Спасибо за помощь. Все отлично)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Происхождение языка: проблемы и концепции.
2. Определение тождества/отдельности языковых образований: критерии и результаты.
3. Классификации языков мира и их основания.
4. Гипотезы дивергентного и конвергентного развития языков.
5. Генеалогическая классификация языков. Гипотеза родства языков. Понятие праязыка. Метод анализа.
6. Типологическая классификация языков.
7. Языковые универсалии.
8. Социально-функциональная классификация языков и ее значимость.
9. Ареальная классификация языков.
10. Семиотика как наука о знаках. Ее история и составные части.
11. Знак и его свойства.
12. Типологии знаков и их основания.
13. Языковой знак и его характеристики. Асимметрия и произвольность знака. Иконичность языковых единиц и структур.
14. Язык как системно-структурное целое.
15. Язык в отношении к другим системам коммуникации.
16. Функции языка и речи.
17. Принципы речевого общения. Постулаты Г.П.Грайса (Дж.Лича, С.Левинсона/П.Браун).
18. Теория речевых актов.
19. Причины коммуникативных неудач.
20. Взаимодействие языка и культуры.
21. Язык как социально-историческая норма.
22. Языковая культура и языковая политика.
23. Гипотеза лингвистической относительности.
24. Принципы категоризации. Базовый уровень категоризации.
25. Прототипы, их классификация и основания формирования.
26. База знаний для коммуникации. Структуры представления знаний в ментальном лексиконе и словаре.
27. Стратегии понимания текста.
28. Языковедческие традиции древности и средневековья.
29. Основные направления в лингвистике.
30. Сравнительно-историческое языкознание. Его значение для развития науки о языке.
31. Структурализм и его значение для развития науки о языке.
32. Коммуникативная лингвистика.
33. Генеративная лингвистика. Когнитивная лингвистика.
34. Методы лингвистических исследований.
10. Семиотика как наука о знаках.
Семиотика - наука о знаках и знаковых системах.
Семиотика изучает общие закономерности в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию, как в человеческом обществе (язык, искусство, культура), так и в природе (коммуникация животных).
Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914)
Чарльз Уильям Моррис (1901-1978)
• Лингвосемиотика – наука, изучающая язык как знаковую систему.
Фердинанд де Соссюр (1857-1913).
«Курс общей лингвистики», опубл. 1916.
• Американский философ и логик Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914):
- определил объект изучения созданной им дисциплины (любые знаки, применяемые в человеческом обществе),
- описал сущность, свойства и взаимоотношения знаков,
- разработал классификацию знаков,
- вывел основной закон семиотики: значение знака выявляется через его связь с другими знаками.
• «О новом списке категорий», 1867.
• «Знак есть нечто, выступающее для кого-то (интерпретатора) в роли представителя чего-то (объекта) в силу некоторой особенности или свойства».
• Идеи Пирса развил американский философ Чарльз Уильям Моррис (1901-1978):
- создал единое семиотическое основание для разных наук,
- разработал первое систематическое изложение семиотики,
- описал процесс семиозиса (означивания) – процесса, в котором нечто функционирует как знак,
- выявил компоненты семиозиса (знаковое средство, десигнат, интерпретанта, интерпретатор),
- выделил составные части семиотики (семантика, синтактика, прагматика).
- «Основания теории знаков», 1938.
Семиозис – процесс означивания, в котором взаимодействуют 4 компонента:
1. Знаковое средство – материальная оболочка знака.
2. Десигнат – объект, на который указывает знак.
3. Интерпретанта – реакция на знак.
4. Интерпретатор – лицо, реагирующее на знак.
Отношения в семиозисе:
1. семантические – отношения между знаком и замещаемым объектом,
2. прагматические – между знаком и субъектом (интерпретатором),
3. синтаксические – между знаками.
Три части семиотики:
1. семантика – отношения между знаком и объектом,
2. прагматика – отношения между знаком и интерпретатором,
3. синтактика – отношения между знаками.
• Фердинанд де Соссюр:
- разработал основы семиологии,
- создал лингвосемиотику (науку о языке как знаковой системе),
- определил свойства языкового знака (двусторонний характер, произвольность, линейность).
• Двусторонний характер – наличие в знаке двух компонентов: означающего (акустический образ) и означаемого (понятие).
• Произвольность –немотивированность, условный характер связи между означаемым и означающим.
• Линейность – протяженность во времени (в звучащей речи).
Семиотические школы 20 века:
• Американская школа Ч.Морриса.
• Лингвосемиотика в Европе:
- Пражская лингвистическая школа (Н.С.Трубецкой, Р.О.Якобсон, С.О.Карцевский)
- Копенгагенский лингвистический кружок (Луи Ельмслев, Вигго Брёндаль).
• Семиотика литературы: русская формальная школа: Ю.Н.Тынянов, В.Б.Шкловский, Б.М.Эйхенбаум, В.Я.Пропп.
• Московско-Тартуская школа семиотики: Ю.М.Лотман, Б.М.Гаспаров, Б.А.Успенский, Вяч.Вс.Иванов и В.Н.Топоров (семиотика литературы, культуры, мифологии, искусства, поведения).
• Французская семиологическая школа:
- этнографическая (антропологическая) школа Клода Леви-Стросса,
- семиология Ролана Барта (социальные и культурные явления, литература),
- психоаналитическая семиотика Жака де Лакана
- семиотика литературы (Цветан Тодоров и Юлия Кристева).
- Итальянская семиотическая школа:
- семиология кино Пьера Паоло Пазолини,
- Умберто Эко - детальное описание знаковых систем различных типов, с 1994 года – президент Международной ассоциации семиотических исследований.
Четкая, структурированная, грамотная, удобная для изучения информация, с наглядными примерами и таблицами. Легко учится. Самое основное. Пример можете увидеть в разделе содержание. Не пожалеете! Возможен торг.
0
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Происхождение языка: проблемы и концепции.
2. Определение тождества/отдельности языковых образований: критерии и результаты.
3. Классификации языков мира и их основания.
4. Гипотезы дивергентного и конвергентного развития языков.
5. Генеалогическая классификация языков. Гипотеза родства языков. Понятие праязыка. Метод анализа.
6. Типологическая классификация языков.
7. Языковые универсалии.
8. Социально-функциональная классификация языков и ее значимость.
9. Ареальная классификация языков.
10. Семиотика как наука о знаках. Ее история и составные части.
11. Знак и его свойства.
12. Типологии знаков и их основания.
13. Языковой знак и его характеристики. Асимметрия и произвольность знака. Иконичность языковых единиц и структур.
14. Язык как системно-структурное целое.
15. Язык в отношении к другим системам коммуникации.
16. Функции языка и речи.
17. Принципы речевого общения. Постулаты Г.П.Грайса (Дж.Лича, С.Левинсона/П.Браун).
18. Теория речевых актов.
19. Причины коммуникативных неудач.
20. Взаимодействие языка и культуры.
21. Язык как социально-историческая норма.
22. Языковая культура и языковая политика.
23. Гипотеза лингвистической относительности.
24. Принципы категоризации. Базовый уровень категоризации.
25. Прототипы, их классификация и основания формирования.
26. База знаний для коммуникации. Структуры представления знаний в ментальном лексиконе и словаре.
27. Стратегии понимания текста.
28. Языковедческие традиции древности и средневековья.
29. Основные направления в лингвистике.
30. Сравнительно-историческое языкознание. Его значение для развития науки о языке.
31. Структурализм и его значение для развития науки о языке.
32. Коммуникативная лингвистика.
33. Генеративная лингвистика. Когнитивная лингвистика.
34. Методы лингвистических исследований.
10. Семиотика как наука о знаках.
Семиотика - наука о знаках и знаковых системах.
Семиотика изучает общие закономерности в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию, как в человеческом обществе (язык, искусство, культура), так и в природе (коммуникация животных).
Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914)
Чарльз Уильям Моррис (1901-1978)
• Лингвосемиотика – наука, изучающая язык как знаковую систему.
Фердинанд де Соссюр (1857-1913).
«Курс общей лингвистики», опубл. 1916.
• Американский философ и логик Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914):
- определил объект изучения созданной им дисциплины (любые знаки, применяемые в человеческом обществе),
- описал сущность, свойства и взаимоотношения знаков,
- разработал классификацию знаков,
- вывел основной закон семиотики: значение знака выявляется через его связь с другими знаками.
• «О новом списке категорий», 1867.
• «Знак есть нечто, выступающее для кого-то (интерпретатора) в роли представителя чего-то (объекта) в силу некоторой особенности или свойства».
• Идеи Пирса развил американский философ Чарльз Уильям Моррис (1901-1978):
- создал единое семиотическое основание для разных наук,
- разработал первое систематическое изложение семиотики,
- описал процесс семиозиса (означивания) – процесса, в котором нечто функционирует как знак,
- выявил компоненты семиозиса (знаковое средство, десигнат, интерпретанта, интерпретатор),
- выделил составные части семиотики (семантика, синтактика, прагматика).
- «Основания теории знаков», 1938.
Семиозис – процесс означивания, в котором взаимодействуют 4 компонента:
1. Знаковое средство – материальная оболочка знака.
2. Десигнат – объект, на который указывает знак.
3. Интерпретанта – реакция на знак.
4. Интерпретатор – лицо, реагирующее на знак.
Отношения в семиозисе:
1. семантические – отношения между знаком и замещаемым объектом,
2. прагматические – между знаком и субъектом (интерпретатором),
3. синтаксические – между знаками.
Три части семиотики:
1. семантика – отношения между знаком и объектом,
2. прагматика – отношения между знаком и интерпретатором,
3. синтактика – отношения между знаками.
• Фердинанд де Соссюр:
- разработал основы семиологии,
- создал лингвосемиотику (науку о языке как знаковой системе),
- определил свойства языкового знака (двусторонний характер, произвольность, линейность).
• Двусторонний характер – наличие в знаке двух компонентов: означающего (акустический образ) и означаемого (понятие).
• Произвольность –немотивированность, условный характер связи между означаемым и означающим.
• Линейность – протяженность во времени (в звучащей речи).
Семиотические школы 20 века:
• Американская школа Ч.Морриса.
• Лингвосемиотика в Европе:
- Пражская лингвистическая школа (Н.С.Трубецкой, Р.О.Якобсон, С.О.Карцевский)
- Копенгагенский лингвистический кружок (Луи Ельмслев, Вигго Брёндаль).
• Семиотика литературы: русская формальная школа: Ю.Н.Тынянов, В.Б.Шкловский, Б.М.Эйхенбаум, В.Я.Пропп.
• Московско-Тартуская школа семиотики: Ю.М.Лотман, Б.М.Гаспаров, Б.А.Успенский, Вяч.Вс.Иванов и В.Н.Топоров (семиотика литературы, культуры, мифологии, искусства, поведения).
• Французская семиологическая школа:
- этнографическая (антропологическая) школа Клода Леви-Стросса,
- семиология Ролана Барта (социальные и культурные явления, литература),
- психоаналитическая семиотика Жака де Лакана
- семиотика литературы (Цветан Тодоров и Юлия Кристева).
- Итальянская семиотическая школа:
- семиология кино Пьера Паоло Пазолини,
- Умберто Эко - детальное описание знаковых систем различных типов, с 1994 года – президент Международной ассоциации семиотических исследований.
Четкая, структурированная, грамотная, удобная для изучения информация, с наглядными примерами и таблицами. Легко учится. Самое основное. Пример можете увидеть в разделе содержание. Не пожалеете! Возможен торг.
0
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую