Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Значительные межрегиональные различия в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации способствовали появлению ряда проблем, во много определивших политику межбюджетных отношений в Российской Федерации на сегодняшний день. Ключевыми из них являются: сильная зависимость региональных бюджетов от предоставляемых из федерального бюджета межбюджетных трансфертов; большой разрыв в бюджетной обеспеченности различных регионов; отсутствие действенных инструментов стимулирования региональных органов государственной власти к наращиванию собственного доходного потенциала, снижению дефицита региональных бюджетов и сдерживанию роста государственного долга субъектов федерации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 5
1.1 Необходимость финансового выравнивания субъектов федерации 5
1.2 Правовые основы расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 13
1.3. Зарубежный опыт финансового выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов федерации 17
Глава 2 Анализ расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов федерации 22
2.1 Оценка расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 22
2.2 Механизм предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 30
2.3 Оценка эффективности межбюджетных трансфертов с помощью математической модели 43
Глава 3 Направления повышения эффективности расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Целью исследования является рассмотрение расходов федерального бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, и определение направлений повышения их эффективности. Достижение поставленной цели в работе осуществляется посредством решения следующих исследовательских задач:
1) раскрыть понятие финансового выравнивания и определить факторы, обуславливающие его необходимость;
2) изучить правовые основы расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов федерации;
3) исследовать мировую практику финансового выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов федерации;
4) провести анализ содержания расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов;
5) исследовать механизм предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
6) проанализировать эффективность использования межбюджетных трансфертов;
7) определить и обосновать основные направления повышения эффективности расходов на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов.
Объектом исследования выступают затраты федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов федерации.
Предметом исследования является механизм предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и направления его совершенствования.
1 Конституция Российской Федерации от 12.03.1993
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145
3 Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
4 Федеральный закон от 14.12.2015 №359 «О федеральном бюджете на 2016 год»
5 Федеральный закон от 01.12.2014 №384 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
6 Федеральный закон от 02.12.2013 №349 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 №670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
8 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №307 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения»
9 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 №445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»
10 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.10.2015 №409 «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2014 №453 «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
12 Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
13 Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
14 Российский статистический ежегодник. 2017: Статистический сборник / Росстат. - М., 2014. – 728 с.
15 Российский статистический ежегодник. 2016: Статистический сборник / Росстат. - М., 2014. – 693 с.
16 Российский статистический ежегодник. 2015: Статистический сборник / Росстат. - М., 2014. – 677 с.
17 Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни. – М.: Дашков и К., 2013. – 252 с.
18 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 591 с.
19 Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 520 с.
20 Федотова М. А., Вебер Ш. Экономическое развитие и региональное разнообразие Российской Федерации: монография. – М.: Финансовый университет, 2013. – 35 с.
21 Черкасова Ю.И. Бюджетно-налоговый потенциал в финансовом регулировании региона: монография. – М.: Издательство «Проспект», 2016. – 29 с.
22 Алпатова Э.С. Социально-экономическое положение российских регионов // Социокультурная среда российской провинции в прошлом и настоящем Сборник научных статей. – 2015. – С. 259-262
23 Баклаева Н.М. Проблемы согласования экономических интересов субъектов межбюджетных отношений в условиях развития бюджетного федерализма в России // Финансы и кредит. – 2017. – № 10. – С. 46-60
24 Бартунаев Л.Р., Санковец Н.А. Возможность применения опыта зарубежных стран в выравнивании региональных диспропорций // Вестник Бурятского госуниверситета. – 2013. – № 2. – С. 36-41
25 Благовещенский Ю.Н., Винюков И.А., Коннова Л.П. Классификация регионов России по динамике их развития в околокризисный период // Вестник Финансового университета. – 2015. – № 2. – С. 45-60
26 Бородин А.И., Татуев А.А., Шаш Н.Н. Векторы бюджетной децентрализации и эффективность межбюджетного регулирования // Финансы и кредит. – 2015. – № 35. – С. 2-11
27 Герасимова Г.В. Основные задачи, нацеленные на снижение получения дотаций субъектами Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – Т. 20. – С. 2681-2685
28 Голубовский Д.В. Принципы и методы выравнивания уровней бюджетной обеспеченности субъектов федерации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2014. – № 3. – С. 51-56
29 Данилов А.Н., Компаниец Я.В. Механизм выравнивания бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2013. – № 18. – С. 125-129
30 Домбровский Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2016. – № 37. – С. 52-64
31 Донская С.Л. Ограничения и возможности бюджетной политики: взгляд из региона // Финансовый журнал. – 2015. – № 4. – С. 134-140
32 Еремеева Л.Н., Плисецкий Е.Л. Региональная политика в современной России: особенности формирования и реализации // Экономика. Налоги. Право. – 2016. – № 6. – С. 4-11
33 Запорожан А.Я. Проблемы и тенденции развития межбюджетных отношений в России // Управленческое консультирование. – 2015. – №4. – С. 70-79
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Значительные межрегиональные различия в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации способствовали появлению ряда проблем, во много определивших политику межбюджетных отношений в Российской Федерации на сегодняшний день. Ключевыми из них являются: сильная зависимость региональных бюджетов от предоставляемых из федерального бюджета межбюджетных трансфертов; большой разрыв в бюджетной обеспеченности различных регионов; отсутствие действенных инструментов стимулирования региональных органов государственной власти к наращиванию собственного доходного потенциала, снижению дефицита региональных бюджетов и сдерживанию роста государственного долга субъектов федерации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 5
1.1 Необходимость финансового выравнивания субъектов федерации 5
1.2 Правовые основы расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 13
1.3. Зарубежный опыт финансового выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов федерации 17
Глава 2 Анализ расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов федерации 22
2.1 Оценка расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 22
2.2 Механизм предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 30
2.3 Оценка эффективности межбюджетных трансфертов с помощью математической модели 43
Глава 3 Направления повышения эффективности расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Целью исследования является рассмотрение расходов федерального бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, и определение направлений повышения их эффективности. Достижение поставленной цели в работе осуществляется посредством решения следующих исследовательских задач:
1) раскрыть понятие финансового выравнивания и определить факторы, обуславливающие его необходимость;
2) изучить правовые основы расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов федерации;
3) исследовать мировую практику финансового выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов федерации;
4) провести анализ содержания расходов федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов;
5) исследовать механизм предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
6) проанализировать эффективность использования межбюджетных трансфертов;
7) определить и обосновать основные направления повышения эффективности расходов на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов.
Объектом исследования выступают затраты федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов федерации.
Предметом исследования является механизм предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и направления его совершенствования.
1 Конституция Российской Федерации от 12.03.1993
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145
3 Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
4 Федеральный закон от 14.12.2015 №359 «О федеральном бюджете на 2016 год»
5 Федеральный закон от 01.12.2014 №384 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
6 Федеральный закон от 02.12.2013 №349 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 №670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
8 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №307 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения»
9 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 №445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»
10 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.10.2015 №409 «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2014 №453 «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
12 Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
13 Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
14 Российский статистический ежегодник. 2017: Статистический сборник / Росстат. - М., 2014. – 728 с.
15 Российский статистический ежегодник. 2016: Статистический сборник / Росстат. - М., 2014. – 693 с.
16 Российский статистический ежегодник. 2015: Статистический сборник / Росстат. - М., 2014. – 677 с.
17 Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни. – М.: Дашков и К., 2013. – 252 с.
18 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 591 с.
19 Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 520 с.
20 Федотова М. А., Вебер Ш. Экономическое развитие и региональное разнообразие Российской Федерации: монография. – М.: Финансовый университет, 2013. – 35 с.
21 Черкасова Ю.И. Бюджетно-налоговый потенциал в финансовом регулировании региона: монография. – М.: Издательство «Проспект», 2016. – 29 с.
22 Алпатова Э.С. Социально-экономическое положение российских регионов // Социокультурная среда российской провинции в прошлом и настоящем Сборник научных статей. – 2015. – С. 259-262
23 Баклаева Н.М. Проблемы согласования экономических интересов субъектов межбюджетных отношений в условиях развития бюджетного федерализма в России // Финансы и кредит. – 2017. – № 10. – С. 46-60
24 Бартунаев Л.Р., Санковец Н.А. Возможность применения опыта зарубежных стран в выравнивании региональных диспропорций // Вестник Бурятского госуниверситета. – 2013. – № 2. – С. 36-41
25 Благовещенский Ю.Н., Винюков И.А., Коннова Л.П. Классификация регионов России по динамике их развития в околокризисный период // Вестник Финансового университета. – 2015. – № 2. – С. 45-60
26 Бородин А.И., Татуев А.А., Шаш Н.Н. Векторы бюджетной децентрализации и эффективность межбюджетного регулирования // Финансы и кредит. – 2015. – № 35. – С. 2-11
27 Герасимова Г.В. Основные задачи, нацеленные на снижение получения дотаций субъектами Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – Т. 20. – С. 2681-2685
28 Голубовский Д.В. Принципы и методы выравнивания уровней бюджетной обеспеченности субъектов федерации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2014. – № 3. – С. 51-56
29 Данилов А.Н., Компаниец Я.В. Механизм выравнивания бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2013. – № 18. – С. 125-129
30 Домбровский Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2016. – № 37. – С. 52-64
31 Донская С.Л. Ограничения и возможности бюджетной политики: взгляд из региона // Финансовый журнал. – 2015. – № 4. – С. 134-140
32 Еремеева Л.Н., Плисецкий Е.Л. Региональная политика в современной России: особенности формирования и реализации // Экономика. Налоги. Право. – 2016. – № 6. – С. 4-11
33 Запорожан А.Я. Проблемы и тенденции развития межбюджетных отношений в России // Управленческое консультирование. – 2015. – №4. – С. 70-79
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую