Уровень конкурентоспособности товара УК определяется по формуле:
УК=I_(н.п.) L_(т.п.)/Е_(э.п.)
где I_(н.п.) – нормативный показатель конкурентоспособности;
L_(т.п.) – технический показатель конкурентоспособности;
Е_(э.п.) – экономический показатели конкурентоспособности.
Если значение УК >1, значит проектируемое изделие конкурентоспособно.
Произведем расчет показателей по техническим параметрам, представлен в таблице 12.
...
Произведем расчет ёмкость рынка хлебных продуктов в натуральном выражении по среднему нормативу потребления:
Q=∑_i▒∑_j▒〖P_ij N_i 〗,
где P_ij - доля населения, принадлежащая к i-му сегменту рынка, доходы которого позволяют приобретать объем товаров и услуг в рамках j-го бюджета;
N_i - средневзвешенный норматив потребления определенной группы продукции (технологический норматив - для про¬изводства, физиологический - для продуктов питания, ра¬циональный - для непродовольственных товаров) в базис¬ном периоде.
Расчет ёмкости рынка хлебных продуктов в натуральном выражении представлен в таблице 5.
...
Задача 1
На субрегиональном рынке средств сотовой связи конкурируют шесть торговых марок. В таблице приведены количество реализуемых изделий каждой марки и выручка от их реализации за месяц.
Nokia 68 500 631,2
Samsung 67 850 602,0
Sony Ericson 55 700 588,6
Motorola 53 300 543,5
Sagem 49 240 450,7
Pantech 36 250 420,1
Итого
...
Задача 1
На субрегиональном рынке средств сотовой связи конкурируют шесть торговых марок. В таблице приведены количество реализуемых изделий каждой марки и выручка от их реализации за месяц.
Задача 2
Нормы потребления хлебных продуктов, определённые потребительской корзиной в настоящее время, для трудоспособного населения – 133,7 кг в год, для пенсионеров – 103,7 кг в год, для детей – 84 кг. На территории области проживает 1 млн. жителей, из которых 50 % - пенсионеры, 20 % - дети до 18 лет. Рассчитать ёмкость рынка хлебных продуктов в натуральном выражении.
Задача 3
Потребление рыбопродуктов в центральных областях России на 20 % ниже, чем на Дальнем Востоке. Рассчитать ёмкость рынка данной продукции Владивостока, если годовая ёмкость рынка Смоленска составляет 18 млн. кг. Численность населения данных городов 700 тыс. и 400 тыс. жителей соответственно.
Задача 4
Потребление электроэнергии на одного жителя России с 1995 г. о настоящее время возросло на 15%. В городе N проживает 110 тыс. жителей, среднее потребление электроэнергии на одного человека ранее было 42кВт-ч в месяц. Насколько возросла денежная емкость рынка электроэнергии этого города в месяц, если численность его населения прежняя, а стоимость 1 кВт/ч увеличилась с 0,035 руб. в 1995 г. до 1,95 руб. в настоящее время?
Задача 5
На региональном рынке конкурируют шесть компаний, продающих очки: «Прозрение» с занимаемой долей рынка 31 %, «Optima» (доля рынка 24 %), «Аргос» (доля рынка 18 %), «Визит» (доля рынка 13 %), «Взгляд» (доля рынка 8 %), «Анютины глазки» (доля рынка 6 %). Найти ранговый индекс концентрации.
Задача 6
В городе N три фирмы предлагают товары для охоты и рыбалки: «Диана», «Русская охота», «Дом оружия». Их доли на рынке соответственно равны: 56 %, 33 %, 11 %. Найти ранговый индекс концентрации.
Задача 7
Цена потребления нового пылесоса – 2000 руб., цена потребления товара-конкурента 1600 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические характеристики товаров:
Задача 8
Цена потребления автомобиля новой марки – 12 142 ден. ед., а цена потребления его предшественника, выпускаемого фирмой-конкурентом – 11 857 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной.
...