Автор подошел к работе с душой, учел мои пожелания. Работа выполнена очень хорошо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшим условием успешной профессиональной деятельности психолога является компетентность. В словаре иностранных языков понятие «компетентность» раскрывается как обладающей компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или круга лиц, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Competent (франц.) – компетентный, правомочный. Competens (латин.) - соответствующий, способный. Competere – требовать, соответствовать, быть годным. Competence (англ.) – способность (компетенция).
Понятие «компетентность» применительно к характеристике уровня профессиональной подготовки используется относительно недавно. В. И. Даль под компетентностью понимает полноправность и использует её в основном в юридической сфере: «Компетентный судья, кто может и вправе судить о ком, о чём или кого-либо… судья полноправный». Компетентность и компетенция составляют у В. И. Даля единое понятие.
В современном понимании компетенция рассматривается в следующих аспектах:
обладающий компетенцией;
обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.
Содержание понятия «компетентный» также выражается в 2-х аспектах:
обладающий компетентностью, правомочный;
знающий, сведущий в определённой области.
Из этого следует, что компетентность и компетенция являются взаимодополняемыми и взаимообуславливаемыми понятиями. Компетентный человек, не обладающий правомочиями (компетенцией), не сможет в полной мере и в социально значимых аспектах её реализовать. На этой основе у специалиста развиваются предпосылки к возникновению ролевого конфликта, который весьма разрушительно воздействует на самого человека и создаёт конфликтные ситуации в группе и коллективе. Ещё более асоциальна деятельность компетентного человека, обладающего компетентностью (правомочиями).
Компетентность в общении является одним из наиболее исследуемых психологами в последнее время понятий. Содержание этой категории представлено в работах Ю. Н. Емельянова, Л. А. Петровской, Ю. М. Жукова, В. А. Лабунской, Е. В. Сидоренко, А. А. Бодалева и др. Из современных представлений о компетентности в общении, наиболее обоснованным нам представляется подход Ю. М. Жукова и Л. А. Петровской которые предлагают следующее определение: компетентность в общении - это совокупность знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание процесса общения [2].
Таким образом, можно сделать вывод, что компетентность в общении активно исследуется множеством авторов, однако проблема развития компетентности в общении окончательно не решена. Недостаточно изучена природа компетентности в общении, ее структура, специфика ее развития в зависимости от профессиональной деятельности человека, методы ее диагностики. Свои системные характеристики диагностика приобретает в связи с содержательным рассмотрением компетентности в общении. Содержательный же анализ требует опоры на определённую теоретическую базу. В качестве теоретической основы содержательного анализа коммуникативной компетентности нами принимаются представления о структуре деятельности.
Диагностика компетентности в общении, с нашей точки зрения, невозможна только при помощи стандартизированных методик. Это обширная категория, требующая комплексного подхода. Диагностика компетентности в общении будущих психологов может включать: стандартизированные методики; не стандартизированные методики: анкетирование с использованием шкалирования, где студенты будут иметь возможность дать субъективную оценку своим коммуникативным возможностям, экспертная оценка с привлечением компетентных специалистов - психологов; использование видеозаписей, позволяющих проанализировать и осознать студентам свои коммуникативные ресурсы; наблюдение, разработка специальной схемы наблюдения, позволяющей анализировать поведенческие реакции студентов во время выполнения упражнений, направленных на развитие компетентности в общении.
В статье рассматривается условие успешной профессиональной деятельности психолога - компетентность. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшим условием успешной профессиональной деятельности психолога является компетентность. В словаре иностранных языков понятие «компетентность» раскрывается как обладающей компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или круга лиц, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Competent (франц.) – компетентный, правомочный. Competens (латин.) - соответствующий, способный. Competere – требовать, соответствовать, быть годным. Competence (англ.) – способность (компетенция).
Понятие «компетентность» применительно к характеристике уровня профессиональной подготовки используется относительно недавно. В. И. Даль под компетентностью понимает полноправность и использует её в основном в юридической сфере: «Компетентный судья, кто может и вправе судить о ком, о чём или кого-либо… судья полноправный». Компетентность и компетенция составляют у В. И. Даля единое понятие.
В современном понимании компетенция рассматривается в следующих аспектах:
обладающий компетенцией;
обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.
Содержание понятия «компетентный» также выражается в 2-х аспектах:
обладающий компетентностью, правомочный;
знающий, сведущий в определённой области.
Из этого следует, что компетентность и компетенция являются взаимодополняемыми и взаимообуславливаемыми понятиями. Компетентный человек, не обладающий правомочиями (компетенцией), не сможет в полной мере и в социально значимых аспектах её реализовать. На этой основе у специалиста развиваются предпосылки к возникновению ролевого конфликта, который весьма разрушительно воздействует на самого человека и создаёт конфликтные ситуации в группе и коллективе. Ещё более асоциальна деятельность компетентного человека, обладающего компетентностью (правомочиями).
Компетентность в общении является одним из наиболее исследуемых психологами в последнее время понятий. Содержание этой категории представлено в работах Ю. Н. Емельянова, Л. А. Петровской, Ю. М. Жукова, В. А. Лабунской, Е. В. Сидоренко, А. А. Бодалева и др. Из современных представлений о компетентности в общении, наиболее обоснованным нам представляется подход Ю. М. Жукова и Л. А. Петровской которые предлагают следующее определение: компетентность в общении - это совокупность знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание процесса общения [2].
Таким образом, можно сделать вывод, что компетентность в общении активно исследуется множеством авторов, однако проблема развития компетентности в общении окончательно не решена. Недостаточно изучена природа компетентности в общении, ее структура, специфика ее развития в зависимости от профессиональной деятельности человека, методы ее диагностики. Свои системные характеристики диагностика приобретает в связи с содержательным рассмотрением компетентности в общении. Содержательный же анализ требует опоры на определённую теоретическую базу. В качестве теоретической основы содержательного анализа коммуникативной компетентности нами принимаются представления о структуре деятельности.
Диагностика компетентности в общении, с нашей точки зрения, невозможна только при помощи стандартизированных методик. Это обширная категория, требующая комплексного подхода. Диагностика компетентности в общении будущих психологов может включать: стандартизированные методики; не стандартизированные методики: анкетирование с использованием шкалирования, где студенты будут иметь возможность дать субъективную оценку своим коммуникативным возможностям, экспертная оценка с привлечением компетентных специалистов - психологов; использование видеозаписей, позволяющих проанализировать и осознать студентам свои коммуникативные ресурсы; наблюдение, разработка специальной схемы наблюдения, позволяющей анализировать поведенческие реакции студентов во время выполнения упражнений, направленных на развитие компетентности в общении.
В статье рассматривается условие успешной профессиональной деятельности психолога - компетентность. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4247 Статей — поможем найти подходящую