Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Требования к компетентности в общении профессионального психолога

  • 4 страниц
  • 2019 год
  • 41 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Важнейшим условием успешной профессиональной деятельности психолога является компетентность. В словаре иностранных языков понятие «компетентность» раскрывается как обладающей компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или круга лиц, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Competent (франц.) – компетентный, правомочный. Competens (латин.) - соответствующий, способный. Competere – требовать, соответствовать, быть годным. Competence (англ.) – способность (компетенция).
Понятие «компетентность» применительно к характеристике уровня профессиональной подготовки используется относительно недавно. В. И. Даль под компетентностью понимает полноправность и использует её в основном в юридической сфере: «Компетентный судья, кто может и вправе судить о ком, о чём или кого-либо… судья полноправный». Компетентность и компетенция составляют у В. И. Даля единое понятие.

В современном понимании компетенция рассматривается в следующих аспектах:
обладающий компетенцией;
обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.
Содержание понятия «компетентный» также выражается в 2-х аспектах:
обладающий компетентностью, правомочный;
знающий, сведущий в определённой области.
Из этого следует, что компетентность и компетенция являются взаимодополняемыми и взаимообуславливаемыми понятиями. Компетентный человек, не обладающий правомочиями (компетенцией), не сможет в полной мере и в социально значимых аспектах её реализовать. На этой основе у специалиста развиваются предпосылки к возникновению ролевого конфликта, который весьма разрушительно воздействует на самого человека и создаёт конфликтные ситуации в группе и коллективе. Ещё более асоциальна деятельность компетентного человека, обладающего компетентностью (правомочиями).
Компетентность в общении является одним из наиболее исследуемых психологами в последнее время понятий. Содержание этой категории представлено в работах Ю. Н. Емельянова, Л. А. Петровской, Ю. М. Жукова, В. А. Лабунской, Е. В. Сидоренко, А. А. Бодалева и др. Из современных представлений о компетентности в общении, наиболее обоснованным нам представляется подход Ю. М. Жукова и Л. А. Петровской которые предлагают следующее определение: компетентность в общении - это совокупность знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание процесса общения [2].
Таким образом, можно сделать вывод, что компетентность в общении активно исследуется множеством авторов, однако проблема развития компетентности в общении окончательно не решена. Недостаточно изучена природа компетентности в общении, ее структура, специфика ее развития в зависимости от профессиональной деятельности человека, методы ее диагностики. Свои системные характеристики диагностика приобретает в связи с содержательным рассмотрением компетентности в общении. Содержательный же анализ требует опоры на определённую теоретическую базу. В качестве теоретической основы содержательного анализа коммуникативной компетентности нами принимаются представления о структуре деятельности.
Диагностика компетентности в общении, с нашей точки зрения, невозможна только при помощи стандартизированных методик. Это обширная категория, требующая комплексного подхода. Диагностика компетентности в общении будущих психологов может включать: стандартизированные методики; не стандартизированные методики: анкетирование с использованием шкалирования, где студенты будут иметь возможность дать субъективную оценку своим коммуникативным возможностям, экспертная оценка с привлечением компетентных специалистов - психологов; использование видеозаписей, позволяющих проанализировать и осознать студентам свои коммуникативные ресурсы; наблюдение, разработка специальной схемы наблюдения, позволяющей анализировать поведенческие реакции студентов во время выполнения упражнений, направленных на развитие компетентности в общении.

В статье рассматривается условие успешной профессиональной деятельности психолога - компетентность. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Важнейшим условием успешной профессиональной деятельности психолога является компетентность. В словаре иностранных языков понятие «компетентность» раскрывается как обладающей компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или круга лиц, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Competent (франц.) – компетентный, правомочный. Competens (латин.) - соответствующий, способный. Competere – требовать, соответствовать, быть годным. Competence (англ.) – способность (компетенция).
Понятие «компетентность» применительно к характеристике уровня профессиональной подготовки используется относительно недавно. В. И. Даль под компетентностью понимает полноправность и использует её в основном в юридической сфере: «Компетентный судья, кто может и вправе судить о ком, о чём или кого-либо… судья полноправный». Компетентность и компетенция составляют у В. И. Даля единое понятие.

В современном понимании компетенция рассматривается в следующих аспектах:
обладающий компетенцией;
обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.
Содержание понятия «компетентный» также выражается в 2-х аспектах:
обладающий компетентностью, правомочный;
знающий, сведущий в определённой области.
Из этого следует, что компетентность и компетенция являются взаимодополняемыми и взаимообуславливаемыми понятиями. Компетентный человек, не обладающий правомочиями (компетенцией), не сможет в полной мере и в социально значимых аспектах её реализовать. На этой основе у специалиста развиваются предпосылки к возникновению ролевого конфликта, который весьма разрушительно воздействует на самого человека и создаёт конфликтные ситуации в группе и коллективе. Ещё более асоциальна деятельность компетентного человека, обладающего компетентностью (правомочиями).
Компетентность в общении является одним из наиболее исследуемых психологами в последнее время понятий. Содержание этой категории представлено в работах Ю. Н. Емельянова, Л. А. Петровской, Ю. М. Жукова, В. А. Лабунской, Е. В. Сидоренко, А. А. Бодалева и др. Из современных представлений о компетентности в общении, наиболее обоснованным нам представляется подход Ю. М. Жукова и Л. А. Петровской которые предлагают следующее определение: компетентность в общении - это совокупность знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание процесса общения [2].
Таким образом, можно сделать вывод, что компетентность в общении активно исследуется множеством авторов, однако проблема развития компетентности в общении окончательно не решена. Недостаточно изучена природа компетентности в общении, ее структура, специфика ее развития в зависимости от профессиональной деятельности человека, методы ее диагностики. Свои системные характеристики диагностика приобретает в связи с содержательным рассмотрением компетентности в общении. Содержательный же анализ требует опоры на определённую теоретическую базу. В качестве теоретической основы содержательного анализа коммуникативной компетентности нами принимаются представления о структуре деятельности.
Диагностика компетентности в общении, с нашей точки зрения, невозможна только при помощи стандартизированных методик. Это обширная категория, требующая комплексного подхода. Диагностика компетентности в общении будущих психологов может включать: стандартизированные методики; не стандартизированные методики: анкетирование с использованием шкалирования, где студенты будут иметь возможность дать субъективную оценку своим коммуникативным возможностям, экспертная оценка с привлечением компетентных специалистов - психологов; использование видеозаписей, позволяющих проанализировать и осознать студентам свои коммуникативные ресурсы; наблюдение, разработка специальной схемы наблюдения, позволяющей анализировать поведенческие реакции студентов во время выполнения упражнений, направленных на развитие компетентности в общении.

В статье рассматривается условие успешной профессиональной деятельности психолога - компетентность. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Купить эту работу

Требования к компетентности в общении профессионального психолога

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Фантазерка об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-03-12
Статья

Автор подошел к работе с душой, учел мои пожелания. Работа выполнена очень хорошо.

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-02-17
Статья

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Петров об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-10-12
Статья

Все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Ксю об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-12-19
Статья

Автор всё сделал раньше срока,советую этого автора!!! Спасибо!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽