Автор подошел к работе с душой, учел мои пожелания. Работа выполнена очень хорошо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В рамках клинической психологии, определенное место отдано проблеме определения роли высших психических функций памяти и внимания в процессе становления и развития младших школьников, и их влияния на образовательный процесс. Важность знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяет эффективно организовать и выстроить учебную и воспитательную деятельность в образовательном учреждении.
Так, в контексте возрастной периодизации, младший школьный возраст составляет возраст детей от 6 до 11 лет, которые обучаются в 1-4 класс в общеобразовательных учреждениях. Границы младшего школьного возраста определяются конкретными психологическими характеристикам, присущими конкретно определенному промежутку времени в рамках образовательного процесса, определенный образовательной системой и теорией психического развития [2].
На сегодняшний день не существует единой теории, которая способна предоставить полное представление о психическом развитии детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования определяется наличием возможности повышения потенциала не только в рамках психологического, но и в рамках педагогического развития в процессе обучения и воспитания современных школьников.
Психоаналитическая теория З. Фреда, относительно возрастной периодизации, говорит о том, что личностное развитие детей основывается на определенных биологических факторах и опыте раннего семейного общения, при котором ребенок проходит несколько стадий психического развития, в которых каждый этап сопряжен с определенной частью тела [4]. Так, возрасту 6-12 лет соответствует латентный период, в котором у детей младшего школьного возраста являются сформированными основные личностные качества и ответные реакции, которыми они будут пользоваться на протяжении всего жизненного периода. На латентной стадии происходит оттачивание и становление взглядов ребенка, основных убеждений и основ мировоззрения.
При этом начало обучения ребенка в школе характеризует переход от игрового вида деятельности к учебной, которая впоследствии становится ведущим видом деятельности. Таким образом, приход ребенка в школу является важным периодом, меняющим его жизнь в целом. Так, происходят основные изменения в жизненном укладе, социальном положении в окружающем ребенка коллективе. Так как основным видом деятельности становится обучение, ко всем обязанностям ребенка привязывается и обязанность учиться, приобретать определенные знания, которыми ребенок будет пользоваться на протяжении всей своей жизни [7]. В рамках данной работы ребенку необходимо задействовать весь потенциал, проявляя и развивая такие навыки как организованность, дисциплина и сила воли.
Так, к возрастным особенностям внимания относится незначительная устойчивость и слабость произвольного внимания. Лучше чем непроизвольное внимание у ребенка развито произвольное, которое развивается посредствам направления внимания на необходимые вещи, а не просто внешне привлекающие внимание. Развитие внимания основывается на его расширении и приобретении ребенком навыка распределения внимания на необходимые вещи, равномерно распределяя его между несколькими видами деятельности [1]. Таким образом основы обучения должны состоять так, чтобы ребенок мог не только выполнять собственные действия, но и следить за действиями своих сверстников. В определенной степени, дети младшего школьного возраста могут самостоятельно планировать собственную деятельность, словесно проговаривая этапы и последовательность работы. Основы организации деятельности детей младшего школьного возраста основываются на планировании.
Научная статья не была отправлена на публикацию (можно использовать как собственную научную работу)
Аннотация: в данной статье описана роль высших психический функций в обучении детей младшего школьного возраста в контексте клинической психологии. Особое внимание в статье уделяется развитию и особенностям внимания и памяти в обучении детей младшего школьного возраста в современных образовательных условиях.
Ключевые слова: клиническая психология, младший школьный возраст, высшие психические функции, память, внимание, обучение младших школьников.
1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956. - С.119-212.
2. Выготский Л.С. Педология подростков // Собр. соч.: В 6 Т.- М., 1984. Т.4. - С. 170.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание младшего школьника // Психология младшего школьника / Под ред. Игнатьева Е.И. М., 1960. - С. 147-176.
4. Гоноболин Ф.Н. Воспитание внимания у учащихся. -М., 1955. С. 3-40.
5. Горбов Ф.Д. Экспериментальная групповая психология // Проблемы инженерной психологии. Л., 1966. - Вып.4.1. С. 252-260.
6. Далдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1985. - 189 с.
7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопр. психологии. 1972. - N2. - С.25-37.
8. Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я. Об экспериментально-психологических исследованиях в психоневрологических учреждениях: Методич. письмо ГИП МЗ РСФСР. М., 1956. - 23 с.
9. Калинникова С.П. Экспериментальное изучение устойчивости внимания учащихся 5 и 8-х классов (в процессе комментированного письма) // Экспериментальное изучение внимания: Ученые записки Госпединститута. М.: 1970. - N381. -С. 12-33.
10. Лукомская С.А. Этапы развития внимания и его психофизиологическая характеристика. Л., 1979. - С.73-80.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В рамках клинической психологии, определенное место отдано проблеме определения роли высших психических функций памяти и внимания в процессе становления и развития младших школьников, и их влияния на образовательный процесс. Важность знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяет эффективно организовать и выстроить учебную и воспитательную деятельность в образовательном учреждении.
Так, в контексте возрастной периодизации, младший школьный возраст составляет возраст детей от 6 до 11 лет, которые обучаются в 1-4 класс в общеобразовательных учреждениях. Границы младшего школьного возраста определяются конкретными психологическими характеристикам, присущими конкретно определенному промежутку времени в рамках образовательного процесса, определенный образовательной системой и теорией психического развития [2].
На сегодняшний день не существует единой теории, которая способна предоставить полное представление о психическом развитии детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования определяется наличием возможности повышения потенциала не только в рамках психологического, но и в рамках педагогического развития в процессе обучения и воспитания современных школьников.
Психоаналитическая теория З. Фреда, относительно возрастной периодизации, говорит о том, что личностное развитие детей основывается на определенных биологических факторах и опыте раннего семейного общения, при котором ребенок проходит несколько стадий психического развития, в которых каждый этап сопряжен с определенной частью тела [4]. Так, возрасту 6-12 лет соответствует латентный период, в котором у детей младшего школьного возраста являются сформированными основные личностные качества и ответные реакции, которыми они будут пользоваться на протяжении всего жизненного периода. На латентной стадии происходит оттачивание и становление взглядов ребенка, основных убеждений и основ мировоззрения.
При этом начало обучения ребенка в школе характеризует переход от игрового вида деятельности к учебной, которая впоследствии становится ведущим видом деятельности. Таким образом, приход ребенка в школу является важным периодом, меняющим его жизнь в целом. Так, происходят основные изменения в жизненном укладе, социальном положении в окружающем ребенка коллективе. Так как основным видом деятельности становится обучение, ко всем обязанностям ребенка привязывается и обязанность учиться, приобретать определенные знания, которыми ребенок будет пользоваться на протяжении всей своей жизни [7]. В рамках данной работы ребенку необходимо задействовать весь потенциал, проявляя и развивая такие навыки как организованность, дисциплина и сила воли.
Так, к возрастным особенностям внимания относится незначительная устойчивость и слабость произвольного внимания. Лучше чем непроизвольное внимание у ребенка развито произвольное, которое развивается посредствам направления внимания на необходимые вещи, а не просто внешне привлекающие внимание. Развитие внимания основывается на его расширении и приобретении ребенком навыка распределения внимания на необходимые вещи, равномерно распределяя его между несколькими видами деятельности [1]. Таким образом основы обучения должны состоять так, чтобы ребенок мог не только выполнять собственные действия, но и следить за действиями своих сверстников. В определенной степени, дети младшего школьного возраста могут самостоятельно планировать собственную деятельность, словесно проговаривая этапы и последовательность работы. Основы организации деятельности детей младшего школьного возраста основываются на планировании.
Научная статья не была отправлена на публикацию (можно использовать как собственную научную работу)
Аннотация: в данной статье описана роль высших психический функций в обучении детей младшего школьного возраста в контексте клинической психологии. Особое внимание в статье уделяется развитию и особенностям внимания и памяти в обучении детей младшего школьного возраста в современных образовательных условиях.
Ключевые слова: клиническая психология, младший школьный возраст, высшие психические функции, память, внимание, обучение младших школьников.
1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956. - С.119-212.
2. Выготский Л.С. Педология подростков // Собр. соч.: В 6 Т.- М., 1984. Т.4. - С. 170.
3. Гоноболин Ф.Н. Внимание младшего школьника // Психология младшего школьника / Под ред. Игнатьева Е.И. М., 1960. - С. 147-176.
4. Гоноболин Ф.Н. Воспитание внимания у учащихся. -М., 1955. С. 3-40.
5. Горбов Ф.Д. Экспериментальная групповая психология // Проблемы инженерной психологии. Л., 1966. - Вып.4.1. С. 252-260.
6. Далдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1985. - 189 с.
7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопр. психологии. 1972. - N2. - С.25-37.
8. Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я. Об экспериментально-психологических исследованиях в психоневрологических учреждениях: Методич. письмо ГИП МЗ РСФСР. М., 1956. - 23 с.
9. Калинникова С.П. Экспериментальное изучение устойчивости внимания учащихся 5 и 8-х классов (в процессе комментированного письма) // Экспериментальное изучение внимания: Ученые записки Госпединститута. М.: 1970. - N381. -С. 12-33.
10. Лукомская С.А. Этапы развития внимания и его психофизиологическая характеристика. Л., 1979. - С.73-80.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4247 Статей — поможем найти подходящую