Автор подошел к работе с душой, учел мои пожелания. Работа выполнена очень хорошо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшими этапами в формировании личностей дошкольников становятся возникновения устойчивых контактов со сверстниками. Замечено, что между собой дети начинают общаться еще до того, как научатся говорить, применяя жесты, мимику, пантомимику, они проявляют друг другу свои эмоциональные состояния, просят о помощи. Двухлетние дети умеют непосредственно общаться друг с другом, со взрослыми, реагируют краткими отрывистыми фразами на знакомое явление окружающей действительности. На большинство адресованных лично им обращений дети такого возраста отвечают вполне верно. Двух-трехлетние дети хорошо себя ощущают в обществе знакомых им детей, меньше зависят от родителей. Между тремя и четырьмя годами контакт со сверстниками делается наиболее частым, складывается первая детская взаимопривязанность. Последующее формирование взаимоотношений детей идет в руслах совместной игры. В ролевых играх, по мнениям отечественного психолога Д. Б. Эльконина, между детьми складываются отношения сотрудничеств, взаимопомощи, разделений и коопераций труда, заботы и внимания друг к другу, а также порой и отношения властвований, даже деспотизма и грубости, то есть такие, в которых развиваются как позитивные, так и негативные личностные качества детей [2].
Группа сверстников оказывает существенное воздействие на формирование личности ребенка, так как именно в условии общения со сверстниками ребенку нужно использовать на практике нормы поведения по отношению к иным людям, приспособлять данные нормы к конкретному случаю. В детском обществе в процессах общения непрерывно появляются ситуации, в которых нужно согласовывать действие, уметь отказаться от личного желания ради достижений общих целей и выражать доброжелательные отношения к сверстникам. Не всегда дети находят необходимые методы поведений и зачастую между ними появляется конфликт, при отстаиваниях каждым своего права. Воспитатель, вмешиваясь в такой конфликт и улаживая их, учит детей исполнению нормы поведения.
Так же существенное воздействие на формирование личности оказывает общественное мнение, о тех или других предметах, событиях, поступках. Часто, в группах появляется конформность, то есть подчинения мнению большинства, даже если это противоречит собственным мнениям, впечатлениям и знаниям. В шесть лет у дошкольников конформность является переходными этапами в овладениях умениями согласовывать свое мнение. Но часто, у некоторых детей она фиксируется, в виде негативного свойства личности.
Каждый ребенок занимает в группе обусловленное место, в зависимостях от того, как к нему относятся сверстники. Оценки со стороны группы весьма важны для дошкольников, они воздерживаются от поступка, который вызывает неодобрения сверстников и различными методами пытаются заслужить позитивное отношение. Обыкновенно выделяются два-три ребенка, пользующихся наибольшей популярностью – лидеры: с ними многие хотят сидеть рядом на занятии, дружить, им охотно подражают, охотно исполняют их просьбу, уступают игрушки. Так же существуют дети, которые совсем непопулярны среди сверстников – отверженные: с ними мало общаются, их не принимают в игры, им не хотят давать игрушки. Остальная часть детей находится между данными «полосами» [3].
Уровни популярности ребенка среди сверстников зависят от: его знаний, умственных развитий, специфики поведений, умений устанавливать контакт с иными детьми, внешности, физической силы и выносливости, и еще от многих причин. Положения ребенка в группе показывают, насколько принят ребенок сверстниками, насколько осуществлены или ущемлены его притязания на признания среди сверстников [1]. Так как в дошкольных возрастах ведущей деятельностью является игра, то притязание в первую очередь отрабатывается в игре и в реальном отношении по поводу игры. В игре потребности признаний выражаются в двух планах: «быть как все» и «быть лучше, чем все». Дети ориентируются на достижение и поведения сверстников, стремления «быть как все» в установленной степени стимулирует формирование ребенка и подтягивает его до общего среднего уровня. В то же время, это может приводить к конформизму как личностной характеристике. Но и стремлениям «быть лучше, чем все» могут сопутствовать отрицательные компоненты.
В статье рассматривается влияние индивидуально-психологических особенностей дошкольников на межличностные отношения в группе сверстников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева, А.Д. Психическое здоровье детей и подростков / А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина, А.П. Воронова и др.; Под ред. М.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2010. – 160 с.
2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2014. – 220 с.
3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 263 с.
4. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство / Е.Н. Лебеденко. – М.: Книголюб, 2013. – 64 с.
5. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 2010. – 277 с.
6. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2011. – 557 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшими этапами в формировании личностей дошкольников становятся возникновения устойчивых контактов со сверстниками. Замечено, что между собой дети начинают общаться еще до того, как научатся говорить, применяя жесты, мимику, пантомимику, они проявляют друг другу свои эмоциональные состояния, просят о помощи. Двухлетние дети умеют непосредственно общаться друг с другом, со взрослыми, реагируют краткими отрывистыми фразами на знакомое явление окружающей действительности. На большинство адресованных лично им обращений дети такого возраста отвечают вполне верно. Двух-трехлетние дети хорошо себя ощущают в обществе знакомых им детей, меньше зависят от родителей. Между тремя и четырьмя годами контакт со сверстниками делается наиболее частым, складывается первая детская взаимопривязанность. Последующее формирование взаимоотношений детей идет в руслах совместной игры. В ролевых играх, по мнениям отечественного психолога Д. Б. Эльконина, между детьми складываются отношения сотрудничеств, взаимопомощи, разделений и коопераций труда, заботы и внимания друг к другу, а также порой и отношения властвований, даже деспотизма и грубости, то есть такие, в которых развиваются как позитивные, так и негативные личностные качества детей [2].
Группа сверстников оказывает существенное воздействие на формирование личности ребенка, так как именно в условии общения со сверстниками ребенку нужно использовать на практике нормы поведения по отношению к иным людям, приспособлять данные нормы к конкретному случаю. В детском обществе в процессах общения непрерывно появляются ситуации, в которых нужно согласовывать действие, уметь отказаться от личного желания ради достижений общих целей и выражать доброжелательные отношения к сверстникам. Не всегда дети находят необходимые методы поведений и зачастую между ними появляется конфликт, при отстаиваниях каждым своего права. Воспитатель, вмешиваясь в такой конфликт и улаживая их, учит детей исполнению нормы поведения.
Так же существенное воздействие на формирование личности оказывает общественное мнение, о тех или других предметах, событиях, поступках. Часто, в группах появляется конформность, то есть подчинения мнению большинства, даже если это противоречит собственным мнениям, впечатлениям и знаниям. В шесть лет у дошкольников конформность является переходными этапами в овладениях умениями согласовывать свое мнение. Но часто, у некоторых детей она фиксируется, в виде негативного свойства личности.
Каждый ребенок занимает в группе обусловленное место, в зависимостях от того, как к нему относятся сверстники. Оценки со стороны группы весьма важны для дошкольников, они воздерживаются от поступка, который вызывает неодобрения сверстников и различными методами пытаются заслужить позитивное отношение. Обыкновенно выделяются два-три ребенка, пользующихся наибольшей популярностью – лидеры: с ними многие хотят сидеть рядом на занятии, дружить, им охотно подражают, охотно исполняют их просьбу, уступают игрушки. Так же существуют дети, которые совсем непопулярны среди сверстников – отверженные: с ними мало общаются, их не принимают в игры, им не хотят давать игрушки. Остальная часть детей находится между данными «полосами» [3].
Уровни популярности ребенка среди сверстников зависят от: его знаний, умственных развитий, специфики поведений, умений устанавливать контакт с иными детьми, внешности, физической силы и выносливости, и еще от многих причин. Положения ребенка в группе показывают, насколько принят ребенок сверстниками, насколько осуществлены или ущемлены его притязания на признания среди сверстников [1]. Так как в дошкольных возрастах ведущей деятельностью является игра, то притязание в первую очередь отрабатывается в игре и в реальном отношении по поводу игры. В игре потребности признаний выражаются в двух планах: «быть как все» и «быть лучше, чем все». Дети ориентируются на достижение и поведения сверстников, стремления «быть как все» в установленной степени стимулирует формирование ребенка и подтягивает его до общего среднего уровня. В то же время, это может приводить к конформизму как личностной характеристике. Но и стремлениям «быть лучше, чем все» могут сопутствовать отрицательные компоненты.
В статье рассматривается влияние индивидуально-психологических особенностей дошкольников на межличностные отношения в группе сверстников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева, А.Д. Психическое здоровье детей и подростков / А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина, А.П. Воронова и др.; Под ред. М.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2010. – 160 с.
2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2014. – 220 с.
3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 263 с.
4. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство / Е.Н. Лебеденко. – М.: Книголюб, 2013. – 64 с.
5. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 2010. – 277 с.
6. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2011. – 557 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4247 Статей — поможем найти подходящую