Статья хорошая. А подскажите ее УДК, пожалуйста)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация. Практика осуществления программы учебно-тренировочного занятия в группах смешанного состава различного уровня здоровья, ставит спортивно-педагогическую задачу дифференцирования форм физической нагрузки. В настоящем исследовании проводился анализ обоснованности объемов и форм физической нагрузки основной части учебно-тренировочного занятия в зависимости от результатов медико-биологического тестирования выполнения упражнений разминки. Показано, что проведение разминки в режиме совместимости гомеостатической выносливости организма студентов основного и специального медицинского отделения, оптимизирует физиологическую стоимость занятия, повышая тем самым его мотивационную ценность.
Проблема разработки спортивно-педагогических подходов в формировании индивидуализированных параметров развивающих физических нагрузок в программе учебно-тренировочного занятия студентов вуза особенно актуальна при смешанном составе групп здоровья [2,3,5,7]. Перспективным направлением в этом отношении является слияние учебно-тренировочных и учебно-исследовательских программ в одном занятии [1,8,9]. При этом использование различных режимов физических нагрузок разминки в качестве варианта спортивно-технического экспресс-тестирования для оперативной коррекции основной части занятия становится возможным, если сочетается с простейшими методами медико-биологического тестирования [8,9]. В этой связи целью нашего исследования был поиск подходов к оптимальному выбору состава и интенсивности суммарной физической нагрузки разминки совмещенных учебно-тренировочных занятий студентов основной и специальной медицинской группы вуза под контролем индивидуальных изменений параметров гемодинамики в статистическом сравнении с данными своей группы здоровья в масштабе реального времени.
В исследовании приняло участие 12 юношей основной и 10 юношей специальной медицинской групп здоровья в возрасте 17-19 лет, имеющих медицинский допуск к занятиям. В составе упражнений разминки использовался бег по периметру спортивного зала в заданном и произвольно выбираемом темпе, упражнения на гибкость, координацию и равновесие; пропорция игровой и тренажерной составляющей основной части учебно-тренировочного занятия корректировалась в зависимости от результатов медико-биологического тестирования. В качестве показателя гемодинамики работающего организма использовалось самостоятельное измерение студентами артериального давления и пульса запястным монитором фирмы “OMRON” в исходном состоянии до разминки, сразу и через 3мин после ее прекращении [9]. Данные обрабатывались статистически с оценкой достоверности изменений по критерию Стьюдента при P0,05, t.
Как показано на рисунке, преобладание упражнения «Бег в произвольном темпе под контролем комфортности самочувствия» в составе физических упражнений разминки обеспечивает сопоставимость показателей артериального давления на оптимальном уровне гомеостатических резервных возможностей организма [4,7], сравнимом для студентов одинаковой массы тела; показательно, что значения пульса в обеих группах сопоставимо выше значений функционального состояния «оперативный покой» 60-80 в 1мин [5,8,9], хотя дистанция бега основной группы в 1,2-1,5 раза больше, чем в подготовительной. В обсуждаемом случае студенты различного потенциала здоровья оказались одинаково «разогретыми» разминкой для успешного участия в основной части занятия. Качество такой разминки позволяет использовать элементы спортивных игр как преобладающей формы основной части учебно-тренировочного занятия, что является предпочитаемой заменой тренажерных нагрузок для программ общей физической подготовки [1,4,5,7].
В этом исследовании проводился анализ обоснованности объемов и форм физической нагрузки основной части учебно-тренировочного занятия в зависимости от результатов медико-биологического тестирования выполнения упражнений разминки. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Виды выносливости: http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/vidy-vynoslivosti
2. Сущенко В.П. Дидактика включения методологии биомониторинга студентов в структуру проведения учебно-тренировочного занятия//В.П. Сущенко, Ю.В. Рузанов, И.К. Яичников. Неделя науки СПбГПУ: материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Физическая культура, спорт и здоровье студентов»: Изд-во Политехн. Ун-та.- СПб.: 2014. С. 141-146.
3. Сущенко В.П. Концептуальные подходы в построении системы физической подготовки личного состава подразделений специального назначения/ В.П. Сущенко.- YI Международный Конгресс «СПОРТ, ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ»; Под ред. дпн, проф. В.А. Таймазова.- 18-20 октября 2013 года, Санкт-Петербург, Россия.- СПб, 2013.- С.85-86.
4. Сущенко Г.В. Актуальные задачи совершенствования структуры учебно-тренировочного занятия по физической культуре студентов технического ВУЗа/ Г.В. Сущенко, В.П. Сущенко, А.А. Ефимов, В.В. Бакаев, О.С. Давыдова, В. Пузович, И.К. Яичников// Неделя науки СПбГПУ: материалы научно-практической конференции с международным участием. Лучшие доклады.– СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014.– 411-416с.
5. Технологии развивающего обучения: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=4133/
6. Физическая работоспособность http://www.ronl.ru/kultura-i-iskusstvo/791456/
7. Функциональный тренинг: http://bodykeeper.ru/funkcionalnyj-trening/
8. Яичников И.К. Система мониторинга резервных возможностей человека при физических нагрузках//И.К. Яичников. Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности. Матер. III Междунар. науч.-техн. конф.- Минск: Изд-во БНТУ.- 2013. С. 117-120.
9. Яичников И.К. Тестирование общей физической работоспособности по показателям работы сердечно-сосудистой и терморегуляторной систем: учебно-методическое пособие/ И.К. Яичников// Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт Петербург.– СПб.: 2009.- 54с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация. Практика осуществления программы учебно-тренировочного занятия в группах смешанного состава различного уровня здоровья, ставит спортивно-педагогическую задачу дифференцирования форм физической нагрузки. В настоящем исследовании проводился анализ обоснованности объемов и форм физической нагрузки основной части учебно-тренировочного занятия в зависимости от результатов медико-биологического тестирования выполнения упражнений разминки. Показано, что проведение разминки в режиме совместимости гомеостатической выносливости организма студентов основного и специального медицинского отделения, оптимизирует физиологическую стоимость занятия, повышая тем самым его мотивационную ценность.
Проблема разработки спортивно-педагогических подходов в формировании индивидуализированных параметров развивающих физических нагрузок в программе учебно-тренировочного занятия студентов вуза особенно актуальна при смешанном составе групп здоровья [2,3,5,7]. Перспективным направлением в этом отношении является слияние учебно-тренировочных и учебно-исследовательских программ в одном занятии [1,8,9]. При этом использование различных режимов физических нагрузок разминки в качестве варианта спортивно-технического экспресс-тестирования для оперативной коррекции основной части занятия становится возможным, если сочетается с простейшими методами медико-биологического тестирования [8,9]. В этой связи целью нашего исследования был поиск подходов к оптимальному выбору состава и интенсивности суммарной физической нагрузки разминки совмещенных учебно-тренировочных занятий студентов основной и специальной медицинской группы вуза под контролем индивидуальных изменений параметров гемодинамики в статистическом сравнении с данными своей группы здоровья в масштабе реального времени.
В исследовании приняло участие 12 юношей основной и 10 юношей специальной медицинской групп здоровья в возрасте 17-19 лет, имеющих медицинский допуск к занятиям. В составе упражнений разминки использовался бег по периметру спортивного зала в заданном и произвольно выбираемом темпе, упражнения на гибкость, координацию и равновесие; пропорция игровой и тренажерной составляющей основной части учебно-тренировочного занятия корректировалась в зависимости от результатов медико-биологического тестирования. В качестве показателя гемодинамики работающего организма использовалось самостоятельное измерение студентами артериального давления и пульса запястным монитором фирмы “OMRON” в исходном состоянии до разминки, сразу и через 3мин после ее прекращении [9]. Данные обрабатывались статистически с оценкой достоверности изменений по критерию Стьюдента при P0,05, t.
Как показано на рисунке, преобладание упражнения «Бег в произвольном темпе под контролем комфортности самочувствия» в составе физических упражнений разминки обеспечивает сопоставимость показателей артериального давления на оптимальном уровне гомеостатических резервных возможностей организма [4,7], сравнимом для студентов одинаковой массы тела; показательно, что значения пульса в обеих группах сопоставимо выше значений функционального состояния «оперативный покой» 60-80 в 1мин [5,8,9], хотя дистанция бега основной группы в 1,2-1,5 раза больше, чем в подготовительной. В обсуждаемом случае студенты различного потенциала здоровья оказались одинаково «разогретыми» разминкой для успешного участия в основной части занятия. Качество такой разминки позволяет использовать элементы спортивных игр как преобладающей формы основной части учебно-тренировочного занятия, что является предпочитаемой заменой тренажерных нагрузок для программ общей физической подготовки [1,4,5,7].
В этом исследовании проводился анализ обоснованности объемов и форм физической нагрузки основной части учебно-тренировочного занятия в зависимости от результатов медико-биологического тестирования выполнения упражнений разминки. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Виды выносливости: http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/vidy-vynoslivosti
2. Сущенко В.П. Дидактика включения методологии биомониторинга студентов в структуру проведения учебно-тренировочного занятия//В.П. Сущенко, Ю.В. Рузанов, И.К. Яичников. Неделя науки СПбГПУ: материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Физическая культура, спорт и здоровье студентов»: Изд-во Политехн. Ун-та.- СПб.: 2014. С. 141-146.
3. Сущенко В.П. Концептуальные подходы в построении системы физической подготовки личного состава подразделений специального назначения/ В.П. Сущенко.- YI Международный Конгресс «СПОРТ, ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ»; Под ред. дпн, проф. В.А. Таймазова.- 18-20 октября 2013 года, Санкт-Петербург, Россия.- СПб, 2013.- С.85-86.
4. Сущенко Г.В. Актуальные задачи совершенствования структуры учебно-тренировочного занятия по физической культуре студентов технического ВУЗа/ Г.В. Сущенко, В.П. Сущенко, А.А. Ефимов, В.В. Бакаев, О.С. Давыдова, В. Пузович, И.К. Яичников// Неделя науки СПбГПУ: материалы научно-практической конференции с международным участием. Лучшие доклады.– СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014.– 411-416с.
5. Технологии развивающего обучения: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=4133/
6. Физическая работоспособность http://www.ronl.ru/kultura-i-iskusstvo/791456/
7. Функциональный тренинг: http://bodykeeper.ru/funkcionalnyj-trening/
8. Яичников И.К. Система мониторинга резервных возможностей человека при физических нагрузках//И.К. Яичников. Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности. Матер. III Междунар. науч.-техн. конф.- Минск: Изд-во БНТУ.- 2013. С. 117-120.
9. Яичников И.К. Тестирование общей физической работоспособности по показателям работы сердечно-сосудистой и терморегуляторной систем: учебно-методическое пособие/ И.К. Яичников// Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт Петербург.– СПб.: 2009.- 54с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4253 Статьи — поможем найти подходящую