Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований стоит проблема в необходимости для каждого муниципального образования планировать и исполнять свой бюджет с наименьшими потерями финансовых средств. Так как большинство муниципальных бюджетов нашей страны являются дефицитными, именно финансирование расходных полномочий из вышестоящих бюджетов так важны. Ведь только хорошая налоговая политика местных властей поможет разумно организовать своевременное пополнение казны муниципального образования. Неэффективность взимания налогов, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов, нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления - вот основные препятствия на пути стабильного и полного поступления денежных средств в муниципальный бюджет.
Местные бюджеты - это бюджеты муниципальных образований и административно-территориальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, а также для обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджеты муниципальных образований является составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется такими принципами как:
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, решают иные вопросы местного значения. Таким образом, создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
2. Формирование бюджетов муниципальных образований,
сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность
муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищного фонда.
3. Благодаря местным бюджетам осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.
4. Распоряжаясь финансовыми средствами, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).
5. Используя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
Исходя из вышеизложенного, роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов будет возрастать по мере стабилизации экономики страны с расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.
Формируется местный бюджет таким образом, что денежные средства, поступают в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, а средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности.
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Таким образом, планирование бюджета - это один из эффективных способов управления муниципальным образованием.
Объектом выпускной квалификационной работы является - муниципальное образование г. Наро-Фоминск Московской области.
Предмет выпускной квалификационной работы - бюджетное планирование в муниципальном образовании.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что социально-экономическое развитие муниципальных образований, обеспечение их финансовой устойчивости зависят не только от наличия достаточных финансовых ресурсов, но и от качества управления ими, от активного и широкого внедрения в практику управления муниципальными финансами современных форм и методов бюджетного планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является создание проекта бюджетного планирования в Муниципальном образовании г. Наро - Фоминске на 2017 год.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую часть бюджетного планирования в муниципальном образовании Наро-Фоминск;
- рассмотреть принципы и методы бюджетного планирования;
- проанализировать бюджетное планирование муниципального образования г. Наро-Фоминск в конце XX в.;
- выявить расхождения годового бюджетного планирования 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск;
- разработать годовой бюджетный план для муниципального образования г. Наро-Фоминск на 2017 г.
Для решения данных задач были использованы следующие методы: исторический, методы сравнения и обобщения, анализ нормативно-правовой базы, теоретический анализ литературных источников.
Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, основной части, в которую входят 3 главы, заключения, списка источников литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Структура, цели, задачи, принципы и виды бюджетного
планирования 7
1.2. Бюджетное планирование муниципального образования
г. Наро-Фоминск 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОДОВОГО ПРОЕКТА БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. НАРО- ФОМИНСК В 2016 ГОДУ 25
2.1. Выявление расхождений в проекте годового бюджетного планирования за 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск ... 25
2.2. Пути решения расхождений, выявленных в проекте годового
бюджетного планирования за 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро - Фоминск 32
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МО НАРО-ФОМИНСК НА 1 КВАРТАЛ 2017 ГОДА.40
3.1. Финансирование бюджета в муниципальном образовании в г. Наро -
Фоминск 40
3.2. Расчет бюджета в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск на
2017 год 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований стоит проблема в необходимости для каждого муниципального образования планировать и исполнять свой бюджет с наименьшими потерями финансовых средств. Так как большинство муниципальных бюджетов нашей страны являются дефицитными, именно финансирование расходных полномочий из вышестоящих бюджетов так важны. Ведь только хорошая налоговая политика местных властей поможет разумно организовать своевременное пополнение казны муниципального образования. Неэффективность взимания налогов, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов, нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления - вот основные препятствия на пути стабильного и полного поступления денежных средств в муниципальный бюджет.
Местные бюджеты - это бюджеты муниципальных образований и административно-территориальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, а также для обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджеты муниципальных образований является составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется такими принципами как:
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, решают иные вопросы местного значения. Таким образом, создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
2. Формирование бюджетов муниципальных образований,
сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность
муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищного фонда.
3. Благодаря местным бюджетам осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.
4. Распоряжаясь финансовыми средствами, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).
5. Используя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
Исходя из вышеизложенного, роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов будет возрастать по мере стабилизации экономики страны с расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.
Формируется местный бюджет таким образом, что денежные средства, поступают в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, а средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности.
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Таким образом, планирование бюджета - это один из эффективных способов управления муниципальным образованием.
Объектом выпускной квалификационной работы является - муниципальное образование г. Наро-Фоминск Московской области.
Предмет выпускной квалификационной работы - бюджетное планирование в муниципальном образовании.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что социально-экономическое развитие муниципальных образований, обеспечение их финансовой устойчивости зависят не только от наличия достаточных финансовых ресурсов, но и от качества управления ими, от активного и широкого внедрения в практику управления муниципальными финансами современных форм и методов бюджетного планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является создание проекта бюджетного планирования в Муниципальном образовании г. Наро - Фоминске на 2017 год.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую часть бюджетного планирования в муниципальном образовании Наро-Фоминск;
- рассмотреть принципы и методы бюджетного планирования;
- проанализировать бюджетное планирование муниципального образования г. Наро-Фоминск в конце XX в.;
- выявить расхождения годового бюджетного планирования 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск;
- разработать годовой бюджетный план для муниципального образования г. Наро-Фоминск на 2017 г.
Для решения данных задач были использованы следующие методы: исторический, методы сравнения и обобщения, анализ нормативно-правовой базы, теоретический анализ литературных источников.
Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, основной части, в которую входят 3 главы, заключения, списка источников литературы.
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и сервис, 2013. - 256 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие - М.: Финансы и статистика, 2013. - 248 с.
3. Анализ влияния технологических и экономических факторов на динамику развития организации. // Экономический анализ. - 2012. - № 2. - с.13-15.
4. Анализ и обоснование хозяйственных решений: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 136 с.
5. Андреев Е.Р. Мироносецкий Н.Н. Оптимизация управления предприятием (объединением). - Новосибирск: Наука, 2013. - 215 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 288 с.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 300 с.
8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Конспект лекций. - М.: Инфра - М, 2012. - 250 с.
9. Годовые отчеты «Ремонтно-восстановительное управление №2 предприятия «Сургутгазпром»» за 2014 - 2015 гг.
10. Голубева И.В. Интенсификация и повышение эффективности промышленного производства. - М.: Финансы и статистика, 2013. 135 с.
11. Гончарова Э.А. Резервы снижения себестоимости. - М.: Экономика, 2014. - 223 с.
12. Журавлев В.В, Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: Конспект лекций. - Чебоксары, Издательство ЧИЭМ СПб, 2014. - 135 с.
13. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2013. -176 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М,2014. - 284 с.
15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Курс лекций. - Минск: Новое знание, 2012. - 635 с.
16. Исаков А.И., Лейзерович П.В. Планирование себестоимости и прибыли в объединении. - М.: Экономика, 2014. - 64 с.
17. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учебное пособие / В.А. Белобородова, А.П. Чечета, В.Т. Слабинский и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 279 с.
18. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. - М.: ИНФРА-М,2011. - 246 с.
19. Кац И.П. Система внутрифирменного планирования. // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №4. - с.84-89.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 432 с.
21. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Данилочкиной. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 167 с.
22. Кунявская Т.В. Учет затрат: Курс лекций. - СПб: Издательство «Политехника», 2011. - 320 с.
23. Кутузов В.А. Многофакторный экономический анализ.
Методическая разработка. - М.: АНХ, 2014. - 28 с.
24. Лабзунов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России. // Вопросы экономики. - 2011. - № 3. - с.36 - 38.
25. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: Инфра- М, 2013. -327 с.
26. Макаренко М.В. Анализ эффективности вспомогательного
производства. - М.: Недра, 2014. - 74 с.
27. Макаренко М.В., Малахина О.М. Производственный менеджмент. - М.: ПИСОР, 2013. - 384 с.
28. Мельник М.В. Из истории экономического анализа. // Экономический анализ. - 2012. - №1. - с.3-5.
29. Мусихин A.M. Опыт внедрения системы управленческого учета на российском предприятии. // Экономический анализ. - 2012. - № 1. - с.31-38.
30. Организация производства на предприятии / Под ред. О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского: Учебник. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2012. - 464 с.
31. Переверзева Л.В., Сысоева Г.Ф. Сборник задач по анализу эффективности хозяйственной деятельности организации по теме: Анализ себестоимости продукции. - СПб.: СПБУЭФ, 2013. - 17 с.
32. Петрова С.Н. Системный анализ себестоимости продукции. - М.: Прогресс, 2014. - 225 с.
33. Пятистолов С.М. Экономический анализ деятельности
предприятия: Учебник. - М.: Академический проект, 2012. - 573 с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. -М.: ИП «Экоперспектива», «Новое знание», 2013. - 498 с.
35. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2014. - 512 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 447 с.
37. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. - 518 с.
38. Чучалов Е.А., Бессонов Н.Н. Приемы экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 76 с.
39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 320 с.
40. Шим Д., Сигел В. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ.- М: Филинъ,2014. - 344 с.
41. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ, под ред. член.-корр. РАН И.И. Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ,2013. - 590 с.
42. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятия и объединения / Бутник-Сиверский А.Б., Сайфулин Р.С., Рейльян Я.Р. и др. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 200 с.
43. Региональное финансовое планирование: Обзор зарубежного и российского опыта. СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2013. С
44. URL: http://geoims.com/ — сайт Управления финансами — управление региональными и муниципальными финансами.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований стоит проблема в необходимости для каждого муниципального образования планировать и исполнять свой бюджет с наименьшими потерями финансовых средств. Так как большинство муниципальных бюджетов нашей страны являются дефицитными, именно финансирование расходных полномочий из вышестоящих бюджетов так важны. Ведь только хорошая налоговая политика местных властей поможет разумно организовать своевременное пополнение казны муниципального образования. Неэффективность взимания налогов, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов, нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления - вот основные препятствия на пути стабильного и полного поступления денежных средств в муниципальный бюджет.
Местные бюджеты - это бюджеты муниципальных образований и административно-территориальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, а также для обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджеты муниципальных образований является составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется такими принципами как:
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, решают иные вопросы местного значения. Таким образом, создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
2. Формирование бюджетов муниципальных образований,
сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность
муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищного фонда.
3. Благодаря местным бюджетам осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.
4. Распоряжаясь финансовыми средствами, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).
5. Используя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
Исходя из вышеизложенного, роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов будет возрастать по мере стабилизации экономики страны с расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.
Формируется местный бюджет таким образом, что денежные средства, поступают в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, а средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности.
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Таким образом, планирование бюджета - это один из эффективных способов управления муниципальным образованием.
Объектом выпускной квалификационной работы является - муниципальное образование г. Наро-Фоминск Московской области.
Предмет выпускной квалификационной работы - бюджетное планирование в муниципальном образовании.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что социально-экономическое развитие муниципальных образований, обеспечение их финансовой устойчивости зависят не только от наличия достаточных финансовых ресурсов, но и от качества управления ими, от активного и широкого внедрения в практику управления муниципальными финансами современных форм и методов бюджетного планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является создание проекта бюджетного планирования в Муниципальном образовании г. Наро - Фоминске на 2017 год.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую часть бюджетного планирования в муниципальном образовании Наро-Фоминск;
- рассмотреть принципы и методы бюджетного планирования;
- проанализировать бюджетное планирование муниципального образования г. Наро-Фоминск в конце XX в.;
- выявить расхождения годового бюджетного планирования 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск;
- разработать годовой бюджетный план для муниципального образования г. Наро-Фоминск на 2017 г.
Для решения данных задач были использованы следующие методы: исторический, методы сравнения и обобщения, анализ нормативно-правовой базы, теоретический анализ литературных источников.
Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, основной части, в которую входят 3 главы, заключения, списка источников литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Структура, цели, задачи, принципы и виды бюджетного
планирования 7
1.2. Бюджетное планирование муниципального образования
г. Наро-Фоминск 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОДОВОГО ПРОЕКТА БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. НАРО- ФОМИНСК В 2016 ГОДУ 25
2.1. Выявление расхождений в проекте годового бюджетного планирования за 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск ... 25
2.2. Пути решения расхождений, выявленных в проекте годового
бюджетного планирования за 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро - Фоминск 32
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МО НАРО-ФОМИНСК НА 1 КВАРТАЛ 2017 ГОДА.40
3.1. Финансирование бюджета в муниципальном образовании в г. Наро -
Фоминск 40
3.2. Расчет бюджета в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск на
2017 год 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований стоит проблема в необходимости для каждого муниципального образования планировать и исполнять свой бюджет с наименьшими потерями финансовых средств. Так как большинство муниципальных бюджетов нашей страны являются дефицитными, именно финансирование расходных полномочий из вышестоящих бюджетов так важны. Ведь только хорошая налоговая политика местных властей поможет разумно организовать своевременное пополнение казны муниципального образования. Неэффективность взимания налогов, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов, нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления - вот основные препятствия на пути стабильного и полного поступления денежных средств в муниципальный бюджет.
Местные бюджеты - это бюджеты муниципальных образований и административно-территориальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, а также для обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджеты муниципальных образований является составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется такими принципами как:
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, решают иные вопросы местного значения. Таким образом, создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
2. Формирование бюджетов муниципальных образований,
сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность
муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищного фонда.
3. Благодаря местным бюджетам осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.
4. Распоряжаясь финансовыми средствами, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).
5. Используя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
Исходя из вышеизложенного, роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов будет возрастать по мере стабилизации экономики страны с расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.
Формируется местный бюджет таким образом, что денежные средства, поступают в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, а средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности.
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Таким образом, планирование бюджета - это один из эффективных способов управления муниципальным образованием.
Объектом выпускной квалификационной работы является - муниципальное образование г. Наро-Фоминск Московской области.
Предмет выпускной квалификационной работы - бюджетное планирование в муниципальном образовании.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что социально-экономическое развитие муниципальных образований, обеспечение их финансовой устойчивости зависят не только от наличия достаточных финансовых ресурсов, но и от качества управления ими, от активного и широкого внедрения в практику управления муниципальными финансами современных форм и методов бюджетного планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является создание проекта бюджетного планирования в Муниципальном образовании г. Наро - Фоминске на 2017 год.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую часть бюджетного планирования в муниципальном образовании Наро-Фоминск;
- рассмотреть принципы и методы бюджетного планирования;
- проанализировать бюджетное планирование муниципального образования г. Наро-Фоминск в конце XX в.;
- выявить расхождения годового бюджетного планирования 2016 г. в муниципальном образовании г. Наро-Фоминск;
- разработать годовой бюджетный план для муниципального образования г. Наро-Фоминск на 2017 г.
Для решения данных задач были использованы следующие методы: исторический, методы сравнения и обобщения, анализ нормативно-правовой базы, теоретический анализ литературных источников.
Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, основной части, в которую входят 3 главы, заключения, списка источников литературы.
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и сервис, 2013. - 256 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие - М.: Финансы и статистика, 2013. - 248 с.
3. Анализ влияния технологических и экономических факторов на динамику развития организации. // Экономический анализ. - 2012. - № 2. - с.13-15.
4. Анализ и обоснование хозяйственных решений: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 136 с.
5. Андреев Е.Р. Мироносецкий Н.Н. Оптимизация управления предприятием (объединением). - Новосибирск: Наука, 2013. - 215 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 288 с.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 300 с.
8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Конспект лекций. - М.: Инфра - М, 2012. - 250 с.
9. Годовые отчеты «Ремонтно-восстановительное управление №2 предприятия «Сургутгазпром»» за 2014 - 2015 гг.
10. Голубева И.В. Интенсификация и повышение эффективности промышленного производства. - М.: Финансы и статистика, 2013. 135 с.
11. Гончарова Э.А. Резервы снижения себестоимости. - М.: Экономика, 2014. - 223 с.
12. Журавлев В.В, Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: Конспект лекций. - Чебоксары, Издательство ЧИЭМ СПб, 2014. - 135 с.
13. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2013. -176 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М,2014. - 284 с.
15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Курс лекций. - Минск: Новое знание, 2012. - 635 с.
16. Исаков А.И., Лейзерович П.В. Планирование себестоимости и прибыли в объединении. - М.: Экономика, 2014. - 64 с.
17. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учебное пособие / В.А. Белобородова, А.П. Чечета, В.Т. Слабинский и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 279 с.
18. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. - М.: ИНФРА-М,2011. - 246 с.
19. Кац И.П. Система внутрифирменного планирования. // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №4. - с.84-89.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 432 с.
21. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Данилочкиной. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 167 с.
22. Кунявская Т.В. Учет затрат: Курс лекций. - СПб: Издательство «Политехника», 2011. - 320 с.
23. Кутузов В.А. Многофакторный экономический анализ.
Методическая разработка. - М.: АНХ, 2014. - 28 с.
24. Лабзунов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России. // Вопросы экономики. - 2011. - № 3. - с.36 - 38.
25. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: Инфра- М, 2013. -327 с.
26. Макаренко М.В. Анализ эффективности вспомогательного
производства. - М.: Недра, 2014. - 74 с.
27. Макаренко М.В., Малахина О.М. Производственный менеджмент. - М.: ПИСОР, 2013. - 384 с.
28. Мельник М.В. Из истории экономического анализа. // Экономический анализ. - 2012. - №1. - с.3-5.
29. Мусихин A.M. Опыт внедрения системы управленческого учета на российском предприятии. // Экономический анализ. - 2012. - № 1. - с.31-38.
30. Организация производства на предприятии / Под ред. О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского: Учебник. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2012. - 464 с.
31. Переверзева Л.В., Сысоева Г.Ф. Сборник задач по анализу эффективности хозяйственной деятельности организации по теме: Анализ себестоимости продукции. - СПб.: СПБУЭФ, 2013. - 17 с.
32. Петрова С.Н. Системный анализ себестоимости продукции. - М.: Прогресс, 2014. - 225 с.
33. Пятистолов С.М. Экономический анализ деятельности
предприятия: Учебник. - М.: Академический проект, 2012. - 573 с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. -М.: ИП «Экоперспектива», «Новое знание», 2013. - 498 с.
35. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2014. - 512 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 447 с.
37. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. - 518 с.
38. Чучалов Е.А., Бессонов Н.Н. Приемы экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 76 с.
39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 320 с.
40. Шим Д., Сигел В. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ.- М: Филинъ,2014. - 344 с.
41. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ, под ред. член.-корр. РАН И.И. Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ,2013. - 590 с.
42. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятия и объединения / Бутник-Сиверский А.Б., Сайфулин Р.С., Рейльян Я.Р. и др. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 200 с.
43. Региональное финансовое планирование: Обзор зарубежного и российского опыта. СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2013. С
44. URL: http://geoims.com/ — сайт Управления финансами — управление региональными и муниципальными финансами.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
990 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую