Замечательный Автор. Просто моя спасительница. Большое спасибо за все работы, рекомендую всем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает … направлений
• Пять
• Семь
• Девять
2. Большинство работодателей изначально борются с излишком персонала при помощи …
• замораживания найма
• приостановки производства (временного увольнения)
• ротации
• принудительных отставок
3. Вертикальный тип профессиональной карьеры предполагает развитие сотрудника в организации путем …
• периодического повышения его в должности
• перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статус
• перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статуса
4. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом, относятся к…обеспечению
• нормативно-методическому
• информационному
• инструментарному
• технологическому
5. В подсистеме мотивации персонала формирование предложений по актуализации подсистемы находится в управлении …
• первого руководителя организации
• руководителя кадрового направления деятельности
• службы персонала организации
• руководителей структурных подразделений организации
6. В процедуре первого этапа отбора кандидатов на трудоустройство (заочного знакомства с кандидатом) …
• принимают участие специалисты двух штабных служб – персонала и безопасности
• принимает участие штатный психолог службы персонала
• принимает участие руководитель организации
7. В системе персонального менеджмента штатное расписание …
• является документом директивного характера
• может являться документом как методического, так и директивного характера в зависимости от сложившихся в организации традиций
• является документом методического (рекомендательного) характера
8. В современных условиях прохождение тестирования в процессе отбора …
• обязательно для всех категорий кандидатов на должность
• обязательно только для кандидатов на руководящие должности
• не обязательно
9. В содержание основных разделов должностной инструкции входят …
• условия назначения на должность
• подчиненность, порядок назначения на должность и освобождения от нее
• условия оплаты труда и гарантированный социальный пакет
10. В форме угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала проявляются …
• кадровые риски количественного характера
• кадровые риски качественного характера
• риски лояльности персонала
11. Группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда, дальнейшего продвижения по служебной лестнице называется
• резерв на выдвижение
• кадровый резерв
• резерв руководителей
12. Демократический стиль руководства предполагает ориентацию на принцип …
• единоначалия, исключающего возможность разделения властных полномочий внутри конкретного трудового коллектива
• опоры на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации в целом
• коллегиальности в принятии принципиально важных решений
13. Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это …
• планирование человеческих ресурсов
• взаимоотношения с профсоюзами
• консультации
• планирование человеческих ресурсов
• компенсации
14. Деятельность по отношению к человеческим ресурсам, которая определяет, насколько хорошо сотрудники исполняют свои служебные обязанности, – это …
• оценка
• контроль
• равноправный найм
• адаптация
• регламентация деятельности
• управление на основе коллективного договора
15. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться …
• на услуги центров психологического консалтинга
• на комбинацию указанных выше вариантов
• на содержание собственного психолога
16. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока …
• составляет два месяца
• составляет полгода
• составляет три месяца
• составляет месяц определяется индивидуально работодателем и не ограничена
17. Для противодействия конфликту, уже вошедшему в фазу кризисного развития, наиболее целесообразно использовать методы … характера
• социального
• психологического
• административного
18. Для эффективного выполнения своих регулирующих функций на рынке труда закон рыночной конкуренции должен влиять на хозяйственное поведение ...
• покупателей товара рабочая сила
• сервисных структур
• государственных структур
• продавцов товара рабочая сила
19. Закон перемены труда отражает …
• потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности
• потребность работников в повышении материального вознаграждения
• потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни
20. За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередь отвечает …
• руководитель структурного подразделения
• психолог службы персонала
• руководитель службы персонала
21. Затраты по выплате заработной платы относятся к …
• себестоимости
• фонду потребления предприятия
• выручке
• прибыли
22. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей называются
• Компетенции
• Полномочиями
• Преференциями
• привилегиями
23. Имидж конкретной организации на рынке труда в качестве работодателя – это …
• ее финансовые возможности по содержанию персонала и обеспечению непрерывного развития системы управления им
• степень авторитета этой организации в глазах собственных служащих и потенциальных кандидатов на трудоустройство
• наличие филиальной сети, дружественных организаций, прочие аналогичные факторы
24. Информация о конкретном содержании индивидуальных социальных пакетов сотрудников организации…
• носит строго конфиденциальный характер
• носит открытый характер
• имеет статус информации «для служебного пользования»
25. Кадровая стратегия организации определяется как совокупность …
• стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации
• стратегических целей по кадровому направлению
• стратегических приоритетов в области работы на рынке труда
26. Кадровые риски качественного характера проявляются в имущественных и неимущественных потерях организации вследствие …
• недостатка или переизбытка персонала
• недостаточной ответственности или квалификации персонала
• недостаточной лояльности персонала своему работодателю
27. Кадровые риски качественного характера проявляются в форме …
• финансовых и рыночных потерь из-за злоупотреблений доверием работодателя со стороны его собственных нелояльных сотрудников
• финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственности сотрудников
• угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала
28. Кадровые риски классифицируются на три группы: риски количественного характера, риски качественного характера и риски …
•
29. К критериям для оценки количественных параметров человеческого капитала можно отнести динамику …
• показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех форм дополнительного обучения
• удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение
• показателя «текучести кадров», с выделением показателя, отражающего число сотрудников, уволившихся по собственному желанию
• пропорции между профессиональными категориями сотрудников («менеджеры», «эксперты», «исполнители»)
30. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности называется
• Аттестацией
• Адаптацией
• профориентацией
• отбором
31. Конкретный размер премии определяется фиксированным процентом, обычно … от суммы фактически обеспеченного экономического эффекта
• 3–5 %
• 2–4 %
• 5–7 %
• 8–10 %
32. Корпоративные центры, как средство обучения персонала используются в рамках ...
• закрытой кадровой политики
• открытой кадровой политики
• стратегии динамического роста
• крупного инвестиционного проекта
33. К основным задачам аттестации сотрудников относится …
• контроль исполнения и профессионализма
• повышение квалификации
• выявление резервов повышения уровня отдачи работника
• реструктуризация компании
34. К специальным экономическим законам децентрализованного регулирования рынка труда следует отнести …
• Закон рыночной конкуренции
• Закон перемены труда
• Закон непрерывного улучшения условий труда
• Закон соответствия спроса и предложения
35. Моральная мотивация сотрудников организации должна осуществляться …
• на регулярной основе
• на разовой основе
• только в отношении сотрудников категории «исполнители»
36. Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звена является …
• обучение на рабочем месте
• назначение на должность заместителя соответствующего руководителя
• обучение по специальным программам в образовательных учреждениях
• введение в штатное расписание новой (дополнительной) должности и параллельный поиск потенциального сотрудника
37. На рынке труда рекрутинговое агентство … посредника
• может выступать в роли как государственного, так и негосударственного
• выступает в роли государственного
• выступает в роли негосударственного
38. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника …
• не фиксируется в трудовом договоре фиксируется в трудовом договоре и не может быть продлена
• не фиксируется в трудовом договоре и может быть продлена по решению руководства, без согласия на это сотрудника
• фиксируется в трудовом договоре и при необходимости может быть продлена по взаимному согласию сторон
39. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника определяется его профессиональной категорией и для квалифицированного исполнительского персонала обычно составляет …
• от 6 до 9 месяцев
• не менее года
• от 3 до 6 месяцев
40. Одной из дополнительных льгот которой чаще всего злоупотребляют
• перерывы во время работы
• листки отсутствия
• дни болезни
• выходные и праздники
41. Окончательное решение о целесообразности найма кандидата принимает ...
• руководитель службы персонала
• руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат
• штатный психолог
42. Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на …
• линейного менеджера
• сослуживцев
• отдел человеческих ресурсов
• профсоюзную организацию
43. Основная цель политики развития персонала — ...
• поддержание заинтересованности сотрудников в обеспечении трудовых результатов, запланированных работодателем
• полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия квалифицированного уровня сотрудников требованиям работодателя
44. Основным методическим требованием к организации социальной поддержки является ...
• привязка социальных выплат к размерам основной оплаты труда сотрудника
• реализация принципа социальной справедливости при распределении льгот
• дифференциация социальных выплат по категориям персонала
45. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …
• в периодичности выплаты
• в форме выплаты (денежная/неденежная)
• в способе определения (процентная и фиксированная)
46. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовых взаимоотношений) являются …
• трудовой договор
• устная договоренность
• трудовая книжка с соответствующей записью
• заявление сотрудника
• приказ, подписанный руководителем
• прохождение испытательного срока
47. Планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы) относится к такому направлению кадровой работы, как …
• формирование кадровой стратегии
• кадровое планирование
• регулирование численности
• персонала кадровый учет и отчетность
48. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей …
• потребность принадлежности к социальной группе
• потребность самовыражения
• потребность безопасности
• потребность в признании и уважении
49. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: …
• снижение текучести кадров
• уменьшение количества ошибок в работе
• лучшее планирование карьеры всеми работниками
50. Предпосылки: большинство людей не любят трудиться; они могут быть побуждены к работе только путем приказов, контроля, угроз; средний человек предпочитает, чтобы им управляли, стараясь не брать на себя ответственность, характерны для организаций типа
• «Х»
• «У»
• «Z»
51. Премиальную форму оплаты труда надо использовать …
• периодически
• по юридическим требованиям
• для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих
• на всем протяжении работы сотрудника в организации
52. При организации психологической поддержки персонала небольшим компаниям целесообразно ...
• пользоваться услугами центров психологического консалтинга
• оказывать такую поддержку силами специалистов службы персонала
• ввести штатную должность психолога
53. При отборе кандидатов на вакансию работодатель отдаст предпочтение …
• профессиональному работнику
• высокомотивированному работнику
• работнику с высокой мотивацией при совпадении индивидуального и корпоративного мотивационного профиля
• работнику, обладающему дополнительными навыками
54. При сегментации рынка труда по отраслевому признаку выделяют …
• мировой рынок труда, национальные и региональные рынки труда
• открытые и замкнутые отраслевые рынки
• трудоизбыточные и трудодефицитные рынки
55. При увеличении оклада сотрудника все доплаты …
• соответственно увеличатся
• могут увеличиться или уменьшиться в зависимости от вида доплаты
• уменьшатся, так как имеют регрессивный в зависимости от оклада характер
• останутся на прежнем уровне
56. Под воздействием внешних факторов мотивы человека …
• могут изменяться
• не могут изменяться
• могут как изменяться, так и не оставаться неизменными – предсказать невозможно
• не могут изменяться – меняется только поведение человека
57. Под человеческим капиталом организации понимается …
• совокупность ее постоянных сотрудников
• часть населения страны, способная к трудовой деятельности
• совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде
58. Повышение квалификации является условием …
• как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности
• сохранения рабочего места
• последующего повышения в должности
59. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это …
• базовый оклад, надбавки и доплаты
• базовый оклад
• базовый оклад, премии
60. При коррекции психологического климата методы психологического характера обычно применяются …
• на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительном ухудшении психологического климата
• как на ранней стадии развития конфликта, так и после выхода его в стадию кризисного развития.
• только после выхода конфликта в стадию кризисного развития
61. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективный подход – …
• прямое переманивание сотрудников у конкурентов
• публикация объявлений в специальных периодических изданиях обращение к услугам рекрутингового агентства
62. Проблема средних постов в иерархии связана с тем, что ...
• это область, где мотивация достижения затухает
• уровень ответственности данных постов слишком высок
• это область, где мотивация достижения доведена до максимума
63. Проведение мероприятий по защите сотрудников от сокращений (организация их профессиональной переподготовки, временного трудоустройства, оформление дополнительных отпусков и т.п.) относится к такому направлению кадровой работы, как …
• формирование кадровой стратегии
• регулирование численности персонала
• кадровый учет и отчетность
• кадровое планирование и безопасности)
64. Процесс планирования деловой карьеры начинается на этапе
• найма персонала
• трудоустройства
• подбора персонала
65. Процесс сокращения персонала организуется службой персонала и …
• осуществляется в два последовательных этапа
• осуществляется в четыре последовательных этапа
• не подразделяется на этапы
66. Профессиограмма – это …
• описание деятельности и ее место в организации
• должностная инструкция
• измерение основных параметров деятельности и их оценка
• структура обязанностей сотрудника
• описание деятельности и ее места в организации
67. Профессиональное развитие персонала предполагает …
• совокупность всех перечисленных процессов
• обучение
• оценку
• управление карьерой
68. Работодатели, ставящие целью экономию фонда заработной платы для замещения вакансии, …
• обращаются к внутренним источникам набора
• прибегают к сокращению персонала
• обращаются к услугам кадровых агентств
• обращаются к внешним источникам набора
69. Разработка внутренних регламентов в области мотивации сотрудников, организация их практической апробации и внедрения, контроль над правильным их использованием – все это входит в круг обязанностей … организации
• службы персонала
• руководителя кадрового направления
• деятельности финансовой службы
• руководителей структурных подразделений
70. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей …
• специалиста по развитию
• специалиста по поиску и подбору персонала
• инспектора по учетно-денежному распределению
• специалиста по работе с социальными программами
71. Распоряжение – внутренний документ, который подписывается …
• заместителями руководителя
• первым лицом компании
• руководителями направлений, имеющими отношение к содержанию документа
• всеми ответственными лицами
72. Ролевая игра – это …
• участие в решении проблемы, дающее возможность закрепить полученные знания на практике в контролируемых условиях
• описание конкретных событий - реальных или гипотетических, имевших место в организации
• обсуждение и решение проблемы путем свободных ассоциаций идей
• решение комплексных экономических и социальных задач в инсценированной деловой ситуации
73. Систематический сбор, оценка и организация информации о деятельности – это …
• анализ работы
• описание работы
• спецификация
• регламентация
74. Служба персонала в организационной структуре управления предприятием должна иметь статус …
• штабной инстанции
• вспомогательной службы
• бизнес-подразделения
75. Смешанный стиль управления предполагает ориентацию руководителя на реализацию различных стилей управления в зависимости от конкретной ситуации – так, в кризисной ситуации руководитель может использовать … стиль руководства
• Авторитарный
• Демократический
• либеральный
• демократический или либеральный
76. Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит …
• проводит конкурсная комиссия
• проводит генеральный директор
• проводят линейный менеджер и специалист службы персонала
77. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется
• система профессионального развития персонала
• деловой карьерой
• управлением карьерой персонала
• системой служебно-профессионального продвижения
78. Совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации – это …
• кадровая стратегия
• кадровое перемещение
• кадровая политика
79. Согласно принятой в России типологии трудовых ресурсов сотрудники, готовые ответственно выполнять принятые на себя обязательства только при обеспечении работодателем всех необходимых для этого условий, включая эффективную мотивацию, относятся к типу …
• «кадровый балласт» (тип «Х»)
• «трудоголики» (тип «У»)
• «прагматики» (тип «Z»)
80. Создание собственного учебного центра целесообразно ...
• для любых крупнейших организаций
• только для крупных организаций, работающих на периферии
• для любой организации
81. С точки зрения организации системы управления персоналом специалист по персоналу должен …
• улучшать психологический климат в коллективе
• приводить цели кадровой политики в соответствие с внутренней структурой управления
• оценивать влияние изменений во всех подсистемах
• отслеживать состояние внешней среды
82. Стратегическая цель подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента – это …
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы
• организации профилактика кадровых рисков количественного характера
83. Стратегическими целями подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента являются...
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы организации
• профилактика кадровых рисков количественного характера
84. Субъектом управления карьерой работников
• Организация
• сотрудники
• Руководитель
85. Требования к уровню профессионализма кандидата на должность наиболее высоки …
• в компаниях со значительными затратами на персонал на первоначальном этапе его трудовой деятельности
• в небольших компаниях
• в иностранных компаниях
• в компаниях со значительными инвестициями в сотрудника во второй-третий год его работы
86. Трудовой кодекс Российской Федерации введен в действие в …
• 1994 г.
• 1998 г.
• 2002 г.
• 2005 г.
87. Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления персоналом, подразумевает …
• стратегическую направленность
• регулирование отношений труда и занятости на предприятии
• оперативную направленность
88. Функциональная задача планирования потребностей организации в трудовых ресурсах относится к такому направлению кадровой работы, как …
• кадровое планирование
• кадровый учет и отчетность
• формирование кадровой стратегии
• регулирование численности персонала
89. Целью премирования является мотивация сотрудника к …
• отсутствию нарушений в его профессиональной деятельности
• превышению его обязательств в форме инициативного выполнения трудовых функций, выходящих за рамки, установленные его должностной инструкцией
• выполнению его обязательств по выполнению трудовых функций, установленных его должностной инструкцией
90. Цель профессиональной ориентации сотрудника – …
• предоставить информацию, непосредственно относящуюся к его работе
• познакомить сотрудника с новой организацией и скорректировать его поведение в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании
• обучить сотрудника
• повысить квалификацию сотрудника
91. Численность службы персонала на предприятии должна составлять…
• 1 кадровый работник на 40 человек персонала
• 1-1,5% от общей численности работающих
• 1 кадровый работник на 70 человек персонала
• 0,5% от общей численности работающих
92. Штатные полномочия включают право …
• рекомендовать, но не приказывать менеджерам других отделов
• принимать решения относительно производства, производительности и людей
• принимать решения на уровне высшего управления
93. ... детально регламентирует функциональные обязанности и права нанимаемого сотрудника
• Должностная инструкция
• типовой перечень требований по рабочему месту
• индивидуальный трудовой контракт
94. … это часть населения страны, способная к трудовой деятельности
• Человеческий фактор
• Человеческий капитал
• Трудовые ресурсы
95. - это высший орган исполнительного управления организацией, включающий в себя директора и всех его заместителей
•
96. … это один из основных кадровых документов директивного характера, отражающий номенклатуру рабочих мест в структурных подразделениях организации и установленные по ним должностные оклады
• Кадровая стратегия
• Должностная инструкция
• Штатное расписание
97. … – фактор, наиболее тесно связанный с чувством удовлетворенности персонала своей работой
• Эффективное планирование человеческих ресурсов
• Оплата труда
• Разъяснение сущности и целей работы
• Политика дополнительных льгот
• Премирование
98. – это форма сервисных услуг на рынке труда, предполагающая передачу рекрутинговым агентством (лизингодателем) числящихся в его штате наемных работников (объектов лизинга) для временного использования конкретному работодателю (лизингополучателю) на условиях, установленных специальным договором
• Аутстаффинг
• Аутплейсмент
• Внешний рекрутинг
• Экзекьютив сеч
Регистрируйтесь по ссылке https://a24.club/order-authors/2852533?ref=bed0d08e4f556b1f и вы сможете получить готовую работу.
Для вашего удобства работа в PDF файле.
Воспользуйтесь поиском Ctrl+F.
98 вопросов
Ответы выделены в документе.
Вы покупаете ответы на вопросы, которые указаны во введении
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Блок обеспечения системы управления персоналом включает … направлений
• Пять
• Семь
• Девять
2. Большинство работодателей изначально борются с излишком персонала при помощи …
• замораживания найма
• приостановки производства (временного увольнения)
• ротации
• принудительных отставок
3. Вертикальный тип профессиональной карьеры предполагает развитие сотрудника в организации путем …
• периодического повышения его в должности
• перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статус
• перевода его с одного участка работы на другой с последовательным повышением и его должностного статуса
4. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом, относятся к…обеспечению
• нормативно-методическому
• информационному
• инструментарному
• технологическому
5. В подсистеме мотивации персонала формирование предложений по актуализации подсистемы находится в управлении …
• первого руководителя организации
• руководителя кадрового направления деятельности
• службы персонала организации
• руководителей структурных подразделений организации
6. В процедуре первого этапа отбора кандидатов на трудоустройство (заочного знакомства с кандидатом) …
• принимают участие специалисты двух штабных служб – персонала и безопасности
• принимает участие штатный психолог службы персонала
• принимает участие руководитель организации
7. В системе персонального менеджмента штатное расписание …
• является документом директивного характера
• может являться документом как методического, так и директивного характера в зависимости от сложившихся в организации традиций
• является документом методического (рекомендательного) характера
8. В современных условиях прохождение тестирования в процессе отбора …
• обязательно для всех категорий кандидатов на должность
• обязательно только для кандидатов на руководящие должности
• не обязательно
9. В содержание основных разделов должностной инструкции входят …
• условия назначения на должность
• подчиненность, порядок назначения на должность и освобождения от нее
• условия оплаты труда и гарантированный социальный пакет
10. В форме угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала проявляются …
• кадровые риски количественного характера
• кадровые риски качественного характера
• риски лояльности персонала
11. Группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда, дальнейшего продвижения по служебной лестнице называется
• резерв на выдвижение
• кадровый резерв
• резерв руководителей
12. Демократический стиль руководства предполагает ориентацию на принцип …
• единоначалия, исключающего возможность разделения властных полномочий внутри конкретного трудового коллектива
• опоры на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации в целом
• коллегиальности в принятии принципиально важных решений
13. Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это …
• планирование человеческих ресурсов
• взаимоотношения с профсоюзами
• консультации
• планирование человеческих ресурсов
• компенсации
14. Деятельность по отношению к человеческим ресурсам, которая определяет, насколько хорошо сотрудники исполняют свои служебные обязанности, – это …
• оценка
• контроль
• равноправный найм
• адаптация
• регламентация деятельности
• управление на основе коллективного договора
15. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться …
• на услуги центров психологического консалтинга
• на комбинацию указанных выше вариантов
• на содержание собственного психолога
16. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока …
• составляет два месяца
• составляет полгода
• составляет три месяца
• составляет месяц определяется индивидуально работодателем и не ограничена
17. Для противодействия конфликту, уже вошедшему в фазу кризисного развития, наиболее целесообразно использовать методы … характера
• социального
• психологического
• административного
18. Для эффективного выполнения своих регулирующих функций на рынке труда закон рыночной конкуренции должен влиять на хозяйственное поведение ...
• покупателей товара рабочая сила
• сервисных структур
• государственных структур
• продавцов товара рабочая сила
19. Закон перемены труда отражает …
• потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности
• потребность работников в повышении материального вознаграждения
• потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни
20. За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередь отвечает …
• руководитель структурного подразделения
• психолог службы персонала
• руководитель службы персонала
21. Затраты по выплате заработной платы относятся к …
• себестоимости
• фонду потребления предприятия
• выручке
• прибыли
22. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей называются
• Компетенции
• Полномочиями
• Преференциями
• привилегиями
23. Имидж конкретной организации на рынке труда в качестве работодателя – это …
• ее финансовые возможности по содержанию персонала и обеспечению непрерывного развития системы управления им
• степень авторитета этой организации в глазах собственных служащих и потенциальных кандидатов на трудоустройство
• наличие филиальной сети, дружественных организаций, прочие аналогичные факторы
24. Информация о конкретном содержании индивидуальных социальных пакетов сотрудников организации…
• носит строго конфиденциальный характер
• носит открытый характер
• имеет статус информации «для служебного пользования»
25. Кадровая стратегия организации определяется как совокупность …
• стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации
• стратегических целей по кадровому направлению
• стратегических приоритетов в области работы на рынке труда
26. Кадровые риски качественного характера проявляются в имущественных и неимущественных потерях организации вследствие …
• недостатка или переизбытка персонала
• недостаточной ответственности или квалификации персонала
• недостаточной лояльности персонала своему работодателю
27. Кадровые риски качественного характера проявляются в форме …
• финансовых и рыночных потерь из-за злоупотреблений доверием работодателя со стороны его собственных нелояльных сотрудников
• финансовых и рыночных потерь из-за недостаточной квалификации или ответственности сотрудников
• угроз финансовых и рыночных потерь из-за отсутствия необходимых сотрудников (как более опасная угроза) или временного переизбытка персонала
28. Кадровые риски классифицируются на три группы: риски количественного характера, риски качественного характера и риски …
•
29. К критериям для оценки количественных параметров человеческого капитала можно отнести динамику …
• показателя, отражающего процесс повышения квалификации персонала, с выделением всех форм дополнительного обучения
• удельного веса сотрудников, включенных в резерв на выдвижение
• показателя «текучести кадров», с выделением показателя, отражающего число сотрудников, уволившихся по собственному желанию
• пропорции между профессиональными категориями сотрудников («менеджеры», «эксперты», «исполнители»)
30. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности называется
• Аттестацией
• Адаптацией
• профориентацией
• отбором
31. Конкретный размер премии определяется фиксированным процентом, обычно … от суммы фактически обеспеченного экономического эффекта
• 3–5 %
• 2–4 %
• 5–7 %
• 8–10 %
32. Корпоративные центры, как средство обучения персонала используются в рамках ...
• закрытой кадровой политики
• открытой кадровой политики
• стратегии динамического роста
• крупного инвестиционного проекта
33. К основным задачам аттестации сотрудников относится …
• контроль исполнения и профессионализма
• повышение квалификации
• выявление резервов повышения уровня отдачи работника
• реструктуризация компании
34. К специальным экономическим законам децентрализованного регулирования рынка труда следует отнести …
• Закон рыночной конкуренции
• Закон перемены труда
• Закон непрерывного улучшения условий труда
• Закон соответствия спроса и предложения
35. Моральная мотивация сотрудников организации должна осуществляться …
• на регулярной основе
• на разовой основе
• только в отношении сотрудников категории «исполнители»
36. Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звена является …
• обучение на рабочем месте
• назначение на должность заместителя соответствующего руководителя
• обучение по специальным программам в образовательных учреждениях
• введение в штатное расписание новой (дополнительной) должности и параллельный поиск потенциального сотрудника
37. На рынке труда рекрутинговое агентство … посредника
• может выступать в роли как государственного, так и негосударственного
• выступает в роли государственного
• выступает в роли негосударственного
38. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника …
• не фиксируется в трудовом договоре фиксируется в трудовом договоре и не может быть продлена
• не фиксируется в трудовом договоре и может быть продлена по решению руководства, без согласия на это сотрудника
• фиксируется в трудовом договоре и при необходимости может быть продлена по взаимному согласию сторон
39. Общая продолжительность испытательного срока для конкретного сотрудника определяется его профессиональной категорией и для квалифицированного исполнительского персонала обычно составляет …
• от 6 до 9 месяцев
• не менее года
• от 3 до 6 месяцев
40. Одной из дополнительных льгот которой чаще всего злоупотребляют
• перерывы во время работы
• листки отсутствия
• дни болезни
• выходные и праздники
41. Окончательное решение о целесообразности найма кандидата принимает ...
• руководитель службы персонала
• руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат
• штатный психолог
42. Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на …
• линейного менеджера
• сослуживцев
• отдел человеческих ресурсов
• профсоюзную организацию
43. Основная цель политики развития персонала — ...
• поддержание заинтересованности сотрудников в обеспечении трудовых результатов, запланированных работодателем
• полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия квалифицированного уровня сотрудников требованиям работодателя
44. Основным методическим требованием к организации социальной поддержки является ...
• привязка социальных выплат к размерам основной оплаты труда сотрудника
• реализация принципа социальной справедливости при распределении льгот
• дифференциация социальных выплат по категориям персонала
45. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …
• в периодичности выплаты
• в форме выплаты (денежная/неденежная)
• в способе определения (процентная и фиксированная)
46. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовых взаимоотношений) являются …
• трудовой договор
• устная договоренность
• трудовая книжка с соответствующей записью
• заявление сотрудника
• приказ, подписанный руководителем
• прохождение испытательного срока
47. Планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы) относится к такому направлению кадровой работы, как …
• формирование кадровой стратегии
• кадровое планирование
• регулирование численности
• персонала кадровый учет и отчетность
48. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей …
• потребность принадлежности к социальной группе
• потребность самовыражения
• потребность безопасности
• потребность в признании и уважении
49. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: …
• снижение текучести кадров
• уменьшение количества ошибок в работе
• лучшее планирование карьеры всеми работниками
50. Предпосылки: большинство людей не любят трудиться; они могут быть побуждены к работе только путем приказов, контроля, угроз; средний человек предпочитает, чтобы им управляли, стараясь не брать на себя ответственность, характерны для организаций типа
• «Х»
• «У»
• «Z»
51. Премиальную форму оплаты труда надо использовать …
• периодически
• по юридическим требованиям
• для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих
• на всем протяжении работы сотрудника в организации
52. При организации психологической поддержки персонала небольшим компаниям целесообразно ...
• пользоваться услугами центров психологического консалтинга
• оказывать такую поддержку силами специалистов службы персонала
• ввести штатную должность психолога
53. При отборе кандидатов на вакансию работодатель отдаст предпочтение …
• профессиональному работнику
• высокомотивированному работнику
• работнику с высокой мотивацией при совпадении индивидуального и корпоративного мотивационного профиля
• работнику, обладающему дополнительными навыками
54. При сегментации рынка труда по отраслевому признаку выделяют …
• мировой рынок труда, национальные и региональные рынки труда
• открытые и замкнутые отраслевые рынки
• трудоизбыточные и трудодефицитные рынки
55. При увеличении оклада сотрудника все доплаты …
• соответственно увеличатся
• могут увеличиться или уменьшиться в зависимости от вида доплаты
• уменьшатся, так как имеют регрессивный в зависимости от оклада характер
• останутся на прежнем уровне
56. Под воздействием внешних факторов мотивы человека …
• могут изменяться
• не могут изменяться
• могут как изменяться, так и не оставаться неизменными – предсказать невозможно
• не могут изменяться – меняется только поведение человека
57. Под человеческим капиталом организации понимается …
• совокупность ее постоянных сотрудников
• часть населения страны, способная к трудовой деятельности
• совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде
58. Повышение квалификации является условием …
• как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности
• сохранения рабочего места
• последующего повышения в должности
59. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это …
• базовый оклад, надбавки и доплаты
• базовый оклад
• базовый оклад, премии
60. При коррекции психологического климата методы психологического характера обычно применяются …
• на ранних стадиях развития выявленного конфликта или при относительно незначительном ухудшении психологического климата
• как на ранней стадии развития конфликта, так и после выхода его в стадию кризисного развития.
• только после выхода конфликта в стадию кризисного развития
61. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективный подход – …
• прямое переманивание сотрудников у конкурентов
• публикация объявлений в специальных периодических изданиях обращение к услугам рекрутингового агентства
62. Проблема средних постов в иерархии связана с тем, что ...
• это область, где мотивация достижения затухает
• уровень ответственности данных постов слишком высок
• это область, где мотивация достижения доведена до максимума
63. Проведение мероприятий по защите сотрудников от сокращений (организация их профессиональной переподготовки, временного трудоустройства, оформление дополнительных отпусков и т.п.) относится к такому направлению кадровой работы, как …
• формирование кадровой стратегии
• регулирование численности персонала
• кадровый учет и отчетность
• кадровое планирование и безопасности)
64. Процесс планирования деловой карьеры начинается на этапе
• найма персонала
• трудоустройства
• подбора персонала
65. Процесс сокращения персонала организуется службой персонала и …
• осуществляется в два последовательных этапа
• осуществляется в четыре последовательных этапа
• не подразделяется на этапы
66. Профессиограмма – это …
• описание деятельности и ее место в организации
• должностная инструкция
• измерение основных параметров деятельности и их оценка
• структура обязанностей сотрудника
• описание деятельности и ее места в организации
67. Профессиональное развитие персонала предполагает …
• совокупность всех перечисленных процессов
• обучение
• оценку
• управление карьерой
68. Работодатели, ставящие целью экономию фонда заработной платы для замещения вакансии, …
• обращаются к внутренним источникам набора
• прибегают к сокращению персонала
• обращаются к услугам кадровых агентств
• обращаются к внешним источникам набора
69. Разработка внутренних регламентов в области мотивации сотрудников, организация их практической апробации и внедрения, контроль над правильным их использованием – все это входит в круг обязанностей … организации
• службы персонала
• руководителя кадрового направления
• деятельности финансовой службы
• руководителей структурных подразделений
70. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей …
• специалиста по развитию
• специалиста по поиску и подбору персонала
• инспектора по учетно-денежному распределению
• специалиста по работе с социальными программами
71. Распоряжение – внутренний документ, который подписывается …
• заместителями руководителя
• первым лицом компании
• руководителями направлений, имеющими отношение к содержанию документа
• всеми ответственными лицами
72. Ролевая игра – это …
• участие в решении проблемы, дающее возможность закрепить полученные знания на практике в контролируемых условиях
• описание конкретных событий - реальных или гипотетических, имевших место в организации
• обсуждение и решение проблемы путем свободных ассоциаций идей
• решение комплексных экономических и социальных задач в инсценированной деловой ситуации
73. Систематический сбор, оценка и организация информации о деятельности – это …
• анализ работы
• описание работы
• спецификация
• регламентация
74. Служба персонала в организационной структуре управления предприятием должна иметь статус …
• штабной инстанции
• вспомогательной службы
• бизнес-подразделения
75. Смешанный стиль управления предполагает ориентацию руководителя на реализацию различных стилей управления в зависимости от конкретной ситуации – так, в кризисной ситуации руководитель может использовать … стиль руководства
• Авторитарный
• Демократический
• либеральный
• демократический или либеральный
76. Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит …
• проводит конкурсная комиссия
• проводит генеральный директор
• проводят линейный менеджер и специалист службы персонала
77. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется
• система профессионального развития персонала
• деловой карьерой
• управлением карьерой персонала
• системой служебно-профессионального продвижения
78. Совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации – это …
• кадровая стратегия
• кадровое перемещение
• кадровая политика
79. Согласно принятой в России типологии трудовых ресурсов сотрудники, готовые ответственно выполнять принятые на себя обязательства только при обеспечении работодателем всех необходимых для этого условий, включая эффективную мотивацию, относятся к типу …
• «кадровый балласт» (тип «Х»)
• «трудоголики» (тип «У»)
• «прагматики» (тип «Z»)
80. Создание собственного учебного центра целесообразно ...
• для любых крупнейших организаций
• только для крупных организаций, работающих на периферии
• для любой организации
81. С точки зрения организации системы управления персоналом специалист по персоналу должен …
• улучшать психологический климат в коллективе
• приводить цели кадровой политики в соответствие с внутренней структурой управления
• оценивать влияние изменений во всех подсистемах
• отслеживать состояние внешней среды
82. Стратегическая цель подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента – это …
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы
• организации профилактика кадровых рисков количественного характера
83. Стратегическими целями подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента являются...
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах
• обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы организации
• профилактика кадровых рисков количественного характера
84. Субъектом управления карьерой работников
• Организация
• сотрудники
• Руководитель
85. Требования к уровню профессионализма кандидата на должность наиболее высоки …
• в компаниях со значительными затратами на персонал на первоначальном этапе его трудовой деятельности
• в небольших компаниях
• в иностранных компаниях
• в компаниях со значительными инвестициями в сотрудника во второй-третий год его работы
86. Трудовой кодекс Российской Федерации введен в действие в …
• 1994 г.
• 1998 г.
• 2002 г.
• 2005 г.
87. Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления персоналом, подразумевает …
• стратегическую направленность
• регулирование отношений труда и занятости на предприятии
• оперативную направленность
88. Функциональная задача планирования потребностей организации в трудовых ресурсах относится к такому направлению кадровой работы, как …
• кадровое планирование
• кадровый учет и отчетность
• формирование кадровой стратегии
• регулирование численности персонала
89. Целью премирования является мотивация сотрудника к …
• отсутствию нарушений в его профессиональной деятельности
• превышению его обязательств в форме инициативного выполнения трудовых функций, выходящих за рамки, установленные его должностной инструкцией
• выполнению его обязательств по выполнению трудовых функций, установленных его должностной инструкцией
90. Цель профессиональной ориентации сотрудника – …
• предоставить информацию, непосредственно относящуюся к его работе
• познакомить сотрудника с новой организацией и скорректировать его поведение в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании
• обучить сотрудника
• повысить квалификацию сотрудника
91. Численность службы персонала на предприятии должна составлять…
• 1 кадровый работник на 40 человек персонала
• 1-1,5% от общей численности работающих
• 1 кадровый работник на 70 человек персонала
• 0,5% от общей численности работающих
92. Штатные полномочия включают право …
• рекомендовать, но не приказывать менеджерам других отделов
• принимать решения относительно производства, производительности и людей
• принимать решения на уровне высшего управления
93. ... детально регламентирует функциональные обязанности и права нанимаемого сотрудника
• Должностная инструкция
• типовой перечень требований по рабочему месту
• индивидуальный трудовой контракт
94. … это часть населения страны, способная к трудовой деятельности
• Человеческий фактор
• Человеческий капитал
• Трудовые ресурсы
95. - это высший орган исполнительного управления организацией, включающий в себя директора и всех его заместителей
•
96. … это один из основных кадровых документов директивного характера, отражающий номенклатуру рабочих мест в структурных подразделениях организации и установленные по ним должностные оклады
• Кадровая стратегия
• Должностная инструкция
• Штатное расписание
97. … – фактор, наиболее тесно связанный с чувством удовлетворенности персонала своей работой
• Эффективное планирование человеческих ресурсов
• Оплата труда
• Разъяснение сущности и целей работы
• Политика дополнительных льгот
• Премирование
98. – это форма сервисных услуг на рынке труда, предполагающая передачу рекрутинговым агентством (лизингодателем) числящихся в его штате наемных работников (объектов лизинга) для временного использования конкретному работодателю (лизингополучателю) на условиях, установленных специальным договором
• Аутстаффинг
• Аутплейсмент
• Внешний рекрутинг
• Экзекьютив сеч
Регистрируйтесь по ссылке https://a24.club/order-authors/2852533?ref=bed0d08e4f556b1f и вы сможете получить готовую работу.
Для вашего удобства работа в PDF файле.
Воспользуйтесь поиском Ctrl+F.
98 вопросов
Ответы выделены в документе.
Вы покупаете ответы на вопросы, которые указаны во введении
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
220 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую