Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

роль и развитие высших психических функций памяти и внимания в обучении детей младшего школьного возраста

  • 10 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

KimHelp

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В рамках клинической психологии, определенное место отдано проблеме определения роли высших психических функций памяти и внимания в процессе становления и развития младших школьников, и их влияния на образовательный процесс. Важность знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяет эффективно организовать и выстроить учебную и воспитательную деятельность в образовательном учреждении.
Так, в контексте возрастной периодизации, младший школьный возраст составляет возраст детей от 6 до 11 лет, которые обучаются в 1-4 класс в общеобразовательных учреждениях. Границы младшего школьного возраста определяются конкретными психологическими характеристикам, присущими конкретно определенному промежутку времени в рамках образовательного процесса, определенный образовательной системой и теорией психического развития [2].
На сегодняшний день не существует единой теории, которая способна предоставить полное представление о психическом развитии детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования определяется наличием возможности повышения потенциала не только в рамках психологического, но и в рамках педагогического развития в процессе обучения и воспитания современных школьников.

Психоаналитическая теория З. Фреда, относительно возрастной периодизации, говорит о том, что личностное развитие детей основывается на определенных биологических факторах и опыте раннего семейного общения, при котором ребенок проходит несколько стадий психического развития, в которых каждый этап сопряжен с определенной частью тела [4]. Так, возрасту 6-12 лет соответствует латентный период, в котором у детей младшего школьного возраста являются сформированными основные личностные качества и ответные реакции, которыми они будут пользоваться на протяжении всего жизненного периода. На латентной стадии происходит оттачивание и становление взглядов ребенка, основных убеждений и основ мировоззрения.
При этом начало обучения ребенка в школе характеризует переход от игрового вида деятельности к учебной, которая впоследствии становится ведущим видом деятельности. Таким образом, приход ребенка в школу является важным периодом, меняющим его жизнь в целом. Так, происходят основные изменения в жизненном укладе, социальном положении в окружающем ребенка коллективе. Так как основным видом деятельности становится обучение, ко всем обязанностям ребенка привязывается и обязанность учиться, приобретать определенные знания, которыми ребенок будет пользоваться на протяжении всей своей жизни [7]. В рамках данной работы ребенку необходимо задействовать весь потенциал, проявляя и развивая такие навыки как организованность, дисциплина и сила воли.
Так, к возрастным особенностям внимания относится незначительная устойчивость и слабость произвольного внимания. Лучше чем непроизвольное внимание у ребенка развито произвольное, которое развивается посредствам направления внимания на необходимые вещи, а не просто внешне привлекающие внимание. Развитие внимания основывается на его расширении и приобретении ребенком навыка распределения внимания на необходимые вещи, равномерно распределяя его между несколькими видами деятельности [1]. Таким образом основы обучения должны состоять так, чтобы ребенок мог не только выполнять собственные действия, но и следить за действиями своих сверстников. В определенной степени, дети младшего школьного возраста могут самостоятельно планировать собственную деятельность, словесно проговаривая этапы и последовательность работы. Основы организации деятельности детей младшего школьного возраста основываются на планировании.

Научная статья не была отправлена на публикацию (можно использовать как собственную научную работу)
Аннотация: в данной статье описана роль высших психический функций в обучении детей младшего школьного возраста в контексте клинической психологии. Особое внимание в статье уделяется развитию и особенностям внимания и памяти в обучении детей младшего школьного возраста в современных образовательных условиях.
Ключевые слова: клиническая психология, младший школьный возраст, высшие психические функции, память, внимание, обучение младших школьников.

1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956. - С.119-212.
2. Выготский Л.С. Педология подростков // Собр. соч.: В 6 Т.- М., 1984. Т.4. - С. 170.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание младшего школьника // Психология младшего школьника / Под ред. Игнатьева Е.И. М., 1960. - С. 147-176.
4. Гоноболин Ф.Н. Воспитание внимания у учащихся. -М., 1955. С. 3-40.
5. Горбов Ф.Д. Экспериментальная групповая психология // Проблемы инженерной психологии. Л., 1966. - Вып.4.1. С. 252-260.
6. Далдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1985. - 189 с.
7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопр. психологии. 1972. - N2. - С.25-37.
8. Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я. Об экспериментально-психологических исследованиях в психоневрологических учреждениях: Методич. письмо ГИП МЗ РСФСР. М., 1956. - 23 с.
9. Калинникова С.П. Экспериментальное изучение устойчивости внимания учащихся 5 и 8-х классов (в процессе комментированного письма) // Экспериментальное изучение внимания: Ученые записки Госпединститута. М.: 1970. - N381. -С. 12-33.
10. Лукомская С.А. Этапы развития внимания и его психофизиологическая характеристика. Л., 1979. - С.73-80.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В рамках клинической психологии, определенное место отдано проблеме определения роли высших психических функций памяти и внимания в процессе становления и развития младших школьников, и их влияния на образовательный процесс. Важность знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяет эффективно организовать и выстроить учебную и воспитательную деятельность в образовательном учреждении.
Так, в контексте возрастной периодизации, младший школьный возраст составляет возраст детей от 6 до 11 лет, которые обучаются в 1-4 класс в общеобразовательных учреждениях. Границы младшего школьного возраста определяются конкретными психологическими характеристикам, присущими конкретно определенному промежутку времени в рамках образовательного процесса, определенный образовательной системой и теорией психического развития [2].
На сегодняшний день не существует единой теории, которая способна предоставить полное представление о психическом развитии детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования определяется наличием возможности повышения потенциала не только в рамках психологического, но и в рамках педагогического развития в процессе обучения и воспитания современных школьников.

Психоаналитическая теория З. Фреда, относительно возрастной периодизации, говорит о том, что личностное развитие детей основывается на определенных биологических факторах и опыте раннего семейного общения, при котором ребенок проходит несколько стадий психического развития, в которых каждый этап сопряжен с определенной частью тела [4]. Так, возрасту 6-12 лет соответствует латентный период, в котором у детей младшего школьного возраста являются сформированными основные личностные качества и ответные реакции, которыми они будут пользоваться на протяжении всего жизненного периода. На латентной стадии происходит оттачивание и становление взглядов ребенка, основных убеждений и основ мировоззрения.
При этом начало обучения ребенка в школе характеризует переход от игрового вида деятельности к учебной, которая впоследствии становится ведущим видом деятельности. Таким образом, приход ребенка в школу является важным периодом, меняющим его жизнь в целом. Так, происходят основные изменения в жизненном укладе, социальном положении в окружающем ребенка коллективе. Так как основным видом деятельности становится обучение, ко всем обязанностям ребенка привязывается и обязанность учиться, приобретать определенные знания, которыми ребенок будет пользоваться на протяжении всей своей жизни [7]. В рамках данной работы ребенку необходимо задействовать весь потенциал, проявляя и развивая такие навыки как организованность, дисциплина и сила воли.
Так, к возрастным особенностям внимания относится незначительная устойчивость и слабость произвольного внимания. Лучше чем непроизвольное внимание у ребенка развито произвольное, которое развивается посредствам направления внимания на необходимые вещи, а не просто внешне привлекающие внимание. Развитие внимания основывается на его расширении и приобретении ребенком навыка распределения внимания на необходимые вещи, равномерно распределяя его между несколькими видами деятельности [1]. Таким образом основы обучения должны состоять так, чтобы ребенок мог не только выполнять собственные действия, но и следить за действиями своих сверстников. В определенной степени, дети младшего школьного возраста могут самостоятельно планировать собственную деятельность, словесно проговаривая этапы и последовательность работы. Основы организации деятельности детей младшего школьного возраста основываются на планировании.

Научная статья не была отправлена на публикацию (можно использовать как собственную научную работу)
Аннотация: в данной статье описана роль высших психический функций в обучении детей младшего школьного возраста в контексте клинической психологии. Особое внимание в статье уделяется развитию и особенностям внимания и памяти в обучении детей младшего школьного возраста в современных образовательных условиях.
Ключевые слова: клиническая психология, младший школьный возраст, высшие психические функции, память, внимание, обучение младших школьников.

1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956. - С.119-212.
2. Выготский Л.С. Педология подростков // Собр. соч.: В 6 Т.- М., 1984. Т.4. - С. 170.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание младшего школьника // Психология младшего школьника / Под ред. Игнатьева Е.И. М., 1960. - С. 147-176.
4. Гоноболин Ф.Н. Воспитание внимания у учащихся. -М., 1955. С. 3-40.
5. Горбов Ф.Д. Экспериментальная групповая психология // Проблемы инженерной психологии. Л., 1966. - Вып.4.1. С. 252-260.
6. Далдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1985. - 189 с.
7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопр. психологии. 1972. - N2. - С.25-37.
8. Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я. Об экспериментально-психологических исследованиях в психоневрологических учреждениях: Методич. письмо ГИП МЗ РСФСР. М., 1956. - 23 с.
9. Калинникова С.П. Экспериментальное изучение устойчивости внимания учащихся 5 и 8-х классов (в процессе комментированного письма) // Экспериментальное изучение внимания: Ученые записки Госпединститута. М.: 1970. - N381. -С. 12-33.
10. Лукомская С.А. Этапы развития внимания и его психофизиологическая характеристика. Л., 1979. - С.73-80.

Купить эту работу

роль и развитие высших психических функций памяти и внимания в обучении детей младшего школьного возраста

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
KimHelp
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Фантазерка об авторе KimHelp 2015-03-12
Статья

Автор подошел к работе с душой, учел мои пожелания. Работа выполнена очень хорошо.

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе KimHelp 2017-02-17
Статья

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Петров об авторе KimHelp 2015-10-12
Статья

Все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Ксю об авторе KimHelp 2014-12-19
Статья

Автор всё сделал раньше срока,советую этого автора!!! Спасибо!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽