ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика объекта…………………………………………………6
1.2 Анализ существующей системы электроснабжения…………………………...7
1.3 Обоснование вариантов модернизации…………………………………………8
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
СХЕМ ПОДСТАНЦИЙ………………………………………………………….11
2.1 Расчет нагрузок………………………………………………………………11
2.2 Выбор трансформатора (автотрансформатора АТ)………………………..15
2.3 Расчёт потерь электроэнергии для двух вариантов………………………..19
2.4 Приведенные затраты………………………………………………………..20
3 РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………………….23
3.1 Построение расчетной и схемы замещения………………………………..23
4 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ…………………………………………………...28
4.1 Выбор высоковольтных выключателей и разъединителей……………….28
4.2 Выбор и проверка разъединителей…………………………………………32
4.3 Выбор ограничителей перенапряжений……………………………………33
4.4 Выбор и проверка сборных шин……………………………………………34
4.5 Выбор опорных изоляторов…………………………………………………37
4.6 Выбор проходных изоляторов………………………………………………38
4.7 Выбор и проверка трансформаторов ток…………………………………...38
4.8 Выбор и проверка трансформатора
Напряжения………………………………………………………………………44
4.9 Расчет заземления подстанции……………………………………………...48
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДСТАНЦИИ……………………………………………51
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ……………………………………54
6.1 Эксплуатация объекта………………………………………………………..54
6.2 Меры и безопасность при монтаже в зру…………………………………...55
6.3 Средства и меры безопасности при случайном появлении напряжения на металлических корпусах электрооборудования……………………………….57
6.4 Организационные и технические мероприятия……………………………60
6.5 Экологичность проекта………………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..70
...
Введение 3
1. Электрический ток 5
1.1. Понятие и свойство электрического тока 5
1.2. Классификация электрического тока 5
1.3. Характеристики электрического тока 8
1.4. Проводники и применение электрического тока 11
1.5. Электробезопасность 13
2. Источники и приемники электрической энергии 15
2.1. Источники электрической энергии 15
2.1.1. Гальванические элементы 15
2.1.2. Электрические генераторы 18
2.2. Приемники электрической энергии 20
2.2.1. Виды приемников электрической энергии 20
2.2.2. Резистор (Сопротивление) 21
2.2.3. Конденсатор (Емкость) 24
2.2.4. Индуктивность 25
3. Смешанное соединение элементов цепи 27
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованной литературы и источников 34
...
Введение 3
1. Синхронные машины 4
1.1. Синхронный генератор 7
1.2. Синхронный двигатель 7
2. Асинхронные машины 12
2.1. Асинхронный электродвигатель 12
2.2. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 11
2.3. Асинхронный двигатель с массивным ротором 16
2.4. Асинхронный двигатель с фазным ротором 17
2.5. Двигатель Шраге- Рихтера 19
2.6. Режимы работы асинхронных машин и способы управления 21
3. Коллекторный электродвигатель и машина постоянного тока 26
3.1. Виды коллекторных двигателей по видам возбуждения 26
3.2. Конструкция, достоинства и недостатки 32
3.3. Машина постоянного тока 36
4. Расчет мощности электродвигателя 39
Заключение 42
Глоссарий 43
Список использованной литературы и источников 44
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Краткая техническая характеристика и описание основных узлов нефтенасосной установки, кинематической схемы и её технологических особенностей 5
1.2 Описание режимов и циклов работы механизмов нефтенасосной установки 6
1.3 Требования к электроприводу и автоматике 9
1.4 Выбор рода тока и величины питающих напряжений 10
1.5 Выбор системы электропривода, методов регулирования частоты вращения и торможения 11
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Расчет и выбор мощности электродвигателей 13
2.2 Расчет и построение механических характеристик электродвигателей 14
2.4 Выбор аппаратуры управления (сводится в таблицу) 17
2.5 Выбор питающих проводов и кабелей 18
2.6 Описание принципиальной схемы управления 19
3 ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА 21
3.1 Мероприятия по технике безопасности при эксплуатации электрооборудования нефтенасосной установки 21
3.2 Противопожарные мероприятия при эксплуатации оборудования нефтенасосной установки 22
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
4.1 График технического обслуживания и ремонта нефтенасосной установки 26
4.2 Организация труда ремонтных рабочих 30
4.3 Расчет численности ремонтных рабочих и фонда оплаты труда 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1.1 ВЫБОР И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
При выборе вида отопительных приборов следует прежде всего учитывать давление в системе, качество теплоносителя (например, стальные панельные радиаторы могут применяться только в системах водяного отопления с химически подготовленной деаэрированной водой), а также состав воздушной среды помещений (стальные приборы без защитного покрытия нельзя применять при наличии в воздухе помещений веществ, агрессивных по отношению к металлу).Принимают также во внимание назначение и архитектурно-технологическую планировку здания, особенности теплового режима помещений, места и длительность пребывания в них людей.При повышенных санитарно-гигиенических, а также противопожарных и противовзрывных требованиях выбирают приборы с гладкой поверхностью – радиаторы панельные бетонные или стальные и гладкотрубные приборы (при обосновании).При длительном пребывании людей в обычных условиях применяют приборы конвективно-радиационного и конвективного вида (не более двух видов приборов для всего здания или сооружения). В производственных зданиях чаще используют приборы, обеспечивающие повышенную тепловую плотность по длине (радиаторы секционные, несколько ребристых труб друг над другом); в административно-бытовых зданиях – конвекторы без кожуха; в гражданских – радиаторы и конвекторы с кожухом. В помещениях, предназначенных для кратковременного пребывания людей, предпочтение отдается приборам с высокими технико-экономическими показателями.Отопительные приборы должны обеспечивать равномерное обогревание помещений. Наиболее равномерно помещения нагревают напольные и потолочные отопительные панели. Вертикальные приборы размещают прежде всего под световыми проемами, причем желательно, чтобы под окнами длина приборов составляла не менее 50 % длины проемов (как правило, не меньше 75 % в больницах, детских дошкольных учреждениях, школах, домах престарелых и инвалидов); под витринами и витражами приборы располагают по всей их длине.При размещении приборов под окнами вертикальные оси оконного проема и прибора совмещают (допустимое отклонение – не более 50 мм). В жилых зданиях, гостиницах, общежитиях, административно-бытовых зданиях приборы могут быть смещены от оси проемов.Отопительные приборы (при невозможности размещения их под окнами или у наружных стен) могут быть установлены у внутренних стен. Для ориентировки при размещении приборов используются данные о номинальном тепловом потоке и длине приборов (см. прил. 1).Вертикальные отопительные приборы следует размещать по возможности ближе к полу помещений (минимальное расстояние от низа прибора до поверхности пола 60 мм) В помещениях высотой более 6 м со световыми проемами наверху часть приборов (от 1/4 до 1/3 общей площади) располагают в верхней зоне (при использовании высоких конвекторов с кожухом достаточна установка их только в рабочей или обслуживаемой зоне помещения).В лестничных клетках многоэтажных зданий (до 12 этажей) с наружными входами отопительные приборы располагают в нижней их части рядом с входными дверями, применяя высокие конвекторы. В малоэтажных зданиях используют отопительные приборы того же типа, который принят для отопления основных помещений. Эти приборы размещают на первом этаже при входе (а также в подвальной части лестничной клетки, если она имеется); отдельные приборы могут быть перенесены на промежуточную лестничную площадку между первым и вторым этажами.Установка отопительных приборов во входных тамбурах с наружными дверями не допустима; приборы могут быть помещены во внутренних тамбурах (при тройных входных дверях с двумя тамбурами между ними).
...
ГЛАВА 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБЕЛЕ СЦБ
Для устройств СЦБ применяют сигнальные кабели в герметизированной свинцовой оболочке, толщина которой может быть от 1,05 до 1,7 мм. Эти кабели имеют медные жилы диаметром 1 мм и изолированы пропитанной кабельной бумагой. Жилы кабеля скручены в повивы и обмотаны двумя бумажными лентами. В каждом повиве с числом жил 7 и более две смежные жилы (счетная пара) имеют расцветку, отличающую их одна от другой и от остальных жил данного повива. В кабелях с числом жил менее 7 одна жила имеет расцветку иную, чем все остальные.
Сигнальные кабели применяют для каблирования цепей сигнализации и блокировки, пожарной сигнализации и телеграфа при номинальном напряжении не свыше 250 в. Кабели прокладывают без предварительного нагрева при температуре воздуха не ниже 0°C. Сигнальные кабели бывают следующих марок:
СОГ — сигнальный, освинцованный, голый. Прокладывают в канализации, по стенам зданий, снаружи и внутри помещений и подвешивают на стальных тросах;
COA — сигнальный, освинцованный, асфальтированный. Прокладывают в местах с наличием паров, газа и кислот, разрушающе действующих на свинцовую оболочку, но не действующих на асфальтировку;
СОБ — сигнальный, освинцованный, бронированный двумя стальными лентами, с наружным покровом из кабельной пряжи. Прокладывают в грунте при уклоне не более 45° и при отсутствии растягивающих усилий на кабель;
СОБГ — сигнальный, освинцованный, бронированный двумя стальными лентами, покрытыми битумным составом. Прокладывают в тех же случаях, что и кабель СОА, а также в шахтах, тоннелях и в пожаростойких помещениях;
СОП — сигнальный, освинцованный, бронированный плоскими стальными оцинкованными проволоками, с наружным покровом из кабельной пряжи. Прокладывают вертикально в шахтах, в грунте при уклоне белее 45°, в почвах, подверженных смещению, а также в малых несудоходных водоемах;
СОПГ — сигнальный, освинцованный, бронированный плоскими стальными оцинкованными проволоками. Прокладывают вертикально в шахтах и в пожароопасных помещениях;
СОК — сигнальный, освинцованный, бронированный круглыми стальными оцинкованными проволоками, с наружным покровом из кабельной пряжи. Прокладывают в судоходных реках, озерах и морях.
Кабели выпускаются со следующим числом жил:
СОГ, СОА, СОБГ, СОБ —1, 2, 3,4,5,7,9,12, 16, 19, 21, 24, 27, 30,33,37, 42, 48, 61;
СОП, СОПГ, СОК — 9, 12, 16, 19, 21, 24, 27, 30, 33, 37, 42, 48, 61.
Промышленность выпускает также сигнальные кабели с изоляцией жил и оболочкой из полихлорвинилового пластиката. Эти кабели имеют такое же назначение, что и сигнальные кабели со свинцовой оболочкой.
Эксплуатация этих кабелей допускается при окружающей температуре воздуха от —40 до +50°С.
Прокладку кабеля производят без предварительного подогрева при температуре не ниже —5°С при любой разности уровней. Эти кабели имеют следующие марки:
СШВ — сигнальный, шланговый, с полихлорвиниловой изоляцией жил и в оболочке из полихлорвинилового пластиката, голый;
СШВБ — то же, в оболочке, бронированный двумя стальными лентами, с наружным покровом из кабельной пряжи;
СШВБГ — то же, в оболочке, бронированный двумя стальными лентами, покрытыми вязким составом.
Кабели выпускают с числом жил: 2, 3, 4, 5, 7, 9, 12, 16, 19, 21, 24, 27, 30, 33, 37, 42, 48.
...
1. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕСАРНЫХ И ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
При работе с электричеством нужно достаточно много инструментов — как общего характера, так и специализированных. В настоящем разделе рассмотрен краткий перечень всего необходимого, что понадобится при установке и ремонте электрических сетей. Это нужно для того, чтобы знать, в каком случае и как именно применяется тот или иной инструмент. Среди набора приспособлений, которые должны быть под рукой, большая часть используется и для других нужд, в ремонте или строительстве. Из этих инструментов многие вам знакомы, но способ их применения при электромонтажных работах достаточно специфичен и требует детального рассмотрения.
Начнем с ручных инструментов с самых универсальных, поскольку они могут понадобиться практически в любой ситуации.
Однополюсный указатель низкого напряжения (А) в виде индикаторной отвертки применяется в электроустановках только переменного тока напряжением от 100 до 500 В и частотой 50 Гц. Принцип его действия основан на протекании емкостного тока через тело человека. Это основной инструмент электрика, залог его безопасности. Внешне он похож на обычную отвертку (ее еще называют индикатором фазы) и может использоваться по соответствующему назначению. Однако в основном с его помощью отличают фазный провод от нулевого и заземления. В рукоятку индикатора, сделанную из прозрачного пластика, встроена неоновая лампочка. На торце рукоятки имеется шунтовый контакт. Если нужно определить наличие фазы на проводе, наконечник индикатора приставляют к нему, а контакт на торце прижимают пальцем. Если фаза есть, лампочка загорится. Существуют также двухполюсные указатели напряжения. Помимо фазы, с их помощью можно найти провод под напряжением, спрятанный в стене, или точно определить числовые значения напряжения и силы тока.
Мультиметр применяют для измерения тока, напряжения, сопротивления, а также прозвонки цепей. Для того чтобы замерять большие постоянные токи, шнур вставляют в гнездо 10 А, а переключатель устанавливают в положение 10 А. В результате можно замерять ток до 10 А.
Стриппер- второй по важности инструмент, называемый еще съемником изоляции, предназначен для снятия изоляции с жил проводов и кабелей. Конечно, можно это делать и кухонным ножом, но стоит ли? Ведь речь идет о качестве соединений проводов в вашей квартире. Ручной полуавтоматический стриппер снабжен двумя парами губок с лезвиями. Жилу помещают в его рабочую зону и при смыкании ручек лезвия надрезают изоляцию, а губки снимают с жилы. Такой тип стриппера оборудован упором, позволяющим точно регулировать длину оголяемого участка провода. Инструмент российского производства имеет название КСИ (клещи для снятия изоляции), например КСИ- 1М, КСИ-2М.
Молоток желательно иметь не один, а несколько, с различной массой бойка. Трех инструментов вполне достаточно. Самый маленький молоток (150 г) пригодится, если придется забивать мелкие гвозди крепления электроустановочной скобы. Средний (300 г) должен иметь на обратной стороне гвоздодер. Большой (600 г) используется для всех остальных работ.
Набор ключей необходим при выполнении соединения проводов с помощью сжимов или болтов с гайкой, а также для откручивания таких соединений. Лучше всего иметь ключи малых размеров — от 6 до 24 мм. В настоящее время существуют универсальные наборы ключей с одной рукоятью и множеством насадок. Они намного удобнее и легче классических инструментов.
Монтажный нож вещь универсальная, он должен быть с изолированной ручкой. В магазинах представлен широкий выбор ножей для всех видов работ.
Отвертки должны быть с изолированной ручкой и иметь как можно больше разновидностей рабочей части: шлиц (плоскую), крест и шестигранники. Лучше всего приобрести одну отвертку со сменными насадками на магнитном держателе и отдельно отвертки с длинным жалом, а также с дополнительной изоляцией (диэлектрическим покрытием), чтобы выполнять работы в труднодоступных местах.
Пассатижи универсальный инструмент, который используется практически во всех слесарно-монтажных работах.
Клещи для обжима витой пары необходимы для запрессовки жил витой пары в наконечнике. Без таких клещей невозможно соединить два компьютера в одну сеть или подключить к Интернету. С их помощью можно с высокой степенью надежности опрессовывать кабельные наконечники, гильзы и разъемы.
Круглогубцы это инструмент сродни пассатижам с длинными и закругленными губками. Предназначены для фигурного выгибания проволоки, что пригодится при монтаже различного вида сжимов и контактов.
Напильник режущий инструмент для обработки материалов методом послойного срезания (опиливания). Представляет собой стальную полосу (полотно), на рабочих поверхностях которой сделаны острые зубья. Существует множество видов напильников, однако при электромонтажных работах пригодится напильник средних размеров, плоский или трехгранный, который необходим для обтачивания жил проводников, стачивания изоляции и других работ, где требуется подгонка поверхностей.
Ножовка по металлу состоит из рукояти и рамки, на которую натягивается сменное полотно для резки металла. Некоторые модели имеют специальную ручку, которая регулирует угол поворота полотна. Применяют ее при резке массивного кабеля и для выполнения сопутствующих работ.
...
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1.1. Межвитковые замыкания
Выход из строя электродвигателя зачастую связан с механическими неисправностями приводов, редукторов и т.п. устройств. Но чуть меньше половины отказов приходятся на межвитковое замыкание обмоток электродвигателя. Оно происходит по причине нарушения изоляции. В результате происходит короткое замыкание нескольких витков. Если первые неисправности можно уменьшить или устранить на этапе профилактических работ, то витковое замыкание предсказать невозможно.
Факторов, влияющих на появление межвиткового замыкания электродвигателя может быть несколько. Рассмотрим основные причины, почему оно возникает:
Самая распространенная неисправность, при которой происходит пробой обмоток, это перегрузка двигателя. Она может возникнуть при выходе из строя механических деталей. Например, заклинил подшипник ротора, возникла неисправность в транспортере, редукторе или другом механизме. В результате по обмоткам протекает повышенный ток, что приводит к перегреву проводов и разрушению изоляции. Происходит короткое замыкание (КЗ) между витками.
При изготовлении на заводе допустили брак. Это случается не часто, но не исключено. В процессе эксплуатации изоляция трескается. Обмотка повреждается, происходит межвитковое замыкание.
Во время ремонта был нарушен технологический процесс. Обмотка получилась очень тугой. В процессе работы электродвигатель нагревается, витки расширяются. Из-за туго намотанной электрообмотки, расширение невозможно. Лак на проводах повреждается, происходит межвитковое замыкание.
В результате неправильного хранения в двигатель попадает вода, что может привести к пробою изоляции.
С такой неисправностью электродвигатель долго работать не сможет. Произойдет дальнейший нагрев обмотки. Последствия такой неисправности приводят к выходу двигателя из строя. Поэтому важно вовремя определить неисправность, и принять меры по ее устранению.
Основным признаком возникновения межвиткового замыкания является неравномерный нагрев корпуса. Это происходит по причине повышенного потребления тока одной (неисправной) обмотки. Если возник перегрев одной части корпуса, то двигатель необходимо обесточить и выполнить диагностику.
1.2 Обрыв обмоток электродвигателя
К электрическим неполадкам относятся: внутренние обрывы в обмотке статора или ротора, обрыв в питающей сети, нарушения нормальных соединений в пусковой аппаратуре.
При обрыве обмотки статора в нем не будет создаваться вращающееся магнитное поле, а при обрыве в двух фазах ротора в обмотке последнего не будет тока, взаимодействующего с вращающимся полем статора, и двигатель не сможет работать. Если обрыв обмотки произошел во время работы двигателя, он может продолжать работать с номинальным вращающим моментом, но скорость вращения сильно понизится, а сила тока настолько увеличится, что при отсутствии максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора.
В случае соединения обмоток двигателя в треугольник и обрыва одной из его фаз двигатель начнет вращаться, так как его обмотки окажутся соединенными в открытый треугольник, при котором образуется вращающееся магнитное поле, сила тока в фазах будет неравномерной, а скорость вращения — ниже номинальной. При этой неисправности ток в одной из фаз в случае номинальной нагрузки двигателя будет в 1,73 раза больше, чем в двух других. Когда у двигателя выведены все шесть концов его обмоток, обрыв в фазах определяют мегаомметром. Обмотку разъединяют и измеряют сопротивление каждой фазы.
1.3 Пробой изоляции на корпус
Пробои изоляции обмоток на корпус чаще всего возникают при значительном понижении сопротивления изоляции, но могут также появиться при механических повреждениях изоляции, межвитковых замыканиях в катушках, замыкании между двумя изолированными проводниками или старении изоляции.
Пробой изоляции обмотки ротора на корпус приводит к медленному увеличению частоты вращения при пуске асинхронного двигателя. Ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке. К тем же явлениям приводит нарушение изоляции между контактными кольцами и валом ротора.
Пробой изоляции обмотки фазы двигателя, приводит к перегоранию предохранителя на этой фазе.
Для предотвращения пробоя изоляции статориых обмоток в лобовых частях и в местах соединений должны быть выдержаны определенные расстояния между головками обмотки, межгрупповыми соединениями и щитами.
Во избежание пробоя изоляции обмотки ротора, прежде чем отключить или включить резервный возбудитель, необходимо снимать с него возбуждение до нуля. Для этого вблизи места сушки необходимо иметь шунтовой реостат или хотя бы телефон, по которому можно было бы потребовать снятия напряжения.
В эксплуатации наблюдаются пробои изоляции обмоток статоров при коротких замыканиях на шинах генераторного напряжения, при несинхронных включениях машин, самосинхронизации и в других случаях, когда изоляция подвергается ненормальным механическим воздействиям или вскоре после этого. Анализ причин повреждений изоляции показывает, что повреждения изоляции происходят вследствие общего ослабления и износа изоляции или наличия в ней местных дефектов.
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
1.1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Промышленность любой страны состоит из большого количества разнообразных отраслей, таких как машиностроение или электроэнергетика. Это те направления, в которых развивается конкретная страна, и у разных государств могут быть различные акценты в зависимости от многих факторов, таких как природные ресурсы, технологическое развитие и так далее. В данной статье речь пойдет об одной очень важной и активно развивающейся на сегодняшний день отрасли промышленности – об электроэнергетике.
Электроэнергетика – это отрасль, которая развивалась в течение многих лет постоянно, однако именно в последние годы она начала активно двигаться вперед, подталкивая человечество к использованию более эко логичных источников энергии.
В первую очередь необходимо разобраться, что вообще представляет собой данная отрасль. Электроэнергетика – это подразделение энергетики, которое отвечает за производство, распределение, передачу и продажу именно электрической энергии. Среди других отраслей данной сферы именно электроэнергетика является самой популярной и распространенной сразу по целому ряду причин. Например, из-за легкости ее дистрибуции, возможности передачи ее на огромные расстояния за кратчайшие промежутки времени, а также из-за ее универсальности – электрическую энергию можно без проблем при необходимости трансформировать в другие виды энергии, такие как тепловая, световая, химическая и так далее. Таким образом, именно развитию данной отрасли огромное внимание уделяют правительства мировых держав. Электроэнергетика – это отрасль промышленности, за которой будущее.
Несмотря на то, что электричество, как некий энергетический ресурс, было известно человечеству сравнительно давно, перед его бурным стартом развития стояла серьезная проблема – отсутствие возможности передачи электричества на большие расстояния.
Именно эта проблема сдерживала развитие электроэнергетики до конца восемнадцатого века. Основываясь на открытии эффективного способа электропередачи, начали развиваться и технологии, основой которых стал электрический ток. Телеграф, электромоторы, принцип электрического освещения – все это стало настоящим прорывом, который повлек за собой не только изобретение и постоянное совершенствование механических электровырабатывающих машин, но и целых электростанций.
Одной из самых значимых вех в развитии электроэнергетики можно назвать гидроэлектростанции, функционирование которых основано на так называемых возобновляемых источниках энергии, которые имеют вид заранее подготовленных водных масс. На сегодняшний день данный тип электростанций является одним из самых эффективных и проверенных десятилетиями.
Отечественная история становления и развития электроэнергетики наполнена уникальными свершениями и ярчайшим контрастом дореволюционного и послереволюционного периода. И если первый из двух периодов обусловлен ничтожным объемом электрогенерации и практически полным отсутствием развития электроэнергетики как глобальной промышленной отрасли, то второй период – это настоящий и неоспоримый технологический рывок, обеспечивший в самые кротчайшие временные сроки повсеместную электрификацию, которая коснулась и множества советских фабрик и заводов, и каждого советского гражданина. Повсеместная тотальная электрификация нашей страны позволила догнать и во многих отраслях существенно перегнать в развитии технологий многие зарубежные страны, сформировав тем самым на середину двадцатого века непревзойденный промышленный потенциал. Разумеется, за рубежом электроэнергетика так же стремительно развивалась, но по своей массовости и доступности так и не сумела превзойти уровень Советского Союза.
1.2.1 ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
Вырабатывается за счет сгорания определенного вида топлива: угля, нефти, природного газа, горючих сланцев. Мощные паровые турбины приводят в действие электрогенераторы. По особенностям технологического процесса ТЭС подразделяются на два вида.
Конденсаторные (КЭС); на данных электростанциях, отработанный остывший пар охлаждается, превращается в капли воды и вновь поступает в котел. Конденсаторные электростанции получили широкое применение в России. Тепловые электроцентрали(ТЭЦ); важной их особенностью является то, что остывший в турбине пар или кипящая вода после используются для отопления и горячего водоснабжения промышленных предприятий и коммунальной системы.
ТЭЦ образуются как правило, в больших городах, т.к. эффективная и постоянная передача пара или горячей воды из-за высоких тепловых потерь в трубах возможна на небольшие расстояния. Кроме того, чтобы потери тепла были минимальными, ТЭЦ нужно дополнять небольшими подстанциями, которые должны располагаться вблизи потребителя. При всех недостатках ТЭЦ - это установки по концентрировании большого количества электроэнергии.
Преимущества тепловых станций по сравнению с другими типами электростанций:
1. Свободное территориальное размещение электростанций.
2. Постоянное бесперебойное вырабатывание электроэнергии
3. Взаимосвязи ТЭС с массовым освоением технологий, их сооружения.
Недостатки ТЭС:
1. Для работы ТЭС необходимы невозобновимые топливные ресурсы.
...
1.1 ШАГОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Шаговое напряжение – это разность потенциалов (напряжения) на участке
в токовой цепи. Показатель шагового напряжения зависит от силы тока и
удельного сопротивления почвы. Он представляет собой расстояние (разность потенциалов) между двух ног человека. Величина шагового напряжения используется при создании зануления и заземления, измерении опасности в местах аварий. На значение влияет форма кривой напряжения.
Возле упавшего провода находящегося под напряжением, возникает область рассеивания электричества. На расстоянии от 20 метров до места падения провода, напряжение может не ощущаться, плотность тока становится минимальной.
Опасное для жизни шаговое напряжение наблюдается в местах падения электрического провода высокой мощности на голый грунт. К этому объекту запрещается приближаться на расстояния менее 8 метров. Угроза присутствует и на расстоянии одного метра от заземлителя (металлоконструкции труб, забор из арматуры). Человек рискует, стоя в месте растекания шагового напряжения прикоснуться к металлокострукциям (естественному заземлителю). Опасность кроется в поражении нервной системы – возникают судороги и падение человека на землю.
Действие шагового напряжения прекращается, но внутри тела возникает новый путь электричества. Ток протекает от рук к ногам, в результате возникает реальная угроза смерти. При попадании в такую ситуацию человек должен выходить с опасной зоны гусиным шагом. Минимальное расстояние между ногами – это залог безопасности и благополучного выхода.
Угроза исчезает через 20 метров от источника напряжения высокого потенциала. Категорически запрещается выпрыгивать из области действия высоких потенциалов. При падении на конечности уровень шагового напряжения возрастет, после чего человека ждет смерть.
1.2 МАКСИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ШАГОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ
8 метров – это максимальный радиус поражения (выше 1000 В). Расстояние с 5 метров характеризуется мощностью ниже 1000 В. При спасении пострадавшего стоит действовать рассудительно. Предварительно обмотайте руки сухой тканью, передвигайтесь небольшими шагами, медленно оттяните человека с опасной зоны.
Угроза попадания в область шагового напряжения существует и в бытовых условиях. В такую ситуацию вы можете попасть, прикоснувшись к оголенному проводу неисправного прибора. В таком случае образуется электрическая цепь, опасная для жизни. Для устранения угрозы в щитке устанавливается устройство защитного отключения. Альтернативный вариант – это разработка системы заземления и контроля потенциалов.
1.3 ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ЗОНЕ ШАГОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ
В промышленных условиях для перемещения в зоне высокого риска шагового напряжения перемещаться следуют в галошах или диэлектрических ботах. При случайном попадании в опасное место нужно замедлить шаг. Максимально сократите расстояние между ногами во время ходьбы – приставляйте носок к пятке, имитируя гусиный шаг. Запрещается приближаться к оголенным проводам на расстояние менее 8 метров, выполнять такие действия допускается при наличии средств защиты.
При возникновении аварий на ЛЭП устранением последствий занимаются специально обученные электрики. Релейная защита отключает участок электрической линии в месте повреждения. Устранив неисправность, специалисты осматривают территорию на предмет обвисших кабелей. Высокая опасность возникает в местах соединения поврежденных кабелей (проводов) и ...
ВВЕДЕНИЕ 9
1 Технические характеристики судна и обоснование необходимости модернизации СЭС 13
1.1 Общие сведения и технические характеристики судна. 13
1.1.1 Главные размерения судна. 13
1.1.2 Главная энергетическая установка. 14
1.1.3 Вспомогательная энергетическая установка. 15
1.1.4 Основные параметры судовой СЭС. 16
1.2 Обоснование необходимости модернизации СЭС 17
1.3 Программируемые логические контроллеры в системах автоматического управления 18
2 Расчет мощности СЭС и выбор генераторных агрегатов. 22
2.1 Предварительные замечания. 22
2.2 Расчет мощности СЭС по режимам работы. 22
2.2.1 Расчет мощности СЭС в ходовом режиме 22
2.2.2 Расчет мощности СЭС в режиме стоянки без грузовых операций 23
2.2.3 Расчет мощности СЭС в режиме стоянки с грузовыми операциями 23
2.2.4 Маневренный режим 24
2.2.5 Аварийный режим с работой основной СЭС 24
2.2.6 Аварийная станция 24
2.3 Выбор количества и мощности генераторных агрегатов 24
3 Разработка схемы СЭЭС и ГРЩ 32
3.1 Разработка ГРЩ и комплектация его аппаратуры 32
3.2 Расчет основных элементов ГРЩ 36
3.2.1 Расчет тока сборной шины (СШ) 36
3.2.2 Расчет тока ГШ 37
3.2.3 Расчет тока аварийного дизель-генератора 38
3.2.4 Расчет генераторных фидеров 38
3.3 Расчёт надёжности системы генерирования 43
4 Расчет переходных процессов в СЭЭС 46
4.1 Предварительные замечания 46
4.2 Определение параметров расчетной схемы цепи короткого замыкания 48
4.3 Расчет токов короткого замыкания на сборных шинах ГРЩ 48
4.3.1 Эквивалентная схема замещения исходной схемы 48
4.3.2 Приведение всех величин к базисным 49
4.3.3 Расчет сопротивлений эквивалентных ветвей 49
4.3.4 Полное сопротивление генераторных ветвей 50
4.3.5 Расчетное сопротивление цепи КЗ-1 51
4.3.6 Определение ударного коэффициента 51
4.3.7 Определение ударного тока КЗ на сборных шинах ГРЩ 51
4.3.8 Определение номинального тока подпитки от эквивалентного АД 52
4.3.9 Ударный ток подпитки от эквивалентного АД 52
4.3.10 Полный ударный ток на сборных шинах ГРЩ 52
4.3.11 Построение графика Iкз=f(t) 52
4.4 Расчет тока КЗ на зажимах генератора 53
4.4.1 Эквивалентная схема замещения для тока короткого замыкания на зажимах мощного генератора (КЗ-2) 53
4.4.2 Установим базисные величины 53
4.4.3 Расчет сопротивления эквивалентных ветвей 54
4.4.4 Определение сопротивления в цепи КЗ 54
4.4.5 Определение полного расчетного сопротивления цепи 55
4.4.6 Определение ударного коэффициента 55
4.4.7 Определение ударного тока КЗ в точке КЗ-2 56
4.4.8 Определение номинального тока подпитки от эквивалентного АД 56
4.4.9 Ударный ток подпитки от эквивалентного АД 56
4.4.10 Полный ударный ток в точке КЗ-2 56
4.4.11 Построение графика Iкз=f(t) 56
4.5 Расчет тока короткого замыкания на зажимах мощного потребителя 57
4.5.1 Эквивалентная схема замещения для тока короткого замыкания на зажимах мощного потребителя (КЗ-3) 57
4.5.2 Установим базисные величины 57
4.5.3 Сопротивления схемы замещения КЗ-3 58
4.5.4 Расчетное сопротивление цепи КЗ-3 58
4.5.5 Определение ударного коэффициента 59
4.5.6 Определение ударного тока КЗ на зажимах мощного потребителя 59
4.5.7 Определение номинального тока подпитки от эквивалентного АД 59
4.5.8 Ударный ток подпитки от эквивалентного АД 59
4.5.9 Полный ударный ток в точке КЗ-3 59
4.5.10 Построение графика Iкз=f(t) 60
4.5.11 Мероприятия по снижению токов КЗ 60
4.6 Расчет провала напряжения. 61
4.6.1 Эквивалентная схема замещения для цепи при провале напряжения при включении мощного потребителя 61
4.6.2 Параметры генератора СГДМ-1500 и подключаемой нагрузки 61
4.6.3 Определение параметров нагрузки 62
4.6.4 Определение передаточной функции 63
4.6.5 Определение коэффициентов передаточной функции 63
4.6.6 Определение корней передаточной функции 64
4.6.7 Построение кривой провала напряжения 65
4.6.8 Мероприятия по снижению провалов напряжения 66
5 Технико-экономическое обоснование расчёта СЭС 68
5.1 Предварительные замечания 68
5.2 Варианты комплектации СЭЭУ. 69
5.3 Расчёт режимов работы судна 70
5.3.1 Расчёт эксплуатационного режима работы 70
5.3.2 Расчёт времени переходов судна к месту загрузки и обратно 71
5.3.3 Время стоянки судна под загрузкой и выгрузкой 71
5.3.4 Время стоянки судна без грузовых операций 71
5.3.5 Расчёт времени нахождения судна в одном рейсе 72
5.3.6 Расчёт количества рейсов за год 72
5.3.7 Расчёт мощности СЭС по режимам работы судна 73
5.4 Характеристики и стоимость ДГА 73
5.5 Расчёт капитальных вложений 74
5.6 Годовые эксплуатационные расходы 75
5.6.1 Определение расхода топлива и масла и их стоимости 75
5.6.2 Определение расходов топлива в зависимости от процентной загрузки ДГА 75
5.6.3 Расчёт годовой стоимости топлива и масла 76
5.7 Расчёт условно-переменной стоимости кВт*ч электроэнергии. 76
5.8 Расчет заработной платы экипажа 77
5.9 Приведенные расходы 78
5.10 Расчет сравнительной экономической эффективности капитальных вложений 79
6 Оценка экологической обстановки и охрана окружающей среды 83
6.1 Оценка экологической обстановки 83
6.1.1 Оценка экологической обстановки в мире 83
6.1.2 Оценка экологической обстановки в России. 84
6.1.3 Оценка экологической обстановки в Калининградской области 85
6.2 Воздействие отрасли на окружающую среду и человека 86
6.3 Международные конвенции для охраны окружающей среды. 87
7 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности. 92
7.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов. 92
7.2 Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации 93
7.2.1 Технические мероприятия по обеспечению безопасности 93
7.2.2 Организационные мероприятия по обеспечению безопасности 95
7.3 Основной документ регламентирующий подготовку моряков и несение вахты. 96
7.4 Мероприятия по защите в условиях чрезвычайной ситуации 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А 103
...
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ И ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
2.1 Конструкция центробежного насоса 13
2.2 Исходные данные для проектирования 15
2.3 Формирование требований к электроприводу 16
2.4 Способы регулирования координат электроприводов насосов 17
2.5 Обоснование необходимости модернизации электропривода насоса 24
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 26
3.1 Расчет мощности и выбор приводного двигателя 26
3.2 Расчет мощности и выбор преобразователя 27
3.3 Выбор электрических аппаратов защиты и управления 29
3.4 Выбор датчика давления 32
4 РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 34
4.1 Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя 34
4.2 Расчет естественной механической и электромеханической характеристики 36
5. ПОСТРОЕНИЕ САР ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСА 39
5.1 Построение модели центробежного насоса 39
5.2 Построение модели двигателя 43
5.3 Построение модели задатчика интенсивности 47
5.4 Построение модели идеального преобразователя 48
5.5 Построение замкнутой системы стабилизации напора 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Параметры настройки блоком модели 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема электрическая 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Спецификация электрической схемы 62...
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСНОГО АГРЕГАТА 9
1.1 Конструкция центробежного насоса 9
1.2 Обоснование необходимости модернизации электропривода 12
1.3 Варианты реализации технических решений 17
1.4 Исходные данные для проектирования 24
2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ 25
2.1 Расчет мощности электродвигателя насосного агрегата 25
2.2 Выбор приводного электродвигателя насосного агрегата 25
2.3 Выбор преобразователя частоты насосного агрегата 26
2.4 Разработка схемы электрической принципиальной электропривода насосного агрегата 29
2.5 Выбор датчика выходного параметра 29
2.6 Выбор автоматического выключателя 30
3.1 Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя 31
3.2 Расчет естественной механической и электромеханической характеристики 34
3.3 Расчет статических характеристик при частотном регулировании 36
4. РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ 39
4.1 Построение модели центробежного насоса 39
4.2 Построение модели двигателя 44
4.3 Построение модели задатчика интенсивности 46
4.4 Построение модели идеального преобразователя 48
4.5 Построение замкнутой системы стабилизации напора 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55...
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО НАКАТА СУПЕРКАЛАНДРА 9
2. НАГРУЗОЧНЫЕ ДИАГРАММЫ 12
2.1. Построение графиков линейной и угловой скоростей тамбурного вала 12
3. ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ НЕСУЩЕГО ВАЛА 17
4. ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ 22
5. ВЫБОР ЧАСТОТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И КОНТРОЛЛЕРА 26
5.1. Выбор частотного преобразователя 26
5.2. Выбор контроллера 30
5.3. Расчёт переходных процессов 33
5.4. Система управления электроприводом 36
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
6.1. Общие положения 41
6.2. Оценка годовой производительности суперкаландра 41
6.3. Определение капитальных затрат 42
6.4. Определение эксплуатационных расходов 44
6.5. Определение приведенных затрат по вариантам систем электроприводов и экономического эффекта от использования нового оборудования 46
6.6. Определение экономической эффективности использования предварительно выбранной системы электропривода 47
7. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА СУПЕРКАЛАНДРЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Схема суперкаландра 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Работа в Simulink 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема наката суперкаландра 62...
Заказала задание в магазине готовых работ. Выполнено качественно, тема раскрыта в полном объёме. Спасибо за быстро выполненное задание.Преподаватель оценил на 5. Работу выполнена качественно, претензий нет. Цены приемлемые.
анна р ( 24, НГУ )26-08-2021
В магазин готовых учебных работ обратился первый раз. Очень удобно то, что заходишь в базу и можно выбрать работу по интересующей теме. Работа написана идеально, согласно стандартов, замечаний со стороны преподавателя не было, получил отлично. Спасибо.
татьяна т ( 24, СПБГЭУ )31-08-2021
С магазином готовых работ работаю уже не первый раз. Работы выполняются оперативно, тема раскрывается полностью, претензий нет. Текст уникален, цены невысокие, текст оформлен правильно. Большое спасибо за мою идеальную выпускную квалификационную работу, за которую я получил не только отлично, но и похвалу, что большая редкость!
Анна М ( 24, МГЭИ )08-08-2021
Все супер, магазин готовых работ-это просто находка для студента. Очень удобно, что можно ознакомиться с фрагментом выбранной темы. Единственный недостаток это то, что цена немного отличалась от суммы, которая была названа вначале, но качество написанной работы перекрывает этот недостаток. Работа оценена на 5, выполнена по ГОСТу. Спасибо.
Юлия Ф ( 24, ДГМА )10-08-2021
Магазин готовых работ посоветовал одногруппник. Тем для выбора очень много, проблем с этим нет. Работу можно использовать как пример для написания своего курсака, препод работу похвалил. Цены приятные, уверена, что ещё неоднократно буду использовать сайт. Спасибо за качественную работу.
Евгения Х ( 24, )26-08-2021
Отличный сайт, который помог мне получить без проблем защититься и получить пятерку за выспускную квалификационную работу. Диплом был составлен правильно, все по госту. Каждый раздел полностью соотвкствовал содержанию, бибилиография составлена верно. меня похвалили и сказали, что это лучшая работа на потоке, Поэтому ваш сайт и ваш магазин готовых работ я буду советовать всем!
Егор С ( 24, КНУ )14-10-2021
Благодарю за пмощь с написанием работы. Ваш материал, который я купил в магазине готовых работ, помог мне с написанием моего задания. Его я использовал как базу. Он здорово мне помог. Я без труда написал теоретическую и практическую часть, правильно составил библиографию. а цены тут вообще супер, ниже я не встречал нигде. Спасибо вам!
Анна К ( 24, СПБГУ )04-09-2021
Несмотря на то, что за работу я получил отлично, мне немного не понравилось обслуживание на сайте. Менеджер отвечал мне не сразу. Я понимаю, что возможно там была большая загруженность, но все же люблю, когда мне отвечают мгновенно. Но несмотря на это вы молодцы. и спасибо за хороший материал
Елена И ( 24, АГМУ )09-08-2021
Благодаря вам за свою выпускную квалификационную работу я получила пытерку. Очень этому радовалась, потому что другие потратили кучу нервов и денег, а я решила этот вопрос с минимальными финансовыми затратами. Были небольшие пидирки касаемо оформления, но в итоге преподаватель все равно поставил 5 за хорошее модержание.
Саида М ( 24, )15-07-2021
Тут самые низкие цены на все аттестационные работы. Спасибо вам за то, что помогаете студентам и не сдираете за это бешенные суммы. Качество материала отличное. Все быстро и дешево. Из минусов - медленная работа сайта, но думаю на это можно закрыть глаза.
Купить работу
Введи почту
Для покупки работы, введи почту, на которую мы ее пришлём