяют характер организации, обеспечивают ее признаваемость;
б) определяют характер и особенности организации, уменьшают ее неопределенность, обеспечивают сплоченность усилий;
в) формулируют смысл организации, составляют основу ее сплоченности.
45. Требования к целям:
а) должны быть конкретными, реальными, гибкими, совместимыми, не противоречивыми, признаваемыми;
б) должны быть доступными, непротиворечивыми, призывающими к успеху;
в) должны быть конкретными, инновационными, адаптивными, признаваемыми, законными.
46. Чертами метода управления по целям являются:
а) контроль за подчиненными в процессе постановки целей, обсуждение целей на всех организационных уровнях, связь целей с оценкой их исполнения;
б) участие подчиненных в постановке целей, контроль за их реализацией со стороны администрации, связь целей с оценкой их исполнения;
в) участие подчиненных в постановке целей, интеграция целей во все организационные уровни, связь целей с оценкой их исполнения.
47. Стратегическое управление – это:
а) такое управление, которое осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения;
б) процесс формулировки стратегии по этапам;
в) набор действий и решений по выполнению стратегий, разработанных для достижения целей организации.
48. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход:
а) в 50-е гг. ХХ в.;
б) в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в.;
в) в 80-х гг. ХХ в.
49. В зависимости от характера решаемых задач управленческие решения бывают:
а) текущими, тактическими, стратегическими;
б) ситуационными, программными, инициативными;
в) экономическими, организационными технологическими и пр.
50. При обсуждении вариантов решения необходимо стремиться:
а) к получению максимально эффективного результата;
б) к моральному уничтожению оппонента;
в) к достижению компромисса (согласование целей заинтересованных сторон).
51. Социальная технология – это:
а) средство перевода объективных законов на язык общественной практики;
б) инновационная система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы, получения оптимального социального результата при наименьших издержках;
в) процедура осуществления действий в различных областях социальной практики.
52. Структура модели социальной технологии включает в себя следующие процедуры:
а) формирование цели, принятие решения, организация социального действия, анализ результатов;
б) принятие решения; организация социального действия, анализ результатов;
в) прогнозирование, формирование цели, организация социального действия, анализ результатов.
53. Особенности социальных технологий:
а) наименее наукоемкие, легко алгоритмизируются, высокий коэффициент гарантированности достижений успеха;
б) самые наукоемкие, трудно алгоритмизируются, имеют низкий коэффициент гарантированности достижений успеха;
в) не требуют профессиональной подготовки и овладения социальной технологией.
54. Социальные инновации – это:
а) технико-технологические нововведения;
б) экономические нововведения;
в) управленческие нововведения.
55. Инновационное противоречие – это:
а) противоречие между целью системы и условиями ее осуществления;
б) противоречие между целью и задачами системы;
в) противоречие между целью и стабильностью системы и ее изменением.
56. Этапы инновационного процесса:
а) обнаружение импульса перемен, осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления;
б) осознание потребности в изменениях, обнаружение импульса перемен, преодоление сопротивления;
в) осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления, обнаружение импульса перемен.
57. Особенности инновационного изменения:
а) системный характер, поисковый характер;
б) рисковый характер, системный характер;
в) катастрофический и поисковый характер.
58. Факторы, определяющие организационное поведение:
а) менталитет, ценности, социальные нормы, мотивы, роли, поступки;
б) социокультурная среда, менталитет, хозяйственная деятельность, ценности, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, статусы, роли;
в) хозяйственная деятельность, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, роли, поведенческие образцы.
59. Сущность психоаналитического подхода к организационному поведению:
а) как к неосознанному и являющемуся следствием внутриличностных конфликтов;
б) как к нацеленному на реализацию жизненных стратегий;
в) как к результату принятия индивидом установленных в социуме норм.
60. Стимул – это:
а) цель, ради которой применяется вознаграждение;
б) будущие желаемые результаты, на которые претендует личность;
в) блага, ради достижения или сохранения которых индивид готов затрачивать труд.
61. Карьера – это:
а) процесс изменения должностного и профессионального статуса конкретного работника;
б) многофазовый процесс поступенчатого продвижения работника на протяжении его трудовой деятельности;
в) иерархическое отражение пути должностного продвижения работника на протяжении всего трудового периода или его отрезка.
62. Составляющие карьерного цикла работника:
а) профессиональная подготовка к работе, адаптация, конкурс, отбор и назначение, работа в должности, продвижение;
б) адаптация, конкурс, отбор и назначение, продвижение;
в) конкурс, отбор и назначение, профессиональная подготовка к работе, адаптация, продвижение.
63. Составляющие карьерного роста:
а) качества, профессиональная подготовка, культура, статус, роли;
б) навыки, профессиональные навыки, знания, статус, роли;
в) качества, навыки, знания, культура, искусство, статус.
64. Управляемость организации – это:
а) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой;
б) степень автономии, сохраняемой управляемой подсистемой по отношению к управляющей;
в) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой – с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей – с другой.
65. Границы управляемости:
а) имеют объективное происхождение;
б) имеют субъективное происхождение;
в) имеют объективное и субъективное происхождение.
66. Манипулирование – это:
а) форма управления, при которой объект игнорирует цели и интересы субъекта управления;
б) форма управления, при которой субъект игнорирует цели и интересы объекта управления;
в) форма управления, при которой игнорируются цели и интересы объекта и субъекта управления.
67. Сущность бюрократического манипулирования:
а) формирование вредной системы ценностей, стереотипов поведения;
б) декларативное следование политиком интересам определенных групп населения;
в) затягивание сроков решения вопросов, неисполнение управленческих функций, раздувание численности организации.
68. Элементами руководства являются:
а) процесс влияния на подчиненных, наличие последователей, наличие общей цели;
б) наличие определенных социально-психологических и профессиональных качеств; побуждение других к деятельности;
в) усилия на достижение цели, нахождение адекватных для этого средств.
69. Конфликт в организации – это:
а) противоречие между объектом и субъектом управления;
б) тип поведения, основанный на столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов;
в) отсутствие согласия, несовпадение интересов.
70. По форме проявления конфликты можно подразделить:
а) на явные, латентные, актуальные и потенциальные;
б) на внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
в) на деструктивные, конструктивные.
71. Наиболее эффективный способ разрешения конфликта:
а) односторонний;
б) компромиссный;
в) интегративный.
72. Социальное прогнозирование – это:
а) форма предвидения, выражающая предсказание тех или иных событий или явлений;
б) форма опережающего отражения действительности;
в) вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности.
73. Типами социального прогнозирования являются:
а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный;
б) альтернативный, нормативный, целевой;
в) краткосрочный, долгосрочный, целевой.
74. Социальное проектирование – это:
а) форма социального предвидения;
б) научно обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта;
в) специфическая деятельность по решению социальных задач.
75. Первая школа научного управления была представлена:
а) рационалистической школой;
б) классической школой;
в) поведенческой школой.
Различные источники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
270 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую