Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

вопросы по общему языкознанию

  • 43 страниц
  • 2012 год
  • 384 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Yudan

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Происхождение языка: проблемы и концепции.
2. Определение тождества/отдельности языковых образований: критерии и результаты.
3. Классификации языков мира и их основания.
4. Гипотезы дивергентного и конвергентного развития языков.
5. Генеалогическая классификация языков. Гипотеза родства языков. Понятие праязыка. Метод анализа.
6. Типологическая классификация языков.
7. Языковые универсалии.
8. Социально-функциональная классификация языков и ее значимость.
9. Ареальная классификация языков.
10. Семиотика как наука о знаках. Ее история и составные части.
11. Знак и его свойства.
12. Типологии знаков и их основания.
13. Языковой знак и его характеристики. Асимметрия и произвольность знака. Иконичность языковых единиц и структур.
14. Язык как системно-структурное целое.
15. Язык в отношении к другим системам коммуникации.
16. Функции языка и речи.
17. Принципы речевого общения. Постулаты Г.П.Грайса (Дж.Лича, С.Левинсона/П.Браун).
18. Теория речевых актов.
19. Причины коммуникативных неудач.
20. Взаимодействие языка и культуры.
21. Язык как социально-историческая норма.
22. Языковая культура и языковая политика.
23. Гипотеза лингвистической относительности.
24. Принципы категоризации. Базовый уровень категоризации.
25. Прототипы, их классификация и основания формирования.
26. База знаний для коммуникации. Структуры представления знаний в ментальном лексиконе и словаре.
27. Стратегии понимания текста.
28. Языковедческие традиции древности и средневековья.
29. Основные направления в лингвистике.
30. Сравнительно-историческое языкознание. Его значение для развития науки о языке.
31. Структурализм и его значение для развития науки о языке.
32. Коммуникативная лингвистика.
33. Генеративная лингвистика. Когнитивная лингвистика.
34. Методы лингвистических исследований.

10. Семиотика как наука о знаках.
Семиотика - наука о знаках и знаковых системах.
Семиотика изучает общие закономерности в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию, как в человеческом обществе (язык, искусство, культура), так и в природе (коммуникация животных).

Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914)
Чарльз Уильям Моррис (1901-1978)
• Лингвосемиотика – наука, изучающая язык как знаковую систему.

Фердинанд де Соссюр (1857-1913).
«Курс общей лингвистики», опубл. 1916.
• Американский философ и логик Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914):
- определил объект изучения созданной им дисциплины (любые знаки, применяемые в человеческом обществе),
- описал сущность, свойства и взаимоотношения знаков,
- разработал классификацию знаков,
- вывел основной закон семиотики: значение знака выявляется через его связь с другими знаками.

• «О новом списке категорий», 1867.
• «Знак есть нечто, выступающее для кого-то (интерпретатора) в роли представителя чего-то (объекта) в силу некоторой особенности или свойства».
• Идеи Пирса развил американский философ Чарльз Уильям Моррис (1901-1978):
- создал единое семиотическое основание для разных наук,
- разработал первое систематическое изложение семиотики,
- описал процесс семиозиса (означивания) – процесса, в котором нечто функционирует как знак,
- выявил компоненты семиозиса (знаковое средство, десигнат, интерпретанта, интерпретатор),
- выделил составные части семиотики (семантика, синтактика, прагматика).
- «Основания теории знаков», 1938.
Семиозис – процесс означивания, в котором взаимодействуют 4 компонента:
1. Знаковое средство – материальная оболочка знака.
2. Десигнат – объект, на который указывает знак.
3. Интерпретанта – реакция на знак.
4. Интерпретатор – лицо, реагирующее на знак.
Отношения в семиозисе:
1. семантические – отношения между знаком и замещаемым объектом,
2. прагматические – между знаком и субъектом (интерпретатором),
3. синтаксические – между знаками.

Три части семиотики:
1. семантика – отношения между знаком и объектом,
2. прагматика – отношения между знаком и интерпретатором,
3. синтактика – отношения между знаками.

• Фердинанд де Соссюр:
- разработал основы семиологии,
- создал лингвосемиотику (науку о языке как знаковой системе),
- определил свойства языкового знака (двусторонний характер, произвольность, линейность).
• Двусторонний характер – наличие в знаке двух компонентов: означающего (акустический образ) и означаемого (понятие).

• Произвольность –немотивированность, условный характер связи между означаемым и означающим.

• Линейность – протяженность во времени (в звучащей речи).
Семиотические школы 20 века:
• Американская школа Ч.Морриса.

• Лингвосемиотика в Европе:
- Пражская лингвистическая школа (Н.С.Трубецкой, Р.О.Якобсон, С.О.Карцевский)
- Копенгагенский лингвистический кружок (Луи Ельмслев, Вигго Брёндаль).
• Семиотика литературы: русская формальная школа: Ю.Н.Тынянов, В.Б.Шкловский, Б.М.Эйхенбаум, В.Я.Пропп.

• Московско-Тартуская школа семиотики: Ю.М.Лотман, Б.М.Гаспаров, Б.А.Успенский, Вяч.Вс.Иванов и В.Н.Топоров (семиотика литературы, культуры, мифологии, искусства, поведения).
• Французская семиологическая школа:
- этнографическая (антропологическая) школа Клода Леви-Стросса,
- семиология Ролана Барта (социальные и культурные явления, литература),
- психоаналитическая семиотика Жака де Лакана
- семиотика литературы (Цветан Тодоров и Юлия Кристева).
- Итальянская семиотическая школа:
- семиология кино Пьера Паоло Пазолини,
- Умберто Эко - детальное описание знаковых систем различных типов, с 1994 года – президент Международной ассоциации семиотических исследований.

Четкая, структурированная, грамотная, удобная для изучения информация, с наглядными примерами и таблицами. Легко учится. Самое основное. Пример можете увидеть в разделе содержание. Не пожалеете! Возможен торг.

0

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Происхождение языка: проблемы и концепции.
2. Определение тождества/отдельности языковых образований: критерии и результаты.
3. Классификации языков мира и их основания.
4. Гипотезы дивергентного и конвергентного развития языков.
5. Генеалогическая классификация языков. Гипотеза родства языков. Понятие праязыка. Метод анализа.
6. Типологическая классификация языков.
7. Языковые универсалии.
8. Социально-функциональная классификация языков и ее значимость.
9. Ареальная классификация языков.
10. Семиотика как наука о знаках. Ее история и составные части.
11. Знак и его свойства.
12. Типологии знаков и их основания.
13. Языковой знак и его характеристики. Асимметрия и произвольность знака. Иконичность языковых единиц и структур.
14. Язык как системно-структурное целое.
15. Язык в отношении к другим системам коммуникации.
16. Функции языка и речи.
17. Принципы речевого общения. Постулаты Г.П.Грайса (Дж.Лича, С.Левинсона/П.Браун).
18. Теория речевых актов.
19. Причины коммуникативных неудач.
20. Взаимодействие языка и культуры.
21. Язык как социально-историческая норма.
22. Языковая культура и языковая политика.
23. Гипотеза лингвистической относительности.
24. Принципы категоризации. Базовый уровень категоризации.
25. Прототипы, их классификация и основания формирования.
26. База знаний для коммуникации. Структуры представления знаний в ментальном лексиконе и словаре.
27. Стратегии понимания текста.
28. Языковедческие традиции древности и средневековья.
29. Основные направления в лингвистике.
30. Сравнительно-историческое языкознание. Его значение для развития науки о языке.
31. Структурализм и его значение для развития науки о языке.
32. Коммуникативная лингвистика.
33. Генеративная лингвистика. Когнитивная лингвистика.
34. Методы лингвистических исследований.

10. Семиотика как наука о знаках.
Семиотика - наука о знаках и знаковых системах.
Семиотика изучает общие закономерности в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию, как в человеческом обществе (язык, искусство, культура), так и в природе (коммуникация животных).

Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914)
Чарльз Уильям Моррис (1901-1978)
• Лингвосемиотика – наука, изучающая язык как знаковую систему.

Фердинанд де Соссюр (1857-1913).
«Курс общей лингвистики», опубл. 1916.
• Американский философ и логик Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914):
- определил объект изучения созданной им дисциплины (любые знаки, применяемые в человеческом обществе),
- описал сущность, свойства и взаимоотношения знаков,
- разработал классификацию знаков,
- вывел основной закон семиотики: значение знака выявляется через его связь с другими знаками.

• «О новом списке категорий», 1867.
• «Знак есть нечто, выступающее для кого-то (интерпретатора) в роли представителя чего-то (объекта) в силу некоторой особенности или свойства».
• Идеи Пирса развил американский философ Чарльз Уильям Моррис (1901-1978):
- создал единое семиотическое основание для разных наук,
- разработал первое систематическое изложение семиотики,
- описал процесс семиозиса (означивания) – процесса, в котором нечто функционирует как знак,
- выявил компоненты семиозиса (знаковое средство, десигнат, интерпретанта, интерпретатор),
- выделил составные части семиотики (семантика, синтактика, прагматика).
- «Основания теории знаков», 1938.
Семиозис – процесс означивания, в котором взаимодействуют 4 компонента:
1. Знаковое средство – материальная оболочка знака.
2. Десигнат – объект, на который указывает знак.
3. Интерпретанта – реакция на знак.
4. Интерпретатор – лицо, реагирующее на знак.
Отношения в семиозисе:
1. семантические – отношения между знаком и замещаемым объектом,
2. прагматические – между знаком и субъектом (интерпретатором),
3. синтаксические – между знаками.

Три части семиотики:
1. семантика – отношения между знаком и объектом,
2. прагматика – отношения между знаком и интерпретатором,
3. синтактика – отношения между знаками.

• Фердинанд де Соссюр:
- разработал основы семиологии,
- создал лингвосемиотику (науку о языке как знаковой системе),
- определил свойства языкового знака (двусторонний характер, произвольность, линейность).
• Двусторонний характер – наличие в знаке двух компонентов: означающего (акустический образ) и означаемого (понятие).

• Произвольность –немотивированность, условный характер связи между означаемым и означающим.

• Линейность – протяженность во времени (в звучащей речи).
Семиотические школы 20 века:
• Американская школа Ч.Морриса.

• Лингвосемиотика в Европе:
- Пражская лингвистическая школа (Н.С.Трубецкой, Р.О.Якобсон, С.О.Карцевский)
- Копенгагенский лингвистический кружок (Луи Ельмслев, Вигго Брёндаль).
• Семиотика литературы: русская формальная школа: Ю.Н.Тынянов, В.Б.Шкловский, Б.М.Эйхенбаум, В.Я.Пропп.

• Московско-Тартуская школа семиотики: Ю.М.Лотман, Б.М.Гаспаров, Б.А.Успенский, Вяч.Вс.Иванов и В.Н.Топоров (семиотика литературы, культуры, мифологии, искусства, поведения).
• Французская семиологическая школа:
- этнографическая (антропологическая) школа Клода Леви-Стросса,
- семиология Ролана Барта (социальные и культурные явления, литература),
- психоаналитическая семиотика Жака де Лакана
- семиотика литературы (Цветан Тодоров и Юлия Кристева).
- Итальянская семиотическая школа:
- семиология кино Пьера Паоло Пазолини,
- Умберто Эко - детальное описание знаковых систем различных типов, с 1994 года – президент Международной ассоциации семиотических исследований.

Четкая, структурированная, грамотная, удобная для изучения информация, с наглядными примерами и таблицами. Легко учится. Самое основное. Пример можете увидеть в разделе содержание. Не пожалеете! Возможен торг.

0

Купить эту работу

вопросы по общему языкознанию

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 сентября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Yudan
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на билеты по ГОСу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на билеты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Билеты к госэкзамену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Шпаргалки. И-164483

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы 13-25

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Yudan 2015-09-06
Ответы на вопросы

Спасибо за помощь. Все отлично)

Общая оценка 5
Отзыв angelor1989 об авторе Yudan 2015-01-11
Ответы на вопросы

спасибо! Сделали раньше срока!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Yudan 2016-09-29
Ответы на вопросы

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв olga1975 об авторе Yudan 2014-12-09
Ответы на вопросы

Большое спасибо Регине. Работа по объему была большая и трудная-Регина справилась с работой на "ОТЛИЧНО.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽